Совершенный сосуд
Мастер не спал целую ночь. Это была уже не первая бессонная ночь мастера. Он не спал уже много ночей, он не спал много ночей многие годы. Мастер был одержим. Одержим идеей, которая питала, растила, живила, поднимала мастера. Идея спала с ним, просыпалась, жила, росла, витала в воздухе, но никак не давалась мастеру в руки. Мастер мечтал создать совершенный сосуд. Сосуд необыкновенный, красивый, изысканный, чтобы люди, посмотрев на этот сосуд, не могли оторвать взора, и говорили: "Да, этот сосуд создал настоящий мастер своего дела, великий творец." В нём он хотел использовать всю мягкость и податливость глины, придать ему особую красоту, выразительность, изящество линий, он мечтал достичь абсолютного совершенства, объёмности, весомости, воздушности, плотности, он жаждал достичь равновесия и создать такой сосуд, который пережил бы его и остался людям навеки. Он лепил сосуд за сосудом, уничтожал их и делал всё новые и новые. В одном, ему казалось, не хватало лёгкости, в другом не хватало нужной пропорции, следующий получился очень хорошим, но мастер чувствовал, что в нём не было нужного ему полета, сосуд был совершенен, исскусен, но не устраивал мастера. В нем, было, казалось бы, все, но не было того состояния души, которое мастер непременно хотел в него вложить.
И вот опять мастер не спал целую ночь, он лепил, создавал сосуд, и он создал сосуд, который был хорош, великолепен, гениален, но сосуд опять ему не понравился, и мастер уже собирался разрушить творение своих рук, но передумал, завтра успею, решил он, и пошёл немного отдохнуть. Он прилёг на низкий диванчик в тени высокой чинары. Припекало жаркое полуденное солнце. Мастеру захотелось утолить жажду прохладной родниковой водой. Милая, принеси воды, попросил он свою супругу. Где мне взять кувшин для воды дорогой, спросила она. Возьми сосуд в моей мастерской, я его только что доделал, он должен хорошо сохранять прохладу и свежесть родниковой воды. "Если не получилось создать то, что я хотел, то может он сгодиться хотя бы для воды" - подумал про себя мастер.
Супруга взяла кувшин и пошла к роднику, который был расположен недалеко в горах. Вскоре она вернулась, неся кувшин на плече. Она подошла к мастеру, подала ему пиалушку, и стала наполнять её из кувшина холодной родниковой водой. Мастер смотрел на кувшин, слегка запотевший от холодной воды, смотрел на свою супругу и не мог оторвать глаз. "Вот оно, вот оно совершенство!" – думал мастер. Мастер смотрел на неё так, как будто видел в первый раз, на её легкую быструю походку, на её гордый разворот плеч, на высоко поднятую головку, на её грациозное тело, привлекательное, как и во времена молодости и, несмотря на годы, ставшее ещё более желанным, на нежные тёплые груди, угадываемые под легким ситцевым платьишком, на её жгучие манящие глаза. В мастере возврастало чувство умиротворения, словно от неё шёл некий освежающий ток, будто она излучала невидимый, но такой притягательный свет.
Так в чем же смысл жизни? В чем суть и совершенство? Я мечтал создать совершенный сосуд. Я потратил многие годы в трудах и лишениях, я создавал, творил и лелеял мне одному ведомый образ, ощущал его руками, представлял в мыслях, наполнял чувствами. И что я вижу? Я вижу совершенство. Совершенство линий, совершенство образа, совершенство жизни. Что же получается? Что я видел оболочку сосуда, не наполняя его. Я хотел создать некий идеал моей любви. А эта женщина в один миг наполнила его освежающей водой, она наполнила мой сосуд. И сосуд стал совершенен. Так и жизнь моя, без моей любимой не имеет смысла. В ней я вижу мой идеал, наполненный совершенством, мой идеал, наполненный любовью. Такой любовью, что слёзы льют из моих глаз, не переставая. Слезы радости и благодарности за божий подарок. Любовь есть совершенство всей моей жизни. Любовь создала мой совершенный сосуд.
Мастер не спал целую ночь. Это была уже не первая бессонная ночь мастера. Он не спал уже много ночей, он не спал много ночей многие годы. Мастер был одержим. Одержим идеей, которая питала, растила, живила, поднимала мастера. Идея спала с ним, просыпалась, жила, росла, витала в воздухе, но никак не давалась мастеру в руки. Мастер мечтал создать совершенный сосуд. Сосуд необыкновенный, красивый, изысканный, чтобы люди, посмотрев на этот сосуд, не могли оторвать взора, и говорили: "Да, этот сосуд создал настоящий мастер своего дела, великий творец." В нём он хотел использовать всю мягкость и податливость глины, придать ему особую красоту, выразительность, изящество линий, он мечтал достичь абсолютного совершенства, объёмности, весомости, воздушности, плотности, он жаждал достичь равновесия и создать такой сосуд, который пережил бы его и остался людям навеки. Он лепил сосуд за сосудом, уничтожал их и делал всё новые и новые. В одном, ему казалось, не хватало лёгкости, в другом не хватало нужной пропорции, следующий получился очень хорошим, но мастер чувствовал, что в нём не было нужного ему полета, сосуд был совершенен, исскусен, но не устраивал мастера. В нем, было, казалось бы, все, но не было того состояния души, которое мастер непременно хотел в него вложить.
И вот опять мастер не спал целую ночь, он лепил, создавал сосуд, и он создал сосуд, который был хорош, великолепен, гениален, но сосуд опять ему не понравился, и мастер уже собирался разрушить творение своих рук, но передумал, завтра успею, решил он, и пошёл немного отдохнуть. Он прилёг на низкий диванчик в тени высокой чинары. Припекало жаркое полуденное солнце. Мастеру захотелось утолить жажду прохладной родниковой водой. Милая, принеси воды, попросил он свою супругу. Где мне взять кувшин для воды дорогой, спросила она. Возьми сосуд в моей мастерской, я его только что доделал, он должен хорошо сохранять прохладу и свежесть родниковой воды. "Если не получилось создать то, что я хотел, то может он сгодиться хотя бы для воды" - подумал про себя мастер.
Супруга взяла кувшин и пошла к роднику, который был расположен недалеко в горах. Вскоре она вернулась, неся кувшин на плече. Она подошла к мастеру, подала ему пиалушку, и стала наполнять её из кувшина холодной родниковой водой. Мастер смотрел на кувшин, слегка запотевший от холодной воды, смотрел на свою супругу и не мог оторвать глаз. "Вот оно, вот оно совершенство!" – думал мастер. Мастер смотрел на неё так, как будто видел в первый раз, на её легкую быструю походку, на её гордый разворот плеч, на высоко поднятую головку, на её грациозное тело, привлекательное, как и во времена молодости и, несмотря на годы, ставшее ещё более желанным, на нежные тёплые груди, угадываемые под легким ситцевым платьишком, на её жгучие манящие глаза. В мастере возврастало чувство умиротворения, словно от неё шёл некий освежающий ток, будто она излучала невидимый, но такой притягательный свет.
Так в чем же смысл жизни? В чем суть и совершенство? Я мечтал создать совершенный сосуд. Я потратил многие годы в трудах и лишениях, я создавал, творил и лелеял мне одному ведомый образ, ощущал его руками, представлял в мыслях, наполнял чувствами. И что я вижу? Я вижу совершенство. Совершенство линий, совершенство образа, совершенство жизни. Что же получается? Что я видел оболочку сосуда, не наполняя его. Я хотел создать некий идеал моей любви. А эта женщина в один миг наполнила его освежающей водой, она наполнила мой сосуд. И сосуд стал совершенен. Так и жизнь моя, без моей любимой не имеет смысла. В ней я вижу мой идеал, наполненный совершенством, мой идеал, наполненный любовью. Такой любовью, что слёзы льют из моих глаз, не переставая. Слезы радости и благодарности за божий подарок. Любовь есть совершенство всей моей жизни. Любовь создала мой совершенный сосуд.
Уродливый
Меня глубоко тронула эта истинная история, и до сих пор, подчас, перечитывая её, я ощущаю слезы на своих глазах. Я уверен, что среди нас имеется не так уж много "Уродливых". И все они несмотря ни на что жаждут любви и привязанности. Именно поиск любви и составляет главную тему истории, которую я хочу рассказать. Читайте же...
Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь.
Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.. Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот.
Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в
него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава. Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться. Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мёртв.
Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела
совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нёс его домой, он хрипел и задыхался. Я нёс его домой и больше всего боялся повредить ему ещё больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо.
Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым.
Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто
покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его
боль.
Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я
долго сидел, держа его на коленях.
Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог
изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.
У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему всё без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми.
А я буду всегда стремиться к одному - быть Уродливым...
КОЛЛЕКТИВНОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Автор: Светлана Драчева
14.02.2012
Дорогие Друзья - читатели сайта!
Давайте поговорим сегодня с вами об изменениях в наших жизнях.
Все мы проживаем сейчас удивительный период своей жизни, который включает в себя цепочку, череду непрерывных изменений. Меняется наше сознание, восприятие жизни. Наши душевные и духовные запросы развиваются и расширяются, взаимоотношения преобразовываются и трансформируются. Изменяется наше физическое состояние.
Мы проживаем с вами удивительно-уникальное состояние постоянных перемен, процесс трансформации. Меняется энергетическое и информационное наполнение нашей обычной человеческой жизни. Мы видим, что изменения становятся нормой нашей повседневной действительности, ее неотъемлемым атрибутом. И вот в связи с происходящими с нами и в нас изменениями, мне и хочется поделиться своим видением процессов, своими мыслями о балансе и равновесии, ведь именно на них изменения и перемены оказывают непосредственное влияние.
В нашем недалеком прошлом, когда мы говорили о равновесии и балансе, то естественным образом подразумевали статический баланс и равновесие. Это было для нас совершенно органичным и единственно возможным. Постоянная работа, стабильные взаимоотношения, определенный круг общения, распланированный жизненный путь. В наших жизнях все было четко взвешено и измерено, были четкие ценностные приоритеты и разработанные способы и пути их достижения. Человек, родившись в социуме, четко двигался от одного этапа своего развития к другому по заранее заведенному для него порядку, в соответствии с устоявшимися убеждениями и рамками, которые были приняты в обществе. Конечно, были и исключения из правил в виде людей, не соглашавшихся с принятой системой статического равновесия, но на то они и исключения из правил, чтобы подтверждать общее правило.
Так было весьма длительное время, но наступил момент, когда в нас с вами начали прорастать ростки нового сознания, вернее - мы стали что-то вспоминать, в нас стали зреть какие-то новые, доселе не интересовавшие нас устремления, мы начали пробуждаться. У каждого из нас это происходило по-разному. У кого-то толчок дали прочитанные книги, увиденные фильмы, кто-то обратился к религии, кому-то потребовалось совершить далекое паломничество или путешествие в загадочные страны. Кто-то вдруг понял, что есть в его жизни нечто, что еще никак не облекается в слова, но в виде чувства, ощущения или воспоминания будит и зовет к чему-то и куда-то. Кому-то пробуждение далось опытом погружения в болезнь и активными поисками утраченного здоровья. У каждого из нас был свой путь к собственной Истине, к поиску своего собственного «Я», к пробуждению от многовекового сна забвения. И вот этот момент настал, у каждого он был, как правило, не вдруг и не сразу.
Наступил момент пробуждения. Как же мы с вами, проснувшиеся люди, стали действовать? Мы почувствовали потребность искать себе подобных, искать тех, кто уже проснулся, искать единомышленников! И они стали довольно быстро находиться: подобное притягивается подобным! Этот момент нахождения себе подобных стал кульминационным в процессе пробуждения, а вместе с тем и новой отправной точкой нашего общего коллективного развития.
Мы стали другими, и тем удивительнее видеть, что нас, непохожих на себя самих вчерашних, становится все больше и больше! Мы, объединяясь вместе, посещая семинары, тренинги, работая над совместными проектами, работая в рамках различных кружков и кругов, групп света выходим на совершенно новый уровень нашего с вами коллективного бытия и сознания. Мы объединяемся для того, чтобы все процессы, которые происходили с нами и в нас, начали свое победоносное шествие за пределами наших объединений. Мы распространяем свое новое восприятие жизни, новые процессы, которые циркулируют в нас, новое поведение и новое осознанное действие на наше окружение - родных, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.д. Мы с вами начинаем действовать как центр распространения нового сознания и знаний о нас самих как истинных Творцах своей собственной жизни. Мы пребываем с вами в постоянном развитии, движении, состоянии постоянного расширения нас самих до коллектива людей, пробудившихся к новой жизни и к новым знаниям.
Как же это происходит с точки зрения изменения гармонии и баланса?
Мы изменились, изменяется и концепция статического равновесия. Мы с вами переходим к концепции динамического равновесия, т.е. равновесия в движении. Это означает буквально следующее: чтобы находиться в состоянии равновесия и гармонии, нельзя пребывать в бездействии, необходимо постоянное развитие, движение. На самом деле этот постулат не нов, но именно сейчас он стал основополагающим в наших жизнях!
Наглядным примером нашему текущему этапу развития дает принцип движения на горных лыжах. Лыжник находится в моменте спуска с горы в балансе и равновесии, т.е. он, используя правильную технику катания на лыжах, в каждый единичный момент времени спуска с горы пребывает в состоянии баланса и равновесия. В том случае, если лыжник еще не достиг значительных высот мастерства и не овладел в достаточной мере техникой катания, то его пребывание в балансе может быть весьма кратковременным, поскольку падение может прервать его стремительный спуск.
Что же означает это для нас с вами? Это означает лишь, что «спускаться с горы», т.е двигаться в жизни, развиваться по старинке, используя лишь старые навыки, уже нельзя. Мы должны овладеть навыками и мастерством опытного лыжника, стать мастером своего дела, который, применяя правильные техники, овладев ими, может стремительно двигаться по своей жизни в состоянии динамического равновесия.
В примере об «одиночном лыжнике» мы говорим о человеке, выполняющем свою собственную задачу движения и развития, и мы фокусируемся при этом на его личном внутреннем балансе. А теперь мне хотелось бы привести другой пример, который характеризует текущие процессы нашего коллективного развития.
Задумывались ли вы когда-нибудь о процессах, которые проистекают во время восхождения альпинистов на гору? Само по себе восхождение на гору представляется весьма понятным и знакомым действом, да и занятие альпинизмом увлекло не одного человека. Однако я хочу привлечь ваше внимание именно к моменту совместного восхождения, поскольку и здесь мы видим процесс динамического равновесия, но в данном случае - совместный процесс движения. В этом и заключено отличие от первого примера (спуск на лыжах): в коллективности происходящего процесса. Восхождение на гору в состоянии динамического равновесия происходит не одиночным участником, а целым коллективом единомышленников, т.е. мы наблюдаем с вами коллективный процесс динамического равновесия. И в данном случае от внутреннего баланса каждого участника зависит равновесное состояние всей группы, а соответственно и максимальная результативность работы коллектива в целом. Это и есть наше с вами коллективное движение вперед по эволюционной спирали. Лишь взявшись за руки, соединив все наше чаяния, мы в состоянии выполнить удивительное восхождение Духа, восхождение нас всех из текущей жизни к невиданным высотам нашего нового осознанного бытия. Лишь коллективно оттачивая наше мастерство и искусство совместного общежития, мы в состоянии подняться на любую вершину в нашей жизни.
Каким же образом стать всем нам мастерами? Этот вопрос закономерен. Ответов много, для каждого он свой. Все зависит от того, какое мастерство каждый хочет развить или совершенствовать. Однако, есть нечто, что объединяет нас всех в стремлении к своему собственному мастерству. И это то, что есть у нас изначально, что дано каждому из нас при рождении на этой Земле. Это то, что отличает всех ныне живущих жителей планеты Земля! Это наше истинное знание о нас самих! Оно заложено в глубине нашей генетической памяти. Оно есть у каждого. Именно это знание и предстоит каждому из нас востребовать, а востребовав, начать развивать.
Каким образом востребовать и развить изначальное, генетическое знание о себе самом? Это прекрасный вопрос. Пусть каждый из нас задаст его себе сам. Уверяю вас, ответ последует незамедлительно. Его лишь надо принять и приложить к себе. Принять своей интуицией, своим внутренним знанием, т.е. теми качествами, которые мы, современные люди, активно развиваем в себе. А развиваем мы в себе новые качества, новое восприятие жизни, которые идут не от нашего разума и ума, не от мозга, а от сердечного знания о себе самом как о Божественном Существе. Хотя если говорить с точки зрения физиологии и знания анатомии, то мы с вами, таким образом, переходим с левополушарного мышления на правополушарное. И активизируя свое правое полушарие, мы получаем доступ к космическому банку данных - информации, содержащейся во Вселенной, к истинным Знаниям.
Видите, какие у нас с вами интереснейшие перспективы развития! Стремление к коллективному динамическому равновесию даст нам всем новый импульс к нашему личному всестороннему гармоничному развитию, к переходу от человека «разумного» к человеку «творящему». Свое собственное мастерство мы вплетаем в коллективное, обогащая его и от этого делая максимально продуктивным.
Мне видится: эта тема тем интересна, что она дает широкий простор для эксперимента, принять участие в котором может каждый из нас. Причем, мы можем быть одновременно и экспериментатором, и объектом исследования. Поверьте, это весьма увлекательное занятие - исследовать свое «Я», и при этом нам не нужно никакое дополнительное оборудование или приспособления. Нужно лишь выйти на связь со своим собственным «Я», а также выразить истинное желание и намерение двигаться вперед в своем собственном познании.
В этой статье мною не упоминаются какие-либо практики, способы активизации правополушарного мышления, но если на то будет соответствующий запрос от наших читателей, то мы с удовольствием продолжим разговор на эту тему на страницах нашего сайта.
С искренним уважением и любовью ко всем вам
Свидетельство о публикации №112021707726