Бычий силос

Путешествуя с Караваном историй по тропам мироздания, я встретилась с великим английским поэтом Джоном Китсом (1795-1821). В свои 26 он уже успел достичь высот поэтической мысли и оставить в истории поэзии свой след. Англичане чтут его память, что достойно подражания, хотя при жизни он  был по почитаем разве что узким кругом его друзей. Заглянув в его "хижину" я нашла стихотворение в тему и решила воспользоваться им для сравнительного анализа. А о необходимости сделать прочие анализы я заявляла ранее. Итак, поглядим, как мыслили поэты начала ХIХ века.

Джон Китс
К миру

Мир! Отгони раздор от наших нив,
 Не дай войне опять в наш дом вселиться!
 Тройное королевство осенив,
 Верни улыбку на живые лица.

 Я рад тебе! Я рад соединиться
 С товарищами - с теми, кто вдали.
 Не порть нам радость! Дай надежде сбыться
 И нимфе гор сочувственно внемли.

 Как нам - покой, Европе ниспошли
 Свободу! Пусть увидят короли,
 Что стали прошлым цепи тирании,

 Что Вольностью ты стал для всей земли,
 И есть Закон - и он согнет их выи.
 Так, ужас прекратив, ты счастье дашь впервые.

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/kits6.html

Первое, чо бросается в глаза, это построение строк. Разумеется, с такой техникой знакомы современные поэты и владеют ею, но я хочу обратить внимание на глубину и концентрацию мысли, ибо настоящая поэзия не в форме, а в содержании. И сделаю детальный разбор не столько из-за совпадений мыслей эпох, сколько из-за глобальности мыслей.

Мир! Отгони раздор от наших нив,
 Не дай войне опять в наш дом вселиться!
 Тройное королевство осенив,
 Верни улыбку на живые лица.

Более богато и емко описать жизнь духовного общества, как сделал это автор, используя аллегорию "нива", не представляется возможным, ибо это Библейкая мудрость. Война представлена непрошенной гостьей, претендующей на роль хозяйки, что тоже напоминает нам мудрость, на сей раз уже народную, в частности, сказку про заинькину избушку. Далее указывается на роль провидения в жизни общества и делается намек на духовность живых лиц, обременных происками врага человечества, омрачающего иих земное существование.

Я рад тебе! Я рад соединиться
 С товарищами - с теми, кто вдали.
 Не порть нам радость! Дай надежде сбыться
 И нимфе гор сочувственно внемли.

Далее идет речь о неразделимости тех, кто находится в одном круге, круге духовности, что тоже является  Библейской истиной, утверждающей то, что мы единое целое. А те, кто вышли из нашего круга и не являются нашими товарищами, считаются представителями внешнего мира. К ним и обращается автор, призывая этот мир не портить нам радость, благодать бытия. И призывает этих врагов человечества к спокойной жизни, благоразумию - внимать нимфе гор, то есть Царице Небесной. Ибо жизнь горняя - жизнь во Христе.

Как нам - покой, Европе ниспошли
 Свободу! Пусть увидят короли,
 Что стали прошлым цепи тирании,

 Что Вольностью ты стал для всей земли,
 И есть Закон - и он согнет их выи.
 Так, ужас прекратив, ты счастье дашь впервые.

Кульминационный момент этого сонета, в чем сомнения нету, имеет прямое отношение и к нашей действительности. Поскольку нам нужен покой, а Европе пусть достанется свобода, от которой мы уже порядком устали, как от тирании вседозволенности мошенников и воров в законе. И конечно, Закон, в таком контексте это Закон Божий, пред которым склонится любое колено и согнется любая выя. И если учесть, что речь шла о нимфе гор, то и в данном сравнении шея и есть механизм управления головой, то есть она будет направлена по ходу поворота выи, чем и будет обусловлена победа разума сердца над безумием головы. Вот и даже тут я нашла способ выхода из пут. И теперь приведем строки заявленного в анонсе Д. Быкова и поглядим, что это за силос он нам предлагает своим произведением про кукурузу.

Мужик и Путин

В сапогах, в потертой блузе,
 С бодуна, во всей красе,
 Шел мужик по кукурузе,
 По несжатой полосе.
 Пиджачок торчал кургузо,
 Из цигарки шел дымок…
 Думал: «Вот же! Кукуруза!»
 Думать дальше он не мог.

Тут сразу же приходит на ум пара дум:
-почему он идет по несжатой полосе, если вероятней всего в такой подаче материала рядом находится сжатая?
-как из пиждачка видна потертая блуза? - вероятно, причиной его кургузость, но в таком случае, рубаха навыпуск, что не соответсвует даже деревенской моде и тем более положению "краса". А в способностях мыслительных бодунщиков мы сомневаться не будем - автору виднее.

Вдруг зарявкали моторы,
 Подошел комбайнов строй,
 А в комбайне – тот, который!
 А в соседнем – тот, второй!
 В куртках фирменной расцветки,
 В окруженье поселян,
 И в руках у них ракетки,
 И у каждого волан.
 Неприступный, как гостайна,
 И стремительный, как вжик,
 Путин вышел из комбайна!
 Путин! Тут и сел мужик.

Кургузость фразы "подошел комбайнов строй" мы обсуждать не будем, дабы не сойти за педантов, а только попытаемся выяснить, откуда окружение появилось. Неужто затаились в кукурузе, как папарацци? Или все же добрались на крыше комбайна для проведения рекламной акции? Но смиримся с такой свитой комбайновой и разглядим первого. Оказывается, что у каждого в руках ракетки и еще где-то волан. Автор из приличия место не указывает. Неприступный выскочил из комабайна как вжик, больше похожей по тематике разговора на пшик, хотя по темпу выхода его ни стремительным не назовешь, ни неприступным. Оставим это на совести мозговой деятельности автора.

Вышел, солнцем осиянен,
 Наступил в родную слизь…
 — Что, трясешься, россиянин?
 Это правильно, трясись…
 Увидавши пред собой их,
 Поселянин заблажил:
 — Как же вас сюда… обоих?!
 Чем я это заслужил?!
 Неожиданно доступен –
 Вербовать-то он мастак, —

Вжик вышел с нимбом удачи над головой и тут случилось нечто неприятное для правительственной элиты, ибо он вляпался то ли в сопли родные, то ли в слюни, то еще  того хуже. Но мы не будем выяснять подробности, ибо знаем, что в кукурузе нет удобств городского типа  и всем известна народная примета относительно лета в деревне. Но вот про происхождение этой самой слизи я бы уточнять не стала, ибо это сильно опускает главу правительства в глазах сельчан. А им надо сидеть и бояться. И вот увидев трясогузость комбайнера, так сказать, по косьбе партнера, он с барской руки щедро разрешил ему трястись, чем унизил на сей раз мужика, могущего любому намять бока, а тем более какому-то писаке, производящему враки. И блаженство селянина подтверждает мои предположения. И тут вдруг внезапно в нем разыгралось чувство собственного достоинства, более похожее на культ личности.


 — Да не бойсь! – промолвил Путин.
 — Мы с Димоном просто так.
 Просто нынче за обедом,
 Доедая эскалоп,
 Мы подумали с Медведом –
 Замутить еще чего б?
 Все мы делали, чего там,
 Забавляя всю страну:
 Управляли самолетом,
 Погружались в глубину,
 Нежной дружбы не таили,
 Пели рок,
 Коров доили,
 Твиттер, свитер, «Макинтош»,
 Лыжи, танцы, все что хошь!
 И при звоне чашек чайных
 Был ответ произнесен:
 Мы ни разу на комбайнах
 Не играли в бадминтон!
 Ни в России, ни в Союзе
 Так не делали, скажи?
 И при этом – в кукурузе!
 Ведь смешней же, чем во ржи!

Далее премьер дает точный отчет комбайнеру о содержании своего желудка, поскольку с содержанием кишечного тракта сельчане уже успели ознакомиться ранее и призывает его не бояться последствий экскалопа, надеясь, вероятно на то, что не потребуется помощь экскулапа. И желая укрепить слизь, идеи нашлись и чашки налились желанным для представителя бодуна. Далее нам представлен тонкий юмор толстого Быкова, который пытаться понять, все равно что зайца догонять. И мы оставим это его воображению.


Совершенно оболванен
 От таких серьезных тем,
 Тихо ахнул поселянин:
 «Вот же круто! А зачем?»

Путин скушал эту дерзость
 И ответил не по лжи:
 — А чего еще тут делать?
 Ну не править же, скажи!
 И мужик, напрягши память,
 Так и брякнул королям:
 — Правда, лучше вам не править.
 Лучше так вот… по полям…
 Чтоб ракетки, и воланы,
 И комбайн для куражу…
 А какие ваши планы?
 Я хоть бабе расскажу!

И с усмешкою, как ангел,
 Он сказал: «Примерно так:
 То ль на лыжах в акваланге,
 То ли в танке на журфак».

Что тут скажешь, что предложишь,
 Лежа в страхе на стогу?
 — Как ты так без литра можешь?!
 — Да уж, — молвил он, — могу.

Все остальное лабуда и полная ерунда. И к поэзии это никакого отношения не имеет. Блажен, кто от такого не млеет. Он поймет, что писал это идиот. И как добрая и справедливая девушка я не могу не посетовать на то, что обижен незаслуженно тезка автора, которому не то что не дали слова, но даже не позволили выйти из комбайна. Я понимаю, что  у него были опасения попасть в то самое родное, что слизью зовется. Но в его сердце болью отзовется такое пренебрежение ко "второму", все-таки по его мнение он все еще первое лицо в государстве. Мало того, что лишили возможности отбыть законный второй строк, так еще и тут подрезали, представив глухо-немым, дремлющим в закулисье комбайна. И даже если в том и были происки лисьи, то петушок имеет косу и накажет лису, желающую стать полноправной хозяйкой избушки зайкиной.

Вот так мы увидели в очередной раз, что не совместимы такие понятия, как гений и злодейство. И гражданин Быков, автор материщины, не может претендовать на роль порядочного мужчины, а значит и гения слова. Он демана уловом. И это легко доказать.
Вот, к примеру, стих деревенского мужика Григория Федорова, который отличается от жителя столицы ДБ и огромным интелектом, при том что работает в сельском хозяйстве, и богатырской силой духа и слуха и изящной словесностью. И никаким образом не является ни трусом, заискивающим перед власть имущими, ни балбесом, пытающимся узнать у них новости для жены. Они ему и на фик не нужны, ибо не в каменном веке живем.

Товарищ президент России нашей
 Моё письмо не шкурный интерес
 Который год не сеем и не пашем
 И смысл существования исчез.
 Живём уныло и сомнений много
 И мысли, как промозглые дожди
 Куда ведёт нас новая дорога?
 И не тупик ли ждёт нас впереди?

 Скотину всю давно под нож пустили
 Доели всё, что было в закромах
 А, что лежало плохо всё пропили
 Запутавшись в кредитах и долгах.
 И с этих пор живём, как папуасы
 Душа горит с похмелья и нутро
 Картошку продаём теперь у трассы
 По тридцать рубликов за малое ведро.

 Сосновый лес был продан богатеям
 Забором обнесли старинный пруд
 И слово поперёк сказать не смеем,
 А то и нас всех в порошок сотрут.
 Как долго будет «счастье» продолжаться
 Демократическо-новаторских идей?
 Народ в свободе начал сомневаться
 И на душе тревожно у людей.

 Кругом у нас постылая разруха
 Лежит село пьянчужкой на боку
 Жизнь кончилась и началась житуха,
 Какую не припомнить на веку.
 А может, в город нас перевезёте
 Раз вам село теперь, как в горле кость
 Я слышал вы неплохо там живёте
 И всё по плану, а не на авось.

 Прошу связаться с главным депутатом
 Да и прислать его, скорее к нам
 Мы обещаем не ругаться матом,
 И разойтись, коль надо по домам.
 И пусть он вам доподлинно доложит,
 Как мы живём и с чем у нас харчи
 Тогда вы нам поверите, быть может,
 Почём сегодня к чаю калачи.

 Всю технику с полей разворовали
 И огороды нечем пропахать
 От перестройки зря мы счастья ждали,
 Как слов любви от сына чья-то мать.
 За откровенность сильно не браните
 Как ни крути, а жизнь у всех одна
 Скорей село с коленок поднимите
 Авось за ним поднимется страна.

 Мы раньше жили тоже небогато,
 Да и карман частенько был пустой,
 Но в тихий час вечернего заката
 Гармонь грустила о любви былой.
 И было нам мечтать не бесполезно,
 Был радостен весенних птиц прилёт
 Сегодня нет в душе для песен места
 Печаль в ней сутками безвылазно живёт.

 Вы просите писать по Интернету
 Мы б написали, если б дали свет
 Прислушайтесь к народному совету
 Супруге вашей от сельчан привет!
 Взглянув в окно, потеребив макушку
 И, чтоб не анонимен был протест
 Он написал -  Иван Кузьмич Кукушкин,
 Крестьянский сын забытых вами мест.
http://www.stihi.ru/2011/07/08/2099

И теперь, надеюсь, всем понятно, кого пригревает на шее власть, даже не подозревая об этом. Обласканные славой, они еще поливают лавой всех и вся - и низы и верхи. И с такой отцовской любовью и сыновьим уважением ко всем пишут гении, которые и по сей день зарабатывают на жизнь черной работой. Как-то на днях,  выступая по ТВ, господин Зюганов восхищался духом Пушкина, пустившегося в дальнее путешествие, чтоб написать "Капитанскую дочь". Но что его подвиг барина по сравнению с подвигами поэтов времени антихриста? Когда из нас сделали чернь в самом плохом понимании этого слова. А светскость отражена такими вульгарными и бесталанными поэтами как Быков и иже с ним. Но их таланты обманны. Потому и приходится россиянам вкушать силос вместо неба манны.

Примечание:
Гостиная Быкова
http://ru-bykov.livejournal.com/

Отзывы

"Вместе с кандидатом на сцену вышел актер Михаил Ефремов, который участвует в проекте «Гражданин поэт», и прочитал стихи о времяпрепровождении Прохорова в Куршевеле. Это верный расчет — молодые люди менее требовательны к содержанию, но падки на зрелищность, говорит политолог Михаил Виноградов".


Симптомы
"Холод собачий" собачьей жизни
....
"Просыпаешься в пять,
 Продираешь хлебало,
 Скажешь: ерш твою мать!
 Только этого мало.

 Что помочь бы могло?
 То, что прежде спасало:
 Хоть какое тепло –
 Только этого мало.

 Все друг другу твердят
 Непотребное слово,
 Все с испугом глядят
 На любого живого.

 Всех сковала зима –
 Ни просвета, ни Бога.
 Но зато уж дерьма!
 Вот уж этого много".

ДБ - Дмитрий Быков о себе и себе подобных
http://www.echo.msk.ru/programs/citizen/858308-echo/


Рецензии