Стакан воды...

любить как пить...
но как всё в жажде жить?!
(из моего)
http://www.stihi.ru/2010/12/04/7885

любить как пить...
Странница Востока
 любить как пить...
 но как всё в жажде жить?!
 вина...но чья же боль сильней...
 моя...твоя... без меры...больней
 тому кто не забыл...кто не забыл!...

 ***

 встаньте, Сударь!
 я вас ждала...долго...
 надеясь услышать
 слова признания...
 и вот теперь у ног моих
 вы плачете, прося прощенья...
 зачем? зачем вернулись
 на ночь глядя...
 ночь спутница моих печалей
 и вы решили эту участь
 со мною разделить?
 о, нет же, уходите....
 ведь это только ... СОН...
 не более... того...

 **

 оставайся таким же всегда
 не меняйся совсем с годами
 и не мучай себя, - ведь тогда
 будет песня горевать устами
 не спетых нами лучших песен
 счастливых дней наших вёсен...

 **

 жить шутя, но не любя?!
 ну разве так возможно??
 и если даже не себя
 всё ж будьте осторожны...
 ведь без любви хандра вас съест
 и мой совет - не ставить крест
 на самом главном чувстве!

 **

 и ранили меня осколки
 словно ёжика иголки
 кровь струилась в бокал
 ты любовь мою взалкал...
 вот сном являюсь я к тебе
 чтоб утром улететь к звезде...


© Copyright: Странница Востока, 2010
 Свидетельство о публикации №11012047885

*

Так пить или любить?
Вот в чем вопрос!
из рецензии
Ю Рэк   14.02.2012 16:39 

*

=Любовь, как стакан воды, дается тому, кто его просит=
Жорж Санд




          Без любви наша жизнь тускла и никчёмна, без любви человек – ничто. Еще в Библии об этом было написано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:1-3).


            В первые годы советской власти пытались по своему определить взгляды на брак и семью, на любовь. В этом плане широко обсуждалась так называемая =Теория стакана воды= Эта теория заключалась в том, что любовь, как пережиток буржуазного чувства, отрицалась вовсе, а отношения между мужчиной и женщиной сводились к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна была находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды (заняться сексом просто, как выпить стакан воды).

Особенно активным, среди прочих, оказался националист, член «Союза русского народа» Уваров который в марте 1918 года сочинил следующий текст:

=Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами Законный бракъ, имевшiй место до последняго времени, несомненно являлся продуктомъ того соцiального неравенства, которое должно быть с корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружiемъ въ рукахъ буржуазiи в борьбе ея с пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiя экземпляры прекраснаго пола были собственностью буржуевъ имперiалистов и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолженiе человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительного комитета Губернскаго Совета Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:
§ 1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постояннаго владения женщинами, достигшими 17 л. и до 30 л. Примечание: Возрастъ женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.
§ 2. Действiе настоящего декрета не распространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихъ пятерыхъ или более детей.
§ 3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право въ неочередное пользование своей женой. Примечание: Въ случае противодействiя бывшаго мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
§ 4. Все женщины, которыя подходять подъ настоящiй декреть, изъемаются изъ частного постояннаго владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.
§ 5. Распределенiе заведыванiя отчужденныхь женщинъ предоставляетя Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности.
§ 6. Граждане мущины имеють право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ за неделю и не более 3-хь часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже.
§ 7. Каждый членъ трудового народа обязан отчислять оть своего заработка 2 % въ фондь народнаго поколения.
§ 8. Каждый мущина, желающй воспользоваться экземпляромъ народнаго достоянiя, должень представить оть рабоче-заводского комитета или профессiонального союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.
§ 9. He принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право воспользоваться отчужденными женщинами при условiи ежемесячнаго взноса указанного въ § 8 в фондь 1000 руб.
§ 10. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достояниемъ, получають изъ фонда народнаго поколенiя вспомоществованiе въ размере 280 руб. въ месяцъ.
§ 11. Женщины забеременевшiе освобождаются оть своихь обязанностей прямыхъ и государственныхъ въ теченiе 4-хъ месяцев (3 месяца до и одинъ после родовь).
§ 12. Рождаемые младенцы по истеченiи месяца отдаются въ приють «Народные Ясли», где воспитываются и получають образованiе до 17-летняго возраста.
§ 13. При рождении двойни родительницы дается награда въ 200 руб.
§ 14. Виновные въ распространенiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцiоннаго времени.

Источник: Арх. УФСБ Орловской области, дело № 15554-П=

Уваров приписал этот документ большевикам и за своё порнографическое сочинение был убит анархистами. Позднее этим «документом» пользовались белые в антибольшевисткой пропаганде, а в годы Великой Отечественной войны в агитационной брошюре нацистов «Недочеловек» утверждалось, что советские женщины — проститутки. Это всё исходило из сочинения Уварова.

      Вот что по этому поводу высказал  В.И. Ленин в беседе с Кларой Цеткин  «Мне так называемая «новая половая жизнь» молодежи — а часто и взрослых — довольно часто кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости.  Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой «теории стакана воды» наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась Я считаю знаменитую «теорию стакана воды» совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ?»

«Теория стакана воды»  достигла пика популярности в 20-е годы. О теории писала пресса, ей посвящались комсомольские диспуты. Идеал советской женщины, сложившийся в 30-е годы, существенно отходит от этой теории. Советская женщина должна была теперь сочетать трудовые обязанности, как в семье, так и во внешней сфере...
(Википедия )

Люди веками учились разнообразить мир любви. Женщины пользовались благовониями, украшали себя нарядами. Мужчины, не отставая от них в этом, писали стихи и учились говорить нежные слова.
Так что же такое любовь.
Пробегая по страницам Интернета, натолкнулась на  многочисленные мнения ученых, философов, религиозных деятелей.  Проследим за некоторыми.

В английском и русском языках есть лишь одно слово, описывающее любовь. Санскрит (древнеиндийский язык) имеет 96 слов, определяющих любовь, а древнеперсидский — 80

В греческом языке использовалось по крайней мере четыре разных слова для этого: «эрос», «сторгэ», «филиа» и «агапэ».

Любовь чувственная, «эрос», не подвластна человеческой воле. Это – часть естественной природы, действующей по ее «естественным» законам. По своей сути это чувство очень родственно любой другой природной эмоции: голоду, жажде, холоду – поскольку удовлетворяется оно через обладание и потребление. Любовь «эрос» возникает, развивается и пропадает вследствие происходящих c человеком и, по большей части, неподвластных ему событий или обстоятельств, как внутри его тела, так и снаружи. Особое состояние природы, климата, хорошее питание и настроение порождают в человеческом организме определённое брожение гормонов, которое находит своё внешнее выражение в своеобразном поведении, которое мы называем – в зависимости от его интенсивности – влюблённостью, любовным влечением или любовной страстью. Ничего специфически человеческого в такой любви нет, хотя, конечно, большинство людей старается найти ей совершенно особое и оригинальное выражение.

Любовь «сторгэ» – на русский, как правило, переводится как «нежность». В древнегреческой классике им могли даже описываться чувства собаки по отношению к хозяину. Используется для описания внешних проявлений других «типов» любви, придавая своеобразный оттенок.

Любовь «филиа» по-русски часто называется уважением, потому что в ней очень мало личного; поскольку это отношение личности к типу, например: любовь родственная – любовь к какой-то группе людей или предметов. Её природа и динамика более рациональны, т.е. самому человеку её легче объяснить себе на основании самонаблюдений и опытов. Вызвать чувство этого рода можно умышленно, так же, как и предыдущее. Что же касается его насыщения, то, как правило, проблема решается путём более или менее адекватной замены вожделенного предмета любви на подобный – того же рода.

Слово «агапэ» переводится как «братская любовь» или «пиршеcтво любви». Глагол «агапао» – выражает сознательное решение о благорасположенности и почтении к человеку, независимо от его родовой или групповой принадлежности или какого-либо иного присущего этой личности качества.
То есть, любовь Агапэ выражает деятельную, одаряющую любовь, ориентированную на благо ближнего, без малейшей тени своекорыстия или привязанности к какому-либо качеству возлюбленного. Если человеком правит любовь Агапэ, он испытывает нечто сродни восторгу. Это чувство, которое заполняет его всего до последней клеточки, обращая в прах любую попытку негативного проявления.

Говорят, что именно такая любовь является основой всего существующего, а частные формы проявления – «эрос», «сторгэ», «филиа» (ЭСФ), – лишь слабый отблеск того состояния, которое может испытывать человек. Если любовь ЭСФ зависит от ценности того, на кого они направлены, то любовь Агапэ сотворяет ценность в самом его объекте. Агапэ стремится доставить радость и удовольствие другому, не ожидая награды взамен.

Понятие Агапэ включает в себя все нижестоящие формы любви и ни в коем случае не отрицает их. Более того, проявляя себя в действии, любовь Агапэ реализуется посредством ЭСФ. Агапэ – это не снисхождение сильного к слабому, в этой любви человек преодолевает не только свое несовершенство, но и свое «преимущество». Эта любовь свободна от табу, она выходит за пределы запрета и своеволия. Но Агапэ не нарушает, не разрушает границу, а преодолевает ее, осваивает ее, овладевает ею.

Наиболее широкое распространение понятие Агапэ приобрело в религии. Его также используют в философии, художественной литературе и психологии. В каждой области Агапэ принимает несколько иное значение, но прослеживается единая мысль, что Агапэ – это самое возвышенное, красивое, духовное и неповторимое чувство.



Апостол Павел объясняет: "Любовь долготерпелива. Любовь добра; она не ревнует. Любовь не хвастается, не бывает надменной; не поступает неприлично, не ищет своего; не раздражается, не ведёт счёт злу; не радуется неправедности, но радуется вместе с истиной; всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё терпит. Любовь никогда не проходит" (1 послание к Коринфянам 13:4-8а).

 Истинная любовь непременно проявляет себя в действии. Вот почему Апостол Иоанн, обращаясь ко всем христианам, сказал: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (Иоанна 3:18).
   «Любить делом и истиною» – значит быть долготерпеливым и милостивым по отношению к своему возлюбленному; не завидовать, а радоваться его удачам и успехам; не превозноситься, не гордиться своими достижениями в сравнении с его. Любить по-настоящему – значит не искать своей выгоды во взаимоотношениях с любимым человеком, не раздражаться на него, не бесчинствовать – то есть не поступать непристойно, безнравственно, не проявлять неуважения и не подавлять его своим эгоизмом. Любить по-настоящему – значит доверять любимому человеку, покрывать любовью и терпением его недостатки и ошибки и, причём, делать это постоянно.



Дополнительно использованы различные сайты из Интернета


Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Солидарно полностью.
Замечательно написали!!!

====================
И я хотела пить http://www.stihi.ru/2012/12/01/5143
.
Я так хотела пить
Из твоего бокала!
Твои глаза любить
Своей душой усталой.

Как в зеркале, шары
В другое измеренье,
Пройдя все этажи,
Достигнем мы паренья.

Поймёт меня лишь тот,
Кто сам изведал жажду,
Нашли без слов мы брод,
Потерянный однажды.

И посреди реки
Стоим, ещё не веря,
И я в руках мужских
Растаяв, тихо млею.

Я прикоснусь к губам,
И растворится нежность,
Взлетаем к облакам
И видим многомерность.

Мы выберем миры,
Любимые когда-то,
И прилетим в один,
Легко, ведь мы крылаты.

В круженьи ярких звёзд
Мы вспомним о пароле,
Теперь тот мир из грёз
Доступен нашей воле.

Потоком унесёт
Нас, странников Вселенной,
Всё преходяще, всё,
А вот любовь нетленна…

Галина Римская   23.04.2013 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
Рада, что мыслим синхронно))

Странница Востока   23.04.2013 20:53   Заявить о нарушении
Во мне тоже есть восточная кровь!
Скорее всего, татарская. Узрела в чертах молодой Беллы Ахмадулиной схожесть.
Скорее всего, от дедушки Константинова Василия, он был иконописцем, расписывал Киево-Печёрскую Давру. Красивый. Что-то есть в нём восточное. Я родилась после его смерти, но портрет в форме семинариста - у меня.
Между 30 и 40 - вижу сходство с Вами.

Галина Римская   23.04.2013 20:56   Заявить о нарушении
приятно слышать, Галочка. Спасибо!

Странница Востока   23.04.2013 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.