Исповедь

Лишь ночь приблизилась к концу,
Забрезжил в окна солнца свет -
Пришла монахиня к Отцу,
Раскрыть, души своей, секрет:

"Я знаю – мне нельзя любить -
Ведь я невеста лишь Христа…
Святой Отец, ну как мне быть,
Коль моя совесть не чиста?

Прошедшей ночью не спалось,
Светила в келью мне луна.
И сердце светом жгло насквозь,
В душе же плакала весна.

И понимала я умом,
Что это грех… и так нельзя,
Но мысли были лишь о нём,
И, что неверная стезя…

И сомневалась я всю ночь -
А правилен ли нынче путь,
Тот, что избрала твоя дочь,
И может быть пора свернуть…

Прошу, пойми меня, Отец,
И если выход есть – скажи…
Идти мне, всё же, под венец,
Иль убегать от этой лжи?"

И отвечал Священник ей,
Подумав несколько минут:
“ Гони все мысли поскорей -
Ведь за луной скрывался плут!

Сурова правда бытия!
Удел твой, только, у креста -
Ты б помолилась, дочь моя,
Перед иконою Христа.

Я знаю – выбор твой не прост,
Но точно правильный навек…
А ты возьми сегодня Пост,
И душу убели, как снег…

Один лишь он покажет путь,
Он добрый пастырь, наш Христос”.
И, свесив голову на грудь,
Монашка не скрывала слёз…               

                2012г   


Рецензии
Так ведь все мужики начинают расстраиваться, когда ихняя невеста кого другого любит, притом себе за правило не изменять они хрен берут. Вот так расстроится, и всё общение душ оборвётся как отрезало. Тут правда у леди есть предусмотренная стандартным форматом отношений возможность ответные сцены устраивать. Но чего ради, если ей в дуб всё равно, с кем проводит время придурок? Вот так получается, ей - всё равно, ему - нет. Ну, выходит что он маньяк, и тогда встаёт вопрос: как есть его терпеть или от ворот поворот дать. В перевоспитывающее влияние... культуры... я не верю, или во всяком случае я по характеру вообще не воспитатель. Взрослые люди всё-таки, не детсад. Обидно вообще-то: раз в такую мировую проваливается скорбь, когда ему изменили, должен был предполагать, что на тебя его измена так же подействует. Отсюда так выходит, что ему вообще на тебя плевать.

Ну, а тем более, когда выясняется, что совсем больной на голову и помереть должен был или полностью перестать сам себя узнавать какое-то количество десятилетий назад, одной волей держится сатанинских размеров и силы воля эта. Какая измена в такой ситуации?

-Это вот, ага, кто-то вот так волей держится и о каких-то своих грехах переживает и неправомерных действиях, а другому, твари этой, чего-то вчера вечером захотелось, завтра утром расхотелось, и хоть мир провались из-за этого, предложили б ему ради исполнения желания большую красную кнопку нажать - он бы нажал. Так постигаешь, что люди делятся на породу высшую и низшую.

-Он про меня решил, что это я такая тварь, так после этого решения ему, во-первых, захотелось иметь со мной отношения, а во-вторых, он с меня решил скопировать. Если совсем без христианства и попыток взаимопонимания и взаимопомощи брать проблему, то после того, как он это решил, он должен был меня пристрелить моментально и безболезненно. - Только вот если совсем без христианства, на... проповедями несколько раз в неделю мозги людям е@ть, общество на христиан и не-христиан раскалывать? Ему когда читать ничего не надо в жизни, тут он христианин. А когда у него большой палец левой ноги чё-то хочет сильно, вдруг он сатанист. Такой, понимаешь, облегчённый самому для себя самостоятельно вариант религии Сатаны получается.

Всё, видишь ли, там в храме у правослвных, физическому силовому воздействию должно подчиняться. Ну или интригам, в результате которой над адептом опять могут учредить угрозу силовых санкций по его адресу. Раз оно сильнее - надо подчиниться не квакая. Раз оно слабея - должно подчиниться абсолютно, и это не пьяная свара и откровение во время неё, а это такое право, Конституция и идеология... свободная полностью... от любых идей в довесок ещё к высказанному... "Символу Веры". Смирение и всё христианство вообще придумано для того, то раз у кого смирение, то он должен тебе подчиняться, а ты ему указывай на его смирение и так его к подчинению вынуждай. Понимаешь, я действительно увлекалась христианством, я любила мистику, философию христианства, мне такие представления о христианстве ...... не Сатаной мне сообщаемые, а православным священнослужителем - меня рвать от этого тянет. Сатана всё то же говорит о христианах, но он, сатана, из этого своего текста делает нормальный человеческий вывод, что христиан этих самых православных надо всем перебить. Потому что быть с ними соседями - это переехать в дурдом, неужели рассудок человека недостоин того, чтобы человек дрался за свой рассудок? И Бог там у них ну самый сильный Пахан, потому его все боятся. Меня задолбали в том же ВУЗе меряться бесконечно... достоинством, я объяснила, что непоколебимо верую в Бога как в Самого Главного Пахана, и чтобы всё от меня отцепилось, потому что этого Бога я всё равно боюсь больше вас всех вместе взятых, и никак вы не можете на меня повлиять или впечатление произвести. Я вот так пыталась нейтрализовать окружающее, чтобы в храм оттуда свалить потом в монастырь потом в схиме закрыться; кто ж знал, что я случайно прям точно попала в тот "Символ Веры", который там в храме исповедуют? У меня ещё была последняя отчаянная идея, что может это так только на самых первых уровнях, в светском храме, а вот уйду я в монастырь и там-то другое что-нибудь найду наконец... "В монастырь не уходят, а приходят", и всё такое. Ну, поскольку я в итоге фурор произвела общемосковский и даже другие области России захвативший, и очень искала этого по-настоящему свободного христианского вещания и так и не нашла, надо сделать вывод, что в московском православии никакой такой свободы исключительной на тот момент е было во всяком случае среди активистов.

-Ну, да, этот, отец Алексей... Он мимо теоретических Символов Веры жил так сказать порывами. Это понятно. Но вот этого ............. урода я б и теперь удавила, впрочем вряд ли, его быкообразную шею я даже в дикой ярости не одолею. Возможно, у меня тут двойные стандарты на почве того, что когда-то мне христианство было дорого, одна была из моих любимых цитат Евангельских: "Кто скажет слово против Сына Человеческого - простится тому. Но кто скажет слово против Духа Святого, тому не простится ни в сём веке, ни в будущем".

*
Прошедшей ночью не спалось,
Светила в келью мне луна.
И сердце светом жгло насквозь,
В душе же плакала весна.

*
Чудотворным молилась иконам,
призывала на помощь любовь,
а на сердце малиновым звоном
запевала цыганская кровь...

Эх, надеть бы мне четки, как бусы,
вместо черного пестрый платок,
да вот ты такой нежный и русый,
а глаза - василек...

Ты своею душою голубиной
навсегда затворился в скиту -
я же выросла дикой рябиной,
вся по осени в алом цвету...

Да уж, видно, судьба с тобой рядом
свечи теплить, акафисты петь,
класть поклоны с опущенным взглядом
да цыганскою кровью гореть...

Черубина де Габриак

Алексею Александровичу Чаброву

Не ревновать и не клясть,
В грудь призывая — все стрелы!
Дружба! — Последняя страсть
Недосожженного тела.

В сердце, где белая даль,
Гладь — равноденствие — ближний,
Смертолюбивую сталь
Переворачивать трижды.

Знать: не бывать и не быть!
В зоркости самоуправной
Как черепицами крыть
Молниеокую правду.

Рук непреложную рознь
Блюсть, костенея от гнева.
- Дружба! — Последняя кознь
Недоказненного чрева.

МЦ
*
Кн. С. М. Волконскому
Стальная выправка хребта
И вороненой стали волос.
И чудодейственный — слегка -
Чуть прикасающийся голос.

Какое-то скольженье вдоль -
Ввысь — без малейшего нажима…
О дух неуловимый — столь
Язвящий — сколь неуязвимый!

Земли не чующий, ничей,
О безучастие, с которым
- Сиятельный — лишь тень вещей
Следишь высокомерным взором.

В миг отрывающийся — весь!
В лад дышащий — с одной вселенной!
Всегда отсутствующий здесь,
Чтоб там присутствовать бессменно.

МЦ

Агата Кристи Ак   30.04.2014 01:03     Заявить о нарушении
*
Мысли были о том, где тот поворотный момент в череде мыслей и внутренних состояний, в который из одного рода страсти переходишь в другой её род, и начинают после этого поворотного момента по такой логике сменяться, одно за другим, внутренние состояния, что кончается этот праздник жизни отчаяньем либо потолками на тебя спускающимися. Там, это, вроде, в христианстве, такая какая-то страсть "и страстью Своей безстрастною освяти меня" - какая-то такая особая страсть, что есть побуждение, сильное, жить, действовать и драться, но в ход этой страсти никто никак вломиться не может и не может направить её так, как ему удобнее. Вроде того, что единственная твоя эта страсть бешеная - скрутить башку тому, кто исходно, совершенно спокойно и математически расчитано, влияет на местности, а уже внутри его исходного сюжета остальные сценаристы свои феерические сюжеты пишут, и ихние эти сюжеты либо, в рамках общего сюжета исходного, местность уничтожают и уродуют отвратительно вместе с самими этии притом авторами-сценаристами, в итоге тоже эти сценаристы окажутся изуродованными... А поскольку там был богатый внутренний мир и было что уродовать, изуродованы они окажутся особенно страшно... Либо ихние эти сценарии блистательные не противоречат и никак не мешают общему исходному сценарию, а уродовать всё подряд и одновременно у этой сволочи нет достаточного количества сил, потому сценаристы пока в покое оставлены. И чем я ихнюю свободу нарушаю или каким образом я предаю развитие человечества, если, не участвуя в ихних постановках, гонюсь... гналась, теперь след перебили навсегда уже... за этой пашивой заразой - я совершенно не вижу, какой я этим вред стране приносила.

Ну вот, а более мелких детализированных страстей нет, потому нельзя подсунуть, вроде морковки перед мордой подвесить, вместо настоящего объекта, на который была направлена твоя страсть, объект какой-нибудь подставной. Так вот я и искала, сколько у меня было ещё серьёзности рядом с дебильным хихиканьем и истерикой - я и искала, раз за разом прокручивая, в какой момент я прихожу в то первое состояние, которое потом запускает цепочку состояний в сторону отчаяния, падающих потолков и страстей детализированных. И нехрен было крёстному издеваться и обвинять меня в эпатаже, я как могла старалась объяснить, сам бы он себя сначала послушал и перечитал, что он говорит когда и пишет.

Чего ему вообще было надо, в смысле общения? Ему нужна была абсолютно бесхитростная, просто верующая собеседница? Проще было найти такую где-нибудь в другом месте, чем от меня вдруг начать всего этого ожидать.

*
Подошла я к сосновому лесу.
Жар велик, да и путь не короткий.
Отодвинул дверную завесу,
Вышел седенький, светлый и кроткий.

Поглядел на меня прозорливец
И промолвил: «Христова невеста!
Не завидуй удаче счастливиц,
Там тебе уготовано место.

Позабудь о родительском доме,
Уподобься небесному крину.
Будешь, хворая, спать на соломе
И блаженную примешь кончину».

Верно, слышал святитель из кельи,
Как я пела обратной дорогой
О моем несказанном весельи,
И дивяся, и радуясь много.

Анна Ахматова

Это то есть как бы

Не одну за верстою версту
Моё детство прошло скоморохом,
Чтоб потом золотому кресту
Помолиться с молитвенным вздохом.

П зелёным лугам и лесам,
По бескрайней заснеженной сини,
Может, кто-то другой, или сам
Разбросал я себя по России.

Я тоску под осенним дождём
Промочил и снегами забросил,
И с тех пор мы мучительно ждём,
Долго ждём, когда кончится осень.

Свою ненависть дал я врагу,
Сам украсился нежностью робкой,
Я печаль в деревянном гробу
Опустил под "аминь" на верёвках.

Моя радость под солнцем росой
Заиграет в нехоженных травах,
Загремит она первой грозой,
Засверкает в глазах браговаров.

Моё счастье в зелёном пруду
Позапуталось в тине замшелой
Я к пруду непременно приду,
И нырну за ним с камнем на шее.

-Перед пушками, как на парад,
Встали те, кто у Зимнего выжил,
Расстреляли мятежный Кронштадт,
Как когда-то Комуну в Париже.

Поёт Жанна Бичевская

Агата Кристи Ак   30.04.2014 01:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.