Баллада не достигшего Вальхаллы

Мы гордо шагали под знаменем ветхим,
Закованы в клетку из яростной стали,
Но в панцирной жесткости крепких доспехов
Пылилась душа - непокорная стае.

Мы были бесчисленны - гордое племя
Безусых мальчишек - наивных и юных,
Наивность развеяло старое Время,
Что нас научило убийству друг друга.

И молодость бросила нас в первом бое
Мы так изменились в кровавом багрянце:
В поджарых телах, не познавших покоя,
Навек поселились усталые старцы.

Нам дали оружие, женщин и славу,
Но в пьяном угаре, в пылу жаркой битвы
Мы были горячке сраженья не рады,
И, стыдно признаться, совсем беззащитны.

В безмерности силы сокрыты печали,
И истина спрятана в блеске секиры:
Мы лучше, чем кто-то другой, осознали
Чего стоит видимость шаткого мира.

Вокруг нас крушились оковы и стены,
И кто-то убил, а кого-то - добили.
Мы видели, как наших братьев с арены
Уносят ладони безликих валькирий.

Гадалки в каком-то больном исступленьи
Нам прочили счастье в пределах Вальхаллы,
Но мы упивались прохладой забвенья
Мы очень хотели. И мы проиграли.


Рецензии
Валь(х)галла ассоциируется со скандинавами, викингами, варварами. Менестрели со средневековой Англией, круглым столом короля Артура.
Однако, если не вдаваться в ист(е)орические подробности, коих здесь предостаточно, стихотворение, похоже на сказание, балладу.

Мне кажется, что "мастерским" может быть только то движение, которое постоянными тренировками доведено до автоматизма, возведено в ранг искусства. Поэтому в данном контексте, учитывая тягу подзащитного к бардовским подвигам, нежели славе ратной, определение смотрится по-мясницки.

Тиль Уленшпигель   27.02.2012 04:32     Заявить о нарушении
ого!

Над историческими косяками постараюсь поработать, исправить - притом безотлагательно.Насчет "мясничности" - так оно, пожалуй, и задумывалось, но если режет слух, то, наверно, тоже необходимо доработать (как Вы думаете?).

С неизмеримой благодарностью за прочтение и конструктивную критику,
Кристина

Доктор Вездездесь   27.02.2012 07:33   Заявить о нарушении
Нет, на слух выражение таковым не воспринимается. "На слух" - это первый уровень восприятия. На этом уровне читатель неосознанно чувствует либо отторжение, либо симпатию к написанному. Не отдавая себе отчета почему.
Понимание приходит на следующем уровне восприятия текста - смысловом. Именно здесь я увидел причины того, почему фраза мне не понравилась при первом прочтении, почему "глаз зацепился".
Если Автор знает, каким "видится" его стихотворение со стороны, то только ему и решать - менять текст или нет, дорабатывать или нет. Иногда стихи пишутся с целю СПРОВОЦИРОВАТЬ читателя, т.е. Автор заранее закладывает в стихотворение нюансы прочтения.

Тиль Уленшпигель   27.02.2012 08:40   Заявить о нарушении
Решила проблему предельно просто: удалила последнюю строфу:) Может, потеряло некий смысл стихо, зато несколько недочетов устранились сами собой (все равно эти строки чем-то меня не устраивали). Возможно, в последствии привнесу другие изменения)

Спасибо за отклики, без Ваших замечаний я бы вряд ли решилась на такое)

Доктор Вездездесь   27.02.2012 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.