Чайка

Она пришла к нам в  класс из другой школы. Её мама преподавала математику в старших классах  и просто перевела дочку к себе поближе. Да и школа у нас была большая, и класс лучший в параллели.
Она была очень скромная, застенчивая, воспитанная девочка с тихим голосом и немного виноватой улыбкой. Если говорить о внешних ассоциациях, то она напоминала мне нахохлившегося воробышка. Она носила очки и всегда сидела за первой партой.
То что она будет прилежной ученицей, сомнений ни у кого не вызывало, ведь у неё была строгая мама, которая точно знала, что в школу приходят учиться, а не «валять дурака».

Мне всегда были интересны новые люди. Я любила наблюдать, как они осваиваются в незнакомой обстановке, со временем становятся смелее в общении, раскрывают постепенно свои способности и таланты.
Однажды я заметила, что на совсем уж скучных уроках, она что-то рисовала в альбоме карандашом. Я обычно на таких уроках делала заметки в свой дневник наблюдений, если, конечно, поэтическое вдохновение не воодушевляло меня на большее…
На переменах она очень редко выходила из класса. Доставала свой альбомчик и карандаш и рисовала, рисовала...
Проходя мимо её парты, я краем глаза подмечала точёные фигурки принца и принцессы в прекрасных нарядах, наверное, на королевском балу. Они как будто оживали и грациозно двигались в танце.
Моё воображение подсказывало мне, что они были влюблены…
Когда мы познакомились поближе, она позволила мне наблюдать за  процессом рождения
рисунка. Так я получила первые в своей жизни настоящие уроки рисования.
Теперь я смело могла изобразить балерину в пачке и на пуантах. Точно знала, как должны выглядеть на бумаге Золушка и Принц, скачущая лошадка или осеннее дерево.
Я не читала ей свои стихи, тогда я была не готова к таким откровениям, но в знак благодарности за её замечательные уроки рисования я смешила её до слёз.
Я рассказывала истории, которые придумывала сама, иногда просто на ходу, но все они были весёлые и необычные.
Она смеялась от души, прикрывая рот рукой, чтобы не было так громко, прыскала со смеху так, что запотевали стёкла её очков, и она, продолжая заливаться колокольчиком, протирала их краешком передника.
Когда было тепло, мы втроём прогуливались на переменках вокруг школы: я, она и её очень серьёзная соседка по парте, с которой потом мы часто возвращались из школы домой вместе, нам просто было по пути.
Теперь у меня было уже две слушательницы-хохотушки. Подозреваю, что они и на уроках вспоминали мои весёлые истории и смеялись, тихонько переговариваясь и оглядываясь на меня.
К концу десятого класса в моём дневнике «наблюдений» появилась одна странная запись:
«Воробышек превратился в Чайку».
Прошло очень много лет с тех пор. Мы больше никогда не виделись. Она вместе с соседкой по парте уехала поступать в Ленинград, я - в Москву.
Недавно, в каком-то своём старинном школьном альбоме я вдруг обнаружила один замечательный рисунок. На обратной стороне его красивыми буквами было написано:
«На долгую память. Лариса».
Так всё и вышло! Оказалось, что имя Лариса означает «чайка».
А память о ней осталась долгая и добрая, как наше замечательное школьное детство…


Рецензии