В основе любой веры

В основе любой веры
       лежит либо страх, либо
       глухой запашок серы -
       так морем полна рыба -
       среда говорит с нами,
       и слушая зов крови,
       мы строили храм в храме,
       чтоб встать со средой вровень!
       Вовне устремив силы,
       себя сохранить трудно,
       и храмы полны ила,
       и в каждом из них - людно!
       И нищий всегда - гадок,
       а жадному нет воли,
       на веру любой падок,
       а в море полно соли!
       А в мире полно серы,
       свидетель тому - ветер,
       и мы, разделив сферы,
       поймали себя в сети.
       Причина ясна - пусто,
       обманный огонь в храме,
       и до хрипоты, хруста,
       кричу - я хочу к маме!
       Я тоже хочу верить!.. -
       Но нет у меня права
       вернуться, закрыть двери,
       разбужен вулкан,лава
       сначала сожжет храмы,
       и мир обновит щедро,
       и спрячет на дно ямы,
       наш страх, унесет в недра...
       придется копать снова,
       не веру искать - музу.
       как ангел, жужжит овод,
       звездой залетев в лузу.     

                1996 год, МАРТ


Рецензии
А ведь дня не бывает, чтобы не думать об этом. Дня!
Очень мне интересными кажутся и глубокими дневники Шмемана. Хороший был, думающий, сомневающийся священник.
«В сущности, у русских нет чувства свободы – не в смысле свободы от «запрета» (за этим, слава Богу, следит гнилой Запад, которому куда уж там до нас…), а в смысле допущения другого мнения и, что еще печальнее, его понимания…»

«День св. Иоанна Богослова. Ранняя Литургия. Апостол: «Совершенная любовь побеждает страх». Любви противопоставляется не ненависть, а страх. Как это глубоко и верно… Страх есть, прежде всего, отсутствие любви, или, вернее, то, что, как сорная трава, вырастает там, где нет любви». Или еще:
«…коренная ошибка здесь – это вера современного человека, что благодаря «технологии» он может «уложить» во время гораздо больше, чем раньше, тогда как это невозможно. И вот – он раб собственной своей, в геометрической прогрессии растущей, «занятости». Необходимость ритма, отрешенности, «медленности»… Почему студенты не «воспринимают» то, что им «преподается»? потому что они не имеют времени «осознать», то есть вернуться к тому, что слышали, дать ему по-настоящему войти. Современный студент «регистрирует» знание, но не принимает его. И потому оно в нем ничего не «производит». (…) И всё это обтекает нас, ничуть не задерживаясь, выпираемое сразу же следующей лавиной».


Учитель Николай   25.02.2012 22:00     Заявить о нарушении
Согласен, Николай - это трудная тема - беда в том, что до тех, кто не хочет услышать - не докричаться, как ни пытайся...

Илья Будницкий   25.02.2012 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.