В руках творца. В грядущее
Н.К.Рерих Радость творчества Нью-Йорк, 1929
В РУКАХ ТВОРЦА
Духовной жизни есть границы? –
Есть. Расширяются они.
К чему в Востоке призывали –
уже на Западе узри.
Восток – религии все мира,
Запад – науки торжество,
и эти близнецы – в подвижке,
а в сердце – целое дано.
Непонимание найдёте –
к каким явленьям ни приди:
к семье ли, сексу, несвободе, –
пред догмой быта – не замри.
Ищи свободу – в мысли, слове,
энергию – во всём, везде,
и оптимизм – не мечтанье,
а Свет – грядущего Зари.
Гонцы из Шамбалы – в все страны,
идеи – в воздухе, в сердцах,
в искусстве – образы к единству,
нас призывают – в благо нрав.
И красотой – живёт природа,
и красотой – идти в миры,
и дух – к естественной свободе,
где осознания шаги…
Союз Огня – в земном, в Небесном,
Единство Космоса – Огонь!
И дух – огонь, и наше сердце,
лишь Беспредельность в Вечном тронь.
И всё что принято к понятью –
ведёт в миры через века,
и предначертанное счастье –
в руках творца…
Владислав Стадольник 18.8.2007
Если вы хотите прикоснуться к лучшим струнам человечества, заговорите с ним о будущем, о том, к чему, даже в самых удаленных пустынях, устремляется человеческое мышление. Какая-то особенная сердечность и торжественность наполняет эти устремления к преображению Мира.
Н.К.Рерих Майтрейя Киеланг, 1931
В ГРЯДУЩЕЕ
К нам будущее – в Свете, в мыслях,
оно уже – с о т в о р е н о!
И опускается к земному,
в вершинах гор – к нему окно.
И устремлённость – в день грядущий,
где Благо, Красота, Любовь,
и сердце – чует это время,
и радость Света – здесь растёт!
Владислав Стадольник 19.8.2007
Свидетельство о публикации №112022302104
Марат Гайнуллин 23.02.2012 08:21 Заявить о нарушении
Марат Гайнуллин 23.02.2012 08:25 Заявить о нарушении
Студенты - народ очень разный. И по сию пору, уже пятый десяток с ними работаю.
Поют и ныне: "О любви так много песен сложено..."
И в Стихи.ру их предостаточно.
Периодически обращаюсь, по обстоятельствам, и к этой теме.
В вообще - весь мир пронизано любовью, как и тексты, котрые заключены в Высоких посланиях.
Е.И.Рерих говорила, что три ключа, которые мы носим в самих себе - ЛюбовЬ, Красота и Знание.
Стремлюсь в оставшееся время, выгорающего масла в лампаде, - размещать такого рода сведения.
Можно подумать, выбрав время - какую-то подборку отдельную сделать по предложенному вами названиями.
Терминологией не злоупотребляю, а о Кундалини Шакти, состоянии Нирвикальпа - Самадхи и тому подобном не говорю.
И если в Гранях Агни Йоги - Матерь Мира, Владыка Шамбалы, Иисус Христос, Рерихи говорят предельно доступно о проблемах человека и человечества, то нужно ли их редактировать?
Известно, что - расчитаны на разный уровень читателей, и каждый - возмёт своё. Об это свидетельствует и число читателей, на круг, - более ста десяти тысяч за три года, и число рецензий, не считая так называемых "замечаний".
Кстати, взгляните здесь ГРЯДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ от 3 сентября 1911 г.
Студенты этой темой тоже интересуются.
Или в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275 на стр. 33
* * *
В январе более лёгкое давал здесь, после Поэтической переклички, а сейчас в Проза.ру - после первого эссе.
В Стихи.ру, к примеру:
Любовь до гроба.
Жизнь до гроба.
Что дальше – сообщат особо.
И если есть там что-нибудь,
Узнаешь. А пока – забудь.
Забудь и помни только это:
Поля с рассвета до рассвета,
Глаза поднимешь – небеса,
Опустишь – травы и роса.
Лариса Миллер
ПО СОЗВУЧИЮ ВОЗДАСТСЯ
Любовь сердечная – бессрочна,
это с веков известно – точно…
А гроб – для тела, для футляра –
душа в земном где обитала.
И будет что в Небесном Мире –
сердцу известно издавна,
ибо там духу – связь дана…
И помнить – что за мысль в ответе.
Мысль обгоняет скорость света,
она в грядущем строит формы –
где обитать, оставив тело,
что временно в земных пределах.
И будут там – поля и травы,
и небеса, по цвету – нравы…
Всё – по созвучью воздаётся,
с творенья, что в сегодня ткётся…
Владислав Стадольник 3.1.2012
Учение Живой Этики: Надземное, 168. Урусвати знает, что каждое доброе действие преображает частицу хаоса, потому каждое творение доброе называем сожжением хаоса. Такая метафора имеет реальное основание. В порыве к добру, к свету зажигаются лучшие огни, и они выявляют хаос в новом очищенном виде.
Люди иногда думают, что сотрудничество с Братством обрушивает на них ярость тьмы – предположение неверно. Гораздо ближе сказать, что каждое добро сотворенное привлекает злобу темных.
Наверное, найдутся малодушные, которые скажут – для благополучия нашего не будем творить добра. Велико число таких отказавшихся от добра. Уберегли они сердце свое от добра. Потушили они огни и погрузились в сумерки. Но очень отвратительны призраки сумеречные. Кто боится добра, тот потонет в хаосе.
Великий Путник учил любить добро. Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма остается символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца. Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра.
Слышу злобный хохот. Хаос содрогается и надеется, что его слуги не отступят. Так мысль о добре привлекает и судорогу зла. Не убоимся самой ужасной гримасы зла, лишь бы увеличить запас добра.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 254. (Апр. 21). Мысленные беседы с близкими сердцу духами можно вести, не считаясь с расстояниями и с многими другими условиями. Такая беседа, безусловно, полезна, если исключены жалобы, сетования и недовольства. И если реакция не всегда явно ощутима, то все равно не может остаться контакт без последствий. Прежде всего он укрепит пространственную связь, потом принесет ответы на некоторые вопросы, возможно, не сразу, затем незримо притянет магнитною силою мысли нужное знание. При такой связи очень много поучительного происходит во сне. Целая наука заключается в том, как перевести тонкие впечатления в земное сознание.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 010. (Янв. 5). Труд и устремление – ключи к будущему. Они приведут к цели. Как определить истинность явления? Сердцем. Оно выдвигается на авансцену. «Отойди от зла» сердцем и «сотворишь благо». Отход только мозгом результатов не дает: корни ведь в сердце. Огни сердца сжигают весь сор. Когда они ярко горят, освобождается человек от скверны. Так, первая забота о том, чтобы огни сердца не угасали. В огненном горниле на огнях сердца куются крылья Агни. Освободитель духа – огонь. Огонь поддерживается связью с Иерархией Света.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 126. (Апр. 6). Дети Мои, «ядовитые времена» пройдут, но останутся с вами все накопления ваши, и близкие сердцу приблизятся вновь и около будут. Отдаление временно. А так как оно внешнее, но не в сердце, то связь остается нерушимой. Тем и сильны связи сердца, что от внешних обстоятельств не зависят и они их разрушить не могут. Действительная любовь выдерживает и переживает все. Она же и является двигателем духа. Учение Жизни заповедает ее как ключ ко всем достижениям.
* * *
Владислав Стадольник 23.02.2012 15:07 Заявить о нарушении
Не принцесса щебетуха –
В сказку забрела стряпуха,
С бабьей долей таковой –
Кличут Бабою-Ягой.
Ферма, поле, сено, вилы,
Измотали бабьи силы,
Не царицей нефтяной –
А Кощея став женой.
Не имея самобранки,
Обходилась без служанки,
Умудрялась не хиреть,
Быт пытаясь одолеть.
Поднимаясь утром с зорькой,
Выпекала хлеб свой горький,
Разгребала сор в хлеву,
Управляясь к рождеству.
Бедно всем жилось в округе -
Не дворцы вокруг – лачуги,
Без присяду хлопоча,
Превращалась в силача.
День-деньской полола грядки,
Вместо фитнеса, зарядки –
Шила, штопала, мела,
Как проворная метла.
На подворье курьи ножки -
Затоптали все дорожки,
Жучки, кошки, детвора –
Уплотняли грунт двора.....
Отдыха не зная сроду,
Презирала баба моду,
И без крема на лице -
Загорала на крыльце.
Принимая ветров ванны,
Без заезда в Ниццу, Канны,
Деревенский променад –
Понимал простой наряд.
Кто ж с Кощеем едет в Ниццу (?!) –
Шла кормить бурёнку, птицу.
«Насть» – упрямая коза,
Подрезала тормоза.
Без химической завивки,
Лились в вёдра с жиром сливки,
Огород кормил весь год –
Подавая «бутыльброд»,
«Пирсинг – города забава » –
Говорила, морщась, баба,
А блестящий маникюр –
Напугает пчёл и кур.
И тату на пышных формах,
Босоножки на платформах –
Нонсенс в сельском типаже,
Срамно бабе в неглиже.
Только время непреложно,
В аргументы осторожно,
Подмешало с зельем бред –
Дымом модных сигарет.
Бабе из глухой деревни,
Надоел быт повседневный,
И Кощеева жена –
В ереси уличена... –
Надоело гнуться в поле,
Жизнь считать пудами соли,
И привычно, задарма,
Разгребать поток дерьма.
Надоело курье царство
Бесконечное мытарство,
И задумала она –
Измениться....../ с бодуна /.
В полнолунье на Купалу,
Травку пьёт по ритуалу,
В духе златого тельца –
Целится поймать купца.
Без Кощеевых замашек –
Завихрений, таракашек,
В коих злоба и вражда,
Кулака размах, беда.
Полистав полдня рекламу,
Баба превратилась в даму,
Поменяла цвет волос,
Убирая «с глаз» навоз.
Корпулентность оставляя,
В стиле лёгком «баттерфляя»
Бабочкой на свет летит,
Под процент, беря кредит.
Дом не нужен захудалый,
Муж с ленцой – ущерб немалый,
Ей не страшен даже Чёрт,
Был бы Чёрт в делах упёрт.
Нефтяные ставил вышки,
Сколотил «под Лувр» домишки,
Капиталом славил род,
Взяв солидный оборот.
Был бы трезв, силён для дела,
Лень, как хворь, не одолела,
И нутром не сумасброд,
Загрязняя матом рот.
После долгого терпенья,
Бабе снизошло виденье –
Что в ближайший Новый год,
Заживёт среди господ.....
...............................................
Сказка скоро говорится –
К бабе ж не летит Жар–птица,
Мёдом не полны уста –
Горница досель пуста.
Лошадиное тавро –
Въелось в женское бедро.
Зейлар. Сказка скоро говорится
Нью-Йорк14.12.2011 Стихи.ру
Кто кого переупрямит –
тот и будет в доме править,
зол Кощей, жена ж – добра,
это знает – вся родня,
вся деревня ходит в гости –
когда в доме – нет уж злости…
А вернётся в дом Кощей –
не допросишься и щей…
Говорили всё про быт,
да телега как скрипит…
И забыли – Бытиё,
где духовное дано…
Дух какой исходит ныне –
от Кощея, от жены?
Посмотрите в мир вокруг:
где-то прячется – испуг,
где конца не видно войнам,
и дефолты – ряд за рядом…
Вам такое было надо?
Говорили эту сказку –
тысячу, и боле лет,
что наступят времена –
свара где в миру дана…
Даже хуже – чем война,
ибо кто здесь – свой, чужой,
и с чего не тот настрой…
Да, уже предупреждали –
что пред Светом темень гуще,
враг лютует – пуще, пуще…
Но – и каждый здесь злодей
свой последний справит день…
Эра Света входит в Мир…
Сказка – скоро говорится,
но летит всё ж – жар к нам птица…
Не сидите у окна, в благо
делайте дела. А Кощеям убраться,
по делам всем – воздадут,
Радость, Красота – придут!
Владислав Стадольник 30.12.2011
Грани Агни Йоги, 1956 г. 192. (Май 30). (МАТЕРЬ МИРА). Новосибирск, «Алгим», 2009 г. Сын Земли, космические сношения в духе возможны. Трудны они, ибо требуют полного отрыва от Земли и высокой ступени сознания. Через Высшее касаетесь еще более Высоких, через Владыку – Меня. Что же вы, дети Земли, можете ждать от Меня? Даров Блага и Света. Свет Высший один для всех миров. Его Лучи вам Посылаю. Трудны для ассимиляции необычайно, ибо их элементы удалены от Земли. Ритм настойчивости облегчит приспособление к ним организма, помогая восприимчивости и обостряя ее. На планете Моей тоже есть люди. Они так же воспринимают Мои Лучи, как вы Лучи вашего Владыки. Эти люди выше вас по ступеням эволюции и в Лучах Моих преуспевают. Но вам, землянам, трудно. Центры ваши еще спят у большинства. А центры – колодцы Лучей. Как же воспринимать их при центрах, еще не зажженных? Но каждое сознание, устремленное ко Мне, Насыщаю по его вместимости. Много ко Мне устремляются и устремлялись в веках люди, давая Мне различные наименования. Ныне опять сроки приходят Имя Мое на Земле утвердить. Лучи Мои шлются на Землю, и женщины реагируют на них. Эпоха Женщины начинается под Моими Лучами. Им легче Лучи принимать благодаря их более тонкой организации. Но активно и мощно Творю через Владык как через мужское Начало. В этом кажущемся противоречии сила тех, кто знает, что в особых случаях мужское Начало имеет свои магнитные преимущества, ибо для творчества нужно два Начала. Соответствие позволяет эту активность утверждать, и тогда Дары Мои льются обильно. Приемники избранные редки. Но за Владыками – Я. Потому устремление через Них может открыть входы в Сферы Мои.
Грани Агни Йоги, 1959 г. 092. (Март 8). Новосибирск, «Алгим», 2004 г. Лучи Звезды Матери Мира сияют над миром. Эпоха Огня началась. Эпоха Матери Мира, Эпоха женщины; на наличии двух Начал построены все явления жизни. Начала равны и противоположны. Сила одного обусловливается силой другого, и жизнь одного – другим. Нельзя ставить вопроса, которое Начало важнее, или значительнее, или нужнее, ибо существование одного неразрывно обусловлено существованием другого. В какой мере проявлено одно, ровно в такой же утверждается и другое. Расцвет Культуры основывается на развитии этого фактора. Когда оба Начала имеют возможность полностью проявить свою сущность, творчество человека достигает тогда пределов своих возможностей. Сам процесс творчества есть не что иное, как замыкание энергий двух полюсов, дающее искру пламени творящего огня. Потому залогом победы во всех областях жизни будет полное содружество Начал. Диалектика жизни требует наличия двух разноименных Начал во всех явлениях жизни. Так, день знаменательный можно начать признанием величия двух Начал во всем космопространственном размахе уявления этого универсального принципа. В полюсах Земли, движении планет, в заложенных притяжениях и отталкиваниях и действии центробежных и центростремительных космических сил можно видеть его проявления. Даже пульсация атома или солнца подчиняются уявлению Закона противоположностей. Утверждая его в жизни человека, находим правильное решение жизни. Победа за теми, кто в ногу идет с великими космическими законами жизни. Эволюция зиждется на них. От их понимания и признания зависит будущее человека на вашей Земле. День знаменательный пониманием великого космического закона отметим.
Грани Агни Йоги, 1963 г. 501. (Гуру – Н.К.Рерих). На плане физическом творец – мужчина. На плане психическом творец – женщина. На плане высшем не мужчина, но женщина психически оплодотворяет мужчину, являясь активным началом. Это взаимоотношение противоположных полов очень характерно для процесса творчества. Положительное и отрицательное Начало, активное и пассивное необходимы для всякого творчества. Высокое понятие Начал находит свое отражение в жизни. Явление Начал завершает лестницу жизни и дает отражение свое вниз, по ступеням до конца. На величии Двух Начал зиждется построение Мира и также сущность всякого действия и всякого творчества. Назначение женщины очень высоко. Только крайнее невежество отводит ей функции родильной машины или еще хуже – объекта удовлетворения чувственных потребностей. Пока высокое понимание назначения женщины не войдет в сознание человека, Эпоха Матери Мира на планете не утвердится.
Владислав Стадольник 23.02.2012 15:08 Заявить о нарушении
Елена Рерих, была потрясающей женщиной и, по моему глубокому убеждению, это она позволила раскрыть в полной мере талант Николая, воплотить в реальность его потрясающие картины и была всегда рядом в нелёгких экспедициях в поисках легендарной Шамбалы.
У Ларисы Миллер, созвучие очень впечатляет. Но…. Я сам увлекаюсь песнями и в поэзии пока дилетант, потому бросилось в глаза, - незаконченность мелодии (темы). Не хватает финального аккорда, как стрела на «излёте», чуть-чуть не дотянула. А вот Ваша, …Любовь сердечная – бессрочна, … бесподобна, особенно впечатляет финал, которого всегда так ждёшь, затаив дыхание.
Дорогой Владислав, Вы всё правильно говорите, что каждое доброе творение приводит к сожжению хаоса, и что храм должен быть в духе, а торгашество должно быть изгнано в духе. Но далее приводите стих, - «Не принцесса щебетуха» и «Сказка скоро говорится», которые никак не «вяжутся» с учением Агни Йоги. Это не поэзия, а «автоматическое письмо» и попахивает учением А. Свияша и увлечением парапсихологией. Дальше Вы рассуждаете всё правильно, в том числе о высоком понимании назначения женщины. И пока это не войдет в сознание человека, Эпоха Матери Мира на планете не утвердится. Но это противоречит учению нашей Российской ПЦ о Святой троице: Отец, Сын и Святой Дух. Агни Йога об этом умалчивает. Как Вы думаете почему?
Из личного опыта, как преподавателя, знаю, что полагаться на объективность мышления студентов не стоит, так как они полностью зависят от нас. Им главное получить «зачёты», кто же будет спорить о правдивости идеологии преподавателя и «истина» останется, как неопровержимый факт. Положение преподавателя, философа, поэта, пытающихся передать свои впечатления, я сравниваю с матерью, которая не замечает, что у долгожданного ребёнка, родившегося в творческих муках пальчик на ноге травмирован, или его нет вовсе. Мне было приятно пообщаться с Вами, но время позднее. К теме, которую Вы подняли, обязательно вернусь, так как вижу совершенно другими глазами, пониманием горного инженера и научного сотрудника (см. биографию). Заходите на мою страничку, буду очень рад, услышать замечания и подсказки. Творческих Вам успехов. До встречи. Пока, пока. С уважением Марат
Марат Гайнуллин 24.02.2012 01:00 Заявить о нарушении
Про щебетуху и прочее - привёл как шутку в стихотвотворной рецензии на призведение выше упомянутого автора, не более того.
А вы уже делаете выводы, что сия шутка не согласуется с Учением.
Много чего в жизни не согласуется с Учением.
А эта шутка у меня, пожалуй - единственная, - за посление два десятка лет. Значит - не удалась.
Со студентами, а они очень разные, имею дело уже около полувека.
Имел в виду только лишь то, что они задают вопросы о "конце света", что на слуху и в средствах массовой информации.
И привел - одно их размещённых на эту тему эссе.
Полагатся на суждения людей, студенты они, или нет, нельзя, ибо выводы исходят, как правило - от рассудка, от очевидности, которая уводит от действительности...
* * *
Рерихи взаимно усиливали друг друга - в своей высокой миссии, в творческой работе...
И это - имеет давнюю историю. Так, Е.И.Рерих в одном из воплощений, во времена афинского стратега Перикла в пятом веке до н.э. - была Аспазией, имевшей большое влияние в Афинах. Н.К.Рерих был в ту пору Фидием, по плану которого создавался знаменитый Парфенон. В последующих воплощениях он - Леонардо да Виничи, поэт - Г.Державин...
Вот одна из характеристик его Владыкой Шамбалы:
Грани Агни Йоги, 1969 г. 173. (Март 20). Мы, насколько это возможно, Утверждаем имя Гуру и Хотим, чтобы о нем знало как можно большее количество людей. Имя Гуру неразрывно связано с его творчеством, его философией и с Учением Живой Этики. Затрагивая его имя и популяризируя его, Мы Вовлекаем сознания людей в сферы его мыслей и деятельности. Магнит его имени очень силен. И тем, кто о нем говорит или пишет, легче коснуться Учения или других вопросов жизни, опираясь на его авторитет. Не у каждого говорящего его собственный авторитет столь велик, чтобы его слушали, но авторитет Гуру, как великого художника, философа и мыслителя, достаточно силен, чтобы привлечь внимание многих умов. Зачем излагать свои собственные убеждения, касающиеся Учения, когда убеждения и взгляды Гуру будут во много раз убедительнее. Потому говорить и действовать не за себя и не от себя, но за Гуру и от его имени и о нем и Учении, так крепко связанном с его жизнью, будет правильным решением вопроса популяризации его мировоззрения и отношения его к мудрости Востока. Можно приветствовать каждое выступление именно в этом направлении. Его имя принадлежит будущему и связано с ним неотрывно. Говоря о будущем, нельзя не коснуться имени Гуру, который так пламенно устремлялся в него и увлекал за собою тех, кто был созвучен ему в духе.
* * *
Много сказано и об Е.И.Рерих. Так, - от Матери нашей Галактики:
Грани Агни Йоги, 1958 г. 400. (Июнь 4). Новосибирск, «Алгим», 2007 г. (Матерь Мира). Если перо, выпавшее из крыла птицы, производит гром на Дальних Мирах, то огненное явление Матери Огненной Йоги, Владыками Утвержденной и Посланной Мною на подвиг земной, в Сферах Дальних Миров дало неповторимо прекрасный узор духа, жемчужный узор. Земная жизнь человека не без значения для Миров Дальних, ибо в Космосе находится во взаимодействии все. Судьба земного человечества связана с судьбами человечеств других Планет нашей солнечной системы. Подвиг Матери Йоги Огня, передавшей людям Учение Мое и Владык, Учение Жизни и Света, подвиг, совершенный на сломе Эпох, имеет значение Космическое, ибо меняет течение эволюции Земного человечества, и вводит его в сознательное Общение со Сферами Высших Миров, и приобщает к явлениям космопространственной жизни. Огни зажженных центров Матери Йоги Огня, будучи измерения космического, огненный мост проложили людям в пространстве для устремления в глубины Космоса. Результаты этой работы Ее сказываются уже сейчас в пробуждении мысли, устремляющейся в Сферы Дальних Миров. Ее космопространственная работа приносит вам, людям, ныне плоды. Огненным действом называют эту работу Владыки. Моей Представительницей была Огненная Матерь на вашей Земле, Ею же останется и ныне в ауре земной, выполняя Поручение Мое на плане Надземном. Едино средоточие сущего – Иерархия Света, и в цепи Ее Матерь Огненной Йоги стоит непосредственно около Того, Кто Возглавляет вашу планету. Я, Он и Владыки, и Она – таковы ступени Иерархической Лестницы Света. В Лучах Моих и Владыки дала Она миру Новое Учение Жизни, предназначенное на всю Эпоху Майтрейи, эпоху Матери Мира, Эпоху Огня. В огненных проявлениях своих не превзойдена никем, ибо занимает ступень, ближайшую к ступени Планетного Духа. Ее возвеличив в понимании людей до степени осознания Планетно-Космического значения Ее подвига жизни, приближаете тем человечество к постижению действительности огненной и прокладываете людям дорогу в будущее. Через Нее и ко Мне подойдете, ибо тогда путь ваш будет прям. Она является членом Межпланетного Звездного Братства, ядро которого составляет круг Духов Планетных. В это Межзвездное Братство входят те Духи, Огненное тело которых оформлено для пребывания в нем сознания. Они Духам Планетным являются помощниками в процессе осуществления Космической Эволюции человеческого духа как на вашей Земле, так и на Планетах выше и ниже ее. Ваша Планета в цепи Миров имеет особое значение, ибо она является переходной ступенью от Миров, где крест материи господствует над духом, к Мирам, где дух господствует над материей и подчиняет ее себе. Потому значение и ответственность того, что совершила Огненная Матерь для вашей Земли, велики необычайно. Жизнь и дела Матери Огненной Йоги почтите глубиной осознания и понимания их.
* * *
Всего вам светлого - Марат!
Владислав Стадольник 24.02.2012 19:06 Заявить о нарушении
Мои начинаются со слов, как резензия:
Кто кого переупрямит –
тот и будет в доме править...
Владислав Стадольник 24.02.2012 19:14 Заявить о нарушении
Марат Гайнуллин 24.02.2012 21:09 Заявить о нарушении
С "Белой книгой" Рамты не знаком.
"Розу мира" Д. Андреева прочитал более двадцати лет назад.
Знаком - с Библией, Кораном.
Если не говорить о потерях при переводе, о времени создания Евангелия во втором веке, спустя несколько десятилетий после распятия Иисуса Христа, то по сути - этой Учения, подвигнувшее миллионы людей к росту духовности, связи с Небом...
Для нашего времени это - ...Живая Этика, Грани Агни Йоги...
* * *
Сегодня разместил в "Галактическом Ковчеге" эссе, из которого приведу частичку:
«Пребывая в неведении, скорее, не желая на себя брать космическую ответственность за будущее своей планеты, человечество подписывает смертный приговор своей цивилизации. Положение очень серьезное. Мобилизованы все Добрые Силы Космоса. Чрезвычайно мешают цепи технических волн, опутывающих планету, несущих информацию низших планов Бытия, разрушающие сознания людей. Особенно страдают дети. Очистить разум ребенка от ненужной, вредной информационной шелухи весьма трудно. А ведь именно это важный резерв пополнения сознательной Армии Света, ответственной за развитие событий Переходной Эпохи. Импульсы насилия, заполнившие современные квартиры с экранов телевизоров, привязывают сознание детей и молодых людей к самым низменным проявлениям их души, пожилых людей сковывают вcё разрушающим страхом. На фоне массового проявления различных психизме (имеются в виду так называемые психические феномены) в связи с пространственной обстановкой переходной эпохи низкое духовное сознание людей веёт к массовым неврозам и психопатическим состоянием, что порождает новые отрицательные, вредные образы в Тонком Мире. Поэтому Мы призываем всех способных слышать Нас, Огней — людей с горящими живыми сердцами: работайте не жалея своих сердец, духовно обогащая планету, боритесь всеми силами своей души со сложившимися и складывающимися мыслеформами, засоряющими все слои Тонкого Мира Помните о своей великой ответственности за судьбу планеты помните о той великой задаче, выполнить которую можете только вы сами.
АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г. Из 28 октября 1992 г. Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой
Несут – Ношу здесь Мира,
но не все, но не все…
Добавляют и тяжесть –
есть невежество где…
И – где тёмным подмога,
коль сознанье не в рост,
и закрытое сердце, –
Свет идёт всем с Высот…
Где прозрели в участии,
что для Блага во днях,
и – уже легче Ноша…
Вам – воздастся в веках…
Владислав Стадольник 12.11.2011
Границы возможного и невозможного, достижимого и недостижимого полагает земной ум, сам ограниченный сферою малой. За границей ее – Беспредельность. Беспредельность познавания Утверждают Владыки. Огненный аппарат человека – инструмент познавания. Процесс идет путем осознания различного вида энергий. Это и будет явлением расширения сознания. Надо охватить все сферы человеческого знания. Это возможно лишь при синтетическом понимании явлений, ибо специализация, замыкая сознание в определенный канал, отделяет его от остального мира. Специальность не очень вредит при наличии синтеза. Мы Говорим о беспредельности синтетического познавания мира. Это означает вмещение всего, постигаемого сознанием, но при явном осознании единства Космоса как одного целого. И тогда каждое явление во Вселенной находит свое настоящее место в общей схеме вещей в микрокосме человеческом, который, расширяясь в процессе своего роста, стремится обнять собою и слиться с Макрокосмом сущего. Мир Владыки не от вашего мира, хотя и вмещает его. Вмещение есть огненное качество Иерарха. Его цель – всевмещение, то есть осознание Беспредельности. Его сфера активности – космическое пространство всевмещающее. Его ученики – духи, огненно устремленные к этой же цели великой. Потому нет конца пути огненному. Потому путь огненной йоги есть путь познавания высшего, путь бесконечного восхождения духов по лестнице жизни, по ступеням эволюции, не имеющим предела.
Пусть никто не обманывается кажущейся легкостью достижений. Мало достичь, надо еще удержать достижение. Трудность в том, что вековые нагромождения являют собою большую силу инертной сопротивляемости. Они как бы поглощают плоды достижений и тянут достигшего вспять. Снова и снова приходится утверждать достигнутое, чтобы его удержать. Периоды удержания сменяются периодами, когда из прошлого восстают, казалось бы, изжитые и уже забытые тени далеких свершений и снова вторгаются в сознание, отемняя его. Отрубленные головы чудовища вырастают вновь. Это только лишний раз указывает на то, насколько зорок должен быть дозор. Все эти щели очень опасны, ибо через них просачивается пространственный яд. Подобное объединяется подобным, как стаи волков или птиц, и пространственная тьма стремится слиться с тьмою, хотя бы временно допущенной в сознание. А темные шептуны стараются раздуть каждую усмотренную ими возможность, ибо и они тоже постоянно на страже. Собственное отемнение заразительно, так как отемняет не только окружающих, но и окружающее. Вред получается уже не личный, но общий, ответственность не только за себя, но и за людей, за пространство, за его чистоту. Можно отмахиваться от этой ответственности, но избежать и уклониться от нее невозможно, независимо от того, хочет ее, признает ее человек или нет. Часто ощущение непонятной и беспричинной тягости на сердце есть не что иное, как знак того, что сознание несет на себе часть Ноши Мира за все человечество. Отсюда забота о благе всего человечества есть обязанность каждого. Это не слова, это огненная действительность жизни. Один за всех и все за одного – непреложный закон коллективной жизни людей. Можно его отрицать, можно его попирать, но избежать страшных кармических следствий его нарушения не сможет ни один человек. Каждый поступок и каждое действие, идущие против него, против идеи всеобщего братства человечества, вызывают обратный удар, который обрушивается рано или поздно на нарушителей. Откуда же тогда бедствия, болезни, войны, стихийные катастрофы и все те несчастья, которые одолевают людей? Откуда вымирающие народы и гибнущие цивилизации и развалины огромных, когда-то цветущих городов? Можно не признавать ответственности каждого человека за свою планету и судьбу ее народов, но уйти от этой ответственности не может никто. За нарушение Закона Братства людей платят все без исключения.
___________
* Полностью эссе: СОЗНАНИЕ КОСМИЧЕСКОЕ размещено на стр. 50 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Владислав Стадольник 25.02.2012 06:33 Заявить о нарушении
* * *
Смысл жизни в Исламе
Татиана Светлая. Стихи.ру
Каков же смысл жизни человека с точки зрения ислама?
Бог – Тот, кто даёт смысл и ориентацию в жизни, а действительность состоит в том, что люди не имеют никакой реальной потребности, кроме как в Боге. Коран учит, что всякое человеческое существо рождается с осознанием Бога в душе. Эту исконную потребность Бог создал в человеческом характере во время творения Адама. Он извлёк всех потомков Адама, которые должны были быть рождены, поколение за поколением и обратился непосредственно к их душам, заставляя засвидетельствовать, что он их Бог: «Господь твой вывел из чресел сынов Адама потомство их и заставил их свидетельствовать против самих себя. Он спросил их: не Я ли – Господь ваш? Они отвечали: мы свидетельствуем это. – Мы это сделали, чтобы вы не сказали в День воскресения: мы этого не знали» (Коран 7:172).
Эта присяга закреплена в человеческой душе даже прежде, чем она входит в зародыш, так что по убеждению мусульман, ребёнок рождается с естественной верой в Единого Бога. Это врожденное естественное состояние веры в арабском языке называют фитра. По словам Абу Хурайры, Посланник Аллаха сказал: «Каждый человек рождается в своём естественном состоянии (фитра), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника» [1]. Фитра означает, что все дети появляются на свет, готовыми принять всё. Иными словами, ребенок покидает утробу матери, открывая перед собой двери жизни без навязанных представлений и страстей. Их души подобны чистому листку бумаги. Когда ребёнок вырастает, естественная предрасположенность к Богу, отпечатанная в его душе фитра, заставляет искать правильный путь, соглашаясь, что Он - его Создатель, был его Богом, даже прежде, чем были созданы небеса и земля. Следовательно, каждый человек несёт в себе Семя Веры в Бога.
Из Рога Изобилия Златые Зёрна сыплются
На поле плодородное, в сердца людей проникнутся,
Живое Чудо-Зёрнышко – Дыхание Создателя,
Прими в сей миг дарованное Сокровище Подателя.
Храните в Сердце-Житнице Зерно Души чудесное,
Взрастёт ко сроку Колосом крупица поднебесная,
И в Жатвы час торжественный сберёт Рука взращённое,
И взвесит Мерой Вечною всю Суть приобретённую. 20.09.10
Однако Семя, дарованное каждой душе, глубоко сокрыто под густым слоем суеты земной жизни. В Коране четко сказано: «Знайте, что жизнь этого мира есть забава, пустое украшение, чванство и желание увеличить одни перед другими ваше имущество и число детей» (57:20), а «богатство ваше и дети - суть искушение для вас, а у Бога есть для вас великая награда» (64:15). Кто же желает прелестей этого суетного мира больше, чем желания отыскать и взрастить в себе Семя Веры: «таковые будут иметь на долю огонь в будущей жизни. Сделанное ими здесь обратится в ничто; их дела пропадут попусту» (11:16).
Растёт немало разного бурьяна,
Что сеют семена, всё размножаясь,
Возьмись за расчищенье сердца рьяно,
В нём Семя Божье с Верой возрождая.
И не заставит ждать, взойдёт немедля,
Оно давно уже момента поджидало,
Ещё Иисус сказал: «Освободись от плевел»,
Чтоб царство Божее в тебе торжествовало.
Следовать фитре – значит стремиться жить в гармонии, любви и согласии с самим собой, с людьми, с природой и Вселенной в целом, не продавать душу ради денег, славы, власти и авторитета, а иметь такую душу, которая привлечёт к себе любые необходимые блага мира [2].
Высший нравственный долг, первоочередная жизненная задача человека в соответствии с исламским вероучением - это служение Богу, его восхваление и поклонение. Всё остальное является второстепенным, малозначительным, несущественным. Мы получаем это сообщение из Священной Книги Ислама: «Я создал духов и людей лишь для того, чтобы они Мне поклонялись» (Коран 51:56). Из приведённого аята следует, что мусульманин живёт не для себя, а во имя Бога, и все его действия как мусульманина должны вести к служению и поклонению Всевышнему. Чем больше внимания человек уделяет этому, тем значительнее становится его духовное и моральное развитие.
Кто развивает данное Всевышним Семя Вечное,
Не тратит время попусту на кутерьму беспечную.
Покуда срок не кончился, творите предписание,
Растите Семя Вечное для ЦелеОсознания. 9.06.10
В Коране указывается: «… восхваляй Господа твоего перед восходом солнца и перед закатом его; а так же при наступлении ночи; славь Его и при начале и конце дня, чтобы быть угодным Ему» (20:130).
Но кто нуждается в поклонении? Бог не имеет никакой нужды в нём. Если бы никто не поклонялся Богу, это ни на йоту не уменьшило бы Его славы, и если бы всё человечество поклонялось Ему, это не добавило бы ничего к Его славе. «Я не прошу у них даров и не прошу, чтобы они питали Меня. Один Бог есть податель даров. Он непоколебим, всесилен» (Коран 51:57-58) Именно мы имеем потребность в Боге, сам человек нуждается в поклонении Ему.
Лоренс Б.Браун указывает, что основой поклонения является повиновение Закону Божьему: «Только когда люди поклоняются их Богу, подчиняясь Его религиозному закону, они могут иметь мир и гармонию в их жизни и надежду на небеса, точно так же как вселенная движется в гармонии, подчиняясь физическим законам, установленным Богом. Когда теряете надежду на небеса, вы теряете окончательную ценность и цель жизни. Повиновение Божественному Закону приносит мир в этой жизни и спасение в следующей».
Владислав Стадольник 25.02.2012 17:05 Заявить о нарушении
Современный философ-арабист А.Г.Хайрутдинов, заметив, что понятие «человек» в Коране передаётся разными арабскими словами: инсан и башар, предположил, что это в этих словах отражены особенности внутреннего, духовного содержания человека. Предположим, что испытания человека заключаются в способности достичь определённой ступени духовного развития. Рассмотрим аят Корана с этой точки зрения.
«Несомненно, сотворили Мы человека (инсан) наилучшим сложением» (95:4). Человек здесь назван словом инсан, со значением «забывать». «Часто употребляемое в Коране слово инсан (аль-инсан), которое переводится как человек, на самом деле имеет значение забывший, поскольку образовано от корня НСИ, со значением «забывать» [2]. Так что же человек забыл? Не врождённое ли Семя Веры в Единого Бога - фитру?
Далее в аяте мы читаем, что инсан сотворён «наилучшим сложением», затем он «был низвергнут в нижайшее из нижайших», то есть благодаря этому падению человек-забывший получил перспективу вспомнить то, что он несёт в себе исконную врождённую потребность, естественное состояние Веры в Бога, т.е. фитру, которое со временем и под влиянием земной жизни, которая «… ничего больше как игра и суета…» (6:32), притупилось. Но никто другой не может помочь человеку-инсан вспомнить это, кроме него самого. Однако Всевышний даёт человеку-забывшему шанс, если его намерение осознанно и безупречно и тогда, согласно Закону Всевышнего: «Возносим Мы на степени, кого пожелаем» (6:83) и человек становится тем, кто в Коране назван башар - человек вспомнивший. Ни это ли можно назвать испытанием для человека?
А.Хайрутдинов рассматривает скрытый смысл слова башар. «Привлекает внимание тот факт, что слово башар в арабском языке является однокоренным со словом башшара, которое переводится как бабочка. В этом свете весьма показательным выглядит феномен гусеницы, превращающейся в бабочку. В одном из аятов Корана Аллах говорит, что человек будет превращён «в нечто неведомое» ему доселе (56:60-61). Можно лишь представить себе качество преобразования, масштаб и красоту обещанной господом трансформации» [3]. «Но путь к бабочке для гусеницы гусеницу лежит через смерть – превращение в куколку. Путь к Богу для человека также происходит через смерть – смерть эго, через смерть ложного «я». Пророк Мухаммед сказал об этом так: «Люди спят. Умирая, они просыпаются» [там же]. Сократ сказал об этом другими словами: «Люди больны, умирая, они выздоравливают». Прижизненному пробуждению пророк Мухаммед придавал крайне важное значение, говоря: «Умри, прежде чем умереть», т.е. «Я» (эго, чувство собственной важности и т.п.), должно перестать доминировать, буквально – умереть, чтобы пробудился Дух» [там же]. Когда Дух созревает окончательно, т.е. просыпается до момента физической смерти, тогда приходит свобода и начинается рай [2]. Итак, башар – это уже не «гусеница»-инсан, а тот, кто волею Аллаха начал превращаться в куколку и при этом перестаёт быть забывшим. Налицо прямая аналогия, яснее ясного напоминающая нам о волшебной метаморфозе, ожидающей человеческое существо.
Следовательно, благодаря осознанному, смиренному и безупречному служению Всевышнему, вспомнив своё естественное состояние Веры в Бога, которое закреплено присягой, данной до рождения, человек, по милости Всевышнего, восстанавливает «наилучшее сложение», тем самым проходя испытание и становится достойным возвращения к Богу.
Ответ Ислама на вопрос о смысле человеческой жизни заключается в «реализации фундаментальной человеческой потребности: возвращение к Богу через поклонение Ему. А.Хайтурдинов указывает, что в смысловом поле арабского глагола «поклоняться» присутствует и такое значение, как «мостить дорогу», т.е. образно говоря, возвращаясь к Богу, человек своими благими деяниями мостит путь, по которому он когда-то ушел из рая.
Сам человек - это «Мост Сират», который в Коране олицетворяет переход над адом. В человеческой душе создаются условия для перехода этого Моста, но желание Его перейти возникает только у того, кто узнал о Другом Береге, у того, кто вспомнил. Но что же человек забыл? Ответить на этот вопрос возможно, лишь осознав тот факт, что он вообще что-то забыл. Когда это произойдёт, лишь тогда он будет пытаться вспомнить, осознанно стремясь достичь состояния человека-башар. Пока же этого не произойдёт, пока человек не узрит в своём сердце Другого Берега, он живёт «подобно безумной гесенице-инсан и озабочен только радостями этого мира. Иными словами такой инсан остаётся в аду: «И создали мы для ада многих … людей – есть у них сердца. Которыми не понимают. И есть у них глаза. Которые не видят, и есть у них уши, которые не слышат. Они подобны скотине; нет, ещё более заблуждаются они…» (7:179). Но когда душа созревает настолько, что в ней пробуждается жажда, начинается подлинное движение. Стремление стать, наконец, тем, кем ты был задуман, положить конец безумству и обрести покой. Вот что отличает человека от животного. Кстати слово ислам означает покой» [3].
Итак, смысл жизни человека с точки зрения ислама: возвращение к Всевышнему по Мосту Сират и лицезрение Аллаха на том свете. Однако каждый волей или неволей возвратится к Нему после смерти, так что вопрос не просто о возвращении, но о том, как произойдёт это возвращение. «Переход по мосту будет согласно деяниям. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле» [4].
Будет ли этот возврат в позорных агонизирующих цепях, в ожидании наказания, или радостное и благодарное приятие того, что обещал Бог? По убеждению Лоренса Б. Браун, если человек ожидает последнего, то через Коран и учение Пророка Мухаммеда, Бог возвращает к Нему путём, который гарантирует человеку вечное [5].
Заслужить право созерцать Аллаха на том свете - вот высшее счастье для правоверного. Достичь же этого можно только неустанными молитвами и соблюдением всех предписаний религии, отказом от земных соблазнов и искушений [6].
Литература
[1] - Аль-Бухари, Сахих, том 2, книга 23, хадис 441
[2] - Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы знаем / А.Г.Хайрутдинов. – Казань, 2007. – 128с. (С.8;82).
[3] - Хайрутдинов А.Г. Коран: осмысление продолжается / А.Г.Хайрутдинов. - Казань, 2009. – 92с.
[4] - Вера в судный день / Газета Ас-Салам. - 2006 http://www.assalam.ru/lib/jizn_proroka007.shtml
[5] - Лоренс Б. Браун, Исламские ответы на первый из “Больших Вопросов” в жизни, неизбежно задаваемые каждым человеком: “Кто нас создал”? – 2008. http://www.islamreligion.com/ru/articles/524/
[6] - Ислам. Цель и смысл жизни http://www.sunhome.ru/religion/11559/p1
© Copyright: Татиана Светлая, 2010
Свидетельство о публикации №11010163305
Владислав Стадольник 25.02.2012 17:06 Заявить о нарушении
Сегодня работал над эссе РУЛЬ В ТВЁРДЫХ БЫТЬ ДОЛЖЕН РУКАХ
Там упоминаются имена, которые чуть раньше здесь звучали:
«Урусвати знает, что ненавистники пытаются разрушить даже неистребимое. Был день, когда глашатай от имени старейшин оповещал афинян, чтобы под страхом изгнания никто не смел произносить имен Перикла, Анаксагора, Аспазии, Фидия и друзей их. Чернь, наученная старейшинами, требовала уничтожения Зевса Олимпийского, крича, что это изваяние напоминает им ненавистного Фидия. Если имена обвиняемых встречались на рукописях, напуганные граждане спешили сжечь их, хотя бы это было ценнейшим произведением. Осторожные избегали проходить мимо домов названных людей. Льстецы торопились писать эпиграммы, в которых под обидными символами изображали крушение Перикла. Анаксагор изображался в виде осла, кричащего на площади. Знаете и о смерти Сократа.
Мыслитель говорил: «Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем судей, их осудивших. Мы помним изваяния Фидия, но не знаем покушавшихся на них. Будем думать, что этот позор человечества произошел в последний раз, но такая дума будет лишь мечтой.
Человек – общественное животное, но стада человеческие не умеют мирно пастись, рога не могут употребляться лишь на защиту. И волы могут нередко служить примером. Явление мысли пусть направляет человека к Беспредельности».
Также говорил Мыслитель: «Руководители заботятся о сохранении Прекрасного. Фидий ввержен был в темницу, тем самым человечество ввергло себя во тьму. Люди будут изумляться своей жестокой судьбе, но разве не они сами заслужили ее?
Старейшины, гонители правды, имена ваши стерлись, но груз обратился в тягость. Сейчас мы встретили прокаженного, он не помнит, какую правду он попрал», – так предостерегал Мыслитель. И каждый из Нас, в свое время, на своем наречии произносил те же слова. Люди не любят слушать то, что они заранее решили не исполнять. В час жестокой братоубийственной резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение. Лжесвидетели будут клясться на самых священный предметах повторно. Люди не будут страшиться произносить ложную клятву и насмехаться над верою соседа. Найдут время и для хулы, и для поношения, а сами трудиться не умеют! Они иногда думают и об общине, но не умеют даже в своем обиходе приложиться к общему делу.
Урусвати знает, как невозможно разрушить неистребимое» Учение Живой Этики: Надземное, 196.
Владислав Стадольник 27.02.2012 18:41 Заявить о нарушении