***
Нежится вечность под плетью минут.
Тени исчезнут, лишь сбросив одежды
По лунному свету мы двинемся в путь.
Чьи-то следы в запотевшем сознанье
Ангел когтём не подденет, смеясь.
Мы возвращаемся в круг мирозданья,
Преображая свою ипостась.
Снег не узрит неизбежности лета.
В танце свечей нагло врут зеркала.
Не торопись дожидаться рассвета,
Не опровергнув конечность числа.
Падая вниз в ожидании чуда,
Вспомни как рать ожидает вождя.
Не торопись уходить ниоткуда,
Чтобы не ждать, в никуда приходя...
Свидетельство о публикации №112021406710
И интересны словом, мыслью, видением. Только где вы?
...-)
Поговорил бы с вами я.
Владимир здесь.
Владимир Сачков 14.03.2014 22:30 Заявить о нарушении
"Не торопись дожидаться рассвета,
Не опровергнув конечность числа."
Ну никак не понимается мной эта фраза в рамках моих знаний Русского языка...
То есть у числа есть конечность, которую нужно опровергнуть перед тем, как начать не торопиться дожидаться рассвета??? "опровергнуть конечность - это как? Типа ампутировать конечность?А торопиться дожидаться - это как? Всё равно не понимаю....
Михаил Крафт 23.03.2014 06:05 Заявить о нарушении
Например, рассмотрим строчку:
"Снег не узрит неизбежности лета."---это ведь ни что иное, как нежелание человека знать, что он умрёт (то есть снег всё равно растает, сколь долго бы не лежал)
"В танце свечей нагло врут зеркала." ---а здесь ведь всё наоборот показано - не зеркало отражает танец свечей, а танец свечей - зеркало. То есть, иллюзорность существования, ложь, грубо говоря.
И вот смотрите, что вам говорит автор - ты не желаешь знать, что умрёшь, живёшь в иллюзорном мире, видя лишь отображение реалльности так как ты этого хочешь (обман), но не саму реальность, и дальше:
"Не торопись дожидаться рассвета,
Не опровергнув конечность числа."
"Конечность числа" - это дата смерти, которой человек не знает и не желает знать - когда дни исчислены.
Опровергнуть конечность числа - это значит осознать своё бессмертие.
И вот это невообразимо прекрасно сказано:
"Не торопись уходить ниоткуда,
Чтобы не ждать, в никуда приходя..."----"ниоткуда" и "никуда" - это энергетическое поле, альма матер бессмертного сознания, о конкретном местонахожждении которого мы ничего не знаем. Мы только знаем, что рождаясь, будто приходим в тело "ниоткуда", а после смерти наше сознание покидает тело и возвращается "в никуда" - то есть, в энергетическое же поле, но мы опять не знаем конкретно куда. Вот таким образным языком автор говорит нам о сансаре - цепь перерождений и о Бардо Тодол - периоде, когда сознание, покинувшее тело, ждёт своей очереди для воплощения в новое тело.
Но здесь ещё и вторичная ассоциация - у меня, например. Можно подумать, что автор имеет ввиду попадание в нирвану и выход из неё и как бы намекает - а зачем тебе снова рождаться и ждать, когда умрешь? Если можно прекратить цикл страданий и наслаждений раз и навсегда. В том случае, разумеется, если захотел.
Вот это и есть, Михаил, высшая поэзия. Ну просто смыслов и образов и открытий выше нет.
Владимир Сачков 23.03.2014 07:24 Заявить о нарушении
Вы правда всё это разглядели в этом неумело срифмованном косноязычии? Ну у Вас и фантазия!
С восхищением!
Михаил Крафт 23.03.2014 07:34 Заявить о нарушении
Дело гораздо проще, а может, сложнее - видеть может не каждый.
Это первое. А второе - есть и вопрос вкуса.
И третье - опять бездоказательно сказали. Где пример косноязычия?
Если о конечности - то я вам показал как смотреть надо.
У вас возникла примитивная ассоциация - конечность как рука, нога, лапа итд.
А у меня - аллюзия со смертью.
Так у кого примитивнее восприятие?
Владимир Сачков 23.03.2014 07:43 Заявить о нарушении
Вам подали, да вы не рассмотрели или же художник не смог подать так, чтобы даже дураку ясно было - вот где различие.
Владимир Сачков 23.03.2014 07:46 Заявить о нарушении
Марина Суханова -Тигра 23.03.2014 13:26 Заявить о нарушении
Михаил Крафт 23.03.2014 19:14 Заявить о нарушении
Человека, который писал это стихотворение, возможно уже нет среди живых.
Вы не осознаёте что такое откровение. Ваш пример рифм - не состоятелен. Объясняю - вы не привели другого примера, с чем можно ВООБЩЕ сравнить.
Хотите на спор - приведите мне любые две строчки любого стихотворения - и я вам докажу ущербность применямых там рифм.
И вот ещё что - в настоящей поэзии не рифма и не темп играют решающую роль - так, чтобы назвать данное произведение поэзией, а играет роль посыл (мысль) и сама атмосфера произведения.
Кроме того, в произведении, если это поэтическое произведение, бывает не важна и сама поэзия, а достаточно (иногда это главное) - поэтики.
Таким образом, например, пишутся блюзы, басни, белые стихи, притчи, хип-хопы и некоторые литературные произведения из новых жанров.
Ваши выводы скоропостижны. Вы ещё скажите, что это определение нелепо. Скажете?
А на самом деле - и есть - скоропостижны. Слишком скоро, слишком быстро вы сделали вывод об этом глубоком произведении.
Я же говорил с самого начала - сомневаюсь, что сможете осознать чисто по возрасту. В только учитесь, Миша. Помните об этом.
Я вам желаю думать и чувствовать - всегда самостоятельно. Но для этого необходимо накопить опыт - жизненный!
Но, если вы будете продолжать общаться со мной в том же плане - мне просто станвится неинтересно. Понимаете?
Помните, что я говорил вам вначале? Я общаюсь с человеком в двух случаях - когда сам могу получить от него пользу или когда этот человек может получить пользу от меня. Так решите немедленно - стоит ли вам со мною общаться.
Владимир Сачков 23.03.2014 20:52 Заявить о нарушении
Михаил Крафт 29.03.2014 23:42 Заявить о нарушении
В чем " несостоятельность" рифмы?
Мне правда интересно.
Михаил Крафт 29.03.2014 23:46 Заявить о нарушении
И по-моему, мы остановились с вами на том, что больше общаться не станем - на другой, реце. Вы сами подвели к тому, что англичане называют конклюжн. Зачем я вам? У вас иное восприятие поэзии.
И коль скоро вам достаточно фонетики слов для определения состоятельности или несостоятельности рифмопары, то мне - нет. И категрически - нет! Мне нужен смысл. Вы вот до сих пор уверены, что рифмуются слова. А я уверен, что рифмуются смыслы. А что такое вообще - рифмовка?
Для чего она вобще нужна, эта рифмовка? Спросите у своего препода. Интересно что ответит.
Знаете к чему всё это? К тому, вы не потрудились привести ту самую пару строк, откуда взяты эти... слова-рифмы. Вы смыслы не привели (семантику), вы привели только фонетику.
Ну что ж... в таком случае, слушайте правило: НЕЛЬЗЯ к существительному в именительном падеже единственного числа пририфмовывать глагол несовершенного вида. То есть, данная пара слов зарифмована быть не может по определению.
Владимир Сачков 30.03.2014 01:01 Заявить о нарушении