цивилизационный путь...

Цивилизационный путь развития.
 Два понятия, а по существу два уклада жизни плохо совмещаемые в своем высшем проявлении - культура и цивилизация определяют жизнь  общества его настоящее и будущее. 
Культуру вообще должно рассматривать как совокупность традиций, обычаев, индивидуальность языка, всех норм жизни в сочетании с мировозренческим пониманием определенной общности людей в определенный исторический промежуток времени.
Цивилизация же в свою очередь это такое состояние общества, при котором в основе лежит развитие и постоянное совершенствование средств производства, ведущая за собой модернизацию всего уклада жизни, по средствам приобщения человека к достижениям науки и продуктам этих достижение. Главная цель цивилизационного общества- развитие науки и техники, служащей  этому обществу, во благо облегчения человеческой жизни ( меньшая трата времени на работу, большая для отдыха и получения удовольствий). 
Развитие нормального общества неизбежно, и по какому пути идет развитие ( культурному или цивилизационному) и определяется каким будет человек будущего.
Сегодня в 21 веке все человечество движется по цивилизационному пути развития, во главе всего стоит наука, технические средства. Главная цель человека в таком обществе это прежде всего материальный достаток, обеспечение себе максимально комфортного образа жизни. Под комфортом здесь понимается в первую очередь финансовый достаток, достаток в свободном времени, обеспечение возможности удовлетворения любой потребности, зачастую в материальном плане.  
При движении развитии по цивилизационному типу, вокруг человека, развивается практически все, кроме самого человека. А интеллектуальные и духовные ценности развития не получают и отходят на второй план. Важнейшим доказательством данного утверждения является отсутствие среди наших современников таких деятелей культуры, которых можно было бы, без зазрения совести, сравнить с величайшими  писателями, композиторами, художниками и другими культурными деятелями в соответствующих областях с соответствующими им современниками. Это, если хотите, является, своего рода индикатором, абсолютно логично и справедливо применяемого для понимания данного вопроса. 
В итоге мы движемся к тому, что обычный человек сможет разобраться с любой, хоть сколько  ( не профессиональной) сложной техники,  но при этом совсем утратит понимание главных вещей: чести и бесчестия, совести, любви,  добра и зла. Сегодня уже то время, когда у подавляющего большинства людей представления о добре и зле, чести и совести, любви настолько примитивны, просты и поверхностны, что они есть пыль в глазах, шелуха и пепел не помогающие, а мешающие в понимании сути этих понятий. В итоге человек постепенно  превращается в того, кого можно смело назвать разумным существом способным к творчеству, или же человеком-животным существом. Когда истинной и высокой культуры нет, а вместо нее есть суррогаты зовущие себя высоким искусством, то у человека пропадает духовность. Но без какой либо культуры, хоть и в окружении обслуживающей и развлекающей техники, человек жить не может и вследствие этого ищет для себя, то, что он, подсознательно, назовет культурой для себя, но что в реальности будет лишь жалким ее подобием. Современное кино, музыка, современная литература, формируют в человеке низменные идеалы, идеалы из которых, в течении всей своей жизни он и будет исходить, идеалы к которым будет стремиться. Если говорить примерами и частностями, то можно сказать следующее: вместо настоящей любви к человеку ( возлюбленному), любви к Родине, любви ко всему, тому что дает тебе жизнь природе, миру и  Богу, человек предпочитает страсть и плотские утехи, почитая именно их завывшее проявление любви к человеку, отказ от любви к Родине, считая неудачное государство Родиной, или же вовсе отсутствие и не знание о любви к миру и Богу. Высшей ценность цивилизованного общества является финансовый и материальный достаток, при наличии большого количества свободного времени для получения удовольствия телом, а также развлечения уставшего от не раздумья  человеческого мозга.
Все это ведет к тому, что в конце этого пути окажется не человек, а ленивое, сытое, довольное и глупое существо, считающее, что жизнь ему удалась. Но это будут лишь немногие, ведь ресурсы планеты не безграничны, а количество людей все возрастает. И люди, на которых " не хватило", отнюдь не станут не лучше не хуже, пока их идеалы и ценности те же, как у  "сытых и довольных".


Рецензии