этническая история

Этническая история

Dec. 25th, 2011 at 12:59 PM
В историческом разрезе, на протяжении тысячелетий и столетий можно наблюдать формирование все большего числа наций и народов, которые выделяются из более крупного,  изначально родственного им этноса.  На заре развития человечества изначальных первоэтносов было столько, сколько было и рас, это родство заложенное природой, как минимум, на уровне внешних особенностей,  объединяло людей. Эти же расово идентичные друг другу люди, чувствуя свое родство, в процессе исторического развития обзаводились собственной культурой, языком и традициями, что делало эти первоэтносы все более идентичными, не похожими на друг друга. 
Первым глобальным пересечением этносов разных рас, можно считать вторжение древних индоевропейцев ( ариев) в древнюю Индию, или как она называлась тогда - Дравидию. Цели этого вторжения, можно опустить на второй план, сказав лишь главное - арийцы хотели положить конец тому черному культу, образу жизни, миропониманию жителей древней Индии, который они исповедовали под властью жрецов правивших в древности. Положить конец человеческим жертвоприношениям. В результате нескольких военных походов часть ариев осталась в Дравидии для установления нового  общественного порядка.  В этот же момент в Индии возникла кастовая система, по которой  общество делилось на высшие и низшие касты. Одна из целей этого деления это пресечение кровосмешение возникающего между арийскими людьми и местными жителями и как следствие сохранение расово чистого этноса. Эти предположения находят свое отражение в памятниках древнеиндийской литературы- Рамаяна и Махабхарата. Сами эти литературные памятники являются показателем культурного развития и подъема древнеиндийского общества. С проблемой кровосмешения полностью справиться, видимо, не удалось и в результате сегодня в Индии есть несколько разных, в этническом отношении, людей. На юге Индии проживают люди практически с черной кожей и использующие для общения язык древнедравидской языковой группы, на севере же и северо- западе - люди с более светлой кожей и использующие для общения язык индоевропейской языковой группы, послуживший основой для современного индийского языка- хинди. Люди юга является по сути примитивным обществом, если их сравнивать с людьми севера-  благодаря которым, весь мир знает о издревле мудрой, просвещенной Индии с ее ведическими преданиями и высокодуховным  обществом. В итоге вторжение ариев и привнесения  высокой культуры можно говорить  о формировании, или как минимум изменении этнического состава древней Индии, а вместе с тем ее культуры,  возвысившей древнеиндийское общество и поднявшего его на новый уровень исторического и культурного развития.
 Есть в истории и обратные примеры. Первое, древнейшее государство - Шумер и его жители древние шумеры заложили основы современного права, медицины, строительных технологий, они придумали колесо, первое в мире письмо это шумерская клинопись.( образное письмо, когда в основе каждого символа лежит определенный минирисунок), они первые астрономы.
Все это достижение Шумера, в свое время одного из самых развитых государств-цивилизаций. Государство это основали шумеры- пришедший с севера горный народ. По библейской концепции все достижения этого региона предписывают "мудрым  древним семитам" ( арабам и евреям), которые в виде кочевых племен волнами накатывали на шумеров, из Аравии, и селились среди них.  Но в то, что дикие пастухи-кочевники способны к государственному строительству, самых совершенных на то время государств, вериться с трудом. Кем этнически были сами шумеры изначально, вопрос сложный. Но то, что они не родственны семитам это точно. Ибо уровень развития культуры, религиозные и мифологические представления у них абсолютно различны. Да и само сравнение семитов- диких пастухов, и шумеров - строителей великой цивилизации неуместно. И скорей всего шумеры кровно были неким смешением местного аборигенного населения и тех же индоевропейцев, как в свое время это было в древней Индии. Потому, как и к индоевропейцам шумеров отнести нельзя, ведь сами жители их боги и цари, в эпосе о царе Гильгамеше, называли себя черноголовыми, а такие внешние особенности не свойственны индоевропейцам. Если бы народ Шумера был бы семитского происхождения, то почему прежде успешное государство стало со временем затухать, хотя и просуществовало еще очень долгое время? Причиной столь долгого существования шумерского, а в последствии шумеро-аккадского и вавилонского царств, объясняется в первую очередь, тем мощным научным, культурным и духовным фундаментом заложенным народом-основателем первого государства на территории междуречья. Когда же местный народ был полностью ассимилирован семитами, а на это потребовались тысячелетия, тогда и наступило то время, когда государства междуречья больше никогда не претендовали на то, чтобы быть первыми и передовыми, как это было раньше. Их место займут государства-цивилизации новых типов Хеттское царство, Древняя Греция, Римская империя, во всех этих цивилизациях своего времени государствообразующие народы были белыми людьми, в понятии " былых евпопеоидов". 
Хеттское царство занимало территорию Малой Азии и ближнего востока, было основано индоевропейским народом. Оно упомянуто в библии, как область к северу от земли обетованной, где проживают хеттяне.  Пало это царство в результате вторжения с юга семитских торговых колонистов, внутридинастических раздоров а царских семьях,  гражданской войны внутри царства. Позже народ хеттов был ассимилирован народами с юга, а часть народа была вытеснена на север. 
Древняя Греция- Великая Античная цивилизация известная всем, в этническом составе,  состояла из четырех основных народов- ахейцев, ионийцев, дорийцев, эолийцев. Ахейцы- народ пришедший с Дуная на Пелопонез, создавший там микенскую цивилизацию. Дорийци это народ пришедший с севера, вторгшийся на Пелопонез и поспособствовавшие образованию знаменитых греческих полисов - городов государств. Один из наиболее значимых был город Спарта.  Особым самосознанием обладали жители Афин, они считали себя предками северного народа - пеласгов. Пеласги - одна из ветвей индоевропейского народа. В общем всем этим народам была свойственна этническая однородность, разговаривали они на схожих языках, и ощущали себя часть единой цивилизации. 
Великая Римская Империя возникла на культурно-государственном фундаменте народа этруссков. Этрусски высокоразвитый народ
со своей собственной культурой и письменностью живший на территории центральной западной части апеннинского  полуострова, свое государство они называли Этрурия.  Откуда взялся этот народ доподлинно  современной истории неизвестно, есть только предположения. Нужно отметить, что в официальной мировой истории множество белых пятен. Как только появляется хоть небольшая возможность засомневаться в индоевропейском происхождении очередного великого государствообразующего народа, так это непременно происходит. Так было и с этрусскам, хотя Геродот писал, что этрусски пришли на апеннинский  полуостров с территории Малой Азии - Лидии, в следствии бушующего в тех краях голода. А как известно на территории Малой Азии жили Хетты- индоевропейский народ. Так было и  с нами славянами - неизвестно откуда взявшимся народом, который начал селиться по берегам Дуная и всей территории Восточной Европы, в кратчайшие, по историческим меркам сроки, образовав государство - Киевскую Русь, ни чем не уступавшего в развитии западным государствам того времени,у  коих в наследии было величие Античной культуры и цивилизации. Все это малопонятно если думать логически и поступательно. В  отрыве от таинственного и загадочного народа - индоевропейцев, чьи осколки закладывали основы основ каждого великого государства своего времени, но сами в полной красе на мировой исторической сцене так и не появлялись, мало понятна логика официальной истории по развитию этногенеза в мировом масштабе, а в след за этим много неясностей в возникновении различных в будущем или прошлом великих белых народов. 
С самого рождения человек принадлежит к какой-нибудь расе, лишь потом он займет свое место в структуре общества. Он сможет изменить свой социальный статус, он сможет выбирать профессию, супруга, государство для проживания, а сегодня даже и свой пол. Причем правом выбора он может пользоваться не один раз, но он никогда не сможет поменять свою принадлежность к той или иной расе. Рожденный бушмен никогда не станет славянином, а рожденный эскимосом не станет германцем. Принадлежность к расе первостепенная сущность, которую человек не способен изменить.
Если и делить людей по каким-то признакам, то в первую очередь по расовым, по тем же признакам, по каким нас всех делит природа. Расовая принадлежность основополагающая, если человек белый, то он может родиться в любой,например, европейской стране, и получить национальную принадлежность согласно стране и нации в которой он оказался. Если человек чернокожий, то родившись, например, в Германии, он так и останется чернокожим и может лишь приобщится к окружающему обществу по средствам культурных связей.
«Понятие расы на генетическом уровне – это чушь, как заявлено,  на страницах авторитетного Scientific American, в более мягкой форме ей вторят ученые: «серьезных этнических различий не существует».
В определенном смысле, такой политкорректный подход понятен. Нельзя раздувать национализм, писать о расовых или этнических различиях, т.к. обратное ведет к эскалации этнической напряженности, войнам, жертвам.
Однако, подобные рассуждения довольно спорны, разве незнание этнических различий ведет к их устранению. Не лучше ли знать, как обстоят дела на самом деле, чтобы своевременно и правильно ориентироваться в реальности. В СССР считалось, что «Одной из самых существенных черт социалистических наций является их братское сотрудничество и взаимопомощь на основе принципов социалистического интернационализма, которые приводят к развитию новых интернациональных общностей, таких, как советский народ». По прошествии очень небольшого времени после  сказанного в БСЭ, на месте проживания «интернациональной общности» возникли десятки кровавых межнациональных конфликтов.
Постоянно возрастающие вмешательство политики в науку, вынудило в 2006 году около 10 тысяч американских ученых, в числе которых 52 нобелевских лауреата, подписали заявление протеста против политического вмешательства в науку.  Можно полностью солидаризироваться с ними. Если наука будет в частности ориентироваться на пресловутую политкорректность, то не исключено, что в обозримом будущем, чтобы не обижать чувства некоторых верующих, придется признать, что Земля плоская.
Проблема национальных взаимоотношений сегодня в обществе одна из самых сложных, связана она с тем, что в эпоху глобализации, с развитием научно-технических средств, со все наибольшим послаблением со стороны государства прав и свобод личности в угоду демократическим ценностям, с набирающей с каждым годом силу урбанизацией стран , и формированию единого информационного пространства и всеобщей информационной доступности-  все это стирает сегодня границы не то, что  между различными национальными общностями, но даже межгосударственные.  Последствия стирание этих границ  это нарастающая интернационализация и приход на смену национальных культур, всеобщей, глобальной, общемировой культуры. Идентификации национальности со стороны государства сегодня не придается  никакого значения, все граждане равноправны, законы для всех одинаковы, и графы национальность в паспорте гражданина РФ нет. Кого-то это угнетает, у кому-то задевает личное самосознание, но большинство этого не замечает так , не придает или не может придать этому ни какого значения. Национальная русская культура в России постепенно отходит на второй план, уступая место культуре общемировой. А вместе с культурой уходят и все привычки, традиции, устои общества, что в целом и в совокупности меняет жизнь людей в России, да и во всем мире, подгоняя ее  под новые общемировые " стандарты уклада жизни". Грядущая новая общемировая культура не отличается своей гениальностью, в мире уже давно не рождаются великие писатели, композиторы, художники, а если и появляются какие- либо заметные личности, то они не идут ни в какое сравнение со своими предшественниками. В том, что в масштабе всего человечества произошли какие-то физические изменения, и ген гениальности утрачен, не верится, в том же что культура влияет на развитие способностей в человеке и число великих гениальных людей при этом является индикатором и показателем развития культуры, сомневаться не приходится. Но все не выглядеть столь печально, на фоне достижений научно-технического прогресса, появляются многие, облегчающие человеку жизнь вещи, занимающие его досуг, развлекающие его и вселяющие  веру во всеобщее развитие.
Сегодняшняя проблема межэтнических и межнациональных взаимоотношений  имеют под собой достаточно большое обоснование,  в виду следствий оговоренных выше процессов глобализации интернационализации, не только в общероссийском масштабе, но и  во всемирном. Многие ни хотят жить по новому. Многие борются с глобализацией кто-то в политике, кто-то по средствам общественных движений и информационной пропаганды. Тех кто выбирает радикальный способ борьбы называют расистами, националистами, а иногда и нацистами и фашистами. Подобные чувства сегодня захлестывают все большее количество людей. Кто-то винит во всем власть и государство, кто-то  над государственные структуры, а кто-то и тех и других. Методы радикального решения проблем,  со стороны некоторой части общества, не приводят к решению проблемы, а только усиливают разногласия в обществе. Но и этих, радикально настроенных, людей можно понять. При демократии власть хоть и принадлежит народу, но народ решить ничего не может, и живет по навязуемым правилам.  Лишь кратковременные последствия,каких-нибудь бунтов и или погромов,  способны привлечь внимание общества и власти, в краткосрочной перспективе к пропагандируемой проблеме, в долгосрочной же все решает власть и государство. Так было при монархическом строе, так есть и при демократии.


Рецензии