ЛД - Четыре взгляда на себя как на поэта
На днях задумалась о том, как менялось мое самовосприятие в течение жизни. Интересно, было ли у кого-нибудь так же? Говоря научным языком, моя творческая сторона пережила 4 стадии своеобразного "взросления".
1) Детство.
Стихи я пишу еще с младшей школы, хотя то, что я писала не было стихами в "высоких смыслах". Я помню, все вокруг проявляли интерес, папа поддерживал, учителя просили написать что-нибудь для школьной газеты, одноклассники удивлялись как у меня это получается. Самомнение было огого: я не знала лично никого, кто писал бы стихи, а по сему мне казалось, что это что-то вроде "изюминки", выделяющей меня в каком-то смысле, делающей уникальной.
2) Первая критика.
Классе в седьмом, примерно, я решила собрать все написанное в одну папку и отдать своей учительнице по русскому языку (в плане литературы она была для меня авторитетом, это понятно). Я сопроводила это комментарием вроде "Мне хотелось бы услышать ваши мысли по поводу моего творчества". Может тогда я этого не осознавала, что сейчас понимаю, что ожидала услышать лишь положительные комментарии. А в итоге впервые познакомилась с объективной критикой - узнала, что мне нужно подружиться с ямбами/хореями, подтянуть рифму и прочее. Она говорила, что многие пишут стихи на эмоциях и забывают о форме, которая тоже важна, в этом и есть поэзия. Я, конечно, расстроилась (это как у ребенка конфету отняли), но все же осознала: то что я делаю, уже не дар, а больше развлечение.
3) Знакомство с другими поэтами.
Когда стихов накопилось уже прилично (с точки зрения подростка), я как человек - существо социальное - начала искать "группы по интересам", единомышленников, тех, кто "чувствует рифмой". Искренне думала, что будет сложно. И тут как раз произошло мое знакомство с интернетом: я узнала, что поэтов-то пруд пруди. То есть, то в моих собственных глазах делало меня уникальной, начало как-то утрачивать такой смысл. И тут - бум подросткового возраста, своеобразные "кризис" мыслей... Я писала как никогда много, но уже очень мало с кем делилась: стихи казались мне слишком личным, а еще мне казалось, что их пишут все.
4) Знакомство с чужим творчеством и самоопределение.
Уже в институте я почувствовала потребность делиться собственным творчеством - это как своеобразная попытка открыть миру свою душу, найти близких по духу людей. Я начала знакомиться с творчеством других людей, поняла, что взгляды на поэзию у разных людей разные. Я начала участвовать в различных конкурсах, тематических обсуждениях, дискуссиях на тему поэзии. Это стало для меня одновременно и хобби, и способом выразить эмоции и закрепить их для себя самой на будущее... Я поняла, что конкуренция в творчестве бессмыслена - ведь труд каждого уникален. Сравнивать два стихотворения - как сравнивать грушу и яблоко (о вкусах не спорят). Появилась какая-то объективность в восприятии собственной поэзии, хотя иногда мне кажется, что она значит для меня намного больше, чем должна значить. Это как детище...
Я знаю, что за время этого "взросления" мои стихи стали более осмысленными... Хотя возможно, всё дело в логичной смене мировосприятия: в детстве наверное все пишут о кошечках и солнышке, серьезные темы появляются потом... Хотя не знаю, судить могу только по себе. Хотя пресловутая "серьезность" - понятие субъективное: в детстве и кошечки кажутся важной темой.
Вот такой сумбур мыслей на сегодня... ;)
Свидетельство о публикации №112021805771