Чаша Общего Блага

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Дается возможность приблизиться небывало путем отрешения от личного и погружения в общее: в общечеловеческое, в общепланетное и общемировое. Перемены в личном несравнимы с переменами в общем, и в личном замкнуться – значит не увидеть ничего. Вывести из личного может лишь мысль. Приобщиться к пространственной мысли можно лишь при условии решительного забвения о себе. Гуру жил яркой и красочной жизнью, не имея ни одной личной мысли. Следовательно, полнота жизни совершенно не зависит от ярого погружения в личные интересы. Именно, как раз, наоборот: чем напряженнее и неистовее жизнь самости, тем более бедна, ограниченна и пуста жизнь человека. Только полная Чаша Общего Блага может сделать существование человеческое осмысленным, полным, красивым и ярким.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 30


                ЧАША ОБЩЕГО БЛАГА (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях.
      Ждали вестника десять лет, но за день до его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки – пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу.
     Спросите: «Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?» Могу дать совет: вместо частицы примите всю Чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять, как опыт, на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов.
Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная».
Скажу шатающемуся: «Только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!»
      Трудящемуся Скажу: «Привлечь малую силу – уже большая заслуга, но привлечь великую силу – уже светлое достижение. Истинно, трудящемуся не тяжела Чаша Общего Блага!»
Когда будете искать сотрудников, не смущаясь ищите. Руки рабочие могут скрывать Вестника; цвет кожи может быть от горних снегов. Истины Вестник не будет кричать на базаре.
      Так собирайте приметы – время близко!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.17.

      Космическое и личное не уживаются. Одно исключает другое. Личное должно раствориться в космическом. Должно восторжествовать или личное, или космическое. Чаша Общего Блага имеет не личное, но планетно-космическое значение. Индивидуальность живет вне личности. Личность может быть выражением Индивидуальности, если подчинена духу. Дисциплина духа есть власть Индивидуальности над личностью. В людях она выражается лишь частично, в Великих Духах – полностью, ибо в них нет личного элемента, нет самости, нет личных мыслей и устремлений. Все личные построения ограничены циклом жизни земной, ибо личное прекращает свое существование со смертью тела. Все, что простирается за пределы земного существования, относится уже к Индивидуальности. Говорю о нормальных обычных людях. Человек, признающий перевоплощения, уже выходит из круга, ограниченного данной личностью. Даже признающий бессмертие духа уже не мыслит себя, скажем, Сидором Петровичем Ивановым, отцом многочисленного семейства и служащим того или иного учреждения с таким-то стажем, зарплатой и так далее. Дела личности не вяжутся и не совпадают с явлением бессмертия и жизни в Мире Надземном. Все, что смертно в себе, надо твердо отделить от того, что бессмертно, и одно не смешивать с другим. Тогда и личное, и индивидуальное найдут свое место. Первое – для изжития, второе – для утверждения. Разграничить надо теперь, на Земле, чтобы тем легче было расстаться со всем личным, смертным и временным и сознание свое прикрепить к высшим принципам своей сущности. Цепляющийся за личное в себе с ним и погаснет, ибо ему нет места в Мирах Надземных. Помыслим о значении личного и о значении Индивидуальности в жизни земной человека и в условиях послесмертного существования.

      Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее. Личность и самость – рассадники лжи и искажений действительности. Стоит чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски.

      Самость – плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу.

      Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком.

      Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.

      Сын Мой, Мы Полагаем, что лучшим выражением готовности к Служению будет самоотверженность. Забвение себя неотделимо от Чаши Общего Блага. Что надо забыть? Свое малое «я». Оно наполняет внутренний мир человека малыми мыслями, образуя малую сферу личности. Этою сферой не объять ни мира, ни планеты. Малое «я» замкнуто в себе и занято собою. Хорошо забыть себя в труде. Всякое самозабвенное действие посильно раскрывает и расширяет этот замкнутый мир. Всякое действие, совершенное во имя Общего Блага, выводит человека в мир, Общим Благом охватываемый. Хорошо жить широкими мировыми интересами, интересами своего народа и страны, интересами кого угодно, но лишь бы не лично своими. О себе тоже можно заботиться, но как о постороннем, не вкладывая в эти заботы ярых личных чувств и эмоций. Лучше душою болеть за других, чем за себя.

      Можно даже думать о себе в третьем лице, ибо все, связанное с личностью, временное и все чужое. Это чувство отчужденности от своей личности может ощутить высокое сознание при сбрасывании материальной и тонкой оболочек. Когда действительно может сказать дух про свое малое «я», что вот оно отделилось в виде отдельной формы и что оно, поистине, не «я», и назвать его в третьем лице. Почаще следует рассматривать эту временную личность как явление, отдельное от бессмертного духа. В молодости «я» это считает себя молодым, в старости – старым, в болезни – больным. Оно считает себя русским, немцем, французом, негром. Оно может быть рабочим, сапожником, инженером и кем угодно. Но дух не имеет возраста в обычном значении, дух не имеет национальности и цвета кожи, дух не имеет специальности и рода занятий, и паспорт не нужен ему в пространствах Надземного Мира. Все это связано с личностью и отбрасывается при переходе посмертной границы. Лучше начать раскрепощение сознания еще на Земле. Лучшим способом будет Служение Общему Благу и понимание того, что личность есть орудие, или форма земного выражения духа, данная ему в распоряжение как средство для обогащения и роста Индивидуальности, или Бессмертной Перевоплощающейся Сущности человека. Замкнуть ее в рамки малой личности значит лишить сознание бессмертия, то есть непрерываемости.

      Если сознание замкнуть в личности, оно вместе со смертью ее и потухает. Самоотвержение есть путь к бессмертию духа, есть путь к достижению состояния непрерываемого сознания. Когда разрушены границы малого «я», большое «Я» проявляется. Утвердим самоотверженность в применении. Научимся отодвигать свои личные чувства, мысли и эмоции на задний план, предоставив передний эмоциям, чувствам и мыслям людей, окружающих нас. Не всех, но тех, кому мы можем быть полезными в духе. Человек, занятый собой, не может думать об отдаче – от занятости собой надо учиться освобождаться. Малое «я» стоит как камень преткновения на пути, или, подобно гирям на ногах, тянет на дно. Помыслить надо об узах личности, замыкающих сознание в малый круг жизни. Эти круги, или личные сферы, порою бывают столь ничтожны и ограниченны, что от человека остается лишь человеческое ничтожество. Не об этих ничтожествах Сказано «вы боги», эти слова Сказаны о Человеке.

      А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная.

      Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни е тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке. Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося.

      Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.

      Многие утонченные организмы напряжения сфер земных не выдерживают и уходят преждевременно. Но надо выдержать. Где же взять силы? Учитель далеко, будущее еще впереди, и лишь тьма настоящего открыта сознанию с временными просветами в грядущее. Где же силы найти, чтобы все-таки устоять? Силы найдете в отрешении от личного и принятии полной Чаши Общего Блага. Жить для других и интересами коллектива, отдавая Общему Делу свои лучшие чувства и мысли, и будет решением правильным. Конечно, это не избавит от отягощения обстоятельствами, но сильно облегчит тягость жизни. И, конечно, Служение Общему Благу есть подвиг, а подвиг есть жертва, на строительство Будущего приносимая. Путь Великой Жертвы устлан страданиями. Таков путь всякой жертвы, которая сопровождается страданиями в размере ее. Кто-то вступает на путь, мечтая о розах и забывая о терниях. В мире двойственности нельзя избежать полюсов. Чем круче и выше подъем, тем более тяжко взбираться. Страдать за себя и во имя свое трудно тем, что не хватает выдержать нагнетение, но для блага других можно принять и много большую тягость. Сколько подвигов совершают люди во имя родины? Идут на смерть, на трудности непреодолимые, и часто побеждают всё, что становится преградою на пути. Жертвы, принесенные во Имя Общего Блага, сокровищами, накопленными в Чаше, отложены будут. Деятели Общего Блага в служении людям почерпали силы свои и в постоянной отдаче себя находили неиссякаемый источник вечно новой энергии, питающей огни сердца.

      Можно ли наливать воду в уже наполненный сосуд, и притом с мутной водою? Нет. Она польется через край, лишь слегка разбавляя муть. Может ли Луч наполнить приемник, уже переполненный своими мыслями и чувствами? И Станет ли Учитель тратить Свою энергию напрасно? Нет. Потому самоотрешение при восприятии является непременным условием. Надо сознание свое очистить от всяких сторонних мыслей. Сосуд должен быть приготовлен, вымыт и чист, чтобы принять в себя нужное содержимое. Не может слушать человек говорящий. Для слышания нужна какая-то степень пассивности. Так же точно обстоит дело и с восприятием. Сознание настраивается на прием, но не на передачу. Вести оба процесса одновременно невозможно. Нелегко явить самоотрешение тогда, когда это необходимо. Конвейер сознания продолжает действовать, выпуская свои мысли и тем забивая восприятие и мысли посылаемые. Неужели нельзя обычные мысли и обычное мышление, яро господствующие в сознании все остальное время, отложить хотя бы на время контакта? Именно, надо о себе позабыть. Ведь эта самоотверженность, или забвение себя, нужны не только при восприятии мыслей Учителя, они нужны при всякой работе.

      Самоотверженный труд – необходимое условие хорошей работы. И писатель, и художник, и поэт, и каждый настоящий труженик забывают себя в работе. Можно даже делить периоды дня на периоды самозабвения и периоды думания о себе. Истинные деятели Общего Блага не думают о себе, у них почти нет личных мыслей. Сфера личного сведена на нет. Сверхличная жизнь наполняет сознание до пределов его вместимости, и малому «я» места уже не остается. Эгоистическое личное мышление, как грязь, добавленная в кристально чистую воду, мутит чистоту жидкости. Чаша Общего Блага, принятая сознательно, обязывает культ себеслужения постепенно свести на нет. Широк мир, и много в нем дела помимо маленьких личных интересов. Надо вырасти духом на большое, иначе не перестанете быть карликами. Что огорчает вас, что заботит вас, что тревожит и вызывает страх? Не личные ли дела самости? Но малое «я» заменяется большим, личность – Индивидуальностью. Каждый час, проведенный в самозабвенном труде, отяжелит чашу весов достижений ваших. Но бесплодны часы самоублажения самости.

      Стремитесь наполнять часы дня работой, посвящаемой на Общее Благо. Смотрите на эти часы как на время роста сокровища вашего, для приумножения которого посылается человек в мир плотный. Не ценна, никому не нужна и вредоносна мысль самости. Но все, творимое для людей, во имя Общего Блага, полезно безусловно. Так мысль о себе и своих делах становится преградою на пути. Одни считают: прежде всего дела мои личные и потом уже дела Общего Блага, другие – наоборот. Как думаете, кто из них прав? Не забота ли о Благе всего человечества скорее всего приведет дух в Обитель Света? «Ищите Царства Божия и правды Его, а остальное приложится вам» – есть формула, разрешающая личные проблемы. Сперва Общее, сперва Высшее, а потом уже и дела личные и личное устройство жизни, которое приложится вам, как следствие правильного разрешения основной проблемы, ибо трудящийся достоин пропитания. Сознание, погруженное в личный мир и его интересы, может упустить и то, и другое. Отсюда столько бедствующих в объятиях самости, бедствующих и материально, и духовно. Но лучше бедствовать материально, приняв Чашу Общего Блага, чем бедствовать духовно в материальном благополучии. Деятелей Общего Блага в нужде не Оставляем. Они заботятся о других, а Мы – о них. Но нет такой ступени, которая освобождала бы дух от испытаний. Потому, когда час испытания подошел, будьте стойки!

      Сын Мой, если построения твои шатаются под ударами жизни, значит, нет в них прочности, значит, что-то в структуре их укреплено недостаточно. Строить можно лишь на прочном фундаменте. Надо просмотреть все построение, чтобы обнаружить камни, качающие башню. Построение на песке не годится. Ветры подуют обязательно, все непрочное не устоит. Не избежать рушения. О великом падении башни духа говорилось в Евангелии. Лучше укрепить заранее качающиеся камни, чем начинать всю постройку сызнова после рушения. Пересмотрим Основы. Иерархия незыблема. Владыка есть Краеугольный Камень основания храма духа. Владыка есть Альфа и Омега. Неотъемлемо будущее и движение человечества в эволюцию. Не может идти Служение одновременно во имя свое и во Имя Владыки. Кому-то будет оказываться предпочтение. Чаша Общего Блага неизбежна для избравших путь Мой. Близости надо достичь и суметь ее удержать. Понимания недостаточно, нужно применение.

      Слова не заменят действительность и воображение – фактов. Поступками надо явить утверждение Учения Жизни. Где оно, большое или малое, и кто может сказать, где то, что заслонило Свет на пути? Но вот взыскуем Света и не видим его. Темное время, тяжелое, надо пережить, зная, что под щитом. Но их бессильны слова, если они не вызывают огней сердца. Огонь горит не всегда. Сын Мой, даже Владыка Сказал: «Отец, Отец, векую оставил еси Мя». Неизбежны эти периоды жизни каждого устремленного духа. Таков закон. Перед новыми достижениями как бы пустота наблюдается, когда кажется, что ушло все и оставлены одни. И это пережить надо мужественно и стойко. Ритм заключает в себе чередование волн. Но тьма сменяется Светом. Только не надо думать, что оставлены. Майя рисует узоры свои. Быть может, нужно явить еще малое терпение, чтобы и пережить, и увидеть. Свет не клином сошелся на измышленных представлениях о будущем. «Зеркало будущего светло. Будущее не в мерах человеческих, хотя и неотвратимо. Зачем ограничивать будущее своим представлением о нем. Река жизни шире ума человеческого. Верьте Владыке, течение жизни стремится в должном направлении, и вы в нем.

      «Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы мы уже говорили, но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого, но притворство и подкуп есть высший вид лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Тем преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим. Так же кощунственно нанимать кого-то для молитв.
      Можно указать чудовищные примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем, следует не только учить любить правду, но и развить мышление о Мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами, но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая величие Мироздания?
      Нужно внушать такие мысли, чтобы было стыдно лгать друг другу и самому себе. К сожалению, не может существовать закон, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то.
Странно, что люди приобщаются к Учению и в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков.
      Урусвати правильно понимает, что человечество нуждается в простых словах. Именно настает время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их!
      Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила Общему Благу. Он говорил: «Когда народ поймет сущность Общего Блага, тогда приблизится счастье» Учение Живой Этики: Надземное, 264.

______________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 16 февраля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии