Прощенное воскресение

"Христа ради, простите, друзья,
Если чем то обидела в суе.
Вы простите, родные, меня!"
Лоб крещу и шепчу:"Аллилуйя!..."

Я молилась и Божия Мать
На молитву смогла мне ответить:
"Сыну можете все рассказать
Потому,что Вы Божие дети!

Он умеет любить и прощать.
Вы у Бога ищите спасение.
Чтобы грех не прощения снять
Бог прощенное дал воскресение.

Избавляйтесь скорей от обид.
От тревожащих душу сомнений!
И услышав в ответ: "Бог простит!"
Перед Богом склоните колени!"

"Христа ради, простите, друзья,
Если чем то обидела в суе.
Вы простите, родные, меня!"
Лоб крещу и шепчу:"Аллилуйя!..."

Прощёное воскресе;нье (Сыропуст, лат. Quinquagesima; Esto mihi) — последнее воскресенье перед Великим постом или 7-е воскресенье перед Пасхой. В России также считается последним днём Масленицы.В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища ( но без мяса).

    "В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.
Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир — это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.
Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним."
                Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.
В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории — изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из рая.


Рецензии
Людочка, и я прошу у тебя прощения. За все обиды, причинённые тебе вольно или невольно. Прости меня, дорогая. И я тебя прощаю. И хочу, чтобы ты с лёгким сердцем шла на операцию. Чтобы всё-всё было хорошо. И мы с тобой ещё встретимся и искупаемся вместе в Чёрном море. Я приеду к тебе в Севастополь. Ведь мечты сбываются...

Вера Аксенова-Соснина   26.02.2012 08:05     Заявить о нарушении