Измены

Легко меняя войск родА,
Свой Род Дед все-же сохранил,
Пронес, как знамя, сквозь года.
И мой Отец не уронил...

Статья из сети:

В более чем трехсотлетней истории Военно-морского флота нашего Отечества немало уникальных страниц. Была в составе нашего ВМФ и боевая единица, носившая гордое имя «Красная звезда». Это была мореходная канонерская лодка с тяжелой артиллерией, предназначенная для защиты прибрежных вод. Она была такого же проекта, как и прославившийся во время русско-японской войны «Кореец», заложенный в Стокгольме и спущенный на воду в августе 1886 года. Всего же по этому проекту было построено 9 кораблей...


Канонерская лодка «Красная звезда»

«Красная звезда» входила в состав Азовской флотилии, сражавшейся во время Гражданской войны с кораблями и судами Врангеля. Одним из главных боев, в котором участвовала в своей истории эта канонерская лодка, стали действия у Обиточной косы 15 сентября 1920 года. Со стороны белых в том бою участвовали 4 канонерские лодки, эсминец, тральщик и сторожевое судно. Со стороны красных – 4 канонерские лодки и 3 сторожевых судна. В ходе боя в 13 ч. 00 м. снаряд «Красной звезды», в частности, поразил белогвардейскую канонерскую лодку «Салгир». В результате полученного повреждения «Салгир» затонул.

Сегодня крайне сложно восстановить всю историю канонерской лодки «Красная звезда». Но автору этих строк удалось выяснить некоторые факты биографии этого судна. В самом начале двадцатого столетия на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге была заложена канонерская лодка «Хивинец». Именно она, входившая в состав Балтийского флота, и была после Октябрьской революции переименована в «Красную звезду». Известно, что «Хивинец» после вступления в строй был отправлен на остров Крит в качестве судна-стационера. 23 сентября 1906 года лодка вышла из Кронштадта и 8 ноября прибыла в бухту Суда (Крит). В феврале 1907 года экипаж оказывал помощь пассажирам терпящего бедствие у острова Элафонисси австрийского парохода «Кайзерин».

В июне 1912 года «Хивинец» ушел на ремонт в Севастополь, где были капитально отремонтированы корпуса и механизмы, заменены трубки в котлах. Кроме того, была установлена кормовая мачта и демонтированы машины охлаждения внутренних помещений.

27 января 1913 года лодка вышла из Пирея и 25 апреля 1913 года прибыла в Кронштадт, где была зачислена в состав учебного отряда Морского корпуса. В период Первой мировой войны канонерская лодка входила в состав сил Або-Оланской шхерной позиции. В 1915 – 1916 гг. прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением. Конвоировала тральщики в Рижском заливе, участвовала в Моонзундской операции. 26 октября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота, а с апреля 1918 года – в отряд охраны Невы.

В 1922 году лодка, получившая уже к тому времени название «Красная звезда», была зачислена в учебный отряд Морских сил Балтийского моря. Летом 1928 года она была переоборудована в самоходную плавбазу. Участвовала «Красная звезда» и в Великой Отечественной войне. Имея водоизмещение 1.360 тонн и дальность плавания чуть более двух тысяч морских миль, она обеспечивала базирование легких сил Балтфлота. История этого судна завершилась в 1948 году, когда оно было разобрано на металлолом.


Рецензии
Приятно, что новое поколение дорожит историей своей семьи, Александр! Пусть Ваши поиски увенчаются успехом! Пусть не вырастут Ваши дети и внуки Иванами , не помнящими родства! Удачи!

Надежда Князева 3   04.03.2012 18:07     Заявить о нарушении
Да какое уж новое!
Благодарю за пожелание. Это самое нужное..

Александр Алексеев 3   05.03.2012 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.