КорректУра. Ли Или Ли. 22-27. 02. 2012
в летнем кафе
забыли
убрать вазу
до лучших времен
на вазе цветочный рисунок -
деколь картины
вероятно великого мастера
двери отелей закрыты
на побережье мертвый сезон
к океану никто не приходит
все тонет в снегах
очередное штормовое
предупреждение
сонный океан недовольно ворчит
его отдых тревожат
крики глупых птиц
их крылья сковывает мокрый снег
тяжело взлететь и
они кричат еще громче
слишком громко...
от невозможности
тише! неразумные
стихию разбудите
заметает
северный ветер
мерзнут нарисованные ирисы
в нарисованном маковом поле
тихий холод в горячем безумии
тонкая хрупкая нежность
в диком безбрежном отчаянии
еще долго не будет живых цветов
пришло время
глубокой океанской депрессии
ирисы... странно... отчего в маковом поле?
***
это предпоследняя редакция по разбивке на строки, сейчас оно выглядит так http://www.stihi.ru/2011/09/04/5915, но мне отчего-то не нравится. а еще, я бы выкинула вообще, ровно четыре строки, но жалко)
что скажите?
Ли Или Ли 21.02.2012 20:15 • Заявить о нарушении правил / Удалить
ПРАВИЛА РУБРИКИ (полные правила и запись на разбор - по ссылке http://stihi.ru/2011/03/29/7128)
"КорректУра" - это серьезный, корректный и всесторонний разбор стиха. основная цель - помочь автору увидеть стих со всех сторон, чужими глазами, обсудить.
___________________________________ ОБСУЖДЕНИЕ
1. Обсуждение представленного на "КорректУру" произведения проводится в течение 1-7 суток. Допускается обсуждение стиха в последующие дни.
2. После 1-7 дней обсуждения стихотворения произведение переносится в архив. Желающие продолжить обсуждение могут сделать это там.
3. Обсуждать произведения может любой автор. Доброжелательный тон обсуждения желателен - независимо от технического уровня обсуждаемого текста, его содержания (сюжета) и формы. Автор пришел за помощью - он должен её получить.
4. автор может пригласить рецензентов лично или ждать, что к нему зайдут посетители страницы Ноев Ковчег.
5. Переход на личности, оскорбительные высказывания, использование инвективной лексики категорически недопустимы и чреваты - вплоть до снятия текста с обсуждения или бана - после трех предупреждений.
6. Координатор рубрики может отклонить заявку автора на обсуждение в том случае, если не считает обсуждение данного произведения целесообразным, причем отклонить без объяснений.
7. Авторам произведений рекомендуется принимать участие в обсуждении, чтобы у рецензентов не складывалось впечатление, что автор не заинтересован в получении откликов на стих. на время обсуждения автор фактически становится соведущим.
8. Если автор принес стих на обсуждение - и получил отзывы, было бы неплохо, если бы и он, в свою очередь, принял участие в обсуждении стихов других авторов, которые тоже поставят свои стихи на разбор. Это будет вежливо по отношению к рецензентам. Взаимопомощь.
9. Сам факт выставления произведения на обсуждение рассматривается как согласие автора на цитирование текста стихотворения и/или использование его в возможных публикациях на Ноевом Ковчеге - например,в обзорах или подборках.
10. Автор произведения может снять его с обсуждения, сообщив об этом под своей рецей-заявкой на это произведение или отдельной рецей - если произведение уже вывешено - то под ним. с момента публикации рецы-отказа обсуждение прекращается и стих переносится в архив.
11. В качестве рецензии допустимо размещение произведения в жанре пародии, эссе, более или менее подробного критического обзора, затрагивающего стилистику, лексику, образность, пунктуацию произведения, его эстетические и технические характеристики, в общем - мы занимаемся КОРРЕКТУРОЙ, причем - корректно.
а вот фразы типа "стих тронул меня до глубины души" или "Фу,какая гадость " , "какой низкий уровень", "таким стихам тут не место" - качественными рецензиями не считаются.
Свидетельство о публикации №112022200794
для меня этот стих оказался по-своему загадкой. он мне нравитс, но с какого то момента "исчезает" из восприятия. я перестал его ощущать примерно с последней трети и дочитывал уже чисто по инерции. закольцовка "ирисы-маки" - с первыми строками - "картина великого художника" не получилась. стих не "замкнулся" на себя. а иначе зачем было применять этот прием с повтором?
во многом это обусловлено ритмом, рисунком строк, я думаю.
многовато (трижды) макового поля.
сразу оговорюсь, что версия с разбивкой на строфы мне нравится несколько больше (начало), однако разбивка с энтерами, с того места, где речь идет про океан, имхо, уже нежелательна: лишает текст многозначности. хотя и оправдывает смену внутреннего ритма, это так.
тем более сама по себе разбивка, если оставить строки неизменными, особого результата не дает.
========================
в летнем кафе
забыли
убрать вазу
до лучших времен
на вазе цветочный рисунок -__________отличный кусок
=========================
деколь картины
вероятно великого мастера____________деколь - это не копия, и некорректно употреблять его в этом значении.
деколь - способ декорирования керамики. всего лишь один из нескольких десятков. точно такой же, как декалькомания, шелкография, аэрография, печать, штамп, люстр и т.д - то есть КОПИЮ РИСУНКА ХУДОЖНИКА нанесли на вазу этим способом. это редкоупотребимое слово - "деколь" принципиально важно для понимания текста? если непринципиально, то его лучше заменить на "копия картины"... если принципиально, строка должна выглядеть как "деколь С картины". точно так же как говорят "гравюра С картины", если есть явное переложение в другую технику, или "копия картины" - если переложение неявное.
=========================
двери отелей закрыты
на побережье мертвый сезон___________поменять местами. можно сломать строку______мертвый сезон //на побережье
к океану никто не приходит___________строку можно поднять выше - перед "на побережье"
================================ НАПРИМЕР =========
двери отелей закрыты_______________________________________ двери отелей закрыты
к океану никто не приходит__________________________________ к океану никто не приходит
мертвый сезон_________________ либо _________________________ на побережье
на побережье__________________ либо _________________________ мертвый сезон
тонет в снегах_______________________________________________ тонет в снегах
очередное ___________________________________________________ очередное
штормовое предупреждение_____________________________________ штормовое предупреждение
океан недовольно ворчит______________________________________ океан недовольно ворчит
сонный_______________________________________________________ сонный
=========================================
его отдых тревожат___________________________________________ отдых тревожат
крики глупых птиц___________________________________________ крики глупых птиц
их крылья сковывает мокрый снег___ (крылья криков?)___________крылья сковал мокрый снег
тяжело взлететь и____________________________________________тяжело взлетать и
они кричат еще громче___(они? крылья?лучше птицы или чайки)_____ птицы кричат//всё громче и громче//и громче
================================
слишком громко...__________ лучше не отточие, а тире______________слишком громко -
от невозможности__________ лучше отточие, чем без препинака ______от невозможности....
тише! неразумные__________ слом строки: _________________________тише! // неразумные
стихию разбудите_____________________________________________ стихию разбудите
======================
заметает______________________меняем строки местами______________северный ветер
северный ветер___________________________________________________заметает
мерзнут нарисованные ирисы_______________________________________ нарисованные ирисы //мерзнут
в нарисованном маковом поле______________________________________в нарисованном // маковом // поле
========================
тихий холод в горячем безумии_______банальное противопоставление____ тихий холод// в горячем безумии________может - "синий" холод?
тонкая хрупкая нежность____________ еще банальнее, убрать прилагак __ хрупкая нежность
в диком безбрежном отчаянии____ перебор прилагаков в 3 смежных стр.__ в безбрежном отчаяньи
еще долго не будет живых цветов____________________________________ долго не будет живых цветов
пришло время_____________________________________________________пришло время
глубокой океанской депрессии______________________________________глубокой океанской // депрессии
ирисы... странно... отчего в маковом поле?_____________________________ирисы... странно... отчего //в маковом поле?
=================
вообще, богато по образам, хороший образец пейзажной лирики... а метафоричность текста делает его больше, чем просто пейзажной зарисовкой... отлично передано настроение автора, его эмоции и восприятие. возможно, стоит более явно играть на триколоре -- белый снег, синий ирис, красный мак - контраст подчеркнуть.
Ритм, по идее, хорош, однако и в вашей и в моей версии финала (последние 6 строк)ритм почти "уходит", и верлибр "рассыпается" до прозы, имхо.
=================
примерно так...
)))
Старый Мудрый Акан 24.02.2012 10:00 Заявить о нарушении
спасибо Мудрый
Ли)
Ли Или Ли 24.02.2012 08:10 Заявить о нарушении
и мне вроде еще есть что сказать, и другие еще не высказались. до 27го могут быть и другие отзывы - дождитесь всех, проанализируйте... каждый может ошибаться, и вкусовщину еще никто не отменял)))
анализ всех мнений может дать неожиданный результат)))
Старый Мудрый Акан 24.02.2012 08:32 Заявить о нарушении
на работу, и сейчас она же (работа) не позволяют мне осмыслить все сказанное Вами, с нетерпением жду вечера)
Ли Или Ли 24.02.2012 09:22 Заявить о нарушении
три маковых поля это много
надо одно из них засеять коноплёй
другое брюквой
конъюктура рынка
вдруг изменится
чуть-чуть
Валька Сипулин 25.02.2012 00:58 Заявить о нарушении
)))
Старый Мудрый Акан 25.02.2012 01:08 Заявить о нарушении
"тихий холод в кипящем безумии
хрупкая нежность
в безбрежном отчаянии"
Арабский Алфавит 25.02.2012 18:56 Заявить о нарушении
Арабский Алфавит 25.02.2012 18:58 Заявить о нарушении
меня больше интересует, почему чайкам нельзя будить стихию и выводить её из депрессии.
)))
Старый Мудрый Акан 25.02.2012 20:07 Заявить о нарушении
Старый Мудрый Акан 25.02.2012 20:08 Заявить о нарушении
теперь постараюсь по порядку и по существу.
при написании идей не было никаких - написала, как подумалось и что подумалось, на автопилоте (я тогда совсем не понимала, что пишу и зачем пишу, по большому счету и сейчас ответ на этот вопрос остается открытым, хотя и не таким мучительным:) думать над текстом начала гораздо позже. многое из того, что уже указано Вами - я видела, но поделать с этим ничего не могла - все слова сцементировались намертво. но сейчас, благодаря отзывам обратный процесс запустился)
так вот, когда я всё же начала думать) то идеи были такими:
- цвет обозначаться не должен, ассоциироваться при прочтении (идея не моя - поэт Анука приходила, подсказала)
- так как, всё же, в основании имеется реально неприятный диагноз, клиническая картина которого выглядит психическая анестезия и ЛГ видит мир икаженным
то,
с одной стороны это: синий-океан-сон-ирисы
с другой стороны это: красный-птицы-крик-маки
и данная двойственность должна была слиться в описание ощущений ЛГ.
поэтому хотелось бы, чтобы каждая из сторон очеловечивалась
а та часть где много прилагательных по идее должна была бы выглядеть более бредовой что ли(?) но это совсем не реализовалось мной.
Ли Или Ли 26.02.2012 20:52 Заявить о нарушении