Диалог с евгением everfor part 1 читать снизувверх

Max
А я люблю, но не даётся))
Но люблю не в коем разе всмысле "предпочитаю", а в смысле уважаю...
систематизация очень важная вещь... 06.12.10 удалить


Another
конечно, какая-то база должна быть, хотя бы надо уметь элементарно дергать струны)))
а теоретикам и критикам хорошо. Они себе сидят и критикуют, выдумывая новые теории, а ты в это время мучаешься, пытаясь правильно дернуть струну)))
ну, это все шутки)
ну, классно, это здорово, что ты разделяешь мои мини-теории, а математику я не люблю, вернее, она мне трудно давалась, мне лучше так, методом проб и ошибок, все приходит с опытом... 06.12.10


Max
Да я тоже не придаю значению всему этому...
Но просто должны быть определённые истины, фундаментальные вещи...
то что у тебя внутри нужно уметь сгруппировывать...
все эти ноты и законы...это лишь мат подход...без грамотности никак......оно лучше даст тебе понять мир музыки...сам тот не обьяснимый...истинный...
Математический подход даёт лишь жалкую проекцию...ну короче это всё тебе понятно уже))...это уже нам обоим должно быть ясно ещё давно) и мне стало понятно что тебе понятно когда я тебя в первый раз послушал ещё), так что проехали)) ;)

"уже не просто слушатель, а соавтор..." - очень точно, ну ёптвоюмать)) !

06.12.10



Another
это замечательно, что мы друг друга понимаем в вопросах, подобных тому, который ты поднял в своей статье.
Хотя, честно говоря, я практически не задумываюсь над теоретическими аспектами творчества, так же как и нот толком не знаю...
Вот, на мой взгляд, (настоящее) творчество - это процесс непрерывный, и он неотделим от жизни как таковой. В этом смысле, творчество пронизывает собою жизнь человека от и до.
Музыка же - это один из наиболее сильных видов искусства потому, что оно неуловимо и присутствует в нашем сознании только в момент непосредственного соприкосновения с ее звуками... Ее нельзя пощупать, полистать, взвесить.
Благодаря своей "эфемерности", музыка способна передать наиболее тонкие вибрации души художника через воплощение в звуковой форме...
В теории литературы есть такая теория, согласно с которой каждая фонема обладает определенной окраской. В буквальном смысле (имеется в виду звуковая ассоциация). К примеру, звук "у" - это глубокий темно-синий цвет...
Похожим образом можно сказать и о нотах, аккордах, и других сочетаниях звуков, которыми изобилует музыка...
Каждый звук имеет свой определенный смысл, доступный на глубинном, часто подсознательном уровне. И тот, кто способен его прочесть и осознать - уже не просто слушатель, а глубокий и вдумчивый соавтор музыкального произведения...
Хотя, совсем необязательно смотреть так глубоко. Многие люди слушают музыку потому, что она им нравится подсознательно. Смысл этой привязанности они объяснить не могут...
В очередной раз скажу свое мнение - главное чтобы музыка была живой и искренней, остальное - уже детали.
06.12.10


Max
Я когда прочитал это сообщение...у меня был шок...своеобразный коматоз...
прочитал ещё днём...затем пошёл девушку встречать...поэтому пишу сейчас... с 22:30...наверное уже)
шок ...поскольку сегодня был такой день...
я месяц думал о забавной идее перцепционизма...эмпатия, эклектизм и здравый смысл) так ото)...фишка в том что я месяц её оформлял, вчера(3-го) выложил, а за сегодняшний день всё координально поменялось...
ещё позавчера мои взгляды казались мне...казались "устойчивыми"...
что вот я пришёл к чему-то более менее определённому...
а сегодня...поговорил со своим учителем, по гитаре...
за почти 3 года он стал мне почти отцом...
на многое подтолкнул и направил...
мы давно с ним не беседовали...и прочитав мою статью сегодня завёлся разговор...
Фишка в том что на столько всё перефилтровано и осознано что это стало частью меня...ужас мужик...это не обьяснишь слишком много...
сейчас происхожит что-то странное...нету уверенности ни в чём...
ещё месяц назад я был другим...всё в геометрической прогрессии...
...неделю назад перцепционизм мне казался "небом" к которому я буду стремится, подыматся по горе...
Сейчас для меня перцепционизм где-то далеко под ногами...будто это была своеобразная ступень...
Просто ничего больше на самом деле я не сделал чем выложил то что было частью меня в словесной форме, этим придав некой конкретности для себя...
Красота, знания, счастье, отношения, искусство...ёмаё

На счёт творчества "Художники... через катарсис..."
согласен очень...ну истина сильнейшая вообще.....ну как я и говорил "все приходят к единому..."))

Про катарсис мы как раз сегодня очень вспоминали тоже)

Худ. произведение имеет максимальный смысл - когда мысли/чувства/эмоции/переживания, а особенно состояние "творца"(которые он вложил в своё произведение) в определённой степени совпадает с (М/Ч/Э/П и...) состоянием слушателя...происходит "резонанс"...вот это самое главное...почему это тема космос конечно уже, опыт либо просто схожий типаж личности(экстра, интро...)

Но, везде присутствует конструктивный эгоизм...об этом позже как-то)
Просто...вообще нереально раз знакомству старик! =*

Спасибо за понимание...для меня это очень важно... 05.12.10



Another

Мысли по поводу твоей статьи, Макс.
Кстати, перцепция - это чисто психологический термин и он фигурирует везде в источниках, так или иначе связанных с вопросами деятельности ЦНС, рефлексов и т.п.
В том ракурсе, который ты освещаешь, это (как я понял) попытка теоретического обоснования твоей эстетической концепции, т.е. твой эстетический манифест.
Ты затронул очень глубокие вещи...
Я полностью согласен с тобою в том, что все самое главное - в простом...
И, конечно, умный (как ты его ни назови) человек, это прежде всего тот, кто способен жить не механистично, руководствуясь выработанными алгоритмами и схемами поведения, как в творчестве так и в повседневной жизни. Это тот, кто может меняться, быть гибким... (вспомни монолог Сталкера у колодца).
Ощущения...
Ты знаешь, не каждому дано испытывать ту бездну чувств, которая подвластна людям интравертированного, меланхолического склада.
Еще Достоевский сказал – «Единственная причина сознания есть страдание».
Кто не страдал (либо кто достаточно толстокож, чтобы не испытывать подобных болезненных ощущений), тот навряд ли будет интересоваться вопросами как несовершенства мира, так и своего собственного…

Художники (я имею в виду настоящих художников, а не провокаторов и кичеров) доносят до нас жизнь своей души сквозь призму пережитой боли, высветляя ее в процессе творчества и преобразуя в произведение искусства, которое, будучи плодом искренних чаяний и мучений их автора, задевает чувствительные души других людей, находит в них отклик, отдается эхом…
И еще, нужно всегда помнить, что творчество, в первую очередь есть процесс самопознания, познания художником себя, переработкой своего жизненного опыта и его высветления через катарсис…

Эмпатия… это очень важная составляющая… Это, в первую очередь, способность Сопереживать, Сочувствовать, Сострадать… И чем глубже человек, сопереживающий, тем сильнее в нем эта способность.

Художественное произведение, по своей сути, обретает свое полное завершение лишь в момент соприкосновения с душой читателя (слушателя, если мы говорим о музыке).

Я полностью поддерживаю тебя в том, что художник должен работать через осознание… Иначе никак, иначе – это уже будет станок, выплевывающий «произведения искусства».
Самое главное в искусстве – оно должно быть Живым…
Оно может быть мрачным, светлым, радостным и печальным, но, неизменно, оно должно быть искренним, живым, человечным…
Я не понимаю так называемую «эстетику разрушения (саморазрушения)», которая так популярна в среде современных музыкантов, художников, деятелей «искусства». Вернее, понимаю, и от этого она становится мне отвратительной.
Но у разных людей разные убеждения.

………………………….

Интересная статья, заставила задуматься, спасибо тебе..!


Рецензии