Каково мое отношение к религии

Рисунок автора 2001



Каково мое отношение к религии? - Совсем не лиричное...

Однозначно, интересно, но как культурный пласт истории. И только...

Почему?

Отжила свое религия, как идеология древних рабовладельческих и средневековых феодальных государств...


Но при чем здесь национальность Иисуса Христа? Так ли это важно сейчас?

Дело в том, что с этим связано очень много домыслов и заблуждений. Например, И.Х. считают евреем. Даже кто-то увидел в Евангелии, что он был рабиином...



НАЦИОНАЛЬНОСТЬ БОГА



НАЦИОНАЛЬНОСТЬ "БОГА" ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ СПОР ПО СУЩЕСТВУ СОЗДАНИЯ ДРЕВНЕЙ, НО НЫНЕ ЗДРАВСТВУЮЩЕЙ ИДЕОЛОГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ...




Может ли быть галилиянин Иисус из Назарета, где проживали преимущественно греки и сирийцы, евреем? Точнее так. Может ли он быть "еврейским богом"? Был ли он иудеем? За что его убили иудеи? Мало того. Стерли с лица земли его родной город...




Это статья не содержит религиозной или теологической информации. Здесь только исторический анализ ситуации в споре о национальности и происхождении Иисуса Христа (Иисуса из Назарета), ставшем "камнем преткновения" во взглядах на историю, идеологию, политику и религию разных времен и народов.



Сказал Иисус Христос:


"Не будьте рабами у людей, потому что дорогой ценой за вас заплачено"


(Евангелие от Матфея)


"...аще хощет в вас быти первый, буди вам раб" (Мф. 20, 26)



И при всем при этом именно рабовладельческий Рим, потом Византия и многие другие феодальные государства следовали иному, приняв за основу своей идеологии христианство. Стоит ли напоминать, что творили нелюди, оправдывая зло цитатами из Библии?


Достаточно вспомнить завоевание Америки европейцами, благословленными церковью...


История - реальные факты и события ни как не сходятся с мифологией в Библии. И это тоже факт фальсификации.


Раннее христианство - это проповедь Христа и учение церкви разных эпох не имеют ничего общего.


Но если слепота и глупость более приемлемы людям, то и в дальнейшем их будут обманывать...


Забывают одно:


"Благими намерениями дорога в ад стелется..."



Религия это миф. Те о ком они рассказывают не кто иной как литературные герои, которые не имеют ничего общего с реальными людьми, их прототипами. Ее святое писание не что иное, как мифы - художественный вымысел адептов церквей разных времен. На мой взгляд, религия это не что иное, как идеология древних государств, которая создавалась для того чтобы управлять народами и получать материальную выгоду. Значит, рассматривая в историческом аспекте исторического персонажа множества книг Иисуса Христа, а не мифологического Бога, я не наношу вреда ни себе ни другим. Как то может показаться религиозным фанатикам.


Не секрет, что история фальсифицируется в угоду правящей элите. Историки создают, выдумывают мифы, якобы исторические события для того чтобы оправдать преступления власти. Именно об этом здесь прочтет ищущий истину индивид, не зависящий от мнения догматов церкви, иначе не зависимый от не актуальной в наше время идеологии древних государств, таких как Древний Рим, Византия, стран феодальной Европы и России (Руси).


Мне сложно говорить на тему верований. Не имею однозначного мнения по поводу истинности того или иного религиозно-философского взгляда на жизнь. Но то что в каждом из направлений духовных теорий и практик есть рациональное зерно для каждого страждущего и стремящегося к познанию мира (божественного) уверен.


Ранние христиане (Ориген - Origenes Adamantius живший в 185 - 254 годах нашей эры в Александрии, Тире, — греческий христианский теолог, философ, ученый, основатель библейской филологии, автор термина «Богочеловек»), имели представление о предсуществовании душ, люди всегда верили в переселение душ - в реинкарнацию. Ориген изложил свои взгляды в доктрине, заметно отличающейся от традиционного понимания реинкарнации в индуизме или платонизме. Согласно доктрине о предсуществовании душ, души не воплощались в животных или растений — они продвигались по пути к совершенству, принимая всё более и более «просветлённые» тела в человеческих формах жизни. Ориген утверждал, что падшие души реинкарнируются в телах ангелов, в человеческих телах на земле или в более низших, демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в условной «лестнице иерархий» разумных существ.


В книге Оригена «О началах» (230 году) это учение излагается так:


"Умирающие здесь обыкновенною смертью распределяются на основании дел, совершенных здесь, так что признанные достойными так называемой адской страны получают разные места, соответственно своим грехам. Также, может быть, и те, которые, так сказать, умирают там (на небе), нисходят в этот ад, признанные достойными обитать в различных лучших или худших, жилищах на всем земном пространстве и родиться от таких или иных родителей, — так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянин — перейти в Иудею."



Но в шестом веке нашей эры церковь объявила это учение ересью. Ориген не был осужден на V Вселенском соборе в 553 году, это при том, что в то время как суждения об Оригене не было ни на одном заседании собора. Почему? Еще не нашел ответа на этот вопрос. Все что угодно, но нет аргументов против. В противоположность тому есть огромное множество подтверждений истинности этой теории. (Здесь "истинно верующего" читателя должен охватить "страх божий" и "праведный гнев", как выразился один из критиков этой статьи однажды).


Возможно "ключик" к разгадке этой тайны кроется в подобных этому рассуждениях Оригена Александрийского:


"Допущение метемпсихозы или перевоплощения душ несовместно с кончиной мира, которую ясно утверждает Писание. Ибо если предположим, что всякая душа в течение нынешнего порядка вещей от начала и до конца мира воплощается не более как два раза, спрашивается: зачем она воплощается во второй раз? Затем ли, чтобы понести наказание за грехи первой жизни во плоти? Но если нет другого способа наказания души кроме послания её в тело, то очевидно ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз, и тогда уверению св. Писания, что небо и земля мимо идут, нет никакой возможности получить свое исполнение.
Но допустим и противное, то есть что души посредством воплощений будут все более и более усовершаться и очищаться, и что постепенно все более будет возрастать число душ, не нуждающихся уже больше в телах, чем само собой приблизится наконец то время, когда живущих во плоти душ или вовсе не будет, или будет очень мало; но в таком случае как же получат свое исполнение слова Писания, которое говорит, что суд Божий застанет в живых множество грешников, и что пред кончиной мира возрастет и переполнится мера беззаконий на земле? Затем, грехи тех, которых застанет кончина мира, будут наказаны по Писанию, не перемещением из тела в тело, а совершенно иным образом. Итак, если защитники перевоплощения допускают кроме описываемых в слове Божием наказаний ещё наказание переселением в новые тела, — то пусть покажут нам причины этого двойного наказания Или же, что вернее, грешившие в телах будут нести наказание вне своих тел сами в себе в глубине собственной души своей."


— «Толкование на Матфея» 13.1 // PG XIII, 1088ab и 1089bc



То что не вписывается в картину мира, воспринимается многими агрессивно. От чего такое крайнее нетерпение инакомыслия в среде "верующих" людей? Замете, я намерено заключил в скобки слово "верующий", так как сомневаюсь в искренности этих представителей христианства, той или иной секты и прочее.


Совсем не желаю каким-либо образом оскорбить чувства "праведников". Упомянул о Оригене лишь для того чтобы на примере этого человека показать разницу между тем, что возможно было на самом деле две тысячи лет назад и тем, что в течение этого времени происходило. Все менялось. Идеология государств диктовала свои условия для существования религии, как инструмента для управления народными массами.


В январе 1918 года советское правительство отдельным декретом провозгласило свободу совести, чем отделило церковь от государства. Тем самым прекратило формально эксплуатацию народа церковью. Это исторический факт, который подтвержден Конституцией Российской Федерации, где по сути провозглашено то же, что и в советском законе.


Основной закон России Конституция РФ, статья 28, содержание которой соответствует статье 18 Пакта о гражданских и политических правах и статье 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод:

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.


Статья 28 Конституции возвращает наше общество к основам демократии, согласно которым человек вправе свободно и гласно исповедовать свою веру, не подвергаясь преследованиям и дискриминации со стороны государства и общества.


Не знаю. Написал бы эту статью или нет, обычно я обхожу «острые углы» веры и религии, если бы не следующие комментарии Светланы Ждановой, автора на "Проза точка ру":


«А разве может быть искренна вера к чужому богу?»


И еще:


«Мне не нужна чужая религия и мировоззрение еврея Христа, уж коли мы, русские, свою не сохранили, то лучше принять ислам, гораздо ближе к нам, ибо жили мы под «татарским игом» 300 лет.»


Спорно, то что Русь была под татарским игом. Это раз. Здесь мнения историков расходятся. Поэтому однозначно я бы не сказал...


Второе. О том, что есть «свое», а что «чужое» не стану рассуждать на данный момент. Но вот про «еврея Христа» приходится не раз слышать. Кроме того, ислам основан на "Коранических сказаниях", в которых пророк Магомет пересказывает Библию. Где Исса - это Иисус Христос великий пророк. Почему тогда люди позволяют себе так говорить? Потому что не знают того о чем спорят и что отрицают.



В коране христиане и иудеи называются «народом Книги» (т.е. народы Библии, т.к. слово «Библия» переводится как «книги»). Интересно отметить, что только в шестом веке н.э. появился перевод Библии на арабском языке, до этого Мухаммед знал о содержании Библии лишь понаслышке, не точно. Библия была создана за 500 лет до корана. Коран сначала существовал устно и только после смерти Мухаммеда он был написан в форме книги (через 2 года). Хафизы (хранители) запоминали стихи без записей. Коран изобилует содержанием Библии: Адам, Ной, Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Мария (Марйам), Иисус (Иса) и даже больше, коран говорит о том, что Библия истинна и ниспослана от Аллаха:


Сура «Корова» 2:89 А когда пришло к ним Писание от Аллаха, подтверждающее истинность того, что с ними …


Сура «Трапеза» 5:48 Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки.


Сура «Ряды» 61:6 Иисус сказал, что Он пришёл подтвердить написанное в Торе.


Сура «Железо» 57:27 Мы отправили в след Ису, сына Марйам, и даровали Ему Евангелие.


Коран не отвергает, а наоборот называет истинными: Тоурат (Тору), Забур (Псалмы Давида), Инджил Иисуса (Евангелие). Тора (Ветхий завет) и Евангелие (Новый завет) образуют Библию.


Поэтому, утверждать, что ислам ближе христианства нелепо...


Не буду обсуждать ислам. Здесь не специалист. Но тема интересная. И несомненно в дальнейшем изучу и это направление.



А был ли Иисус из Назарета евреем или кем еще? Важно ли это? Возможно, что нет. Но почему именно этот вопрос обсуждается сотни лет?



Приведу здесь несколько цитат, где мнения о предмете спора (Иисусе Христе) противоречат друг другу.


Б.В. Сапунов доктор исторических наук, академик Петровской Академии Наук и Искусств:



"Дискуссия о национальности Иисуса имеет длительную историю. Ответ русского человека, как верующего, так и не верующего, опирается на православную традицию. Крупнейший русский богослов ХVII - ХVIII вв. Св. митрополит Димитрий Ростовский (1651- 1709 гг., в миру Туптало), в сочинении "О вере", которое в церковных кругах не утратило своего значения до наших дней, писал: "Христос по человечески был племени иудейского". Однако, эта официальная позиция церкви в ХIХ - начале ХХ вв. подверглась сомнению. Властелин дум европейской и русской интеллигенции Эрнест Ренан (1823- 1899 гг.) в книге "Жизнь Иисуса" утверждал, что рассуждать о национальности Иисуса не имеет смысла. Теологи ХХ в., особенно из лагеря протестантов, а также сектантов, снова вернулись к утверждению, что Иисус был иудей. Из этого постулата они делали далеко идущий вывод о том, что Иисус был не Учителем Новой веры, а лишь диссидентом среди иудеев. То есть был несогласным с некоторыми позициями учения Моисея, но не отрицавшим всю систему иудаизма."


Еще:


"Иудеи прекрасно знали, что мать Иисуса - галилеянка, которую никак нельзя было назвать самарианкой, язычницей. Видимо, в этом заключался намек на то, что земным отцом Иисуса был не иудей, а представитель другого этноса. В том, что у Иисуса был земной отец, у иудеев Иерусалима не было сомнений. Евангелист Иоанн записал слова иудеев, сказанные ими в лицо Иисусу: "Мы не от любодеяния рождены, одного отца имеем - Бога!" (Иоанн, 8, 41). Но ни Евангелисты, ни отцы церкви, ни богословы более позднего времени не назвали по имени земного отца Иисуса. Сделал это римский писатель и философ, стоик и платоник, представитель аристократических кругов империи, друг императора Марка Аврелия (121- 180 гг. н.э.) - Цельс. Решительный противник христианства, которое он считал религией плебса и рабов, Цельс в последней четверти второго века совершил путешествие на Восток, по местам, где жил и совершал Служение Иисус Христос. В Иудее он записал местное предание о том, что земным отцом Иисуса был римский легионер, грек по национальности, Пандера (или Пантера. Б.С.). Независимо от Цельса, зто предание попало в Талмуд, где Иисус назван "Иашуа бен Пандера", - то есть - "Иисус сын Пантеры".



Однако, при проверке версии Цельса - Талмуда возникли серьезные возражения у исследователей. Оказалось, что такого имени в греческих именниках обнаружить не удалось. Но после длительных поисков, это имя, точнее кличка, была зафиксирована в памятниках греческой эпиграфики. Видимо, не случайно Цельс отметил, что Пантера был римский легионер. Вполне возможно, что за свою личную храбрость в сражениях его соратники дали ему прозвище "Пантера", которое потом закрепилось как личное имя.



Здесь меня и авторов этого исследования фанатично настроенные люди, зомбированные религиозными догматами осудят если не проклянут, так как по канонам веры Мария мать Иисуса родила от Святого Духа. И опровергать это не что иное, как самый "тяжкий грех хулы на Духа Святого"...


Но хочу опять повторить, то что сказал в начале, что здесь есть только история вопроса, а не теология. Потому, спорить не стану.


Ни отцы церкви, ни религиозные писатели позднего времени, а так же и атеисты, не обратили внимание на тот факт, что ребенок, родившийся в Галилее, в семье, исповедовавшей веру Моисея, получил греческое имя "Христос", что по гречески означает "Помазанник". И это при том, что законопослушные жители этого региона Палестины были крайними националистами, считавшими всех необрезанных людьми второго или третьего сорта, с которыми всякие контакты были строго запрещены. А в Евангелии Иисуса при жизни называли "Христом" (Марк, 13, 21). За этим греческим именем прослеживалась национальность земного отца Учителя (грек?).


В процессе работы над монографией "Земная жизнь Иисуса" автору монографии удалось найти еще одно доказательство того, что у Иисуса должна была присутствовать греческая кровь. В ряде статей автор пытался восстановить подлинный внешний облик Иисуса.


Прежде всего хочу заметить, что принятие христианства, как идеологии Константином Великим предшествовало множество событий, которые привели политическую систему древнего государства в глубочайший кризис власти. Христианское учение необходимо было привести к некоему общему "знаменателю".


Политическая объединенность античных народов под сенью римской власти во многих отношениях должна была содействовать успехам такой универсальной философии, какой была христианская — особенно с тех пор, как эта власть нашла себе конкретного и наглядного представителя в лице римского императора Константина Великого. Простираясь от Евфрата до Атлантики и от Каледонских гор до Сахары, Римская империя охватила почти всю тогдашнюю oecumene, так что весь обмен культурных благ происходил внутри её границ; последствием было то, что римский гражданин сознавал себя гражданином мира.



Надо заметить, что развиваясь в течение пяти веков в единой империи, христианство приобрело столь прочный космополитический характер, что сохранило его в течение тысячелетия среди политически разъединённых наций. Кроме отсутствия политических перегородок внутри империи, сознание общечеловечества подкреплялось также и разноплемённым составом населения в более или менее крупных политических центрах. Такие города, как Рим, Карфаген, Александрия, Антиохия, Ефес, Коринф, Милан, Лион, почти не имели определённой национальной окраски: италийцы, греки, евреи жили здесь смешанные с более или менее значительным туземным контингентом, чем обусловливалось, с одной стороны, холодное отношение к старинным национальным культам, с другой — лёгкость прозелитизма. Конечно, это касалось только городов, а не сельских общин; последние сохранили свой национальный колорит, но зато они же долее первых оставались языческими, так что самое имя «селяне» стало в позднейшей латыни обозначать язычников (pagani; ср. франц. рауsans-paiens). Другим последствием объединенности была общность языка - это греческого и латинского языков.


По мнению политической элиты древнего Рима, только благодаря универсальности христианство могло справиться с ересями, возникавшими в империи. Если бы религиозные разногласия подчёркивались национальными различиями, христианство могло бы быстро раздробиться на исповедания.



Седьмой Вселенский Собор 787 г. утвердил иконопочитание, в основе которого лежит учение об изобразимости Иисуса Христа по его человеческой природе. В данном сообщении невозможно подробно изложить методику той сложной работы, которой в "Аномалии" была посвящена большая статья ("Аномалия" н.8-116.1996.стр.1, 4, 5). Смысл ее заключается в создании, на основе вербального портрета Иисуса, его фоторобота. После длительной и тщательной проработки удалось впервые получить подлинное изображение лика Иисуса Христа.



Реконструированный лик не имел никаких признаков семитской расы. Оказалось, что у Иисуса был тонкий, прямой нос, глубоко посаженные глаза. По мнению антропологов, человек, изображенный на фотороботе, принадлежал к греко-сирийскому типу, распространенному тогда в Восточном Средиземноморье. В подтверждение достоверности реконструкции лика Иисуса можно сослаться на наиболее раннее его изображение на иконе, хранящейся в монастыре Святой Екатерины на Синае, которая воспроизведена в монографии Курта Вестумана.



http://www.heretics.com/well/truth/geneal.htm



Датируется эта икона началом VI в., когда в христианском иконописании еще сохранялись традиции позднеримского искусства, умевшего точно передавать индивидуальные, и в том числе, национальные черты человека. При внимательном сличении двух изображений, между ними можно уловить отдаленные черты сходства. Правда, теперь автору стало известно, что икона не расчищена, и поэтому нельзя говорить о первоначальном рисунке лика Иисуса. Но, с другой стороны, невозможно допустить, чтоб иконописцы более позднего времени стали бы писать в стиле, который в их эпоху уже ушел в прошлое. По-видимому, ранние христиане видели в Иисусе человека европейского типа. Евангелисты многократно цитировали слова Иисуса, в которых он резко отделял себя от иудеев Иерусалима. Да и они видели в нем чужака, этнически более далекого от них, чем уроженцы Галилеи. Этот этнический барьер четко прослеживается в текстах всех четырех Евангелий."




А теперь обратимся к мнению Светланы Ждановой:


«Дело было в Израиле. А там жили евреи. И Дева Мария Пресвятая была еврейкой. И Иисус, Сын Божий, по матери, Его родившей, был еврей. Или этого кто-то не знает? Иоанн Креститель совершивший первой крещение святое, был еврей. И все четыре автора Евангелий были евреи. И все двенадцать апостолов евреи.»




Дело было в Израиле? Разве тогда (2000 лет назад) был Израиль? Нет. Такого государства в то время не было. Мало того, этнический состав населения отличался от нынешнего.


«Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его» (Ин. 7,1).


Христиане знают современный Израиль и отождествляют его с именем Иисуса Христа. Это верно если паломником поехать по святым местам в настоящее время. Но две тысячи лет назад Рождество Христово совершилось в Галилее. В Галилее Он нашёл одиннадцать Своих апостолов, там же произнёс проповеди о покаянии и Царстве Небесном, в том числе и совершенную Нагорную проповедь. В Галилее находился город, Капернаум, который Христос называл Своим городом: «прибыл в Свой город» (Мф. 9,1). В Галилее Христос совершил множество чудес, и в Галилее же Спаситель явил Себя ученикам после Воскресения: «по воскресении же Моём предварю вас в Галилее» (Мф. 26,32).


В своей книге "Иисус" французский историк Шарль Гиньебер (фр. Charles Guignebert) утверждал, что "выводы, которые подтверждаются фактами, могут быть подытожены следующим образом: Иисус родился где-то в Галилее во времена императора Августа, в простой семье, где помимо него были ещё шестеро или более детей".


Джекоб Коннер в книге "ХРИСТОС НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ. ПОСЛАНИЕ К НЕЕВРЕЯМ", изданной в Москве, Православном издательстве «Энциклопедия русской цивилизации», 2004 году, утверждает, что он оспаривает Евионитство, «самую раннюю из ересей», основывающуюся на ложном предположении, которое здесь оспаривается. Эта ересь проклинала Павла и других апостолов, которые несли христианство неевреям, не принуждая их прежде к принятию иудаизма. Евиониты были иудео-христианами, скорее иудеями, чем христианами. Следовательно, исследование Джекоба Коннера — это всего лишь новый ответ на старое заблуждение в свете сегодняшнего дня. Но об этом позже...




Наверное, это принципиально важно кто это и откуда он взялся. Тогда самое оптимальное на мой взгляд это обратиться к Андрею Королёву, который в своей книге «Крест» в главе «Галилея» (2006) пишет:




"Галилеяне были удивительными, замечательными людьми, которые жили в уникальной стране, в Галилее. Галилеяне отличались общительностью, миролюбием и отвагой, они были грамотными и талантливыми, они знали о дорогах ойкумены и о народах, её населявших. К началу 30-ых годов в результате политики римской империи большинство галилеян стали малоимущими и бесправными. Будучи людьми разумными и одарёнными, галилеяне, несомненно, искали причины происходившего в ойкумене и в Галилее. Ходом всей мировой истории и историей Галилеи галилеяне приготовились к встрече с Иисусом Христом Сыном Божьим. Именно из среды галилеян Спаситель избрал для нас апостолов, самых первых христиан. Именно в среде галилеян Христос провёл всю свою земную жизнь."




«Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его» (Ин. 7, 1). Спаситель всю свою земную жизнь, 33 года, провёл в Галилее, за исключением, видимо, двух месяцев, в течение которых Он четырежды ходил в Иерусалим, один раз в Финикию, один раз в филиппову тетрархию, и один раз в Заиорданье. Рождество Христово совершилось в Галилее. В Галилее Он нашёл одиннадцать Своих апостолов, там же произнёс проповеди о покаянии и Царстве Небесном, в том числе и совершенную Нагорную проповедь. В Галилее находился город, Капернаум, который Христос называл Своим городом: «прибыл в Свой город» (Мф. 9, 1). В Галилее Христос совершил множество чудес, и в Галилее же Спаситель явил Себя ученикам после Воскресения: «по воскресении же Моём предварю вас в Галилее» (Мф. 26, 32).


Галилея – это место начала Христианства. К сожалению, после вторжения в Церковь ветхозаветствующей апостасии значение Галилеи уменьшено, в угоду иерусалимской гордыни сатанинских функционеров. Ныне Галилея евангельских времён забыта. Но мы постараемся вернуть в нашу память христианскую Галилею. Мы представим себе вид этой замечательной страны и её историю, после чего обнаружим самую главную её ценность – галилеян, удивительный и совершено забытый сейчас народ, который населял нашу Галилею в 1 веке по Р.Х., и который всего лишь на 33 года пережил Иисуса Христа. Именно в среде галилеян было посеяно первое зерно Христианства, принесшее добрый плод.


Исследованием Галилеи мы предварим изучение некоторых ветхозаветных редакционных вставок в текстах Нового Завета. Вторжение этих вставок в Новозаветные рукописи стало возможным лишь после забвения нашей Галилеи, истреблённой евреями, которые для этого воспользовались римскими карателями. Вернув себе память о нашей Галилее, мы узнаем галилеян, и среди них – одиннадцать апостолов Христа. Мы узнаем точно, что Новозаветные авторы, например, не могли ссылаться на чуждый им ветхий завет.


Галилея – это место начала Христианства. Галилея – это место начала Новозаветных рукописей. Галилея – это место, из которого Христианство пришло в наш век, в наши дома.


Наша евангельская Галилея – это маленькая родина каждой христианки и каждого христианина.



Галилея – небольшая историческая местность в восточном Средиземноморье. Этот топоним за пределами Галилеи знали, по меньшей мере, уже с 8 века до Р.Х., когда Исайя назвал это место – «Галилея языческая» (Ис. 9, 1). Этот единственный еврейский пророк (именно пророк) в то время уже ведал, что «последующее возвеличит… заиорданскую страну, Галилею языческую» (там же). В этой фразе два слова (заиорданскую страну) являются вставкой редакторов ветхого завета, для которых Галилея, действительно, однажды оказалась заиорданской страной, поскольку они компилировали ветхий завет в Вавилоне. Для Исайи Галилея не могла быть заиорданской страной: Исайю и Галилею никогда не разделял Иордан. Пророк, разумеется, был прав. Иисус Христос Сын Божий своей земной жизнью отличил Галилею. С тех пор во все времена каждый христианин, если он на самом деле шёл к Богу, обязательно однажды находил Галилею своей второй, маленькой родиной. Но только лишь ту Галилею, которая была во время земной жизни Иисуса Христа.


Во время земной жизни Спасителя Галилея и все окружавшие её земли входили в состав провинции Сирия римской империи.


Она управлялась собственной администрацией, главу которой, имевшего титул тетрарха, назначал римский император, и который непосредственно подчинялся губернатору (легату) сирийской провинции. Галилея, являясь частью сирийской провинции, была административно отделена от соседних земель. Причём отделена настолько, сколько это соответствовало римскому принципу управления – разделяй и властвуй.


По завершению Иудейской войны, которая началась через 33 года после еврейского клеветнического судилища над Христом, римляне перекроили административные границы Галилеи. Они отрезали от Галилеи приморскую равнину, включив её в состав финикийской области. В качестве компенсации к Галилее присоединили предгорье Ливана, которое назвали – Верхняя Галилея. Это название стало известно «со времени И.Флавия», то есть со 2 пол. 1 века по Р.Х.




Город Назарет (32°41;N; 35°19;E) располагался на склоне холма, находившегося на западе от Фавора, в 7 километрах от вершины горы (окраины города были ближе). Высота холма достигала 350 метров над у.м. С улиц Назарета горожане любовались Фавором, Большой равниной, Назаретскими и Кармилскими холмами, Самарийской возвышенностью, горами Верхней Галилеи. Из Назарета можно было видеть даже Средиземное море. Окрестности Назарета были исключительно красивые, «очень живописные». Их покрывали оливковые рощи, за которыми в направлении к Большой равнине произрастали леса. «За городом Назаретом тянутся невысокие холмы, медленно спускающиеся к западу и югу и покрытые сплошным лесом» (там же).


В самом конце города находился «глубокий колодец, из которого Св. Дева Мария обыкновенно черпала воду, и к которому даже доселе приходят черпать воду все назаретские женщины». Назарет в ранние годы земной жизни Христа был пригородом галилейской столицы, Сепфориса, и одним из значимых перекрёстков галилейских дорог. Скорее всего, население Назарета в 1 веке по Р.Х. составляли несколько десятков тысяч человек.


Именно в этом городе и в его окрестностях, как мы знаем, прошли 30 лет земной жизни Иисуса Христа Сына Божьего, «здесь протекло всё детство, отрочество и последующая жизнь Иисуса до самого Его вступления в открытое служение спасению человеков».


Город сохранился до наших дней под своим именем.


Вифлеем располагался в 12-ти километрах к северо-западу от Назарета, имея следующие координаты: 32°47;N; 35°21;E.


Известно, что Вифлеем позднего времени находился «среди красивой дубовой рощи» (там же), и что жители Вифлеема разводили домашних животных, а значит, возле селения располагались роскошные луга. И, наконец, мы знаем, что однажды над Вифлеемом сияла звезда небесная.



Население. Жизнь поистине била ключом в этой славной земле. Накануне Рождества Христова она оказалась весьма заселённой людьми. И. Флавий во 2 пол. 1 века по Р.Х. утверждал, что в Галилее находились двести городов, имевших многочисленное население. В более раннем еврейском источнике названо другое число: «Библия перечисляет поимённо 69 городов Галилеи». Несомненно, что Галилея была настоящей средиземноморской гардарикой.



1 века по Р.Х. сообщил о Галилее следующее: «последняя очень плодородна, изобилует пастбищами, богато насаждена разного рода деревьями… Немудрено поэтому, что вся страна сильно заселена, ни одна частица не остаётся не занятой, скорее она даже чересчур пестрит городами. И население в деревнях, вследствие изумительного плодородия почвы, так же везде… многочисленно».




Древнейшая история. Галилея, как и соседние с ней земли, были заселены весьма давно. Города здесь появились даже раньше возникновения древнейших цивилизаций, Египта и Шумера. Ставшие финикийскими Тир, Сидон и Библ были основаны в 4 тысячелетии до Р.Х., Иерихон в 7 тысячелетии до Р.Х. О древнейшем населении Галилеи известно немного. Люди в то время здесь «жили отдельными кланами или семействами, каждое под началом своего особого предводителя, только при нападении врагов несколько кланов соединялись вместе». Эти кланы обладали «относительно высоко развитой культурой». Древнейшее население Галилеи не было семитским. «Может быть, они прибыли когда-то в Палестину с севера и потом, позже, были вытеснены оттуда семитами». Эти люди занимались земледелием и охотой, жили в пещерах, где для хранения своего зерна выкапывали ямы. Они умели изготавливать глиняные сосуды. Эти же люди в 4 – 3 тысячелетии до Р.Х. воздвигли памятники из огромных камней – мегалиты. «Под этим подразумевают долмены, то есть нечто вроде комнаты, построенной из нескольких (по меньшей мере, из трёх) огромных не обработанных каменных плит. Затем – кромлехи, то есть круг камней, поставленных узким концом вниз; и менгиры, то есть единичные воздвигнутые камни-монолиты. Эти мегалитические памятники находятся в большом количестве в Заиорданье». Долмены обнаружены на Кармилских холмах. «Долмены были, вероятно, могильными сооружениями» (там же). Кроме того, на Кармилских холмах обнаружены «так называемые ортостатические дороги, то есть дороги шириной 7-8 метров, окаймлённые с обеих сторон камнями. Часто такие дороги ведут к простым или двойным каменным кругам. Развалины строений, воздвигнутых в циклопическом стиле, стоят, как кажется, в связи с этими дорогами». В других местах Палестины обнаружены древние крепостные стены из огромных камней, которыми люди опоясывали свои поселения. «Все эти искусные сооружения показывают, что обитатели Палестины того далёкого времени стояли в культурном отношении довольно высоко. Они, по-видимому, занимались уже виноделием в области Кармилских холмов». А ещё они были замечательными художниками для своего времени.



Не стану здесь упоминать все известные вторжения в Галилею разных царств-государств.




В 64 году до Р.Х. Гней Помпей завоевал для Рима Сирию, сделав её провинцией империи. В следующем году к провинции Сирия он присоединил Галилею, а затем и всю остальную Палестину. Иерусалим был захвачен в 63 году до Р.Х., его крепостные стены Помпей приказал срыть. Иудейское царство было им упразднено, и этим Помпей прекратил очередную гражданскую войну евреев, чья знать в то время никак не могла поделить между собой власть. Помпей назначил некоего Гиркана, уроженца Идумеи, иерусалимским первожрецом, и через него римляне начали управлять Палестиной.



Здесь нет упоминания о Израиле. Есть Иудея. Которая находится далеко от Галилеи.



Древнейшее население. В Галилее люди поселились очень давно. Известны соседние с Галилеей города, основание которых относят к 4 или даже к 7 тысячелетию до Р.Х., то есть ко времени предшествующему возникновению первых неславянских цивилизаций нынешнего человечества (Египет и Шумер). Древнейшее население пришло в Галилею с севера. Это были люди европейского типа, и они принесли с собой европейскую культуру того времени. Они были земледельцами и охотниками. Местами они использовали пещеры в качестве жилья, но могли возводить строения из больших камней, или обносить свои посёлки каменными крепостными стенами. Они были замечательными художниками. Их ремесленники умели делать глиняную посуду. Они прокладывали дороги между своими каменными постройками.


В 4 и 3 тысячелетиях до Р.Х., в Галилею проникли вместе со своими армиями шумеры и аккадцы из Двуречья.




Изначально Галилея не была иудейской. За тысячу лет до Р.Х. атаки иудеев были отбиты. Только в 120-110 годах до н.э. после ослабления Галилеи они были атакованы Иудеей и подвергались разграблению.



В 63 году до Р.Х. римская армия присоединила Галилею к сирийской провинции римской империи. В то время римляне в Палестине воспользовались услугами местных администраций, которых подчинили легату сирийской провинции. Галилея получила статус отдельной области сирийской провинции. Однако римляне сразу же показали себя именно захватчиками в Галилее. В 53 году до Р.Х. сирийский легат с приданными ему легионами вторгся в Галилею, захватил город Тарихею, располагавшийся на берегу Генисаретского озера, казнил часть горожан, а оставшихся в живых 30 тысяч галилеян продал в рабство. В результате, галилеяне изначально не могли относиться к римлянам как к своим защитникам.



В 48 году до Р.Х. Цезарь назначил Ирода префектом Галилеи. Галилеяне пытались защитить права национальной администрации, но были поражены легионерами, подчинёнными Ироду. В 43 году до Р.Х. Ирод разорил галилеян, собирая очередную дань для римлян. После этого в его подчинение перешли Иудея и Самария. В 40 году до Р.Х. через Галилею к Иерусалиму прошла парфянская армия, от которой Ирод, преданный собственными еврейскими подданными, успешно сбежал в Рим. Но на следующий год он высадился в Птолемаиде с римским экспедиционным корпусом, с помощью которого за несколько месяцев жестоко подавил сопротивление галилеян, которые к тому времени имели устойчивую неприязнь и к римским захватчикам и к Ироду. В 37 году до Р.Х. Ирод с одобрения римского сената завоевал Иерусалим и воцарился над всей Палестиной. Римляне первыми объединили Галилею с Иудеей в одно территориальное образование, которое возглавил араб, он же царь, он же римский чиновник. В Галилею при Ироде вновь начали водворяться евреи из Иудеи. Однако это переселение не носило массового характера. Галилея в то время была дискриминирована иудаизмом, а точнее дискриминированы были евреи, проживавшие в Галилее. Они были дискриминированы, например, в синагогах и школах Иудеи. Это, несомненно, удерживало обитателей Иудейских гор в «родных палестинах».


В 4 году до Р.Х. царство Ирода римляне расформировали. Галилея досталась в управление его сыну Антипе, который был в меньшей степени арабо-самарянином, и в гораздо большей – римским патрицием. Антипа прекратил практику истребления и разграбления галилеян, и восстановил статус Галилеи: она вновь стала одним из коммуникативных центров ойкумены и центром эллинизации востока. При Антипе галилейским городам были частично возвращены их права. Галилеяне обрели независимость, ограниченную только римскими законами, гарантирующими галилеянам безопасность. В ответ на заботу правителя Галилея расцвела, ласкаемая добрыми и умелыми руками галилеян, и вскоре достигла ещё не виданной в тех местах красоты. Именно при Антипе Галилея стала той самой благословленной Богом страной, счастливые воспоминания о которой хранятся до сих пор в душе каждого христианина.



При Антипе население Галилеи перестало быть эллинским и арамейским, эти две неравные по численности (эллинов было намного больше) этнические группы окончательно слились в единый народ – галилейский. У галилеян были греческие язык, культура, мировоззрение и гражданское устройство. Антипа уважал своих подданных. Он остался римским патрицием, но он говорил на греческом языке, который стал государственным языком Галилеи. Даже надписи на галилейских монетах чеканились на греческом языке. Показательно, что латинское имя римского императора на тех монетах было воспроизведено греческими буквами. Таковы были приоритеты Антипы, несомненно, влюбившегося в свою новую родину.


Еврейское население Галилеи при Антипе было весьма незначительно, при этом евреи не могли стать галилеянами, поскольку евреи чрезвычайно ограничены иудаизмом, в частности – его расисткой доктриной. Между Антипой и еврейством всегда существовала неприязнь. Надо полагать, что именно это стало причиной собственных ограничений в еврействе, направленных против переселения из Иудеи в Галилею. В ответ на фарисейскую дискриминацию Антипа запретил в 26 году евреям водворяться в новую галилейскую столицу, в Тивериаду. Разумеется, это ещё более усилило взаимную неприязнь галилейского тетрарха и евреев, и отнюдь не способствовало росту еврейского присутствия в Галилее.



Галилеяне. Так назывался народ, населявший Галилею в 1 веке по Р.Х. Этот народ родился во 2 веке до Р.Х. при правлении в Галилее селевкидской династии. Галилеяне – есть результат этнической инкорпорации сирийских арамеев в эллинское общество. При этом арамейская составляющая галилеян была незначительной и никак не изменила эллинов. Арамеи в составе галилеян фактически стали эллинами. Возможно, в составе галилейского народа присутствовали и другие этнические составляющие, но численность их при этом могла быть весьма малой. Как самобытный народ галилеяне осознали себя с начала Христианской эры при правлении Галилеей тетрарха Антипы.


При Антипе число галилеян значительно возросло. В Галилее появились «многочисленные цветущие города». В книге «Жизнь», составленной во 2 пол. 1 века по Р.Х. И. Флавий сообщил, что в Галилее того времени было 204 города. Население самых больших городов Галилеи могло достигать 50 тысяч человек, если судить по отчётам того же И. Флавия, который смаковал детали истреблений галилейских городов.



Здесь следует сугубо подчеркнуть, что в состав галилеян не могли органично инкорпорироваться только иудеи, не могли инкорпорироваться ни при каких обстоятельствах. Иудеи не могут стать другим народом, поскольку это противоречит их мировоззрению и цели. Небольшое число евреев, разумеется, жили среди галилеян, обособленно, как-нибудь талмудно и кошерно; и при этом их называли именно евреями, и таковыми они себя называли сами.


Галилейский народ начал складываться ещё во 2 веке до Р.Х., когда Галилея ещё входила в состав государства эллинистической династии Селевкидов. Именно тогда к эллинам, проживавшим в Галилее с конца 4 века до Р.Х., присоединились сирийские арамеи. При Селевкидах оба народа в Галилее пользовались одинаковыми гражданскими правами. За два века до Рождества Христа эллины и арамеи вместе пережили все невзгоды, выпавшие на долю их новой родины. Во второй половине 2 века до Р.Х. в Галилее буквально зверствовали еврейские орды из Иудеи, вызывая соответствующую реакцию у галилейского населения. Только сами евреи виновны в том, что эллины и арамеи начали объединяться против еврейского врага. А когда эллины и арамеи узнали силу своего союза, то евреям пришлось немедленно убираться из Галилеи в свои иерусалимские горы.


Особенно населённой в начале Христианской эры было побережье Генисаретского озера. Генисаретская долина славилась «многочисленным населением». «Страна, окружавшая озеро, была во времена Господа самою населённою из областей Палестины». При этом берега Генисаретского озера «кипели некогда жизнью и деятельностью» (там же). Так же много городов в Галилее были расположено вдоль главных дорог, причём города эти, порой располагались не более чем в часе ходьбы между ними. До сих пор сохранились останки этих городов, «попадаются вдоль дорог земляные курганы, внутри которых сохранились развалины древних городов».


«Галилея была густо заселена», «во время второго храма население Галилеи было велико». Источник 2 пол. 1 века по Р.Х. утверждает, что Галилея была «сильно заселена. Ни одна частица не остаётся незанятой. Скорее она чересчур пестрит городами. А население в деревнях, вследствие изумительного плодородия почвы, так же везде до того многочисленно, что в самой незначительной деревне числится свыше 15 тысяч жителей». В то время численность населения всей Палестины доходило до 4 миллионов человек. Судя по всему, большую часть жителей этого региона составляли тогда галилеяне.



Судя по данным 1 века по Р.Х., в Галилее проживало не менее миллиона человек. Они населяли 200 городов и столько же селений. Населённые пункты располагались близко друг к другу, особенно если они лежали возле главных галилейских дорог; в этом случае в соседнее поселение можно было добраться за один час, а то и за полчаса. Несомненно, галилеяне были общительны, дружелюбны и гостеприимны.



Они были замечательными земледельцами, в Галилее «земледелие – главное занятие». На Большой равнине галилеяне выращивали хлеб, которым кормили, надо полагать, всю Палестину. Вся остальная Галилея являла себя великолепно возделанным садом, в котором росли виноград, фрукты, оливки, орехи и другие плоды. Галилея славилась своим оливковым маслом, апельсинами и лимонами. Галилеяне были так же умелыми рыбаками, и «рыбная ловля достигала в древности больших размеров». Славилась Галилея и своими ремесленниками. «Промышленность, которая была значительна в эпоху второго храма, сосредотачивалась в городах Тивериаде и Сепфорисе». «В древних источниках Галилея известна крупным гончарным производством и ткацкими изделиями из льна».


«И. Флавий изображает галилеян трудолюбивыми, открытыми, доблестными; труд им нужен не для денег, а для славы, и нравы их отличались поэтому мягкостью и добротой. Известна их широкая благотворительность по отношению к бедным, убогим и вдовам». И при этом галилеяне были замечательными воинами. Они «всегда стойко выдерживали всякое вражеское нападение, ибо они от самой молодости подготавливали себя к бою, и всегда были многочисленны. Этих бойцов никогда нельзя было упрекнуть в недостатке мужества, а страну – в недостатке людей».


Галилеянам не нравились римляне, поскольку они были захватчиками. Когда в 66 году, через столетие после вторжения Помпея в Галилею, И. Флавий объявил о наборе в Галилее ополчения для войны с римлянами, то галилеяне с воодушевлением откликнулись на его призыв. Комиссар иерусалимской революции немедленно «набрал в Галилее войско из более чем 100 тысяч молодых людей». Галилеяне, сопротивляясь римским захватчикам и поработителям, показали, что они были готовы вступить в военный союз с иудеями, но последние не пожелали этого, оставив галилеян одних против регулярной армии Рима. В результате, римляне истребили галилейское сопротивление в 67 году, а затем истребили или продали в рабство всех галилеян.



Впрочем, галилеяне не должны были рассчитывать на союз с иудеями, коварство и человеконенавистничество которых уже в то время доподлинно было известно всему палестинскому региону. Да и традиционные взаимоотношения между галилеянами и иудеями не позволяли им относиться друг к другу с доверием. Иерусалимские иудеи, ненавидя всё галилейское, дискриминировали даже прозелитов иудаизма из Галилеи, которых фарисеи чрезвычайно редко вербовали в этой стране, как об этом говорил Иисус Христос Сын Божий. Эти прозелитов, а точнее – полупрозелитов, поскольку таких галилеян не обрезали, евреи называли – себоменои. Себоменои не допускались в училища иудаизма, в местечковых синагогальных собраниях их не вызывали к чтению ветхого завета. «Галилеяне не допускались из-за их произношения. Иудеи не позволяли галилеянам читать молитвы только потому, что последние не различали айн (буква а) от алеф (тоже – а)». Разумеется, эта фарисейская мотивация дискриминации сама по себе оскорбительна, и отнюдь не способствовала увеличению полупрозелитов иудаизма в Галилее. Но истинная причина дискриминации галилейских полупрозелитов иудаизма совершенно отвратительна: дело в том, что главари иудаизма между собой называли тех полупрозелитов ветхозаветным термином – ханаанеи. А последние, с точки зрения еврейского закона, есть народ, который яхве передал евреям для поголовного истребления. Галилеяне долго не задерживались в полупрозелитах у иудеев. Убедившись в особенно фарисейском отношении к себе, они немедленно оставляли иудейство. Особенности отношения к себе галилейские полупрозелиты отчётливо видели, посещая Иерусалим во время пейсахов, когда их селили отдельно от евреев, когда их изолировали, словно зачумлённых, когда к ним евреи относились как к людям второго сорта, недочеловекам.



Разумеется, в ответ галилеяне испытывали к евреям неприязнь. Так, «население Акко (Птолемаиды) выказывало особенно сильную ненависть к евреям». Правда ответная ненависть оказалась ещё более сильной: в 66 году, в самом начале иерусалимской революции, еврейская банда из Иудеи учинила кровавый погром в Птолемаиде. Затем эта банда захватила и разграбила Скифополь. Но галилеяне вскоре выбили погромщиков из своего города, последние были выбиты «язычниками, которые пролили при этом много еврейской крови». Кстати сказать, в Скифополе иудеи пытались создать свою «пятую колонну» из полупрозелитов. Отношение евреев к полупрозелитам из Скифополя было обычным: «жителям Скифополя не разрешали быть канторами в синагогах, вследствие того, что они, подобно, впрочем, другим галилеянам, неправильно произносили еврейские слова» (там же). «За резнёй в Скифополисе начались и в других городах восстания против проживавших в них иудеев». Жители же Птолемаиды после погрома, учинённого озверевшей еврейской бандой из Иудеи, тоже стали решительными противниками «исступлённых иудеев».


По смерти Ирода в 4 году до Р.Х. восставшие галилеяне преследовали не только римлян и наёмников Ирода, «не щадили они и иудеев, если последние попадались к ним в руки».



Если Вы имели терпение и внимание прочесть данные цитаты, то наверное уже сделали вывод, что Иешуа (Иисус) не был иудеем (евреем). Иисус был из Назарета, а это Галилея...


Но продолжу…



Об отношении к галилеянам евреев свидетельствует св. Евангелие, повторившее еврейскую фразу:


«из Назарета может ли быть что доброе» (Ин. 1, 46).


Евреи презирали жителей Назарета, которые были не иудеи по вероисповеданию и относились к другому этносу. «Назарянин – так называли иудеи Христа, желая подчеркнуть Его происхождение из презираемого, незначительного (для иудеев, разумеется) города».



После проповеди истины Иисусом Христом Сыном Божьим среди галилеян в 30-33 гг., жителей Галилеи особенно возненавидели главари иудаизма. Поскольку галилеян тогда было больше, нежели евреев во всей Палестине, да к тому же галилеяне были сильнее и отважнее, верховная ласть иудаизма воспользовавшись мощью римских легионов для начала истребления народа Галилеи. А чтобы привлечь эти легионы в Галилею, иудеи в 66 году подняли мятеж в Иерусалиме. Иудейский источник 19 века без обиняков связывает возникновение христианства в Галилее с вторжением в неё римской карательной армии в 67 году. Этот источник считает, что «в Галилее появились тогда разные сильные духом мечтатели, которые организовывали секты с целью добиться политической и духовной свободы. Тогда же в Галилее возникло и Христианство. Конец этим смутам положили Веспасиан и Тит» (5.6-83). Иными словами иудеи считают, что легионы Флавиев появились в Галилее в 67 году именно для того, чтобы истребить христианство истреблением первых христиан, то есть галилеян. Так это или нет, но римляне в 67 году опустошили именно Галилею, но не Иудею, хотя принято считать, что римские каратели появились тогда в Палестине для пресечения еврейской революции в Иерусалиме. Иерусалим был взят только в 70 году, и видимо, потому, что тогда главари иудаизма не смогли уже управлять еврейскими революционерами в Иудее, главари иудейства перестали контролировать ход революции. Кроме того, следует вспомнить название римского императора, который направил в Галилею для истребления галилейского сопротивления войска. Это был Нерон, до безумия ненавидящий христиан. Тот самый Нерон, который в 64 году сжёг Рим только лишь для того, чтобы истребить в нём и в своей империи христиан. Тот самый Нерон, который в 67 году замучил до смерти св. апостолов Петра и Павла. Тот самый Нерон, которого христиане того времени, в том числе и галилейские, считали антихристом.


После сдачи на милость победителей Тивериады, Веспасиан устроил в городе бойню. Он приказал галилеянам «собраться в ристалище. Здесь он приказал стариков и слабых в числе 1200 убить. Из молодых он избрал 6 тысяч сильнейших, чтобы послать их к Нерону на Истм. Остальную массу, около 30400 человек, он продал». Истм – это Коринфский перешеек, там римляне тогда рыли канал руками рабов.



Последним галилейским городом, который захватили римляне, была Гисхала. «Этим закончено было подчинение всей Галилеи, стоившее римлянам много пота» (4.270). О том, чего это стоило галилеянам, фарисей И. Флавий промолчал. Большую часть галилеян римские каратели истребили или продали в рабство. Прежняя Галилея вместе с гибелью большинства своего населения перестала существовать.




http://ak3461.narod.ru/KPECT/gll/g.14.htm





Продолжение следует...

© Copyright: Сергей Вшивцев, 2012.


Рецензии