Богородица
Как Спаситель родился от Духа Святого,
Из Любви, заключил с нами Новый Завет,
Был распят, но появится вскоре Он снова.
От ушедших мистерий был взят ритуал,
Символ веры возник, пышность богослуженья.
Все привыкли. Всё – чином. Никто не искал
Назначенья и тайны Христова Рожденья.
А зачем? Что искать? Хорошо нам и так –
Катехизис ведь есть, и священник расскажет
Про Марию, Пилата, Иудин «пятак»,
Епитимьей «утешит», и маслом помажет.
Пробубнишь все грехи ему в епитрахиль,
Он – отпустит, простит – ну, а там и причастье.
И душа себя чувствует, словно Рахиль
В своем скудном мирке, в доморощенном «счастье».
И идем мы к «спасенью» широким путем,
Под свои упованья – неведенье прячем.
И не слышим, как Дух шепчет в сердце о том,
Что есть Путь, но – он ТЕСЕН, и что всё – иначе! *
Все – иначе и глубже, хоть нам и претит
В глубину погружаться, ведь это пугает!
А, ведь там, за сценарием внешним, сокрыт
Тайный смысл, и лишь «видящий» - видит и знает. **
Под значеньем событий, в глубинной тиши,
Много славных жемчужин познанья таится,
И одна из них – тайна растущей Души,
Обреченной для нас Божеством разродиться.
Мы привыкли «просить» обо всем Божью Мать,
Нам понятнее общая песня овечья.
Сколько ж выстрадать нужно, чтоб сердцем понять:
Богородица – это Душа человечья!
Нас чарует обрядовая красота –
«Бог родился» - слова те приятны для слуха,
Но, Душа лишь, рождает внутри нас Христа!
Лишь она «понести» может прямо от Духа!
И любой человек, в ком душа «понесла»,
Ощущает «беременность» с болью и мукой!
И тому – Богоносцев писанья порукой!
Ну, а тех, кто не знает сего – несть числа!
* - Когда человек сподобится со временем, хотя отчасти, приступить к делу (ощутить действия Духа), тогда рассудит он сам собою; «не так оказалось, как предполагал я. Иначе рассуждал я, а иначе действует Дух».
(Преп.Макарий Египетский.«Духовные беседы» 17:12стр.154)
Те, которые предлагают духовное учение, не вкусив и не изведав опытом… если Бог даст им получить хотя малое сознание о том, о чем рассуждают они; то, без сомнения, узнают, что истина и самое дело несходны с их толкование, но весьма много отличны.
(Преп.Макарий Египетский. Семь слов. 18 стр. 415)
** - В работах православных мистиков, напрямую общавшихся с Духом, есть рекомендации рассматривать события Ветхого и Нового Заветов не в фактологическом ключе, а в духовном, причем - исключительно экзистенциальном! Вот как предлагает рассматривать Мистерию Христа Григорий Синаит, цитируя Максима Исповедника -
Зачатие – залог Духа.
Рождение – действие радости.
Крещение – очищающая сила огня Духа.
Преображение – созерцание Божественного света.
Распятие – умерщвление для всего греховного.
Погребение – охранение в сердце Божественной ревности.
Воскресение – животворящее пробуждение души.
Вознесение – исступление и восхищение ума к Богу.
Т.е. - акцент на экзистенциальном, духовном, сакральном, мистически-архетипическом содержании Учения. Я полагаю, что, если убрать мистическую составляющую Евангелия, то в остатке будет банальные морально-этические сентенции. И Христос предстанет в качестве "Учителя внешней праведности", каких было полно и до Него и после.
Свидетельство о публикации №112021210659