***

11 февраля 2012 в 3:29

       Статуя стоит. Мы можем ей любоваться. Она может стоять ночью в музее в полном одиночестве. А днём в музей приходим мы, и кто-то из нас, возможно, не пройдёт мимо неё, кто-то остановится лишь на миг, а кому-то она врежется в поэтическую память настолько болезненно, что он будет приходить каждый раз в музей только ради этой статуи. Обратите внимание, меняются внешние обстоятельства. А что же статуя? Она остаётся неизменной при любом раскладе, она, сформировавшийся объект, не подвергающийся какому-либо компромиссу в пользу нас.
       Ведь если кто-то пленится статуей, вполне возможно, что он захочет приобрести её и перенести в свои владения, чтобы она, во-первых радовала его глаз круглосуточно, во–вторых, чтобы она доставляла эстетическое наслаждение только ему. Да, он не против, конечно, если эта статуя – признанный шедевр и на неё охотятся многие, это лишь подтверждает то, что он эстет, и у него хороший вкус и владение такой статуей повышает его социальный статус в некотором роде. Но он хочет быть единственным, наслаждающимся её обществом, он пытается купить солнце, которое рождено во имя себя самого и даже не во имя людей, это его побочное действие. Солнце существует не для того, чтобы освещать Землю, а ради себя самого, просто так, потому что его создал Б-г.
       Есть люди - статуи. Их невозможно приручить. Они запрограммированы на самостоятельное движение по индивидуальному пути, они странники, на пути которых встречаются путники. Но путники есть люди, которые не находятся со странниками долговременно. И это их правда. Путники – это странники по отношению к другим странникам, только странники могут столкнуться на пути и стать друг для друга путниками. Другие же люди не идут, они живут в домах, ведя оседлый образ жизни и всячески обогащая свой маленький мирок. Странники же познают бытие во всём его многообразии.
        Но странниками не рождаются, ими становятся. Странники рождаются в результате выбора. Но причиной именно такого жизненного выбора становится, как правило, неудачный опыт, вынесенный из детства. Сартр и де Бовуар – типичные странники. Они странные, потому что они странники. От слова «странность». И это вполне объяснимо. У де Бовуар неблагополучная семья, отец – игрок. У Сартра – неприглядная внешность. Этого уже достаточно.
        Другое дело, что положение человека и отношение к нему меняется с течением его жизни. Но человек внутренне не меняется. Все самые важные решения в жизни человек принимает, находясь, в согласии со своим «внутренним ребёнком», маленьким «я». Человек развивается в течение жизни, меняет свою оболочку, обновляет свои взгляды и даже жизненные установки. Но в те моменты, когда человеку необходимо принимать важные решения, «внутренний ребёнок» берёт своё.
        Поэтому люди, которых в детстве не принимали сверстники, скорее всего, никогда не переступят через свои воспоминания и опыт. Для того, чтобы попытаться это переступить, должен появиться очень терпеливый человек, настойчивый и решительный в своих убеждениях и тяге к такому человеку, но действующий аккуратно и тактично, чтобы, несмотря на все специально выдуманные жестокие испытания, которые, действительно, нереально пройти, остаться при своих целях и задачах и в итоге, прибегая ко всем мыслимым и немыслимым способам, не испугать такого человека и внушить ему доверие.


Рецензии