Случайные воспоминания. Секрет

Назад оглядываюсь сквозь время, как через осколок зелёного стекла, бутылочного донышка.
Отыскать такое для секрета – небывалая удача, залог успеха.
Мои секреты – лучшие. На зависть подружкам.
Пёрышки, травинки, камушки, фантики.
Всё в дело.
Стояние в углу за выкраденную мамину брошь – малая цена за дворовое лидерство.
Самый хулиганистый хулиган из соседнего дома подходит и уважительно просит показать спрятанный секрет.
Признаётся, что искал для разграбления. Не отыскал.
Мои секреты – самые спрятанные.
Веду его за руку в потайное место. Его глаза закрыты. Конечно, он подглядывает через ресницы.
Глупый! Обязательно перепрячу.
Приседаем на корточки. Надо смотреть внимательно, чтобы не пропустить момента, когда из-под слоя земли, песка, разгребаемых осторожно палочкой, не покажется волшебство.
Невиданные узоры, выложенные из всевозможных подручных материалов, найденных во дворе и даже за его пределами. Состоялась экспедиция через дорогу, куда ходить было запрещено. Там, в далёких чужих дворах, были добыты чудесные чудесатые чудеса: кусочек сиреневой фольги, птичье перо и донышко от пивной бутылки. Ровно отбитое, как по заказу. С выпуклостями по краям и вогнутое в центре. Незаметно пронести его домой,
отмыть под краном и оно засияет на солнце. Фольгу распрямить, разгладить ногтем.
Мамина брошь. Она, всё равно, со сломанной застёжкой.
Выждать момент, когда во дворе никого не будет. Побродить, поискать место для клада.
Старым детским совком, железным с потёртой деревянной ручкой, бывшей красной, но краска давно облупилась, выкопать ямку и начать таинство.
В определённом порядке, придуманном самой, выкладывать узоры из найденного.
Мамина брошь – главное сокровище секрета.
Сверху прикрыть сооружение бутылочным осколком и присыпать сверху, добытым из песочницы песком.
Девчонки обычно закапывают секреты по углам песочницы, а потом  верещат, что мальчишки выкрали, уничтожили их тайны. Что смеялись и дразнились.
Нет,  мои секреты могли быть где угодно. Под скамейкой, на которой по вечерам видели бабушки. Под горкой, с которой катались мелкие. В корнях старого тополя.
Мест много. Главное, чтобы не было свидетелей. Что знают двое, то знает свинья.
Почему свинья? Наверное, потому, что свинья умеет копать, разрывать землю.
После песка наступает черёд земли. Далее – маскировка: палочки, камушки, старая земля. Потоптаться, но слегка, чтобы не раздавить красоту, дело своих же рук.
Отойти. Посмотреть, как выглядит издалека.
Когда двор заполнится детьми, шепнуть подружке, что сделала секрет.
Ни в коем случае не выдавать место, как бы ни просила, что бы не предлагала взамен.
Самый хулиганистый хулиган, тот, что с вечно грязными ладошками,  увидит секрет.
Может быть основной целью создания секрета и было желание того, чтобы он попросил показать.
Сначала не соглашаться. «Что ты мне за это?»
Мне не нужны его мальчишечьи сокровища.
Мне нужно, чтобы они взяли меня в казаки - разбойники.
Я не умею бегать так быстро, как они. Но я умею ловко прятаться и хорошо ищу. Я – умная, я знаю такое сложное слово – логика. Они – нет, не знают.
Они не поверили, что я нахожу без обмана и подсматривания.
Они смеялись, когда я пыталась объяснить мою находчивость обычной логикой.
Они держались за животики, показывали на меня грязными пальцами и смеялись: «Логика, логика».
Мне надоело играть в команде девчонок. Мне хотелось к пацанам.
Я бы научила мальчишек прятаться и послушала бы, что они говорят про нас.
Самый хулиганистый хулиган наконец соглашается. Его слово имеет вес и я веду его смотреть секрет.
Он замирает, сидя на корточках. Вижу, ему нравится.
Он просит снова закопать и потом посмотреть ещё раз.
Гордо исполняю его просьбу.
Мои секреты самые лучшие. А ещё я придумала игру, в которую играет вся улица – в белку и волка. Я не люблю играть в куклы. Разве что учить их.
Я не люблю шить пупсикам наряды, колю пальцы и мои наряды самые нелепые. Я попрошу потом бабушку и она пошьёт, она свяжет.
На что мне вообще эти пупсики! Медведи одежды не носят.
Мои коленки в ссадинах и на запястье правой руки красуется большой шрам. Доказывая, что не боюсь, я прыгала с ветки дерева в песочницу и потом лезла через забор, где и пропорола запястье ржавым гвоздём. Я шла, зажимая запястье одной руки другой и спрятав руки за спину. Моя свита из тех, кто прыгал со мной, идёт сзади.
Бабушка на скамейке вместе с другими взрослыми.
«Я тебе что-то скажу, но только если ты не будешь ругаться»
Бабушка обещает. Протягиваю ей руку, с рваными и ржавыми краями раны. Не плачу, хотя больно и страшно.
«Хороший понт дороже денег»,- так говорит Серёжка Безноска, сын дворничихи.
Он старше и красивый. Если бы не его дурацкая фамилия – Безноска, то я может бы и влюбилась в него. Фамилия всё портит.
Он знает много интересных фраз. Дома их говорить нельзя. За одну меня держали в углу.
Мама хваталась за ремень, но  папа смеялся и запретил. Сказал, что угла достаточно.
Меня всё равно потом ругали, потому что, стоя в углу, я, от скуки, царапала шкаф пластмассовой указкой. Той самой, которой показывала буквы своим куклам и медведям.
Шкаф был одной стороной угла, в который меня ставили. Оказалось, что он из дорогого дерева.
Не знаю, какая разница, из какого он дерева, но внутри он огромный и в нём можно прятаться.
Если всё равно за что-нибудь ругают, то почему не сделать, как интереснее.
Ах да, бабушка повела меня домой, промыла рану. Щипало и дома можно было плакать – никто же не видит. Перебинтовала и повезла в травма-пункт на такси.
Было здорово – все видели, как мы садились в такси. Рану зашили. Нитки потом вылезли сами. Шрам казался большим. Но я росла и теперь шрам маленький, сантиметра четыре.
Лет в шестнадцать, на вопросы о его происхождении, я делала таинственное лицо и отвечала: «Так. Было дело». Девочки шептались и пустили слух, что я резала вены. Я не опровергала. Смотрели уважительно. «Психованная. Лучше не трогать»
Это было через несколько лет.
А тогда, мы смотрели секрет, покрытый зелёным бутылочным стеклом.
Время остановилось зелёным стеклом.
Смотрю назад, сквозь время. Осторожно снимаю слой за слоем землю со своего секрета. Слой за слоем снимаю годы- год за годом. Рукой отодвигаю песок. Отодвигаю события своей жизни – важные, значимые и не очень. Сдуваю отдельные песчинки, как сдуваю налёт пыли со своей памяти.
Чудесный секрет открывается во всём своём волшебстве, во всей своей красе.
Двое детей, мальчик и девочка, сидят, замерев от восторга, на корточках под старым тополем и любуются чудом, изготовленным из найденных пустяков и выкраденной маминой броши.
Взрослея мы разучиваемся делать чудеса из мелочей.

«Покажи. Пожалуйста!»
«А что ты мне за это?»


Рецензии