Пока оставляет надежду. Поэма
Придумайте мне
воздух.
Приду в мае к тебе –
дышать.
Образ
вознес духами
твоими.
Как знать,
в лоб разнесу
клятвой имя,
вдребезги
то есть.
Совесть
в ведре без геройства
тонет.
В роме нет
истины.
Из тины сомнений
ворую идеи,
мотивы убийств.
Рубил стволы
любви.
Я убил тебя.
Дважды.
Дубль в кулек.
И за каждый
раз
в ответе.
И это ничтожное
скопище строк сейчас
сделает
это в третий.
Этих строк сила
десятитонниками, лентами, плитами
меня в фекалии, вниз.
Вы
слыхали –
эквивалентно центнерам
тротила
я подорвал свою жизнь.
Часть 1. Там
Помню, как истину,
себя того,
когда просила рука кисти. Ну..
Там, на юге
две тысячи пятого.
Морские воздушные
массы
бездушно,
но ежечасно
открывали
потолку – пол,
для летнего зверя –
зимнего,
плюс
двери
в новый купол.
Боюсь,
я любовь погрузил туда.
Помню,
стоять рядом с нею у пляжа
я, огромной высоты дылда,
не смел даже.
Вдруг взвыл, да,
раздвинув ноги,
упавши в росте,
из солянки мыслей
свой дух соберу я.
В итоге,
говорю просто и чисто:
«Наташа, я хочу вашего
многочисленного поцелуя!»
Плевок на глобусе –
Ольгинка.
Чувств шторм и заросли.
Послевкусие
долгим казалось ли?
Скольким я
не дал начаться паузам…
Вот она жизнь,
размытая по Гауссу.
Речка делила село пополам,
две части за руки держались мостами.
Казалось, Вселенная хлопала нам,
казалось, она восхищалась нами,
когда мы страстно и слепо
целовались под открытым небом.
Молний миллионы
сравнились едва ли
по силе наших объятий.
Любви ионы
обвивали
ее и мои пряди.
Я, дикий,
как сама природа,
смотрел.
На солнце
великого народа
Марий Эл.
Акрил
и гуашь
на панно,
в палитры кратерах
этой системы
будут вечными.
Говорил:
«Мир наш.
Мне все равно,
что у других литераторов,
но в этой поэме
мы безупречные»
Биолог
направил
микроскопа дуло,
симбиоз разглядел. И стала
ты – коралловой акулой,
я – рыбой-прилипало.
Рука к руке –
на цементе
кирпич к кирпичу,
разделяться
не хочется.
Одномоментно
ты говоришь,
я кричу:
«Мозаика! Сходится! Сходится!»
Ни одной микробактерии
не просочиться,
не разрушить материю.
Так два крайних пазла
срастались
ежесекундно
и ежечасно.
По пятнадцать лет
в счетчиках жизни.
Встретились
в правильный час ли мы?
Какими бы ни были
посторонние мысли,
утверждаю –
мы были счастливы.
Штыки в ножны,
к черту кураж,
дальше декаданс.
Единожды
персонаж
ступает на любви аллею.
Я этот правильный шанс
использовал и не жалею.
Было тепло.
Южная ночь
свалилась на наши ресницы.
А нам не спится –
у нас любовь.
Чувство текло,
аж цистерны готовь.
Звезда навострилась,
в руки упавши.
Мы все-таки старше
наших лет.
В растениях колких
расстелен плед,
растянуты рамки многословия.
Звезды – всего лишь небесные ранки.
Я говорил тебе астрономию.
Светлые. Русые.
Порой даже сам
заплетал косы ей.
Мои руки стекали
по ее волосам,
как водопады раскосые.
Мы, не знавшие счастья
предже,
в четыре ноги
побережье
ласкали.
Круги
на воде,
взбунтовав,исчезали.
Тебе
писал
луну.
Видишь,
она слюну
пустила на штиль.
Говорю:
«Наташа, It`s Paradiseville»
«Глупая, дерзкая, немая луна
в водную гладь упертая взглядом…»
писал.
Вспомни.
Струна
моей грушевидной гитары
всегда была рядом.
Детали, детали,
акцентов огромные тары
мы открывали.
Часть 3. Вне нас
Я – безбожник –
рисую катрены,
где на религию ругаюсь матом.
А завтра мы едем на дольмены
к магу с настоящим сертификатом.
Камни-плиты с дырами
сложились в жилища
никто не знает, каким способом.
Возможно, квартирами
были для молодых и нищих
человеческих особей.
Женщина.
Перстень размером с палец, а
губы алые, как
вареный рак.
Вдруг говорит,
что бога посланница.
Белеберденьщина!
просит драки кулак.
Эдуард,
заметьте, несмотря на
противоречий битвы
на ваших полянах,
умеете вечно любить вы.
Женитесь…
В глаза мне смотри.
(Впиваюсь в нее,
как рука к рапире)
В двадцать четыре
Или в двадцать три.
И еще!
В вас положительных
стадо ионов.
Вы будете
собирать стадионы.
Вашей же, леди,
души аорта
кричит – вам нужно заняться спортом.
Свадьба?
В двадцать один…
в двадцать два…
двадцать три…
Но, безусловно, по любви.
Я промолчал.
Но голос внутренних тягот
кричал:
«Эд, она старше тебя на год!»
В тот момент
был напуган
просто я, но
правда,
хотел быть вместе, всепостоянно.
Я не верю!
Нашелся тут Ури Геллер.
Автобус дверью
прижал пространство,
и в царство обратно
нашей любви аккуратной.
Часть 4. На пути сюда
Время настало.
Я – джинса клёш,
нога в рваную кеду.
Мы у вокзала.
Челябинск, ты ждешь?
Я с дарами Вселенной еду.
Одеяло – глазам оборона в купе.
Одарил поцелуев медалями
на верхнем боковом ребре
вагона.
Вот так засыпали мы.
В двадцать седьмой оборот планеты
третьего летнего месяца
твой день рождения. «Наташа, где ты?» -
в нашем купе народ бесится.
Ты пришла –
и пришла гитара.
Я лью ноты
при общем оре
«Где ты? Кто ты?»
А ты заказала
«Осеннюю»
Шевчука
в ля-миноре.
Часть 5. Тут
Город.
Школа.
Последние классы.
Голод.
Час за часом
мечтаю экстерном закончить,
по олимпиадам.
Ведь ты – в одиннадцатом,
я – в десятом.
У каждого есть
свой костер.
И каждый его
по-своему топит.
Болотные топи
тушат душу.
Электромонтер
искры разводит.
Зажигание сработало.
Я горю
Свой костер топлю.
Полено – наука.
Литература – щепка.
Вам – скука,
мне – зацепка
за истину.
Чистил нужные отрасли,
ел модернистские пряники.
Я никем
не ведомый.
Эдуард челябинский, суровый.
Дрова скулят
в костре.
Яд острее чувствуешь
грамотным,
теоретически подкованным.
Мои грамоты – дым.
Вспоминаю:
-кованый, -жеваный,
другие правила.
Нюансов тучи.
Но в русском я в области лучший.
Часть 5. У тебя
Запутанный, скомканный,
как пучок мулине,
спешу к тебе в Смолино
в желтом маршруте.
Показания ртути
выше крон
сосен.
А вот и он.
Дом на Западной восемь.
Себя пересилив на
сотые части,
сказал: «Ирина Васильевна,
здрасьте!»
- Здравствуй, Эдуард.
(за степенью степень дрожь нарастала)
Наташа мне много про Вас рассказала.
Обед? Чай? Салат?
(Виноватыми копьями дырявил смущение)
- Нет, спасибо. Дорогая, спасай!
Уводи меня с поля зрения.
- Вот тебе книга
«Семь шагов к счастью»
-Не нужно мне открывать Америку.
Индиго
ненавидят
эзотерику.
-Я вижу,ты скован цепями распутий.
(Я снова напомнил про свой столбик ртути)
Я вижу, ты теряешь дорогу.
-Спасибо, мне много.
Знаете, читать свою жизнь на страницах,
ровно оголиться
перед Вами, прям здесь.
А я, весь
вниз бакенбарды,
вверх пистолеты.
Меня за сто лет ты,
меня за всегда ты
единожды здесь
увидишь,
встретишь.
По книжкам жить –
ваш фетиш,
но я – концептуальный,
Эдуард челябинский, уникальный.
Ваше лекало
мимо меня вчера пролетало.
Поймать успех…
У вас есть схема для всех?
Ага, думаете, будто
я буду жить по законам вашего Будды?
Отрицательным электронам нужен плюс.
Я есть ток.
Мне
джаз.
Мне
блюз.
Мне
рок.
Может, еще поверить в бога,
лжекнижечки, библии
поставить на полочку?
Меня силы настигли, и
я дикий волчок на иголочке.
Дорога у каждого своя проложена.
Ирина Васильевна, давайте лучше по мороженому.
Часть 6. Внутри меня
После я слепо
бросаюсь на гитару, на бас.
Играю слепом,
теппингом,всяко…
Сейчас
я рок-н-ролльный вояка.
На мне зеленый клёш
над коричневой силой нубука.
Ты придешь
на концерт живого звука?
«Коронована луной» пел,
«Как начала высока» выл.
На душе – капель,
В голове – ковыль.
Мною выпущена слов отара,
создана любовь,
облапана гитара.
Утрата начисто
чистого смысла.
Нас в миг на коромысло.
Я – ведро желчи слева,
ты – ведро святости справа.
Королева против генерала.
Вернемся к кострам.
Мой был огромен.
Пламя узор
ел все. Не было "кроме".
Туда я бросал
все подряд,
грел всех вокруг.
Зол? Свят?
Враг? Друг?
Но треск костровища меня вдохновлял.
Я устал,
я перегорел.
На горе
люминесценции
консистенцию потеряли.
Виноваты?
В каратах ты ли?
В центнерах я ли?
И слёзы на одеяле...
Часть 7. Прощай
Ты в облака.
Ты – свет.
Я на земле.
Пью тоннами водку и чай
в сальных, потных одеждах.
Пока.
Нет, «пока» оставляет надежду.
Прощай.
30.03.10 – 04.04.10
Свидетельство о публикации №112022307521