Абсьмыстливая лавуреатцкое... Вып. 3 ч. 2
Итак - без рубрики:
1. ДОЙТИ ДО СУТИ И ДО ДНА
Дойти до сути и до дна,
Чтоб охнули и онемели.
Цель в жизни у меня одна –
Не промахнуться мимо цели.
Пой, глупый птах, мне про беду,
Что многие уже сгорели,
А я дойду, я добреду,
Я доползу до цели.
Смотри, дождешься, глупый птах,
Тебе сверну однажды шею -
То в глубине души мой страх,
Но я с ним справиться сумею.
Про звезды, двери, облака…
Здесь в песнях хочется другого.
Сжимает штык моя рука,
И цель одна – снять часового!
Пой, пташка, позвончее пой,
Руладь серебряные трели.
Все ближе, ближе часовой,
Один рывок – и я у цели!
/* Да уж, до дна недалеко. А до сути – тут вот как-то не очень пока получается. В рамках выборки, естественно. Чтоб охнули и онемели? Тут АВТОР могёт, ага… И охал и немел я много раз, в рифмованный поток вонзая глаз!
Пой мне про беду, что многие уже сгорели? Да уж, поработала инквизиция, мать её, в своё время! Но это не повод, чтобы так несуразно языком выражаться… А что добредёт автор – и не сомневаемся… Пишет упорно, во всяком случае! И настырно правил грамматических не соблюдает.
Страх – глупым птахом? Ну не знаю, повезло автору, не на тот страх наткнулся.
Что про звёзды, двери, облака? Что конкретно? Не хочется здесь и там, в песнях многочисленных, про двери? И не надо… А то на двери ниже натыкались уже. Нечего сказать, подобралась компашка. Шызым клином в голубой дали, облачность пужая, плыли двери…
Штык сжимает десница авторская… А зачем штык сжимать? Кто приказал? Сжимают цевье, ложе, приклад обычно. Если с винтовкой Мосина ползёт на часового - ладно, хотя и гранёные штыки точили обычно. А если поновее что попалось, так штык там острый! Отстёгнут, может? А остальное оружие тогда кто сжимает? Какого часового снять, где? Зачем? Аллегория? Дурацкая аллегория в наше время. Точнее – топорная! А это страх, выходит, звонко трели серебряные руладит? И страх тогда идиотский, однозначно! */
2. МЕНЯ ВСЕ ВРЕМЯ ТЯНЕТ В СОН
Меня все время тянет в сон,
Забыл, когда я был влюблен,
Роскошная приходит Фая,
Жар-птиц, лишь свистну, будет стая,
Но между нами как стекло.
Уже случилось, что могло,
И не случится больше вновь,
А то, что будет, - не любовь.
И не начать мне жить сначала,
Прошло, проехало, промчало…
Бутылка, рюмка, вид в окне,
Вот все, что здесь осталось мне.
/* Лечиться надо! Навещают, стало быть, а никак? Надо же, как стекло между ними. Прямо как в вирусном центре каком. Уже случилось, что могло, и вновь не будет? Думаю – зря отчаиваться! Столько средств инновационных сейчас рекламируют – глотай только. И знаешь – всё ещё будет!(с) И с Фаей, и со стаей всей.
А то. что будет, которое не любовь, оно с кем тогда? С Фаей, или со стаей? Тоже вот загадка, блин.
Интриган в общем, АВТОР. Но мелкий! Поскольку что там случилось, что могло, и что там дальше у него будет то, которое не любовь, и какое оно это дальше будет, совершенно не конкретизировано. А насчёт рюмки – зря. Стакан надёжней! */
3. ПИСАТЬ ПРО НОВЫЙ ГОД НЕТРУДНО
Писать про Новый год нетрудно,
Приятный это катаклизм,
Читать лишь только очень нудно,
Ведь что ни строчка – афоризм!
Поэты – пишут, музы – плачут,
Читать их – Боже упаси!
Такого там напастерначут,
Хоть Мандельштама выноси!
Как Пушкин, так же гениально,
О Новом годе что сказать?
Уж лучше лишний раз банально
Здоровье прозой пожелать!
Пусть сыплются из вас куплеты,
Побольше радостных стихов,
Здоровья вам, друзья-поэты! -
Желает Михаил Гуськов.
/* Насчёт катаклизма – поверим АВТОРУ. А читать нудно, ага, кто бы спорил. И музу жалко… Отпустил бы бедняжку, а? .
А пишут – да уж... И набальмонтят тебе, и обсеверянят. И напастерначат, кстати, правильней будет. Насчёт панибратства в случае с Мандельштамом – не знаю, пошловато, вроде. Гуськова вот никак не вынесу, диагноз ещё писать надо заключительной частью.
Но судя по стиху, дело Ляписа жывёт и побеждает, гы.
Лавуреатом был Гаврила,
Паэт, песатель, жюрналист!
Пра Новый год строчил нехило,
Чернилом покрывая лист.
А про день Парижской коммуны как? Левой ногой, а? */
3. СТИХИ О ТЮРЬМЕ. СНЫ
Мне снится город мой так часто,
Что обратился бы к врачу,
Да от ребят не будет счастья,
С которыми я срок влачу.
Сирень мне снится и веранда,
А чувства – хоть беги в санчасть!
Да не поймет меня команда,
Что здесь у нас подобралась!
И ты мне снишься каждой ночью,
Так ярко, что мне нужен врач,
Да засмеют ребята в клочья,
А я орел, ведь, а не грач.
А у орла душа до неба,
Я сам «лечу» своих ребят,
И жаловаться мне нелепо,
Что сны ломают мой уклад!
Не надо, сны, прошу, не снитесь,
Иль рухнет мой авторитет,
На воле лучше вы дождитесь,
А ждать всего-то… десять лет.
/* Просил он снов - не снитес, суки... Тут мало чего особо высказать можно, поскольку АВТОР совершенно не в теме..
Но орёл, блин… Душа до неба, и чувства – хоть беги в санчасть, гы… Дадут тебе в кутузке по санчастям бегать, дожидайся. Господи, ну это как же задержаться с развитием надо, чтобы так лепить. Горбато. Ломают сны его уклад, надо же! */
4. ИСТОРИЯ МОЕЙ КАРЬЕРЫ
/* Изъяли из выборки. Биографически-личное поскольку. И непрезентабельное весьма, как с точки зрения синтаксиса, так и с точки зрения морального облика сочинителя сего. */
5. ВНОВЬ РУССКИЙ СНЕГ ИДЕТ В АТАКУ
Вновь русский снег идет в атаку,
Берет Париж, Берлин и Рим!
Втянул нас климат в эту драку! –
Своим девчонкам говорим.
А наши девочки смеются,
Они в ушанках и пимах,
Они – снежинки, не сдаются
И тают песней на губах.
Нахохлившись от непогоды,
Скис европейский человек.
Десантом белым с небосвода
Накрыл Париж московский снег.
Снежники кружатся по мраку,
И тают всюду, здесь, и там,
Вновь русский снег идет в атаку,
А для чего, не знает сам.
Марлен, Жаннет и Пенелопа,
Такие нынче времена!
Под русским снегом вся Европа…
Цивилизации – хана!
/* Ну и что тут скажешь? Снег с небес Европы русский, оказывается? Надо же… Надо же куда наш снег занесло! А что, снег уже национализирован указом президента по всей ойкумене? Ну даёт Медведев… А чему тут радоваться? Разбазариванию национального достояния? А интересно, как это Парижу, и каким местом, московский снег удалось накрыть? Московский снег, видимо, десантом на Париж, всё таки. А укрывать пажити российские от мороза тогда кто будет, АВТОР будет? А неурожай ежели, кого тогда к стенке? Жаль, время не то, ей-богу настучал бы. Нехорошо издеваться на бедствующими соседями по планете. Девочкам-то смех, ага… Цивилизации, главное, хана, вот ведь как. Хотя, если помыслить глубже, то на кой ляд девочкам, тающим песней на губах, цивилизация эта? И АВТОРУ, языком одичавшему? */
Ну вот и любовная лирика на десерт… Доехала-таки крыша наша!
1. А ТА, КОГО ЛЮБЛЮ Я...
О, как легко в метели,
В полночной темноте
Мне думать: мир потерян
В снегах и пустоте,
И что земную тяжесть
Развеял ветер в прах,
И звезды догорели
На черных небесах.
И что тебя не встречу
Я больше никогда,
И больше не отвечу
Тебе ни нет, ни да!
Но это все неправда:
Метели, снег и лед…
А та, кого люблю я,
Ко мне сейчас придет!
/* Да уж.. В полночной тьме метели легко думается... В степи особенно! Ну надо же... Двенадцатью строчками морочил людям голову о потере окружающей реальносьти, а в тринадцатой нате вам - неправда это всё! Особенно метели, снег и лёд. Значит летом писал, тогда сходится… Ан нет, ведь думать-то вроде в метели пытался, с лёгкостью – но впотьмах. Зима, ясен пень! Обледенели провода, и току – хрен вам, домочадцы. Господи, ну сказал бы коротко: – Что ж тут всуе гнать нам стружку? Не курил же коноплю! Приходи скорей, подружка, та, которую люблю!
И неважно, что частушка. Зато ничего лишнего. И буквов мала! И к любой метеорологической обстановке подходит.*/
Прочитать Афоризма Кота Конфуция ч.7
/* Ну, блин, кота Конфуция тут вот только не доставало, да ещё с афоризмой евоной ч.7 ! В любовной-то лирике. */
2. ГРАН-МАМА` ИЛИ ЖРИЦЫ ЛЮБВИ
/* Пронос какой парижскый! Прононс, пардон. */
Моя мамА её звала неверно:
Мол, Жрицу я Любви себе избрал
В подруги жизни, и кричала нервно,
Чтоб я её из дома выгонял.
Но бабушка была с ней не согласна,
А бабушка ведь мамочки старей,
Она мою Любовь звала – прекрасной,
Ведь мама мамы – мамочки мудрей!
/* Н-да... МамА у них, видать, всем мамАм мамА была. Такой пурги нагнать, надо же... А бабушка наоборот, выходит - передовые взгляды имели, видимо, место. В бабушке! Жаль, прабабушка не фигурирует… Посмотрел бы я, как маму мамы мамы втиснул бы АВТОР в произведень. Хотя, с другой стороны, бабушек этих хрен поймёшь. Подслеповатая, может… А может жрица подольстилась сладеньким чем! Леденцом на палочке каким-нибудь. */
Ах, гран-мама, ах, гран-мама,
Ты даже мамочки мудрей,
Ах, гран-мама, ах, гран-мама,
Ты - мама мамочки моей!
/* А почему гран-мамА - не мамочка мамы? Коль уж мягче норовом-то? Чувствуется ведь в канве произведения, что к гран-мамЕ как-то более АВТОР расположен… Дак хрен срифмуешь потому-что, выходит!
Охереть - не встать... Полька-птичка, ёптыть, задорная какая.*/
Всегда во всем я маму должен слушать,
Хороший сын, я делал так всегда,
Овсянку должен был я в детстве кушать,
И не перечить маме никогда.
Но полюбил другую, не как мама,
И тут коса на камень вдруг нашла,
Но бабушка сказала маме прямо:
«Молчи, сама такою же была!..»
/* А мамА, видимо, недодрессировала всё-таки сыночечка! Во как на жрице любви его заело. Супротив и наперекор! Ну конечно, что вам овсянка – и что жрица? Я бы тоже жрицу выбрал, особенно если бы только перловкой кормили. А гран-мамА, хоть и передовых убеждений, но злопамятная какая! Доченька жречествами достала, видимо по самое по не могу…
Но причём тут любовная лирика? Явный конфликт в среднем поколении! В гражданское бы надо… Молодой поросли по ушам!
*/
Михаил Гуськов
/* А вот это совершенно лишнее. К конфликту семейному никакого отношения не имеет. Далее мы, матернувшись, вычёркивали подобное без сожаления, потому что подчерк поэта уникален, нихрена ни с кем не перепутаешь! */
3. ЛУЧ И ЕГО СНЕЖИНКА
Солнечный день сиял,
Синий, весенний, лучший,
И в небесах сверкал
Маленький светлый лучик.
/* Ну что ж, зачин умиляет, пасторально, ага! Размягчает и способствует успокоению нравов. */
Раньше он был солдат,
Жизнь его – паутинка,
Как он тебе был рад,
Маленькая снежинка!
/* Н-да… Вон оно что тут. Харррошую религию придумали индусы!(с) В солдатах, оказывается, был. Ладно, хоть в лучик служивого сморфировало. Ну так жизнь ведь паутинкой была. Хорошо – не жестянкой, а то мало ли кем сейчас бы довелось обретаться. Со временами вот опять путаница! Снежинке рад-то был когда, когда был солдатом? Или теперь, когда он лучик?
Замысловато, в общем, АВТОР вяжет… Трудно усваивается втрезвях! */
Юным на снег упал,
Пуля его пронзила,
Жизнь за тебя отдал,
Время такое было.
/* Да уж... Такие они, времена эти! Навалились гусанос, поразили бедного. И юного заодно. Пал он, пулей навылет пронзённый. А жить бы юноше, и жить ещё. Ладно, проехали юношу. За тебя отдал, это как – за читателя, или за снежинку? Обычно за Родину как-то принято. Вроде. */
Родина или смерть?!
Что дальше, каждый знает.
И вот он луч теперь,
Счастье свое встречает.
/* О! Видимо за Родину всё ж. Патриа, блин, - коли муэртэ уже! Раз время такое, что либо - либо. А дальше, ясен пень, АВТОРУ всё - как на ладони. Как каждому относительно грамотному гражданину. И рифма, кстати, крутая, не чета всяким - смерть-теперь. Палка с сёлёдкой отдыхают раздосадованно. А что же, обе на "ка", тривиал же! А тут модерновая какая сладкая парочка - на "ь" только заканчиваются.
А уж И`вотон луч теперь – ваще декаданс, гы. */
В ней он узнал глаза,
Что полюбил когда-то.
Так отчего слеза
Вновь на щеке солдата?!
/* Трогательно… Снежинка тоже вот, как-то, да почему-то, девичий облик не сблюла, и перевоплотилась! Сложный поэтический приём… Умолчанием называется. Шариками пошевелил чтобы читатель. А так вот, сразу, и не до всех дойти может! А лучик проницательный, ага... В геометрических узорах узрел родимые глаза. А может и отпечатались в сознании лучика намертво очи чорныя, очи страсныя, и где только теперь не мерекаются? А отчего слеза несбывшихся надежд - это в следующей строфе, плиииз! */
Понял: она сгорит,
Если ее обнимет…
Лучше пускай кружит -
Та, чье шептал он имя.
/* Сгорит, сгорит снежинка малая, когда дерзну её обнять! Трагедь какая небывалая! Уж пусть кружит, идрёна мать… (шептал лучик, перемежая строки именем, которое для читателя загадка есть).
Тире тут ни к чему, между прочим. */
Маленький, светлый луч,
Жизнь его – как пылинка!
Падали вместе с круч:
Луч и его снежинка…
/* Ну что придираться, пылинка, так пылинка… В солдатах – паутинка жизнь, а в лучиках пусть пылинка. С ушей светила божьево… Надо же, аж с нескольких круч небесной верхотуры падали... Лучик, видать, в ипостаси волнового пакета локализованного, иначе никак упасть-то. И рухнул лучик с круч со скоростью света, а снежинка - эдак под два-три км в час. Пыхтя… Но вместе шлёпнулись!
Эх, матом жалко низя, неполиткорректно…*/
4. КОГДА СИЯЮТ ЗВЕЗДЫ, СЧАСТЬЯ ЖДУ!
/* В двенадцать часов по ночам, на небце как вызвездит, братцы, поэт за овином скучал, чтоб счастия встречи дождатца! */
Когда сияют звезды, счастья жду,
Смотрю на них, ищу свою звезду,
Я чувствую, что где-то близко – ты,
И скоро все исполнятся мечты.
Когда сияют звезды, петь хочу.
Мне кажется, что я к тебе лечу,
А мы с тобой – фонарики в ночи,
И сердце к сердцу шлет любви лучи.
Когда сияют звезды, мне светло,
Твоя любовь мне шлет свое тепло.
Пусть я на полюсе тоски, где льды,
Но у меня в душе есть солнце – ты!
/* Три повтора... Грешит, ага! И сказать-то больше о стишке занудном нечего.
Под звёзд сиянье счастья жду, и петь хочу, и мне светло!
Ищу звезду, к тебе лечу, дохни на мя своим теплом!
Пусть я на полюсе во льдах - в тоске души есть солнцем ты!
Приди фонариком в ночи, офонари мои мечты!
Ни одного повтора, если чуть подумать... Крадка - но ёмка, гы! И зачем тогда антимонии разводить? */
5. МАРШРУТЫ ЮНОСТИ МОЕЙ
Что происходит - сам не знаю,
Нахлынут чувства прошлых дней,
И я с улыбкой вспоминаю
Маршруты юности моей.
/* А раз не знает – к врачу бы, посоветоваться. Хотя… Раз улыбается, когда нахлынут чувства дней давно уж пролетевших, то и несмертельно, видимо.
Пошто вдруг так – и сам не знаю. Нахлынут прошлые года – и я, разнежась, вспоминаю, таскался где и с кем тогда. */
Кольцо Садовое – Наташа,
У Курского встречались с ней,
И шли куда, не помню даже,
Маршрутом юности моей.
/* Кольцо Садовое – Наташа… Ничо так кликуха у девушки? За любимое место, видимо, окрестили.
Ох уж, эта мне Наташа... Шли куда - не помню даже! Смутно помню - шлялись круто, заковыристым маршрутом... */
Я на Проспекте Мира Эллу
Встречал, но это чуть поздней,
Мы шли, танцуя, сердце пело,
Маршрутом юности моей!
/* Снял с проспекта Мира Эллу... С тела Эллы сердце пело! С ней другой мы шли дорожкой, подтанцовывая ножкой! */
Путеводительница Ольга –
Открыла столько мне дверей!
Мы шли легко, но так недолго,
Маршрутом юности моей..
/* По панелям вместе с Ольгой танцевалось нам недолго! Знать хотите, в чём тут дело? Слабо пело Ольги тело! */
Не расставались, разводила
Судьба - она была сильней,
И ревновала и любила
Маршруты юности моей…
/* Что ж так вот всё? Какого чёрта? Понять б, продравшись сквозь бодун… За что судьба гнобит, ревнуя? За то што редкостный балбес?
Вот видите? Пять повторов в оригинале! А у меня - ни одного… Можно ведь. А как АВТОР над другими за два повтора изгалялся! Бревно в глазу пусть разглядит. А супротив судьбы как? Никак! Судьба ж, она сильнее чувств, ага.. Как возьмёт за ухо, да как разведёт, подлая... Насчёт вот Ольги – зря недолго шли оне… Фемина – мечта домушника! Столько дверей открыла, надо же… И фомка ни к чему.
Так, поизгалялись немножко… Взржанув! Ну кто ж, в своём-то уме если, рецензировать серьёзно это возьмётся? Адне мы вот, дурачьки, развлекаемси. */
6. МОРОЗ, КАТОК, ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ...
Мороз, каток, пятнадцать лет,
Я с одноклассницей катаюсь,
В любви признаться ей пытаюсь,
Ищу под музыку момент.
Не удается все никак,
Опять два круга пролетели,
Коньки о лед мне прозвенели:
«Какой же, Миша, ты - дурак!»
Шнурок ей завязал, и вот
Уже с колен я поднимаюсь,
Сейчас-сейчас я ей признаюсь,
Но нас толпою вдаль несет.
Момент упущен, крик: «Лови!»
Пора за ней стремглав срываться!
…С тех пор прошло уже лет двадцать,
Как я признался ей в любви!
/* Очинь трогатильна! Даже топтать расхотелось... Воистину, рукописи не горят! В пятом классе, видимо, писал, троешник по русскому языку. А минуло как двадцать лет, нашлось сиё, в душе запелось - и публикнуться захотелось, подправив чуть в конце сюжет. “…С тех пор прошло” – надо же, куда многоточие влепил! Пуантилист, ёптыть.
А дотумкать почему в пятом классе, а не в восьмом писал, и почему с русским языком проблемы со школы ещё - домашнее задание для читателей. */
7. Я ИСКАЛ ВЕРНЫХ ЖЕНЩИН ПО МИРУ...
Я искал верных женщин по миру,
Как Жар-птиц их из клеток крал,
От Ямайки и до Памира
Я легенды о них собирал.
/* Ну что ж, дело Пржевальского и Миклухо-Маклая в надёжных руках! Отрадно, ага.*/
Неужели их нету вовсе?!…
Они есть, но, увы, редкИ,
Оттого на душе и осень,
Что погасли их маяки.
/* Есть-то есть, хоть и редкИ, маяки вот только погашены. Интересно, а где маяки у верных женщин? У моряков надо будет спросить при случае, моряки про маяки у дамочек всё знают! Знаки перепинания впечатляют - ?!... Пару смайликов бы ещё всобачить для красивости.*/
Я искал верных женщин всюду,
Говорили мне: «Здесь!» иль «Там!»,
Но я больше искать не буду,
Я из пепла их сам создам.
/* Больше не хочет. Капризюка какой. А ведь говорили ему! И подробное месторасположене указывали, где эти эндемичные раритеты водятся. А ему хоть кол на голове теши – буду из пепла, и всё тут! Курит, видимо, много, вот и пепла накопилось… А как без курева эдак кувырчато витийствовать? Мне так, как он, и с куревом-то не под силу! И пиво с водкой не сподвигнут на строки такие замысловато-монструозные. */
Непосильную взяв задачу,
Я укрылся в густой траве.
Почему это так? – я плачу:
Есть одна, а нам нужно две?!
/* Н-да… Задачка, гы! На одну, видимо, хватило таки, но блин из пепла комом вышел. Представляете себе этот блин, коли сбёг он от Галатеи свежесозданной, и в густой траве заховался, рыдая? Вторую срочно надо – а пепел кончился. Драма, ага. */
Неужели же все распутны?
Нет, не все – это я доказал.
Травы летом, ах, так уютны –
Я со многими в них лежал.
/* Каких же экзерсисов Галатея от него потребовала, коли так вот обобщает на всё племя женскополое? А ведь доказывал выше, пифагор, ходя по миру и ища, что не все такие, что попадаются редкие исключения!
Видимо, планида наказала… Перележал в травах с ого-го сколькими - вот и лежи теперь там же, и не чирикай. */
Глубину всех измен измерив,
Я в свой свиток вписал: «Порви!»
Я и сам никому не верен,
Верен только одной любви!
/* Порвать, ага! И не только это, а и другие тоже… И любовь к травке густой лелеять, воскуряя её, и возлежа в ней! Где так уютно со многими. Но летом! А зимой – поститься и каяться всухомятку. */
8. В КОФЕЙНЕ ЗОЛОТОГО РОГА...
Мы все стремимся к совершенству
Телесных форм, словесных дум,
И приближают нас к блаженству:
Халва, шербет, рахат-лукум.
/* Со сладкого острей поэтскый ум. Напорешься, бывалоча, эклеров - и совершенней путаница дум! Да, много чего бывает, когда сладкого переешь. Тут всё от организма уже зависит - либо к совершенству, либо к диабету, ага. А вот по поводу телесных форм - сомнительная эскапада. Хочешь талии упёрто – кушать надо даме торты? */
В кофейне Золотого Рога,
С подругой глядя на залив,
Час или два, а это много,
Я был несчастлив и счастлив.
/* Н-да! Уж... Метаньев чувства было много в кофейне Золотого Рога. Пришёл в себя, видать, едва, мечась от чувствов час, иль два... */
Она отказывалась верить
В любовь навек! Шурум-бурум!
Кофейня, кофе, злая Пери,
Халва, шербет, рахат-лукум!
/* Ну вот... Неубедительно, видать, метался! До шурум-бурума аж дело дошло, а она никак! Заладила одно, как Станиславскый на репетиции... Ушлая, видимо, персидская Пери в турецкой кофейне попалась... Кофий со сладостями - дак битте-дритьте, а как любовь навек за пару часиков - дак шалишь, парниша... С большой буквы Пери, обратите внимание! Имечко, видать, у персиянки такое. И в прямом, и в переносном смысле Пери АВТОРУ попалась.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова: ПЕРИ, нескл. , ж. (перс. pдr, букв, крылатый). В иранской мифологии - падший ангел, временно изгнанный из рая и охраняющий людей от демонов (представлявшийся крылатым существом в образе женщины). Как пери спящая мила, она в гробу своем лежала. Лермонтов. || перен. Женщина чарующей красоты (поэт. устар. ). (с)
Это мы к нижеследующей строке */
Я обижался, что-то гневно,
Турчанке русской говоря,
Мы – воевали: Шипка, Плевна!
В нас кровь кипела, и не зря!
/* И не иранка, оказывается, Пери эта. Турчанка, да ещё русская. Имя одно персидское. Пери Мессопотамовна Навуходоносорская - ничо звучит! Да уж, каких периев у нас, русских, только нет… Ещё Михалков-старший удивлялся, ага.
А дело нешуточное было, видимо… Всё наболевшее с турок на бедной даме выместил! И она, видать, в долгу не осталась, вскипевши кровью в стройных жилах...*/
Вид на Босфор, объятья, шутки,
Мы страстный, мужики, народ:
За этот вид платил я в сутки,
Теперь хватило бы на год!
/* Кровь угомонилась, стало быть, раз до объятий дело дошло... В кофейне Золотого рога, ага, на глазах у суровых к таким нежностям турок! А народец-то страстный оне, мужики наши, но жлобственный, оказывается. В любовном стишке – и про металл презренный… Фи Вам, АВТОР!*/
Как полумесяц из тумана,
Как сон, как яркая звезда,
Шахерезада, дым кальяна,
Шальвары, танец живота…
/* Прямо тысяча и одна ночь за два часа от силы в кофейне! Нихрена себе программка. И сладостей наелся, и на залив налюбовался, и повоевал с Пери, вскипя кровью, и на шальвары, и на танец живота времени хватило… И накуриться успел, надо же! */
Остались лишь слова, и только:
Такой уж нынче Эрзерум!
А ведь была – турчанка Ольга,
Халва, шербет, рахат-лукум.
/* Ну вот… Ольга, оказывается, визави-то! Сразу, видимо, и не вспомнилось. Да уж, Эрзерум если шибанёт, так шибанёт! А халва, шербет, рахат-лукум намертво теперь в поэтской голове. И шальвары, гы! А может и Ольга запомнится надолго, раз отыскалась-таки… */
8. КРУИЗНЫЙ ПОЛУБОГ
Лайнер, ночь, в ночи – луна,
Маленькая качка…
И в оркестре там одна…
Юная скрипачка.
/* Жызьнена! В ночи случается - луна качается, концерт кончается на корабле… И скрипачка несовершеннолетняя, откуда ни возьмись там! Одна, правда… Остальные уже за бальзаковский возраст перевалили. */
Я – круизный полубог,
Денег трачу – пачки...
Очутился вдруг у ног
Маленькой скрипачки.
/* О как! Из Инета : “Полубог - Божество низшего разряда, происходящее от богов (в античной мифологии)”(с). Виш – и с богами грех случается! Так что пачек там, в заначке негусто… А понтов, чувствуется, дохрена! А вдруг у ног - это он подскользнулся, видимо. */
Так играй, играй! Молю!
Знойная чудачка,
В жизни штиль я не люблю,
Мне по нраву – качка!
/* Качка - это да... С качки несёт стихом, держись только! Очень многие до тошноты обожают. А ещё накуришься когда – вообще двойное удовольствие. Тут в теме АВТОР, согласен. */
Мне - что радость, что беда,
За кормой – полжизни,
Я не еду никуда,
Я кружусь в круизе.
/* Ну-ну... Арабскими сказками пахнуло. Дервишей, видать, занесло в кущи древа генеалогического. Они тоже любили, когда в странствие не едут никуда, кружиться на одной ноге на площади базарной.
Стоял круиз столбом, и никуда не ехал… И с ним стоял поэт, не едя никуда! И лишь в мозгах его строкой кружилось эхо - ”Один мне хрен, братва, что радость – что беда!” */
Спрячь-ка слезы, будь добра!
Мне что штиль, что качка,
В жизни все – обман, игра…
Так играй, скрипачка!
/* Спрячь-ка слёзы в футляр от скрипки! Ну чего ты, в самом деле… Ну не умеет он нормальную лирику любовную писать! Понять – и простить только. Вдруг больше не будет? Да и хрен поймёшь поэтов этих! То с качки торчит, то один чорт, что штиль, что качка… */
Прочитать "Афоризмы кота Конфуция. Часть 1.
/* Опять этот кот Конфуций, надо же, наглый тип какой! Нет, АВТОР, не до афоризмов, и не уговаривай! Укачали строфы эти... Где ж мой бонусный пакетик? */
9. ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ ДО НАШЕЙ ВСТРЕЧИ...
В глазах моих салют
Из розовой картечи,
За несколько минут
До нашей первой встречи.
Вдруг столб огня возник,
Дохнув теплом привета,
Любви волшебный миг
И ты в нем – ангел света.
/* Надо же… Розовым полыхнуло как из зенок. Не удержал фейерверк к приходу, нежданчиком-с вылетело… А столб огня – тоже неслабо, ага. И шестикрылая серафима вывалилась. Стиплом, типа, к Вам, лирик! На первое романтическое свиданье, гы… Окружающие аж несколько раз охнули и обомлели, ага… */
Часы двенадцать бьют,
Нам гулом всех наречий,
За несколько минут
До нашей встречи.
И атмосфера, став
Совсем другою, – чистой!
Меняет свой состав,
И он теперь – душистый!
/* Раз уж говорящий кот был у классика, так почему бы и часами-полиглотами не обзавестись? Как зачнут "Московское время – двенадцать часов" талдычить гулом всех наречий, так и к обеду не управятся! А атмосфера, чистой став, в момент сменила свой состав. Чтоб обонянь у их подруг ласкал душистый русский дух! Н-да уж… Мастерскы веники в строки вяжет АВТОР, ага. А уж дух пускает – так, вообще, абзац с фронтисписом! */
Слышны и там и тут
Лишь ангельские речи,
За несколько минут
До нашей встречи.
И вновь на все века
Рай возвратился к людям…
И будет так, пока
С тобой любить мы будем!
/* О как. И зажурчало всё вокруг богоугодным лепетаньем, когда тебя я, милый друг, склонил к гражданскому свиданью!
На все века Рай людям, пока любить мы будем – интересно, имелись в виду две конкретные особи, небесами отмеченные? Или гражданственно тут замахнулся? Ну не знаю… Как представлю сколько парочек любятся ежедневно в ойкумене нашей, так оторопь прямо берёт! А ихде тогда Рай обещанный? И оба раза размер глупо сломал в двух строфах последних… До нашей ПЕРВОЙ встречи, мобыть? Кубыть, блин… Тсчятельней из мозгов в эфир транслировать бы надо! */
10. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ НА СТИХИРЕ
/* Изъяли из выборки. Виртуально-личное поскольку. Там всё в две строчки укладывается
Она его за стансы полюбила,
А он её - за состраданье к ним... */
11. ВЕРНОСТЬ - ЭТО ТЯЖЕЛОЕ БРЕМЯ
/* Тоже изъяли. По той же причине. Здесь только первый катрен классный: */
Словно в лед запрессованный пламень,
Верность - это тяжелое бремя…
Это просто, как брошенный камень,
В нужном месте и в нужное время…
/* Умишко замысловатый, ага? Ну пестня просто, как изъяснится АВТОР может при случае!
Далее типа там, что майор-лётчик он, в самолёте раненый, отвечать мочи нету, а некая радистка на связи с ним, как привязанная! Шлёт и шлёт позывные и сдаваться не хочет ни в какую... Детцкый сад, в общем! */
12. ТЫ ТИХИМ ГОЛОСОМ ШЕПТАЛА...
Ты тихим голосом шептала,
Что не изменишь никогда,
И в губы жарко целовала,
О, моя женщина-беда!
Ты тихим голосом соткала,
Любви таинственную сеть,
И на груди моей вздыхала,
Чтоб вместе жить и умереть.
/* Соткала, да ещё голосом - как-то ущербно получилось. Тут бы ”бедром призывно колыхала” впиндюрить, как заиграла бы строчка! */
Ты нежно-нежно говорила,
Что не изменишь никогда,
И мне свою любовь дарила,
О, моя женщина-беда!
Пусть беден я теперь, как дятел,
Не жаль минуты ни одной,
Что я всю жизнь свою потратил,
Чтоб только слышать голос твой!
/* Дятел, он и есть дятел. Что не изменит, шептала же уже в первом катрене! Причём, тихим голосом. Ангина, видимо. А то бы громким шептанула. А в третьем - выздоровела? Ну тогда другое дело, тогда и повторить нежно не возбраняется! Для убедительносьти, якобы. Беда, ага, когда хитрая попадётся.И дарить любовь любящая. Одарила, виш - теперь беден... Как дятел и церковная мышь, взятые вместе и в совокупности! */
13. ЛЮБИМАЯ МОЯ ЖИВЕТ В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ
Любимая моя живет в многоэтажном доме,
Где сквозняки скользят прохладны и свежи,
И отдаются гулом в лестничном проеме,
Шаги, когда иду, считая этажи.
В серванте у нее фарфоровые чашки
И подписных изданий светятся обрезы,
В хрустальных вазах вянут дачные ромашки,
На кухне в банках созревают майонезы.
Как дирижер, я в музыку ее души проник,
И дни летят, как ноты на концерте…
Уже зима, и в кресле лисий воротник
Свернулся в забытьи прошедшей смерти.
/* Незамысловато... Но не без заковыристости! Размер , правда, гуляет - так кто ж писал…
По дому любимой скользят сквозняки, сквозняки! Жильё проживает без ласк и забот ЖилКомХоза... Всё это поэту не мелочь! И не сорняки... Пройдётся - поэзией тащит! А вовсе не стылою прозой..
Вот и протащило… Ну что ж. Культурная видимо, женщина. И за собой следит – только чашки и книжки в серванте-то! Ни сковородки – ни кастрюли. И хобби интеллигентное – на кухне в банках Петри различные культуры майонезов выращивать.
Ушлый дирижёр, какое сокровище нашёл.
А ноты, летающие на концерте – очень красивый образ, очень. Увесистой партитурой - и в дирижёра-халтурщика.
Трагичность лисьего воротника, правда, озадачила. Нихрена себе, концовочка любовной лирики. */
Познакомиться с одной из глав романа Михаила Гуськова «Дочка людоеда» издательства "Вагриус".
/* Самое время, ага... Черпнувшы порцию любви, в стихе созревшей майонезом. Ссылку на "дочку людоеда" убрал. Кому приспичит – пусть сами ищут. */
14. СИРЕНЕВАЯ ДАЛЬ
Сирень цветет, она цветет недолго,
И, если отцветает, мне не жаль.
Мне кажется, она цветет без толку,
И манит зря в сиреневую даль.
Сирень цветет, она цветет прекрасно,
Но ждать плодов – ненужная печаль,
Мои мечты мечтаются напрасно,
И зря зовут в сиреневую даль.
/* Пять раз цветёт, кстати, в восьми-то строчках. Насчёт плодов надо будет в кулинарную книгу заглянуть. Фрикассэ с плодов сирени, гы. А может и цукаты можно сготовить. А может и аллегоричьно ляпнул, плодов возжелав хоть каких-нибудь сиюминутных. */
Сирень цветет и голову дурманит,
И расплавляет в наших душах сталь,
И каждым летом нас напрасно манит,
За горизонт, в сиреневую даль.
Сирень цветет! Нет, я сказал нечестно:
Что отцветает, мне ужасно жаль,
И нам с любовью спорить бесполезно -
Она уйдет в сиреневую даль.
/* Нюхнёш соцветие – дурман! В душе аж стали плавятся… Ты агрегат, лирик, ты, лирик – агрегат! Блюмнга, жаль, под рукой нету, пару слябов прокатить, выкатя… А далее что? Нёс, нёс – и опять в конце брякнул, что голову дурманит фанаткам и почитателям. Не первый случай, кстати. Принцип стихонаписательства, видимо, у поэта своеобычный такой! А что ждать плодов – ненужная печаль, это заковыристо, ага… (У кого-то из классиков вообще-то в похожей ситуации напрасная печаль уже была…) Загогулистей только мечты мечтаются напрасно в следующей строке. Хотя мечты мечтаются ненужно – ещё покруче было бы, недотумкал АВТОР. Но как мечты с сиренью синхронят, а? Спелись как, на круиз за горизонт в даль сиреневую уламывать! Явный корпоративно-коррупционный сговор с турагенствами. Вот и любовь уже поддалась, кажется… */
15. ФИОЛЕТОВЫЙ ВОЛК
/* А вот это вот, думаю, самое что ни на есть программное, видимо! Штык сжимая, дополз таки АВТОР до цели. Снял, таки часового, фигурально выражаясь. Чтоб охнули и онемели! Я лично прибалдел надолго. Повсюду теперь волки фиолетятся в глазах!
Сразу отметим, что произведень нижеприведённая весьма сложна для умственного склада, умещающегося в пределах разумного среднестатистического. Тут надо аллегорически провести параллель нетривиальной житейской аналогией с начинающим художником, уже научившимся смешивать краски, но не допетрившим ещё, как их ложыть кистью на холст друг посверх дружки. Причём так, чтобы холсты с месивом красок этих продавались бы за бешеные деньги, как у Пикассо, или у Дали, или у ещё какого светилы-жывописеца!
В общем, у АВТОРА месиво получилось типа сплава голливудских ужастиков с отечественным многосерийным триллером Ну, Сука Заяц - Погоди! Поэтому рецензировать будем по сюжетной линии стиха гуманности ради, а не по строфам, дабы неискушённый читатель в процессе онализа нашего умом не сильно повредился. */
Прошла, пробежала, увидел мелькОм
В морозную, на окне, проталину,
И потом, обрисованную угольком,
Разглядел на закатных окалинах.
Отвернулся, на губах мой легкий
Шепот завял и, свернувшись, охрип,
И, разворачивая больные легкие,
Сорвался в кашель-крик.
К закатам склонялись дни,
И тени от веток кленов
Качались, и слышалось: "Загляни -
В зеркалах два огня зеленых."
Заглянул и с тоской собачьей
Глядел на волчье свое обличие,
И, лизнув слезу, понял, плачу,
О чем же, об ускользнувшей добыче?!
/* Зимняя промозглая столица… Бедный чахоточный юноша-поэт сидел как-то, кальян куря в кресле, в приватизированной комнате общежития МосШвейПрома, при полном игноре со стороны предмета любви своей по причине знакомства отсутствия. И на почве развивающейся лёгочной недостаточности, усугублённой нездоровой платонической страстью к звезде шоу-бизнеса Анне Григорьевне Семенович ( Жанне Владимировне Фриске, Екатерине Николаевне Лель, Лолите Марковне Милявской, и т.д и т.п. – нужное подчеркнуть, остальных вычеркнуть), очень мечтами мечталось юноше…
И домечтался, накурясь – видение посетило. Анна Григорьевна – никто не против? – виденьем призрачным сунулась в морозную проталину оконца, хихикнула, и унеслась на закатные окалины, лёгким штрихом карандаша угольного обрисовав на них же соблазнительные очертания фигуры отнюдь не топ-модельной. Завянешь тут шёпотом! Поперхнулся громко лирик, и долго надрывно кашлял развернувшимися бронхами, сорвавшись в крик неистовый. Местные тараканы-прижывалы аж ополоумели надолго… Ну, естественно, на закате дня, после сеанса кальяна и виденья неординарного, как обычно бывает? Шарик за ролик, ролик за шарик – и вот уже шопот тени отца-клёна вкрадчивый мерекается: “В зеркало зри, отрок зеленоглазый! На кого похож, здоровья не жалко?” А когда сунулся в трюмо-то отрок, дак вот, как на грех, Михалкова-джуниора мимо проносила нелёгкая вдвоём с мигалкой. На тарантайке, ага… А мигалка у Никиты, сами знаете, – всем мигалкам мигалка! Как сверкнула в окно, как лучик по глазам отскоком ударил – мамА родная! Ну чисто собачья морда волчары, глазами грозно сверкнув, глянула из трюмо на любопытного отрока. А вчера, к тому же, по ТиВи, сразу после “Спокойной Ночи, Малыши”, ужастик этот голливудский про волка-оборотня юноша на ночь до конца досмотреть ухитрился. Хоть фобию на волка имел с детства! С сериала Ну, Заяц – Погоди, в смысле. Все дети, как дети были, и ржали неумеренно, а этого трясло от страха! Ну так, если вдуматься, что там серый мерзавец с длинноухим косым вытворял...
Естественно, собачья тоска напала с пейзажа открывшегося. Споперва. А ролики-то уже за шариками! И понял, плача – сейчас, или никогда! Раз уж волчара, дак и выть по-волчьи будем! И подбодрился, раздухарившись – а ихде это донна Анна наша? Григорьевна, которая? Моя добыча! Сам прокачу на себе, нехрена всяким Ивашкам-царевичам имать любезную. Не ускользнула бы только!
Долго глядел на замочную скважину,
Слышал: где-то дверями хлопали,
И понял: мозг, пожаром окрашенный,
Раздулся до размеров Акрополя.
И по его закоулкам-задворкам
Носился волк в фиолетовой шкуре,
Хлопая дверцами, ставнями, створками,
Носился по коридорам прокуренным.
/* Поскольку после длительного наблюдения в замочную скважину донны Анны там не оказалось, а по коридорам общежития комендант шмон пошёл наводить на задолженников по квартплате, громко матерясь, и дверьми в сердцах хлопая, то от шуму такого ролики с шариками вообще с катушек соскочили! И воспалённый до первого цвета побежалости мозг взял управление на себя - курите, мол, юноша, курите! Без Вас управимся. И раздулся от гордости, естественно! Не настолько, конечно, ясно же, что приукрасил АВТОР… Какой там Акрополь, просто ипербола проскользнула в контексте. А так, думаю - с банку трёхлитровую, максимум! Масса же небольшая серая, куда уж более раздуться-то. Так что в виртуальное пространство действие перебросилось, теперь там носится будет уже фантом поэта. А оригинал снова в кресле кальян курит, как приказано было.
В общем, пошёл процесс, понёсся фантом-оборотень по извилинам виртуального общежития донну Анну искать, дверями хлопая, и остальным попавшимся под руку! А виртуальный комендант со страху побежал памперсы менять, за что должники виртуальные были оборотню очень благодарны, и приглашали чайку зайти попить, если что. */
Закручен, заверчен, в куриный раек,
Перемахнув частокол, свалился без сил,
И волка куриный, цветастый царек
В темя клювом тихонько долбил.
Куры на смех его подымали,
А волк скулил, глаза зажмурив,
Казалось, кто-то, уж не она ли,
Ручкой водит по жесткой шкуре?
/* Вот тут как раз фантом юноши-поэта до извилины добрался, где отложились впечатления от не желающего погодить зайца пресловутого! Помните, как волк там в курятник угодил, и какой корпоратив ему несушки устроили с Петухом-пашой во главе?
А кому соцреализм ближе, можно так - ворвался в одну из комнат, а там восточные гастарбайтеры курятник организовали для яйцепроизводства. Сами в игровом зале днём, а куры на трудовой вахте! То одна снесётся, то другая… Процесс в разгаре, в общем, а тут влетает нечто серое и бешеное, спотыкается, падаёт, яйца вдребезги, белок с желтком как смазка работает, по ней волк влетает в переднюю стену, потом отдача в заднюю, и вот уже в резонанс вошёл. Куры-то поди очумели, один петух-надсмотрщик, за старшего оставленный, не собздел - как подскочит кочетом, и в темя клювом! Но тихонько... То ли кур чтоб не пугать, то ли интеллигентность взыграла. А может шуму боится, неровен час иммиграционная служба ещё нагрянет.
А волк этот, как видно, мазохист тот ещё... Нежится, глаза зажмурив... Опять, знать, мерещится что-то с интиллигентных поклёвок петуха. */
Да, она! Поводком
Разогнавшая кур,
стоит, смеется,
И над ней золотым ободком
Его извилина тоненько вьется.
На лапы присел для прыжка,
Видел: голуби бродят по черепице...
Вздрогнул от касанья ее сапожка
И челюсть сомкнул на ее ключице.
По воздуху пробежала трещина,
Набежавшая свора растаскивала кости...
И кто-то кричал: "Сожрали женщину!!!"
И размахивал в воздухе тростью...
/* Точно, донна мерещится! Возникла, аки амазонка воинственная, с кляпом латексным в левой руке, правой от кур отмахивается сбруей бэдээсэмовской. И хохочет – заливается! Благодарный оборотень даже извилины не пожалел, одолжил, чтобы нимбом вилась около желанной. Но вот ведь какое дело – смеялась она как-то сомнительно… Нехороший смех завсегда что-нибудь экстраординарное предвещает! Оборотень, он хоть и оборотень, а уж коли серая масса раздулась, то и петрит маленько. Вон голубок с голубицей как пересмеиваются дружелюбно… А эта амазонка ну просто издевательски ржёт на всю округу! В общем не будем рассусоливать – порвал он донну конкретно. Крики, шум, трости возмущённой публики по воздуху летали только так… Ажно атмосфера растрескалась с негодования. Ноги, стало быть, делать надо, ага. /
. . . . . . . . . . . . . .
Как в продолжение сказок Эзопа,
Волк, пробежав закаты блеклые,
Впрыгнул, влетел в одно из окон,
Мордой разбив двойные стекла.
Радугами исколот и расцвечен,
Издох уставший, человечно кроток,
И, обхватившая колени, тень человечья
Опустила на них подбородок.
Уснул в переулке Серебряническом,
Во сне перед зеркалом морщил лоб,
Фразами старомодно-готическими
Говорил, говорил и говорил взахлеб.
/* Ужаснувшись сотворённому, хотя и мысленно, кинулся он обратно из серой массы Акрополя, и чудилось, как будто подбежал он к родному общежитию в фиолетовой шкуре, а на крыльце комендант с бабусей из военизированной охраны изменились лицом, завидевшы. Значит, как герою нормальному, только в обход теперь надо, в смысле - в окно, благо этаж первый. Вот и ринулся наскоком в стекло, из стекла к креслу, где оригинал так и обретался всё это время. И в себя придя чуток, раскрасневшись от приключения, а потом резко побледневшы, – упадок сил посетил - фантом рухнул наконец в оригинал, послушно в кресле сидевший. И уснули оба вместе в непривычной позе, потому что в первый раз заскок такой масштабный с ними случился… А когда затих переулок Серебряническый, тогда как раз и луна в окно глянула.
А я забыл вам сказать вначале, что юноша–поэт по совместительству и лунатиком ещё подрабатывал. А раз луна в окно глянула, то и пришлось встать, морща лоб перед трюмо во сне лунатическом… Тут как раз и вдохновень посетила проездом, вот и заговорил взахлеб стихами, эскападой волчьей любвёвой навеянными.
Не, ну нихрена себе, как иногда нам удаётся выкручиваться, когда вляпываешься в подобную ситуацию!*/
Перейти к мистическим и философским стихам Михаила Гуськова. Следующее стихотворение: www.proza.ru/..../../../...
/* Проза.ру? Оригинально! Самое место мистическим стихам, ага… Шыш с маком, АВТОР, не дождёшься!
Но как продаёт товар купец, а? */
16. БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ И ЧЕРНЫЙ!..
Белый лебедь плывет, как счастливые сны…
Отчего ж мое сердце в тревоге?
Черный лебедь плывет, а за ним две волны,
Что расходятся, словно дороги.
Что за лебеди это плывут по реке?
Справа – гордый, а слева – несмелый?
Я держу твою руку в горячей руке,
Это мы: черный лебедь и белый!
Берег правый, как день, берег левый, как ночь,
И река – из любви и печали…
Я прошу у судьбы: «Вместе быть напророчь,
Чтоб в конце было все, как в начале!»
Карнавал позади! Снимем маски людей,
Нам не жить никогда друг без друга,
Так давай превратимся с тобой в лебедей:
Белый лебедь – любовь,
Черный лебедь - разлука!
/* Тоже вот исделал-таки красива! Опять не дерзну унутырь влезть. Плывут лебедя, сердце нам бередя, блин. С волнами, и без оных, вай, вай. Волны, словно дороги? Они же, волны-то от лебедя, либо выпуклые, либо впуклые! Интересные у АВТОРА ассоциации... Берега - как день и ночь... Левый - чёрный, правый - белый. До правого палево не дошло, видимо. Река спасла и охранила.
Горячею рукой возьму еёну руку! Мы с ней - как лебедя,... Стоп, как это, как лебедя? Она же лебедицей должна оборотитца! А ежели лебедем - так это ОН тогда уже должен! Вот тебе и красива... Вот и спрашивается, чью же руку держит АВТОР своей воспалённой дланью? И думай вот опять – а к чему это печаль в реке прозвучала? Мы незрелы ещё, чтоб понять, и принять, что не жить им уже друг без друга? Тогда – да уж! Тогда, действительно, сбросить маски нахрен, и превратиться, ага, однозначно... Чернь чтобы не затравила. Не любят почему-то у нас ещё однополые пары лебединые. И тут же, нате вам, чёрный-то каков - он разлука, оказывается... Не иначе, чёрный-то, не успев оборотиться, уже на журавля в небе засмотрелся, противный!
Да уж, шедевр. Не дай бог, сплагиатирует кто-нибудь - порвёт копирайтовладелец! Впрочем, позже об этом... Хотя "нам не жить друг без друга" вроде у Добронравова скомунизджено-таки. Но доработал, что уж там, АВТОР творчески - никогда! Блин... */
17. ДЕВУШКА В КРАСНОЙ ПИЛОТКЕ
Ты в красной пилотке навстречу,
По улице летней шагала:
Фигура, осанка и плечи,
Лицо моего идеала!
Все ближе, все ближе и мимо
Походкой ты легкой проходишь,
И видеть уже нестерпимо,
Как вдаль от меня ты уходишь.
/* Дохнуло знакомым, как же. Пошто, пошто ты от меня уходишь? Да не пошто, а за надом, АВТОР! К Птибурдукову, видимо, на свидание спешит... Предаться чувству обуревающему! А ты тут пристаёшь по дороге. */
Рванулся, догнал, и с тобою,
Не зная ни бед, ни печали,
Друзьями дорожкой одною
По жизни мы вдаль зашагали.
Мне все это, видно, приснилось,
А девушка дальше шагает...
Мечта лишь на миг воплотилась,
И тает, и тает, и тает.
/* Представляю картинку, ага - "Девушка, а девушка?" – "Чего Вам, дяденька?" – "Девушка, а давайте друзьями будем?". Отпад полный с изменчивости организма. Только в сон выпал - и тут же обратно. Воплотилась мечта - и потекла таять сразу. */
Нет, я говорю себе, было:
На встречу не шли, а бежали,
И солнце нам ярко светило,
Когда с тобой рядом шагали.
И наши сливались походки
В счастливую песню без фальши...
Но девушка в красной пилотке
Уходит все дальше и дальше!
/* Да, граждане, было. Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о (с). Проехало, но не прокатило! Не слилось как-то... Запев увял, до припева не добравшись. Вот ведь как в жизни бывает - кого платье из ситца торкает, а кто с пилотки алой тащится. Вот ведь с каких тривиальных коллизий любовная лирика распускается махрово! А была бы сеструха у толанта поэтского, глядишь, и шедевром бы пронесло... Как нас вот, гы:
Стою, курю... Глядь - ох ты! Девушка в пилотке.
А вот вниманья нам от оной - ничего!
Осанка, плечи с телом - всё бы мне в охотку...
Жаль, зряшно слиться с ней походкой мыслил я!
Ничо так, ага? */
18. ПОКА ТАНЦУЕМ…
Я хочу, чтобы песня пелась
Про тебя, про меня и с нами...
Чтоб ты плакала, мне хотелось,
Чтобы слезы текли ручьями.
/* Ну да, а как же... Любовная лирика же… Как тут не хотеть, раз уж что-то писать-то надо. Раз взялся… А посему - спойся, песня, про нас и с нами! И садизм умеренный тут к месту… Красит строчки нежным цветом, ага... Ревела ли ты на ночь, моя крошка? Слабо, слабо... А ну давай ручьями! */
Пусть из каждой росинки брызнет:
«Обними, расцелуй и стисни!..»
Потому, что я больше жизни
Лишь тебя люблю в этой жизни!
/* Да пусть брызгает из каждой, жалко, что ли? Начитался вот АВТОРА - и "молчит стыдливая печаль... Ей ничего уже не жаль!"(с). Потому не жаль только, что в предыдущем контексте лишь слёзы вроде ручьями текли… Откуда росинки-то? И почему прямая речь обязательно должна из них брызнуть? Или изрыгнуться должна всё же? Ну не знаю, как литературней будет, сами уж, читатели, как нибудь решите. А рифма “жизни-жизни”, кстати, как вам? Мне - дак о.... просто! А додумать соответствующий инфинитив - домашнее задание читателям. */
Знаю, Вечности счастью мало,
Так давай не терять ни шанса.
Видишь Даму, что с розой алой
К нам все ближе и ближе в танце?!
/* Знает АВТОР, а как же! Мастер ведь. Хотя, казалось - а на кой ляд поэту Вечность для счастья? А выразиться выспренно можно! Пируэт мыслёй исполнить. Ладно, давайте к посторонней даме подбирающейся приглядимся. */
Это – Смерть! Догадаться просто!
Мы ничем с тобой не рискуем…
И не может Она сквозь звезды
Увести нас, пока танцуем!..
/* Видишь там, невдалеке, с алой розою в руке, и с серпом под саваном, прёт к нам гордой павою... Ну не знаю, как такое женщине брякнуть можно. Чувствительную партнёршу ведь и кондрашка прямо в танце хватить может. Ничо так сюжетик для любовной лирики? Крепок умом АВТОР, кстати. Я б нихрена в предыдущем катрене до этого не дошёл, хотя и ушлый! Дама, дескать, с розой – очень даже мило… Протискивается сквозь танец фанатка розу всучить поэтику. А он, не будь промах, сразу глазом намётанным серп под савана хитоном заприметил. Но не дрогнул!
Ну что ж. Хороший оптимистический конец - всему делу венец... И танцевать будут они долго и счастливо, пока силёнок хватит. А как оставят силы парочку - рухнут оземь в один день, час, минуту и секунду, и поволочёт их костлявая, уводя сквозь звёзды неторопливо, гы… */
Так что осталось нам теперь в заключение только диагноз тсчятельно выписать, суммируя всё натёкшее в головоньку бедную, дурную!
Свидетельство о публикации №112021508497