Раскрытие способностей. Продолжение

      Вы помните замечательный случай мальчика с завязанными глазами, проделывавшего удивительные вещи. Но разгадка проста – он был слепым от рождения. Люди не ценили его способности, когда узнавали о его слепоте. Точно его способности терялись от этого состояния. Можно часто видеть, как обращают внимание на самые несущественные обстоятельства, не замечая главного. Некоторые способности слепых заслуживают удивления и наблюдения. Такое состояние иногда называется огненным зрением.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 599

      Свободная воля есть торжественное напутствие путнику. Невозможно не дать перед дальними путями ценного дара свободной воли. Каждый может действовать по способности, не будет он стеснен. Но мудрый осознает, какова ответственность за пользование сокровищем свободной воли. Как бы дан кошель, полный золота. Можно его расходовать по усмотрению, но придется дать отчет, и Братство научит, чтобы порученное сокровище не было потрачено без пользы.
   Учение Живой Этики: Братство, 570

      (Гуру – Н.К.Рерих). Царственная власть человеческого духа над природой суждена ему от начала времен. Чтобы этой власти достичь, надо поверить, что именно таково предназначение человека, а затем устремиться к этой цели далекой. Знаете из прошлого много примеров необычайных способностей человека, огненной силы его и возможности производить необычные и поражающие явления. Это все говорит о том, что явления эти не сказка. Кто же может достичь? Не имеющий ничего своего, не желающий достижения ради себя, забывший время и тело, отдавший себя на служение Владыке и Свету. Принявший эти условия может идти к этой власти, ибо нужна она ему ради Общего Блага, ради работы на Эволюцию всего Сущего. Не считающий ничего своим и не хотящий для себя этой власти может дойти.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 583


                РАСКРЫТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ (3) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Когда есть под ногами опора, можно стоять. Опорою духа в мире, где переменчиво все и движется все постоянно, будучи ввергнуто в поток жизни, может служить лишь Иерархия Света. Над вечным пространством царят Духи – Служители Света. Устремляя сознание в сферу беспредельных возможностей духа и опираясь на тех, кто на страже стоит, на вечном дозоре над миром, можно идти узкой тропою, ведущей в жизнь. Широка Беспредельность, но узка тропа, по которой входят в нее. Живыми мертвецами Называем тех, кто не знает ее, ибо, не зная о вечности и отрицая бессмертие духа, люди обрекают себя конечности протяженности той сферы, которою ограничивают свою жизнь. Каждый определяет размеры сферы своего существования в пространстве мыслью своею. И то, чем связывает он возможности проявления сознания своего на земле, то и ограничит жизнь его духа в пространстве. Потому Указую, шире широкого сейте, не ставя мысли своей ни преград, ни ограничений ни в чем.

      Ведет человека мысль. Сущность ее еще понимается мало, убого и односторонне. Могучий фактор пространства сводится к физиологическим функциям мозга и связывается с ним. И сознание также прикрепляется к мозгу и не мыслится от него отдельно, наделенным возможностями независимого существования. Конечно, для проявления и функционирования в определенных слоях пространства сознание нуждается в проводнике, оболочке или теле, но зачем же ограничивать возможность духа только физическим телом? Скоро наука поставит человечество перед фактами внеплотной деятельности сознания и проявления его в тонком теле и область незримого физическому глазу мира сделает доступной и зримой при помощи аппаратов. Но Наша цель вооружить человека без всяких аппаратов. К чему аппаратура, когда все аппараты заключены в нем самом? Но не скоро она дойдет до воспроизведения и дублирования функций некоторых центров, как дошла, например, она до фотоаппарата или телефона, скопировав структуру глаза и уха, но до многого все же дойдет.

      Только подумать, сколько чудесного заключено в человеке, например, центры и функции их. И сколько времени нужно утонченной и напряженной работы, чтобы пробудить к жизни хотя бы один. Простым отрицанием можно убить и потушить огонь центра в самый момент его зарождения, если его не признать. Сколько зарождавшихся высших способностей у детей было убито их невежественными родителями. Ребенок доверчиво говорит матери о том, что он видит и слышит, но получает в ответ: «Это тебе кажется, это фантазия, этому не верю». И даже ведут ребенка к такому же невежественному врачу, который заливает бромом прозрения духа. Но скоро наука заставит поверить несомненному. И снова запылают костры инквизиции, изменившей лик свой и облекшейся в новые одеяния, и снова начнется борьба мысли свободной с мракобесием темного невежества. Но наука все-таки победит, ибо перед ее натиском отступят мракобесы, будучи задавлены обилием фактов. Их же оружием будут побиты они. Сфера материи расширена будет, и незримый для физического глаза мир окажется столь же материальным, сколь и мир плотный, и подчиненным тем же неизменным космическим законам, как и каждое явление во Вселенной. Пока же следует помнить, что все заключено в человеке, который является в своем потенциале альфой и омегой мироздания.

      Друг Мой, на днях ты смог воочию убедиться, как мысль, принятая в сознание и заложенная в нем в виде зерна, дала вдруг ярое следствие через несколько лет, и как, следуя ей по каналу, ею заложенному, ты смог легко и свободно сделать то, чего никогда сознательно раньше не делал. И, совершив это, ты понял, что, отрешаясь от себя, можно наблюдать человека, беря его в фокус сознания и поднимаясь над ним. Как бы лучом прожектора освещается и становится видимым то, что раньше совершенно ускользало от внимания, и как бы открывается новый мир возможности познавания человека. Наблюдающий и изучающий природу человека, от себя отрешенный, всегда сильнее того, кто наполнен собой и кто, кроме переживаний, чувств и мыслей своих, ничего уже, сверх их, не может вместить. Следовательно, отрешение от себя есть и вместимость, то есть расширение сознания и его способности вмещения. Так отметим еще одну новую возможность познавания путем ярого отрешения от себя. Ведь это тоже путь к власти – сперва над собою, а после над миром.

      Сканды в данном их сочетании – явление на одно только данное воплощение. Это рамки для проявления духа. Сканды образуют и обуславливают способности и особенности личности, они связаны с личностью и ее своеобразием. Математические способности связаны со Скандами, а также и музыкальное и поэтическое дарование и все прочие. Сканды построены на основе прошлых накоплений. Сканды – это рамки, в которых проявляется личность. Высшая Триада имеет все накопления, но не все они могут выявиться в данном воплощении. Ведь даже тело трудно найти, чтобы выявить все нужное кармически. Отсюда – болезненность Блаватской, болезнь сердца Пифагора. Даже Мы порой Ждем веками, чтобы найти требуемую физическую оболочку для Наших Посланцев, несущих Поручение. Оболочку, связанную со Скандами в нужных сочетаниях Сканд. Их творят Владыки Кармы. Цель: надо собрать для Триады опыт земной, приближающий к кругу завершения, то есть всестороннее развитие Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, накапливающей и сосредоточивавшей в себе квинтэссенцию земных и надземных опытов всех воплощений. Быть во всех воплощениях (имея накопления), только, скажем, великим поэтом, нелепо. Это равносильно тому, как растить одну руку, или ухо, или зуб.

     Цель Сканд – дать сочетание способностей, нужных для развития определенных свойств и накопления и отложения определенного опыта. Они могут приблизительно повториться, если урок в данном воплощении не был выучен. Одинаковых сочетаний в двух или нескольких воплощениях не бывает. Ушел Гуру, и никогда уже не будет такого певца Священных Гор. Владыки свободны от этих ограничений, ибо Их Дух Овладел материей. Подтвердивший мужество в прошлом, трусом не станет, и силу воли – бессильным, и забытым – возрастивший к Владыке любовь. Надо отличать способности к ремеслам, искусствам и науке от качеств духа. Ученый может быть и добрым и злым, художник – слабовольным, музыкант – бесстрашным или трусом. Преданность Владыке – поверх Сканд. Связь со Мною – поверх Сканд. Так через Сканды проявляются качества духа, как свет через окрашенное стекло. Питающий источник от состава стекла не зависит. Похоть и вожделения тоже проявляются в рамках Сканд. Карма и Сканды связаны неразрывно. Раскрытие огненных центров позволяет перешагнуть через некоторые ограничения Сканд, но не через все. Дух над всем и превыше всего, но нового зуба в этой расе вырастить нельзя. Это уже ограничение Закона.

      Люди часто теряют голову, попадая в трудные условия. «Теряют голову» означает, что они теряют равновесие. Это также может происходить от шока неожиданностью, от большого горя и прочих тяжелых ударов судьбы. Бывает и так, что слабые души становятся психически ненормальными. Ясность сознания во всех этих случаях нарушается в той или иной степени. Можно представить себе, что же происходит при переходе Великих Границ, когда сброшено тело и человек оказывается в совершенно неожиданных, непривычных и новых условиях. Подготовленность и размышления об условиях посмертного существования могут до некоторой степени нейтрализовать шок неожиданности. Следовательно, неожиданность надо превратить в ожиданность, непривычность условий устранить приспособляемостью и способностью быстро ориентироваться в любых обстоятельствах. Качества бесстрашия, спокойствия и равновесия, выработанные и утвержденные на Земле, очень помогут собрать свои энергии в фокус и сохранить сознание нераздробленным. Когда центр внутри осознан как нечто нерушимое и независящее от внешнего окружения и собраны энергии духа внутри, сознание можно удержать прочно, если только в течение земной жизни не отрицалась возможность жизни без тела.

      Известны случаи в области психиатрии, когда люди, потерявшие душевное равновесие, подчинялись навязчивым идеям и видели вокруг себя не то, что было, а то, что создавало для них их больное воображение. Вопреки очевидности, видимой другими, видели они фантомы, созданные их мыслью. Поэтому нетрудно представить себе, что там, где все движется мыслью, все создается или отрицается ею, и видимость – по сознанию. В случае отрицания, в случае растерянности, в случае шока неожиданностью или страхом состояние сознания видоизменяется соответственно. Своеобразие надземных условий лишает человека возможности жить ощущениями тела и выполнением его функций. Именно нужно представить себе всю необычность условий Тонкого Мира и приучить себя в мыслях к нему, чтобы не растеряться и не утратить чувства человеческого достоинства. Обезумевши от страха смерти, многие корчатся в диком пароксизме ужаса при полной утрате целостности сознания и, конечно, равновесия; сброшено тело, а переживания остаются и сопровождают свою жертву и далее.

      Качества духа, воспитываемые и утверждаемые на Земле, очень нужны для жизни в Надземном. Хорошо много мыслить о пребывании человека в условиях Тонкого Мира, мыслить так, чтобы ясно представить себе, что там есть, и что там возможно, и что ожидает, и чего нет. Два положения надо понять: первое, это то, что omnia mea mecum porto, второе, что человек, умирая, оставляет на Земле целый ряд вещей и условий, которые не могут продолжаться в мире внеплотном. То есть, другими словами, умирая, человек берет с собою и может взять очень многое, представляющее собою элементы внеплотные: мысли, чувства, впечатления, способности, воспоминания, песни и так далее, то есть все богатства своего внутреннего мира, все привязанности и любовь. Но не может он взять ни одного плотного предмета. Нарочно Говорю – плотного, ибо предметы внеплотные тоже тонко, но материальны, и их с собой можно брать, то есть удержать в памяти. Вот это-то различие между тем, что можно взять и чего нельзя, надо понять здесь, на Земле, пока еще в теле, чтобы тем легче было в сознании расстаться с тем, чего взять нельзя. Одеваются также и там, но следует ясно понять различие одежды земной и одеяний астрального мира. Здесь одеваются у портного, там воображением и мыслью. Мысленно нужно себя приучить к тому, чтобы свободно и без сожаления оставить все вещи земные, с которыми связаны чувством воображаемой собственности. Нет ничего твоего, все временно только. Многое нужно понять и ко многому подготовиться, прежде чем спокойно и в полном сознании перейти в Мир Надземный.

      Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Цель всех трудов – приобрести нужные качества духа. Цель не в самих трудах, но в том опыте, знании и развитии способностей духа, которые приносят человеку его земные труды. Но происходит подмена понятий. Труд становится самоцелью, но не средством к достижению незримых накоплений. Цель – накопить кристаллы огней, а средство – труд и земные заботы, дела и все сложности и трудности жизни. При этой замене основной цели целью другой происходит сдвиг основных понятий – и целью становятся средства, которые сами по себе лишены конечного смысла. Лишенная реальной цели жизнь становится бессмысленной, и дух задыхается в темнице, созданной собственными руками. Решение – в ясном сознании истинной цели бытия человека на Земле и в мирах. А краткое земное существование – только лишь подготовка к сознательному пребыванию в Мире Надземном. Вот почему и уделяется должное время собиранию необходимых для этого элементов в течение жизни земной. Человек на Земле – лишь собиратель того, чем будет он жить в Мире Незримом, где царствует мысль и где все движется мыслью и где накопления мысли являются тем единственным неотъемлемым богатством, которые человек уносит с собою с Земли.

      Как бы и сколько бы ни изучали человека, это изучение нельзя довести до конца и изучить человека полностью, ибо выражена в нем во всем своем потенциале сама Беспредельность. Беспределен человек в развитии своих возможностей и многих, пока еще скрытых способностей духа. Все качества духа по природе своей беспредельны и могут расти беспредельно Все необычные свойства человека, когда-либо проявленные где-либо, не представляют собой завершения, а только лишь ступень на бесконечной лестнице совершенствования. Конца нет. Есть начало утверждения того или иного качества или способности, начало раскрытия его потенциала и его дальнейшее развитие, но завершения быть не может. Дух, завершающий свой путь на Земле, исчерпал все возможности своего индивидуального развития на планете, но это не конец, но начало, чтобы перейти на более высокую планету и продолжить на ней бесконечное восхождение Духа. Будда Готама, человек шестого круга, но даже Он никогда не утверждал Своего всеведения или всемогущества, ибо в аспекте Беспредельности великие достижения Его являются только известной ступенью совершенствования на бесконечной лестнице жизни. Никто никогда не свидетельствовал о том, что он достиг ее конечной Вершины, ибо Беспредельность конца не имеет, или что он предстоял Началу Начал. Точно так же как ум не может представить себе конца беспредельного пространства или начала Вечности, точно так же невозможно представить себе осуществленного или достигнутого полного всеведения или всемогущества в Космическом масштабе, несмотря на то, что Планетные Духи обладают ими в размере не постижимого для ума даже очень высоких сознаний. Понимание того, что развитие всех положительных качеств и свойств человека может идти беспредельно, дает ему в руки возможность начать утверждение в микрокосме своем любого качества, любой способности или целой их группы, или последовательно, или одновременно всех, или многих с тем, чтобы достичь осуществленной симфонии качеств, а не дисгармоничного преобладания какого-либо одного в ущерб остальным.

      Великие Духи Стремились к тому, чтобы не иметь ничего и освободиться от того, что Имели, ибо все земное очень мешает свободно владеть незримыми сокровищами духа. Земное требует в сознании места, внимания, заботы. Но сокровища духа ценнее, ибо неотъемлемы смертью. Ими владея, Они не Могли уделять Энергий Своих тому, на что обычные люди тратят все свое время. Кто заботится только о земном, о Высших Мирах ничего не узнает и не узнает ничего о себе, кроме внешнего в себе человека. Все в человеке. Все человеки. Но рознь человек человеку, и различаются люди между собою даже больше, чем звезды. Ведь в пространстве живут и сияющие солнца, и мертвые луны. Надо понять, что на какой бы ступени развития ни стоял человек, перед ним Беспредельность, а в ней беспредельность возможностей развития духа, и что в Беспредельности все достижимо. Малое, но правильное начинание во времени следствие даст. Значение малых начинаний великих вещей следует помнить.

      Если долгие годы каждодневных усилий заметных плодов не дают, порадуемся тому, что эти усилия следствий не могут не дать в свое время. Важно сделать посев, и уделить внимание пашне, и вырвать вовремя сорняки, а всходы не могут не быть. На ниве Беспредельности прорастают успешно семена психических зерен, даже тысячелетней давности, а порою и больше. Каждый человек, знает он об этом или нет, есть результат вековых накоплений, и в каждом его действии выражается автоматически опыт множества жизней. Не мудро полагать, что вести шахматную игру одновременно с десятком партнеров может сознание, не накопившее способностей своих в течение сотен веков. Будучи выражением многовекового опыта, кристаллизованного в способностях человека, носитель его часто даже и не подозревает, насколько стар его дух, хотя молодо тело. Возраст духа превышает возраст тела в неисчислимое количество раз. При погружении в глубины своего духа можно оттуда извлечь жемчужины прошлых накоплений. Даже сознательный самовопрос о любой из своих способностей не может не навести на источник или причину их происхождения. Ведь из ничего не получается ничего. А что-то всегда идет от или из чего-то. И воинственность, и смелость, и любовь к окружающим – все это из далекого прошлого. И способности к музыке, математике, философии, изобретениям, химии – все из того же забытого прошлого. Способности человека – это квинтэссенция накопленного в прежних жизнях его опыта. Накапливал человек раньше, накапливает и ныне для будущего. Условия, дающие эту возможность, уйдут, опыт останется. И жизнь людям дается только для приобретения этого опыта, который нужен для будущего. А будущее человека – в Беспредельности.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Глаза или подобие глаз сохраняются в огненном теле. Это явление можно считать символом способности человека видеть. То же можно сказать и о других чувствах, хотя и не видимых, возможно, столь явно. Но глаза сохраняются. У Духов Великих они, вернее, выражение их, уже не меняются, даже при смене тел, то есть при новом воплощении. Конечно, изменения происходят, так как Великие Духи тоже продолжают подниматься по Лестнице Света, но изменения не отражаются на сущности Лучей глаз, хотя Они и возрастают в своей силе и мощи. Старайтесь запомнить глаза.

      Жизнь остается, но формы выражения ее меняются постоянно. Жизнь вечна, и вечен процесс непрерывных изменений жизненных форм. Смерть формы совсем не означает смерть жизни. Жизнь умереть не может. В этом процессе нескончаемых изменений совершенствуются и утончаются формы, претерпевают изменения и все оболочки [...] жизненного принципа до огненного проводника включительно. В человеке при этом происходит оформление всех его оболочек. Процесс этот длителен необычайно. Восемнадцать миллионов лет человечество уже одарено самосознанием, и даже ментальное тело, не говоря уже об огненном, оформлено далеко не у всех. Ступени совершенствования носителей духа, намеченные эволюцией, не заканчиваются оформлением огненного тела. Когда будет завершен четвертый круг, в новом, пятом, проводники получат новый импульс для своего развития, и, оформленное уже, ментальное тело будет продолжать совершенствоваться и развиваться, накапливая новые способности и силы. Абсолютный слух указывает на возможность абсолютного состояния всех чувств человека. Их гармоническое взаимодействие (в человеке) позволит подойти к постижению мира с иной, более расширенной точки зрения. Свободное проявление и активность во всех своих проводниках на всех планах существования сделают Беспредельность полем деятельности сознания. Каждому принципу в человеке соответствуют определенные сферы пространства. О двух высших из них не приходится даже говорить, ибо до их осознания человечество еще не дошло. Хочу этим Сказать, что в Беспредельности для человека эволюцией предопределены такие возможности, которые превосходят самое пылкое воображение. И как бы ни были они далеки от настоящей ступени развития человечества, они все же наступят, ибо элемент времени в явлении эволюции – как миг перед вечностью.

      (Гуру). Радио, телефон – полезные изобретения. Но сколь же надежнее аппарат человеческого организма, пользуясь которым можно мысленно сноситься с любой точкой Земного шара. Четкость такого усовершенствованного аппарата изумительна. Вот и вы прежде получаете весточку от тех, кто устремляется к вам. Эти проблески будущих достижений ручательством служат того, что когда-то своим тренированным аппаратом духа можно будет входить в общение с далекими друзьями и получать от них вести. Когда-то аппаратура человеческого микрокосма заменит все аппараты, созданные рукой человека. Это следует знать, об этом следует помнить. И хотя все способности эти находятся в настоящее время в спящем и скрытом состоянии, но придет время – и семена дадут свои всходы.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Не будем осуждать никого из подошедших к Учению. Ведь если в них есть хотя бы искорка Света, это дает им право подхода. И кто знает, не разгорится ли она в яркое пламя устремления и подвига. Поэтому опасайтесь потушить эту даже малую искру своим осуждением. Пусть каждый идет, если может. Вы же не будьте судьей. Судить, то есть определять способности и возможности каждого, Может только Владыка. Но и он не судья, а Зовущий идти за Собою.

      Чувства – двигатели духа – заслуживают того, чтобы их ценили именно за их свойство продвигать дух по лестнице жизни. Самое мощное из них – это любовь. Но не умалим и другие, например, надежду и веру. Веру лучше заменить знанием, ибо вера в существование Тонкого Мира – это одно, но опытное знание человека, побывавшего в нем и побывавшего неоднократно, – это совершенно другое, ибо поколебать такое знание уже не в состоянии никакая очевидность. Но все же даже и к такому знанию приводит все-таки вера в возможность существования мира иного. Также она приводит к осознанию и овладению скрытых способностей духа и возжжению центров. Только отрицания недопустимы, ибо убивают возможности познавания. Так, надежды, даже не исполнившиеся, полезны весьма своим свойством продвигать и расширять сознание.

      Объединение Миров – знак грядущей Эпохи. Эволюция означает, что оно произойдет постепенно. В разных концах земного шара и у разных народов начнут проявляться способности видеть и слышать. У многих уже проявляются, только они не хотят замечать. Почти каждый человек в жизни своей имел свидетельства явлений Тонкого Мира. Если бы все их собрать в одну книгу, получилось бы нечто, могущее потрясти мир и навсегда излечить его от отрицаний. При этом следует также учитывать то, что все существующее в образах мысли и прошедшее через сознание человека существует в Мире Тонком в виде различных образований, ясность и картинность которых зависят от четкости мысли. Опытный глаз обитателя Тонкого Мира различает природу предметов, вещей, образований и существ Тонкого Мира. Он видит различие между видами его природы, лесов, гор, рек и морей, не созданными мыслями человека, и мысленными его продуктами. Он видит различие между героями Шекспира и живыми развоплощенными и отмечает маски, надетые ими на себя от их истинной сущности. В явлениях Тонкого Мира, находясь в нем, нужно уметь разбираться. Много смущающего и непонятного встречается на первых шагах. Желающим и принимающим помощь – она оказывается.

      Естественный путь раскрытия внутренних способностей и возжжения огней безопасен, в то время как насильственный, при помощи разных упражнений и дыхания, – опасен. В первом случае развитие идет параллельно расширению сознания и его очищению, во втором раскрытые силы могут оказаться не соответствующими моральному уровню. И тогда падение неизбежно. Для примера можно взять способность создавать яркие мысленные образования, стойкие и активные. Если они окажутся нечистыми, насыщенными вожделениями, то увлекут они породителя своего в бездну. Утончение восприятия тоже не менее опасно, ибо созвучие с различными сферами пространства идет по соответствию открытости приемника с тем, на что или к чему устремлен дух. Если устремление недостаточно высоко, то неизбежен контакт с нежелательными сферами астрала. Лучше идти естественным путем, нежели, развив в себе некоторые способности, сделаться жертвой темных поработителей, которые постоянно на страже и готовы воспользоваться каждым пятном на ауре, чтобы через него воздействовать на человека.

      Верно, что на Высших Планетах человечество достигло шестого круга, и даже седьмого, и даже еще выше. Но верно и то, что на Земле людям четвертого круга еще далеко до этой ступени. Когда-то они вступят в круг пятый, а затем и в шестой, но это в далеком, очень далеком будущем. Пока же Адепт – это редкий цветок среди обычных людей. Адептом никто не родится, и только труд на протяжении долгих тысячелетий приводит к этому результату. Отдельные свойства и способности могут проявляться у отдельных людей и ранее, но тоже не без огромных усилий с их стороны. Адепт достигает многих способностей и возможностей, но все же может не быть великим писателем или поэтом. Значит, и обычные люди, не будучи Адептами, проявляют исключительные дарования, таланты и гениальность. Но и эти свойства каждый из них заработал в предшествующих жизнях. Следует отметить тот факт, что свойства, особенности и способности человека, словом, качества его духа, бесконечно старее его тела, воспитания, образования и всех наслоений данного воплощения, с которыми он связан в своей последней жизни. Два человека в одном: один старый и много накопивший как хороших, так и дурных свойств, а другой молодой, оперившийся только в данном воплощении. И двое живут в одном, причем молодой выявляет и свойства и особенности старого, прежнего, накопившего свою характеристику раньше. Что из того, что он ничего не помнит, когда его сила воли, бесстрашие, устремление и многие прочие качества принесены из прошлых жизней. Особенно важно устремление к определенному идеалу, например, Адепта, ибо тогда жизнь за жизнью накапливает постепенно дух свойства и способности, ведущие его к этой хотя и далекой, но безусловно достижимой цели. Адептами не родятся, но становятся на пути беспредельного продвижения в будущее.

      Мы Заботимся о расширении сознания потому, что даже большие практические достижения при несоответствии понимания почти ничего не дают или порождают зло. Если все будут передавать и воспринимать мысли, что может из этого получиться, когда мысли будут злобными и темными. Не усилят ли они всепланетную тьму еще больше? Цель даваемого Нами Учения – прежде всего расширить сознание. Только при расширенном сознании новые способности человека послужат ему на пользу. Даже открытия науки и новые изобретения часто служат во вред и на разрушение! Если положение не изменится, обратный удар выведенных из равновесия стихий неминуем.

      Не в теле, но в духе Указана Близость. Когда три мира укрепятся в сознании, незримое видимым станет. Мы Живем в трех мирах, и Нам зримы все. Выделение тонкого тела вводит Тонкий Мир в сферу реально познаваемого. Но надо, чтобы процесс этот был не насильственным, но естественным. Даже частичное приоткрытие центров в отравленной атмосфере обычности очень опасно. Потому лучше расширять сознание и принимать в него возможности эволюции духа именно этим путем, но не путем насильственного раскрытия центров. При упорстве устремления все придет в свое время: и условия внешние и реализация высших способностей. И даже хорошо, что сейчас закрыты центры, – было бы невыносимо опалять их дыханием старого мира. И без того порою тяжко невыносимо. Эта тягость мира сего является как бы преддверием цветения огненного цветка духа.

      Не в теле, но в духе Указана Близость. Когда три мира укрепятся в сознании, незримое видимым станет. Мы Живем в трех мирах, и Нам зримы все. Выделение тонкого тела вводит Тонкий Мир в сферу реально познаваемого. Но надо, чтобы процесс этот был не насильственным, но естественным. Даже частичное приоткрытие центров в отравленной атмосфере обычности очень опасно. Потому лучше расширять сознание и принимать в него возможности эволюции духа именно этим путем, но не путем насильственного раскрытия центров. При упорстве устремления все придет в свое время: и условия внешние и реализация высших способностей. И даже хорошо, что сейчас закрыты центры, – было бы невыносимо опалять их дыханием старого мира. И без того порою тяжко невыносимо. Эта тягость мира сего является как бы преддверием цветения огненного цветка духа.

      (М. А. Й.). Погибли великие цивилизации и все, что они создали, исчезли с лица Земли когда-то великие народы, и пески пустынь или волны океанов покрыли цветущие страны. Казалось бы, к чему это жестокое разрушение? К чему этот апофеоз смерти и разрушения? Но ведь умирают только формы, в которые временно облекается дух, и разрушаются плотные человеческие построения, дух же пребывает вовеки. И тот опыт и те знания, которые он приобрел, созидая обреченные на разрушение построения, становятся неотъемлемыми приобретениями человека и сопровождают его при новых возвращениях на Землю, чтобы снова строить, и созидать, и в этом процессе творчества приобретать новые способности, и восходить, поднимаясь по спиралям эволюции духа, которая не имеет конца.

       (М. А. Й.). Богатая и яркая по внутреннему содержанию духовная жизнь внешне может казаться бедной, и неинтересной, и бессодержательной. И хочется, чтобы и внешняя активность духа соответствовала бы его накоплениям. Но это не всегда возможно. И тогда говорим: терпение. Придет время для полного проявления всех способностей духа. Но пока их надо накапливать, ибо расход энергии будет велик и знания потребуются большие. И надо поверить, что Учитель озабочен тем, чтобы дать лучшие условия для продвижения духа. Но эти лучшие условия совсем не означают удобств тела, спокоя и внешнего благополучия, а часто даже наоборот. Интересы духа и тела далеко не всегда совпадают.

      Вполне законно желание ученика обострить свои восприятия и развить некоторые способности, положим, ясновидение. Это с одной стороны. С другой, если сознание не очищено, раскрытие таких способностей очень опасно, так как привлечет к нему психические явления невысокого порядка и затянет его в соответствующие слои астрального мира. Поэтому всякое насильственное развитие недопустимо. Пусть все идет своим чередом, без нарочных усилий. Учитель не Замедлит помочь, как только Увидит, что ученик готов. Дисциплина мыслей и узда на чувствах – условие первое, приводящее к этой цели. Это известно давно. Но сколь же мало среди даже близких к Учению желающих принять и осуществлять это условие. Отсюда так ничтожно число действительно достигших. Читающих много, говорящих – тоже, но число прилагающих Учение в жизни весьма незначительно.

      Наша цель – вооружить человека без единого аппарата, ибо в потенциале своем вся аппаратура заключена в человеческом микрокосме. Задержка в том, что лишь при условии полного очищения сознания от всякого сора становится безопасным процесс раскрытия центров и утончения способности восприятия. Иначе опасность и гибель человека неминуемы. Даже научные открытия опасны, если сознание отстает. Вместо пользы несут они людям угрозу взаимоуничтожения. Потому самая главная и неотложная задача – это преображение сознания. Задача трудная необычайно. Легче сдвинуть гору, чем окаменевшее сознание. Состояние сознания зависит от сердца. Стучимся в сердца человеческие, чтобы пробудить дух. Надо, чтобы массы проснулись и наложили свое veto на правителей, замышляющих различные войны и все прочие виды безумия. Мир Новый на планете не утвердится без сознательного содействия народов и утвердится вопреки воле тех правительств, которые ведут человечество к гибели. Положение в мире напряжено до предела.

       (М. А. Й.). На Основах так важно утвердиться непоколебимо потому, что в субъективном состоянии в Тонком Мире все дальнейшее будет развиваться, продолжаться и разворачиваться, исходя от принятых при жизни земной основных предпосылок. Логика дедуктивного мышления будет действовать уже автоматически. Потому-то переходящий в тот мир в огнях злобы или ненависти продолжит эти явления там по принятому в них направлению. Потому-то и добрый мыслитель благостно пожнет от утвержденного им положения, то есть мысли благие. Но Основы Учения Жизни превыше всего, ибо раздвигают перед духом перспективу Беспредельности и бесконечного развития всех его лучших способностей и качеств и дают ему ключ от дверей в область Сокровенного Знания. Обыватели строят свой мир и будущее свое на песке, но принявшие Учение – на Камне Вечного Основания Жизни.

      (М. А. Й.). Среди массы явлений, пытающихся проникнуть в сознание, оно выбирает только нужные, неотложные или созвучные себе. В этой селекционной способности духа привлекать внутрь только созвучные ему элементы заключается возможность его индивидуальной эволюции. Потому и поэт, и художник, и философ, и писатель, и композитор притягивают к себе элементы, нужные для их творчества. Притягивают и пьяницы, и картежники, и преступники, но их продвижение направлено вниз, по нисходящей спирали, и определяет падение духа. Все люди обладают этой селекционной способностью, то есть имеют право свободного выбора из массы окружающих их явлений брать то, что хотят взять во внутренний мир своих мыслей и входить в сочетания с ними. Выбор свободен всегда, и обуславливается он волей.

      «Урусвати знает, насколько часто можно сопоставить явления физические и психические. Летчик опасается воздушных пропастей, также существуют и пропасти психические. Малоопытные испытатели очень боятся их, ибо полагают, что причина случающегося находится в них. Они думают, что способности их притупились или исчезли, но опытность докажет, что причина космическая.
     Приведу еще более простое сравнение: посмотрите на свое отображение в спокойной воде, затем возмутите водную поверхность – отображение исчезнет, потом оно покажется в искаженном виде, и лишь через некоторое время оно опять станет четким. Совершенно также действует и психическое возмущение – теряется облик человеческий и надолго он превращается в отвратительную маску. Можно ли в таком безобразном виде обращаться к Надземному Миру? Он окажется преломленным безобразием. Нужно продолжительное время, чтобы опять поверхность духовная дала истинное отображение. Так на простейших примерах напомните себе, какие условия могут способствовать лучшему пониманию Мира Надземного.
      Невозможно в земной жизни всегда получить лучшие возможности, но тогда не следует касаться тонких областей. Утихнет возмущение и тогда можно легко обратиться к возвышенным понятиям, иначе может получиться кощунство, но вы знаете, насколько оно вредно. Таким путем наблюдений над собой можно понять, как отвратительно искаженное отражение.
      Мыслитель советовал: «Возмутите водную поверхность, изучайте, что происходит с вашим обликом» Учение Живой Этики: Надземное, 749.

______________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 19 февраля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии