Последний дождь
Время ощутимо текло за стенами, отслаиваясь чешуйками старых чёрно-белых отпечатков. Они, ввалившись в комнату, оседали на ковре, на журнальном столике, на подлокотниках кресла, на коленях. Старый торшер – ровесник, но не застывший, а тёплый и жёлтый, каким бывает только старый торшер, – свесившись изогнутой медной стойкой, освещал из-за плеча. В выхваченном круге было пока тепло. Тепло и страшно спине от наступающих из темноты, от балконной двери, зябких водяных дорожек и ветра.
Лицо с фотографии, зажатой в пальцах кисти, экономно выглядывающей из пледа, было давным-давно, как и остальные, разбросанные вокруг. Каждое – другой человек; каждое – не тот, что в кресле. Как позабытые вещи, притаившиеся под кроватью и за пианино, они вынырнули неожиданно, с ворохом запорошенных ассоциаций, заставляя застыть над каждой и смотреть внутрь себя. В разрастающемся мраке чётко очерченный жёлтый круг только и служил последней границей подбирающемуся сквозь стёкла выстывшему воздуху. Лица, фигуры, деревья, город, снег складывались и не могли сложиться в бесконечный пазл, как куски окаменевшего гигантского ствола среди песка – составляя когда-то единое целое, уже никогда не будут вместе. Время их кончилось. Пришло время песка, камней и колючих кустов.
Странно глядеть на фотографию и узнавать только глаза. Когда бы не зеркало, как найти себя в ворохе серых снимков; из контраста как выделить знакомые очертания? Но этот – тот, что надо. Этот - последний, сидящий так же в кресле с коньячным фужером в руке. Ему тепло и без пледа; и сон подступает и накатывает на глаза – пусть. Оба два - один скрючившись, один развалившись – и только глаза протянули во времени, из текущего в застывшее, тонкий свет, в котором искрится пыль. Пыль оседает на ковёр, и плед, слоем фиксажа в круге от торшера, невидимая, поскольку во сне. И время замедляется по мере того, как иней на балконной двери сменяет последние дождевые разводы, как пыль, узорами затягивая стекло. И время внутри и снаружи теперь одно.
Фужера больше нет – это зеркало размером девять на двенадцать зажато в белой руке. И торшер не отражается в нём. Две монеты мешают разглядеть силуэт, а за спиной реку, и сгорбленного старика в лодке, и шест, и руки в длинных, свисающих рукавах.
Свидетельство о публикации №112022303258