Веломобилизация и автомобилизация планеты всей

  Отзыв на статью Александра Портнова «Двухколёсный изгой», опубликованную 
27 августа 2911г. sovross@aha.ru

  Мы благодарим автора статьи и редакцию газеты «Советская Россия» за попытку решить одну из нерешаемых в нашей стране экологических проблем.
  Мы – это Общественная организация «Экологическая лига»  (Ecoliga), созданная в октябре 2005г. в Ростовской области при Донском государственном аграрном университете.
  Один из наших социально-экологических проектов называется «Веломобилизация», который включает разметку территории университетского городка «Санкт-Персоград» и строительство СТО – станции технического обслуживания велосипедов и инвалидных колясок.     Велосипедная СТО может перерасти в дальнейшем в базу самодельного веломобилестроения, как это было в Советской Литве
  Семейный велоклуб «Великан» мы создали, ездили по степным дорогам в воскресные дни, когда на них нет автотранспорта. Безопаснее сельские грунтовые дороги, чем шоссейные, но для многодневного велотура необходима хорошо спланированная сеть велосипедных дорожек, как в Финляндии.
  Обеспечить безопасный велосипедный туризм в России можно и нужно, но он пока будет причислен к экстремальным из-за засилья на дорогах автомобилей.
  Да, велосипедисты в России выдавлены с проезжей части и тротуаров массой лимузинов. Смешно говорить в России о справедливости, о правах человека на устойчивое и безопасное развитие, когда вся жизнь подчинена олимпийскому девизу «Быстрее, выше, сильнее!».
Ecoliga провозглашает иной девиз, не олимпийский: «Разумнее, устойчивее, человечнее!». Технократические иллюзии и повальное упование на быстрое обогащение должны уступить место истинным ценностям – семейным, духовным, нравственным.
  Мы должны провести в Интернете общественный саммит
по развитию семьи и добрососедских отношений, по активизации общественных организаций,  по развитию физической и прочей культуры наряду или вместо коммерческого спорта, губительного для  здоровья профессионального спортсмена и его семьи.
.
  Формированию экочеловека в семье и в семьях, поставивших это общее дело главной своей целью. лучше всего способствует велосипед, настольный теннис, лыжи и другие виды полноценного отдыха. В семидесятые годы прошлого столетия в странах Балтии проводились игры между семейными командами по баскетболу, теннису, лыжным гонкам и другим видам спорта, для которого было достаточно спортивного семейного резерва и опыта участия в соревнованиях.
  Опыт бабушек и дедушек может быть востребован в воспитании внуков, а дома престарелых, как и детские дома, теряют всякий смысл в обществе, нацеленном на устойчивое социально-экологическое развитие.
  Так что на велосипеде, а не на автомобиле мы можем въехать во всесторонне развивающееся общество с малыми затратами, оставив позади себя «развитые» страны.
  Если греческое «эко» заменить русским «дом» во всех русских словах, где встречается это «эко», то можно переосмыслить даже такое слово, как экономика! Экономика удивительным образом превратится в искусство ведения домашнего хозяйства, где доминирующая роль предоставляется семье и возлагается на домашнее хозяйство, в меньшей степени зависимое от финансовых игр, приводящих время от времени к финансовым кризисам и войнам.
  Мы должны жить и развиваться по принципам социально-экологического мировоззрения, которые должны вырабатывать сами, выделив из них посильные для себя , для своей развивающейся семьи для начала несколько ключевых принципов, которые в ходе успешного развития можно дополнять другими или усложнять.
  Умеренность во всём - вот первый ключевой экологический принцип, соблюдение которого необходимо в начале пути развития общества с многочисленными диагнозами, пророчащими быстрое разорение даже при успешном быстром обогащении, к которому ныне, обезумев, стремятся все от таксиста до министра.
     Поэтому, чтобы придерживаться духовно-нравственных ценностей, достаточно вырвать или вырезать, как злокачественную опухоль, всё, что имеет отношение к сугубо материальным «ценностям», не отказываясь от них вовсе. Материальное благополучие придёт в каждую порядочную семью с растущим из года в год семейным рейтингом, определяемым самими семьями по подобию спортивного рейтинга или политического рейтинга.
  Уважаемый Александр Портнов!
  Уважаемый нами и всеми «великанами»,  имеющими «велик» и жаждущими выехать на нём на безопасные во всех отношениях велосипедные дорожки нашей страны и зарубежные тропинки, проложенные по живописным местам!
   Мы за шоссейный спортивный велосипед, но более за двухколёсный «вседорожник», который почему-то назвали горным велосипедом.  Мы не настолько пока богаты, чтобы иметь по два велосипеда – шоссейный и «маунтбайк». Для российского бездорожья более пригоден второй велик, ездой на котором я и моя семья наслаждаемся с тех пор, когда его стало возможным приобрести. Скорость двухколёсного «вседорожника» будет поменьше, чем шоссейного. Но мы не ставим цель обгонять авто на скорости 35 километров в час, а держаться подальше от них. Лет через сто в Москве и по всей России появится достаточно велодорожек. Тогда и мы, россияне, можем устроить шоссейные велогонки по городу и за городом. А пока мы приглашаем Вас и Вашу семью в семейный велоклуб «Великан» и в удивительное велосипедное путешествие по степным и лесным тропинкам.

  С уважением
Геннадий Митченко
от имени международной общественной организации «Экологическая лига» (Ecoliga)   

P.S.  Отзыв на статью академика Александра Портнова опубликован в sovross@aha.ru №100 за сентябрь 2011г.


Рецензии