Ра-з-мы-шлягер о стыде и совести

              Эпиграф:
«Мечтайте о том, чтобы не было войны. Мечтайте о мирном будущем и о том, чтобы все слои общества были в стране востребованными. Сегодня классовая борьба превратилась в кассовую борьбу. Так оно всё-таки лучше, но вопиющее бесправие неимущих уж слишком бросается в глаза. От декларации прав человека мы пришли к декорации прав человека. Надежда в том, что в итоге всё это когда-нибудь преобразуется в социальный строй с человеческим лицом. А как он будет называться – разве важно?

Нынешняя жизнь полна неутешительных парадоксов. Сегодня само слово «стыд» стало неприличным, будто нецензурщина или ругательство, а вместе с ним слова «бескорыстность» и «совесть». На человека, который их произносит, смотрят с опаской. Мол, чего от него ждать?... в глубине души нашего человека живёт стремление к абсолюту. Стремление к абсолюту совести породило великую русскую литературу. А стремление к абсолюту свободы – великое одичание общества. Продолжу стихами: «Куда ни сунься – всюду хам. /Что остаётся делать нам?//Как хамскую умерить прыть?/ Попробуйте перехамить!» А что ещё остаётся делать? Вот так мы всей страной и «перехамливаем» друг друга.

И многие внутренне порядочные люди уже перестают этому сопротивляться. Один интеллигентный человек недавно сказал мне: «Я устал от честности. Это не значит, что я впаду в бесчестность, но могу впасть в безразличие…». Совесть мешает человеку жить так, как он хочет. Он должен сдерживаться и оглядываться на других. А такие «тормоза» мало кого устраивают. Вот и выходит вместо воли- гуляйполе…- Значит, свобода для нас всё-таки зло? /автор статьи М.Володин/ - Если она снимает оковы нравственности и допускает беспредел – конечно. А свобода, которая защищает естественные интересы человека – благо.

 Как отличить одно от другого? В этом и есть «быть или не быть» будущей России. В СССР оставаться порядочным было легче: в те годы зло имело  чётко очерченные границы. Если кто-то нарушал их вопреки своей совести, то он хотя бы осознавал, что творит. Нынешнее зло расплывчато и туманно и поэтому гораздо страшнее.

Советская власть, загнав народ в яму, тем самым невольно оградила его о пропасти. А сейчас мы, не удерживаемые ничем, балансируем на  самом краю нравственной бездны. Митинги шумят, а народ безмолвствует, потому что не знает: быть или не быть «стыду и совести»? Есть ли свет в конце тоннеля? В любом случает есть совет: «Если у выхода из пессимизма вас ожидает цинизм, поворачивайте обратно…».

Цену свободы невозможно измерить. Но всё-таки необходимо, чтобы страна была свободной. Взять себя в руки и жить настоящей и полноценной жизнью человек может и должен в любом случае. Нам с вами ничего не остаётся, как подчиниться этому закону. Разумеется, я бы хотел, чтобы всё было легче и разумнее. Да и кто бы не хотел? Но мы же с вами в России…
Надо щадить людей, но мыслить надо беспощадно.

Писать – это редактировать жизнь так, чтобы в ней можно было жить. Чем я и занимаюсь.»
                Фазиль Искандер (из статьи «Быть или не быть стыду и совести» АиФ №7 2012 г.)

               РА-З-МЫ-ШЛЯГЕР о стыде и совести

Какие мощные ЛЮБВИ «ЗА»ряды
собою вносит здравый Искандер.
Пусть трепещат в дали морские гады,
да и наземным гадам то ж в пример.

Живём при демон-Кратии изЪяна.
Из круга единицы к счастью прут.
Увы, РФ – не Ясная Поляна,
здесь стыд и Совесть – не фор-мат, не Ч-тут.

Рождённые для мирного участьЯ,
о МИРЕ в БУДУ-Щ-ЕМ мечтаем мы,
сменив С-ЕГО-ДНЯ классовое счастье
на кассовый успех чужой мошны. 

А может быть ТАК правильней для века?
Но БОЛЬно велики разрывы слав.
От декларации прав человека
пришли мы к декорации тех прав.

Мы сами развалили Власть Советов,
тоталитарность скрывшую собой,
свободу слова обретя при этом…
мы «бескорыстность», «совесть» – в перегной.

Теперь с опаской смотрим на вносящих
подобные слова в публичный дом:
вдруг заразят «свободою кормящих»,
вдруг всЁ опять окажется вверх дном. 

Им невдомёк, глупцам РФ публички,
что к абсолюту СО-ВЕСТИ душа
в сей злобный мир стремится сквозь странички,
со-бой написанных ПРО жизнь, греша.

Среди крадущих откро-венных хамов
устали многие от Честности в с-ебе,
стать безразличным человекоХламом
почти согласны ПРОиграв в борьбе.

Борьба с тенями зла – нет круче доли,
была бы Совесть с Нравственностью «ЗА».
Но у бойцов нет воли – гуляйполе,
нет сдержанности, прут вверх «тормоза».

В свободе не почувствовав запреты,
забыв божественный ЛЮБВИ огран,
к стыду и Совести пришли ПО-ЭТы,
как к Сталинграду, чей рубеж не сдан.

И я из окруженья зла и скверны
стремился в круг ЛЮБВИ семьи РОД-НОЙ.
Цена СВОБОДЫ для людей – безмерна.
Плачу и плачу творческой душой.

Мы разно понимаем С-МЫ-СЛ: СВОБОДА,
но СО-ВЕСТЬ, СТЫД к Высоцкому свести –
и БЫТЬ или не быть в МИРу НА-РОДУ
решим без стыдно, но по СО-ВЕСТИ.

                21.02.12 г.

                В ЛАД И МИР

Допускаю МыСль: Фёдор Бондарчук, готовясь снять фильм "Сталинград", читал это стихотворение. И оно было одним из решающих аргументов в пользу "сталинградского" проекта.


Рецензии