Исповедь
Забрезжил в окна солнца свет -
Пришла монахиня к Отцу,
Раскрыть, души своей, секрет:
"Я знаю – мне нельзя любить -
Ведь я невеста лишь Христа…
Святой Отец, ну как мне быть,
Коль моя совесть не чиста?
Прошедшей ночью не спалось,
Светила в келью мне луна.
И сердце светом жгло насквозь,
В душе же плакала весна.
И понимала я умом,
Что это грех… и так нельзя,
Но мысли были лишь о нём,
И, что неверная стезя…
И сомневалась я всю ночь -
А правилен ли нынче путь,
Тот, что избрала твоя дочь,
И может быть пора свернуть…
Прошу, пойми меня, Отец,
И если выход есть – скажи…
Идти мне, всё же, под венец,
Иль убегать от этой лжи?"
И отвечал Священник ей,
Подумав несколько минут:
“ Гони все мысли поскорей -
Ведь за луной скрывался плут!
Сурова правда бытия!
Удел твой, только, у креста -
Ты б помолилась, дочь моя,
Перед иконою Христа.
Я знаю – выбор твой не прост,
Но точно правильный навек…
А ты возьми сегодня Пост,
И душу убели, как снег…
Один лишь он покажет путь,
Он добрый пастырь, наш Христос”.
И, свесив голову на грудь,
Монашка не скрывала слёз…
2012г
Свидетельство о публикации №112022201093
Ну, а тем более, когда выясняется, что совсем больной на голову и помереть должен был или полностью перестать сам себя узнавать какое-то количество десятилетий назад, одной волей держится сатанинских размеров и силы воля эта. Какая измена в такой ситуации?
-Это вот, ага, кто-то вот так волей держится и о каких-то своих грехах переживает и неправомерных действиях, а другому, твари этой, чего-то вчера вечером захотелось, завтра утром расхотелось, и хоть мир провались из-за этого, предложили б ему ради исполнения желания большую красную кнопку нажать - он бы нажал. Так постигаешь, что люди делятся на породу высшую и низшую.
-Он про меня решил, что это я такая тварь, так после этого решения ему, во-первых, захотелось иметь со мной отношения, а во-вторых, он с меня решил скопировать. Если совсем без христианства и попыток взаимопонимания и взаимопомощи брать проблему, то после того, как он это решил, он должен был меня пристрелить моментально и безболезненно. - Только вот если совсем без христианства, на... проповедями несколько раз в неделю мозги людям е@ть, общество на христиан и не-христиан раскалывать? Ему когда читать ничего не надо в жизни, тут он христианин. А когда у него большой палец левой ноги чё-то хочет сильно, вдруг он сатанист. Такой, понимаешь, облегчённый самому для себя самостоятельно вариант религии Сатаны получается.
Всё, видишь ли, там в храме у правослвных, физическому силовому воздействию должно подчиняться. Ну или интригам, в результате которой над адептом опять могут учредить угрозу силовых санкций по его адресу. Раз оно сильнее - надо подчиниться не квакая. Раз оно слабея - должно подчиниться абсолютно, и это не пьяная свара и откровение во время неё, а это такое право, Конституция и идеология... свободная полностью... от любых идей в довесок ещё к высказанному... "Символу Веры". Смирение и всё христианство вообще придумано для того, то раз у кого смирение, то он должен тебе подчиняться, а ты ему указывай на его смирение и так его к подчинению вынуждай. Понимаешь, я действительно увлекалась христианством, я любила мистику, философию христианства, мне такие представления о христианстве ...... не Сатаной мне сообщаемые, а православным священнослужителем - меня рвать от этого тянет. Сатана всё то же говорит о христианах, но он, сатана, из этого своего текста делает нормальный человеческий вывод, что христиан этих самых православных надо всем перебить. Потому что быть с ними соседями - это переехать в дурдом, неужели рассудок человека недостоин того, чтобы человек дрался за свой рассудок? И Бог там у них ну самый сильный Пахан, потому его все боятся. Меня задолбали в том же ВУЗе меряться бесконечно... достоинством, я объяснила, что непоколебимо верую в Бога как в Самого Главного Пахана, и чтобы всё от меня отцепилось, потому что этого Бога я всё равно боюсь больше вас всех вместе взятых, и никак вы не можете на меня повлиять или впечатление произвести. Я вот так пыталась нейтрализовать окружающее, чтобы в храм оттуда свалить потом в монастырь потом в схиме закрыться; кто ж знал, что я случайно прям точно попала в тот "Символ Веры", который там в храме исповедуют? У меня ещё была последняя отчаянная идея, что может это так только на самых первых уровнях, в светском храме, а вот уйду я в монастырь и там-то другое что-нибудь найду наконец... "В монастырь не уходят, а приходят", и всё такое. Ну, поскольку я в итоге фурор произвела общемосковский и даже другие области России захвативший, и очень искала этого по-настоящему свободного христианского вещания и так и не нашла, надо сделать вывод, что в московском православии никакой такой свободы исключительной на тот момент е было во всяком случае среди активистов.
-Ну, да, этот, отец Алексей... Он мимо теоретических Символов Веры жил так сказать порывами. Это понятно. Но вот этого ............. урода я б и теперь удавила, впрочем вряд ли, его быкообразную шею я даже в дикой ярости не одолею. Возможно, у меня тут двойные стандарты на почве того, что когда-то мне христианство было дорого, одна была из моих любимых цитат Евангельских: "Кто скажет слово против Сына Человеческого - простится тому. Но кто скажет слово против Духа Святого, тому не простится ни в сём веке, ни в будущем".
*
Прошедшей ночью не спалось,
Светила в келью мне луна.
И сердце светом жгло насквозь,
В душе же плакала весна.
*
Чудотворным молилась иконам,
призывала на помощь любовь,
а на сердце малиновым звоном
запевала цыганская кровь...
Эх, надеть бы мне четки, как бусы,
вместо черного пестрый платок,
да вот ты такой нежный и русый,
а глаза - василек...
Ты своею душою голубиной
навсегда затворился в скиту -
я же выросла дикой рябиной,
вся по осени в алом цвету...
Да уж, видно, судьба с тобой рядом
свечи теплить, акафисты петь,
класть поклоны с опущенным взглядом
да цыганскою кровью гореть...
Черубина де Габриак
Алексею Александровичу Чаброву
Не ревновать и не клясть,
В грудь призывая — все стрелы!
Дружба! — Последняя страсть
Недосожженного тела.
В сердце, где белая даль,
Гладь — равноденствие — ближний,
Смертолюбивую сталь
Переворачивать трижды.
Знать: не бывать и не быть!
В зоркости самоуправной
Как черепицами крыть
Молниеокую правду.
Рук непреложную рознь
Блюсть, костенея от гнева.
- Дружба! — Последняя кознь
Недоказненного чрева.
МЦ
*
Кн. С. М. Волконскому
Стальная выправка хребта
И вороненой стали волос.
И чудодейственный — слегка -
Чуть прикасающийся голос.
Какое-то скольженье вдоль -
Ввысь — без малейшего нажима…
О дух неуловимый — столь
Язвящий — сколь неуязвимый!
Земли не чующий, ничей,
О безучастие, с которым
- Сиятельный — лишь тень вещей
Следишь высокомерным взором.
В миг отрывающийся — весь!
В лад дышащий — с одной вселенной!
Всегда отсутствующий здесь,
Чтоб там присутствовать бессменно.
МЦ
Агата Кристи Ак 30.04.2014 01:03 Заявить о нарушении
Мысли были о том, где тот поворотный момент в череде мыслей и внутренних состояний, в который из одного рода страсти переходишь в другой её род, и начинают после этого поворотного момента по такой логике сменяться, одно за другим, внутренние состояния, что кончается этот праздник жизни отчаяньем либо потолками на тебя спускающимися. Там, это, вроде, в христианстве, такая какая-то страсть "и страстью Своей безстрастною освяти меня" - какая-то такая особая страсть, что есть побуждение, сильное, жить, действовать и драться, но в ход этой страсти никто никак вломиться не может и не может направить её так, как ему удобнее. Вроде того, что единственная твоя эта страсть бешеная - скрутить башку тому, кто исходно, совершенно спокойно и математически расчитано, влияет на местности, а уже внутри его исходного сюжета остальные сценаристы свои феерические сюжеты пишут, и ихние эти сюжеты либо, в рамках общего сюжета исходного, местность уничтожают и уродуют отвратительно вместе с самими этии притом авторами-сценаристами, в итоге тоже эти сценаристы окажутся изуродованными... А поскольку там был богатый внутренний мир и было что уродовать, изуродованы они окажутся особенно страшно... Либо ихние эти сценарии блистательные не противоречат и никак не мешают общему исходному сценарию, а уродовать всё подряд и одновременно у этой сволочи нет достаточного количества сил, потому сценаристы пока в покое оставлены. И чем я ихнюю свободу нарушаю или каким образом я предаю развитие человечества, если, не участвуя в ихних постановках, гонюсь... гналась, теперь след перебили навсегда уже... за этой пашивой заразой - я совершенно не вижу, какой я этим вред стране приносила.
Ну вот, а более мелких детализированных страстей нет, потому нельзя подсунуть, вроде морковки перед мордой подвесить, вместо настоящего объекта, на который была направлена твоя страсть, объект какой-нибудь подставной. Так вот я и искала, сколько у меня было ещё серьёзности рядом с дебильным хихиканьем и истерикой - я и искала, раз за разом прокручивая, в какой момент я прихожу в то первое состояние, которое потом запускает цепочку состояний в сторону отчаяния, падающих потолков и страстей детализированных. И нехрен было крёстному издеваться и обвинять меня в эпатаже, я как могла старалась объяснить, сам бы он себя сначала послушал и перечитал, что он говорит когда и пишет.
Чего ему вообще было надо, в смысле общения? Ему нужна была абсолютно бесхитростная, просто верующая собеседница? Проще было найти такую где-нибудь в другом месте, чем от меня вдруг начать всего этого ожидать.
*
Подошла я к сосновому лесу.
Жар велик, да и путь не короткий.
Отодвинул дверную завесу,
Вышел седенький, светлый и кроткий.
Поглядел на меня прозорливец
И промолвил: «Христова невеста!
Не завидуй удаче счастливиц,
Там тебе уготовано место.
Позабудь о родительском доме,
Уподобься небесному крину.
Будешь, хворая, спать на соломе
И блаженную примешь кончину».
Верно, слышал святитель из кельи,
Как я пела обратной дорогой
О моем несказанном весельи,
И дивяся, и радуясь много.
Анна Ахматова
Это то есть как бы
Не одну за верстою версту
Моё детство прошло скоморохом,
Чтоб потом золотому кресту
Помолиться с молитвенным вздохом.
П зелёным лугам и лесам,
По бескрайней заснеженной сини,
Может, кто-то другой, или сам
Разбросал я себя по России.
Я тоску под осенним дождём
Промочил и снегами забросил,
И с тех пор мы мучительно ждём,
Долго ждём, когда кончится осень.
Свою ненависть дал я врагу,
Сам украсился нежностью робкой,
Я печаль в деревянном гробу
Опустил под "аминь" на верёвках.
Моя радость под солнцем росой
Заиграет в нехоженных травах,
Загремит она первой грозой,
Засверкает в глазах браговаров.
Моё счастье в зелёном пруду
Позапуталось в тине замшелой
Я к пруду непременно приду,
И нырну за ним с камнем на шее.
-Перед пушками, как на парад,
Встали те, кто у Зимнего выжил,
Расстреляли мятежный Кронштадт,
Как когда-то Комуну в Париже.
Поёт Жанна Бичевская
Агата Кристи Ак 30.04.2014 01:03 Заявить о нарушении