Кругосветка Продолжение

Кр.(3)
   Эту суровую для Крыма зиму, старожилам нет, с чем  сравнивать……. Не припомнят когда лед стоял на море.     Сильные шторма, ветер порой до сорока, а за снег, так   говорить  нечего,  забросало с головой.  Троллейбус на Симферополь не ходит,  на перевале заторы.   Разгулявшиеся шторма до девяти баллов, совсем расходились.  Разрушено много пляжей,  размыты местами дороги. Алушта - вообще пострадала. 
    - Вовремя мы с Димой попрощались.  Вместе доехали до  вокзала в Симферополе,  посадил  в поезд.  Когда еще свидимся, и  свидимся ли вообще.   Эти несколько дней перехода  от Каркинитского  залива  до Ялты останутся в памяти на долгие годы. 
Уныние, под завывание   северо восточного резкого холодного  ветра, все  сильнее с каждым днем  манило  к родному дому, семье.  Укрепленная насыпь с гранита  к Маяку,  на которой стоят наши суда, порой казалось  шевелится.  Огромные волны разбиваются о железобетонные громадные надолбы,  со стороны открытого моря, неизвестно какие исполины могли их   только поставить  для защиты,  казались тоже живыми.  С самого утра вся коммунальная техника вывозила снег загород.  Народа на  курортных улочках Ялты совсем не видно.  Так пробежали в часы пик, на работу утром и с работы вечером  вот и вся жизнь.  В «Новостях» сообщалось -для  освобождения  машин  из снежных завалов  брошена военная техника, бронетранспортеры, БАТы.  Возвращаясь вчера с прогулки по городу,  случайно встретил нашего Капитана «Святой Марии»  возле Органного зала . Постояли минут пяток перекинулись парой слов последними новостями поделились, рассказал как  проводил Дмитрия, до Симферополя посадил  в поезд.    -Может вечерком соберемся, про жизнь поболтаем?  промолвил капитан.    А почему бы и нет….Много ли надо  для того ,чтоб собрать на стол ужин.   Оставались запасы спиртного с прошлого раза.  Посмотрели новости по телевизору в четыре часа,  потом разговор вернулся к моменту нашего знакомства в 2009 году здесь же на пирсе.  Немного рассказал он о  своей молодости, как стал с морем на «ты», а там и совсем возвернулись к старому рассказу о Кругосветном путешествии На «Святой Марии»
  - В  Кругосветке, все было продумано до мелочей.  Заработаны деньги на все расходы, запасы продовольствия позволяли идти без всякого опасения за дефицит .  В порты заходили больше интереса ради познать другие страны их быт, ментальность, пополнить запас пресной воды.   Карты ветров  течений были собраны, оптимальное время выбрано. Особых непредвиденных ситуаций   не намечалось. Вокруг света пройтись, под парусом, это скорее дело чести каждого моряка, чем престиж.   В наше время детки по шестнадцать лет этим наезженным путем не раз хаживали.  Как им доверяли столь дорогостоящие яхты не знаю даже.
 Пролив Босфор - пролив между Европой и Азией. Соединяет Черное и Мраморное моря. Длиной 31,7 км, шириной 0,75-3,7 км. Минимальная глубина на фарватере 27,5 м, максимальная 121 м.
Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. В Босфоре 2 течения - верхнее с Севера на Юг (скорость 1,5-2 м/с) и нижнее - в обратную сторону (скорость 0,9-1 м/с).
Удивительным сооружением являет собой мост, соединяющий два материка. Пройдя  перегруженный  Босфор уверенно вошли в средиземноморье.  Эти места очень знакомые  некоторые суда промышляли   как и мы, перевозом..  Ветры ,больше с Востока,  как по заказу гнали   на всех поднятых парусах. Флаги встречных судов, по курсу,  самых экзотических стран .  Бывало в сильно жаркие дни, когда палило беспощадно солнце, прямо из неоткуда  появлялась стена  штормового ветра, который гнал  водяную пыль впереди себя потом неописуемый ливень. Тропический. Здесь погоду строят пустыни африканского континента. В команде все среагировали вовремя, удары стихии воспринимали профессионально.
Сици;лия (итал. и сиц. Sicilia [si;t;i;lja]) — административный регион Италии и крупнейший остров в Средиземном море, площадью 25 708 км; и населением в 5 миллионов человек. Несколько маленьких островов, расположенных вблизи острова, считаются частью Сицилии.
За бортом на десятый день осталась  Сицилия, тринадцатый Сардиния очень беспроблемно прошли Мессинский пролив.
Мессинский пролив, пролив между Апенннским полуостровом и о. Сицилия. Соединяет Ионическое море с Тирренским. Длина около 40 км, ширина 3,5—22 км. Наименьшая глубина 115 м. Известен сильными водоворотами Сцилла и Харибда. Порты — Мессина и Реджо-ди-Калабрия (Италия).

В порту Мессина пополнили запасы  пресной воды..   Все входило в нормальное русло.  Поочередные Дежурства, смены у руля  постоянно подтягивали паруса, производили мелкие ремонты оснащения. Очередным курсом, был курс на Гибралтарский пролив  Шли параллельно   сперва Берегам Туниса, потом Алжира.  Встречали пару раз Серьезные суда авианесущие, стран  -  Нато.  В нейтральные воды нигде не входили.  Маршрут в принципе не новый, этой дорогой ходили  много раз, таская коммерческие грузы ранее в Испанию, Португалию.


Гибралтарский пролив - расположен между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки; соединяет Атлантический океан со Средиземным морем. Длина Гибралтарского пролива составляет 32 мили (59 км), ширина 7,5 - 23,7 мили (14 - 44 км), глубина судоходной части - 338 м. Поверхностное течение - на Востоке, скорость до 2,7 уз (5 км/ч); глубинное - на 3ападе, скорость около 1,5 уз (2,7 км/ч), высоты прилива до 1,2 м. Берега Гибралтарского пролива гористые, обрывистые. Значительные бухты - Альхесирас (Гибралтарская), Сеутская, Танжерская. На северном берегу Гибралтарского пролива- ВМБ Великобритании Гибралтар, исп. порт Ла-Линеа, на южном берегу - Марокканский порт Танжер. Каких-либо ограничений для транзитного прохода Гибралтарского пролива судами и военными кораблями не существует. Через него ежегодно проходят до 80 тысяч кораблей и судов.
Течения очень сильные и обманчивые.  На разных участках пролива меняются с каждым часом ветра.  Сложно предвидеть, как поведет себя судно в разных  случайно возникших ситуациях.  Встречное течение  сильно  тормозит.  Приходится дожидаться попутного сильного ветра.    Не часто  яхта проходит под парусом это коварное место   с первой попытки.   Нам тоже довелось ждать  около шести часов.  Вероятности столкнуться, из – за непредвиденности,  никто не исключает.   Хорошо разобравшись в тонкостях прохода, после консультаций с бывалыми моряками по рации  наш капитан выбрал правильную стратегию преодоления  и все получилось. Морской опыт многолетнего вождения , не заставил себя ждать. Перед броском через океан, зашли в Марокко.   Портовый город Рабат, дал добро на стоянку, выделил место причала.  Кроме пополнения продовольственных запасов, танков с  пресной водой, в планы входила экскурсия по местным достопримечательностям
Достопримечательности:
 Рабат - столица Марокко. Здесь находятся минарет Тур Хассан, мавзолей короля Мохаммеда V и музей традиционных искусств Касбах дес Удайас.
 Касабланка - крупнейший город страны. Основные достопримечательности: колоритный Старый город, мечеть Хассана II и площадь Мохаммеда V.
 Марракеш - древняя столица Марокко, в которой стоит взглянуть на площадь Джемаа эль-Фна, мечеть Кутубия, дворец Дар Си Саид и мечеть Кубба Ба'аддин.
 Фес - старейший из имперских городов, в котором находятся теологическая школа Медерса Бу Инания, еврейский район Фес-эль-Джид и музей Батха.
 Танжер - портовый город на севере Марокко. Среди достопримечательностей можно выделить дворец султана Дар-эль-Махзин и Музей независимости США.
P.S………………………………….


Рецензии