Обратите внимание на почву...

Мы часто ругаем детей за их поступки,
Но они всё впитывают от нас, как губки.
По их поведению можно увидеть самих себя,
Поэтому закладывайте этот фундамент любя.

     Почему мы ругаем детей за их поступки? Разве нужно это делать? Они, как губки, все впитывают от своих родителей. И по поступкам маленьких можно увидеть папу и маму, какой  фундамент они заложили у своего ребенка.
 
     В какую почву родители посадили это семя, такой и получат урожай.

     Но ведь в этой жизни детей можно уже сделать совершенными личностями, чтобы потом появился третий Учитель, который научит их стать САМИМ БОГОМ!

     Наш Отец Небесный доверил нам Свое Любимое Дитя на воспитание, так воспитайте его достойным гражданином на земле, чтобы не было стыдно перед Творцом за себя и за ребенка. 

     Вы взяли в подарок Свет от Самого Бога, так верните Ему Этот Свет на Небеса в чистом виде...

     Был один мальчик. Мама послала его в школу. Оказалось, что в его сумке не было карандаша. Он увидел карандаш в сумке другого ребенка. Того в это время не было рядом,  он взял его карандаш, а потом нечаянно, непреднамеренно положил его не в сумку этого мальчика, а в свою собственную. Когда он вернулся домой, то обнаружил карандаш и рассказал обо всем матери. Мать обрадовалась и сказала, что это хорошо. Ребенка это вдохновило, он подумал: «Я нашел карандаш, и моя мама счастлива, что так получилось».
В следующие дни он уже намеренно залезал в сумки учеников и брал чернильницы и книги. Когда он приносил их домой и показывал матери, мать была счастлива, что ребенок что-то приносит в дом. Прошло время, он вырос и стал воровать из чужих домов. Он стал вором, грабителем. Но всегда случается так, что всему приходит конец. Его выследили и схватили. И ему пришлось рассказать обо всем, что он сделал в прошлом. Он совершил столько великих грехов, что был приговорен к смерти. Ему разрешили выразить последнее желание, которое будет исполнено. В прошлом было и, я думаю, сейчас существует такое правило. Оно основано на том, что если в последний момент жизни есть не исполненное желание, это приведет к новому рождению. Оно должно быть выполнено природой, и возникнут такие обстоятельства, что в следующем воплощении оно исполнится. Он попросил только увидеться со своей матерью. Было известно, что отца у него нет,  а есть только мать, и решили, что он ее сильно любит. Вызвали его мать, он ее обнял, а сам в этот момент схватил зубами ее ухо и откусил. Полилась кровь, мать громко кричала и плакала. Его спросили: «Как же так, ты хотел увидеть свою мать, что же ты с ней сделал?» Он ответил: «Вы неправильно поступили, несправедливо осудили меня. Если кто-то и виноват, что я такой, так это она. Когда я начал делать подобные вещи, я был очень маленьким, ей следовало сказать мне, чтобы я этого не делал, ей следовало упрекнуть меня и быть со мной строгой. Тогда на следующий день я не отважился бы сделать то же самое и был бы очень честным. Она – мой учитель, она – источник всех моих плохих привычек. Из-за нее я стал таким. И теперь я страдаю из-за ее безразличия, ее отношения ко мне, которое в действительности не было добрым».

     Не детей следует ругать, – на самом деле нужно ругать их родителей. Если урожай нехорош, нужно обратить внимание на почву, нужно заняться ею. Почему урожай не хорош? Должно быть, земля нехороша. Если в почве плохие ингредиенты, если она соленая, на ней ничего не сможет вырасти. Земля должна быть хорошей, и тогда мы сможем вырастить хороший урожай. Поэтому люди должны быть хорошими, тогда и их потомки будут хорошими. Они действительно будут замечательными.

     Обычно мы видим, что дети тех родителей, которые едят мясо и употребляют алкоголь, тоже едят мясо и употребляют спиртное. Мы надеемся, что если родители будут вегетарианцами и не будут употреблять алкоголь, то дети будут также следовать этому. Мы ожидаем, что для детей это будет примером. Поэтому нужно учить и воспитывать людей старшего поколения, чтобы затем они воспитывали своих детей. Первым учителем ребенка являются мать и отец, затем учителя в школе, а третьим приходит духовный Мастер. Если в характере ребенка заложена неправильная основа, то он не встретится с третьим учителем, с духовным Мастером, потому что его направил в другую сторону первый учитель – родители. Они заставили его идти по ложному пути. Разве сможет тогда ребенок встретиться с духовностью, понять ее, встать на Путь Мастеров, встретиться с Божественным? Он никогда не будет восприимчив к этому. Но если заложена хорошая основа, появляется надежда, что эту маленькую крупицу в ребенке можно будет развить.
Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

Кармашатакасутра
Многообразие кармы порождает разнообразие существ.

Народная мудрость
Поймала золотая рыбка старика и говорит ему человеческим голосом: "До тех пор, старик, пока у тебя будут желания, я буду все их исполнять, а как только желаний не станет, я тебя отпущу, и ты станешь Свободным".

Гаруда-пурана
От этого изменчивого мира — источника всех бед, вместилища несчастий и убежища
грешников — необходимо отказаться сразу.

Гаруда-пурана
Человек, связанный оковами из железа или дерева, может освободиться, но от оков жены или сына — невозможно.

Махабхарата
Вялость, женолюбие, болезненность, привязанность к родным местам, довольство жизнью, боязливость — вот шесть преград на пути к величию.

В Сикхизме Шива символизировал божественный Интеллект, Мудрость (принцип Сознания, Пуруши), чистое сознание в пределах трех способов существования (три гуны) и этой стороны Запредельного состояния, в то время как Шакти – это космическая энергия, проявляющаяся как чувственная сила на человеческом плане. На чистом физическом и ментальном плане Шакти – это заблуждение, тьма и невежество.

Гуру Арджан говорит:
«Сикх постоянно читает Гурбани (Гимны Гуру),
Его сердце впитывает Божественный Дух;
Вечный Свет освещает мое внутреннее существо (Шиву);
А Шакти, сомнения, заблуждения и тьма рассеиваются». (Ади Грантх, Гуру Арджан стр. 1238)

«Слушай, Йогин, тот, кто не совершил никаких йогических подвигов, не выполнял формальных действий очищения и благочестия и не носит четок, но он получает от Истинного Просветителя (Сатгуру) Вечный Свет – Шив-Джоти (Джот Пуруши называемого Ниранджаном), когда в ушах он улавливает духовное пробуждение (Шабд) путем мантры божественного Имени (Симран)». (Ади Грантх, Гуру Нанак, Прабхати)

«Ты сотворил оба конца человеческого бытия, о Господь, Шива и Шакти заполняют всё между ними; Шакти, тьма и заблуждение терпят поражение от Света Шивы (Джот принципа Сознания), Такова Воля Бога». (Ади Грантх, Мару 1096)

«Шива (Пуруша) устранил Шакти (Пракрити), и тьма была развеяна». (Ади Грантх, Нанак, Гауди, стр. 163)
Сам Бог создал Шиву и Шакти и управлял ими по Своей Воле.

Индусы боготворят Шиву и Шакти, как богов и богинь, и обращаются к ним в различных видах религиозного и эмоционального поклонения. Сикхизм полностью отвергает эту концепцию Шивы и Шакти. В Сикхизме Шакти – это заблуждение и тьма низших чувств, при этом Шива – это божественная Мудрость и просветленный Дух, эта сторона Трансцендентного состояния (принцип Пуруши, Сознания) [Прим.редактора: Принцип Шивы, Джот Пуруша - это принцип Сознания и Света Первого Внутреннего Плана Саханс-дал-Канвал].

Бхай Гурдас говорит: «Природа была создана Богом именно из слияния Шивы и Шакти». (Вар 2, 19)

«Только когда ищущий выходит за пределы осознания Шивы-Шакти во внутреннем восхождении, Гурмукх (Просветленный) может достичь Единства ментальной концентрации на Едином Высшем Существе в трансцендентном состоянии». (Вар 6, 6)
Таким образом, в Сикхизме человек должен выходить за пределы сознания Шакти и Шивы. Сознание Шивы и Шакти удерживает человека в трех формах существования (тамас, раджас и саттва); в то время как цель жизни в сикхской мистике – это достижении Турии, Четвертого Состояния.

Махабхарата
Где чтут недостойных и презирают достойных, там находят себе прибежище трое: голод, смерть и страх.

Махабхарата
Кто равнодушен к похвале и порицанию, кто не отвечает ударом на удар, кто не желает обидчику зла, тому завидуют боги.

Махабхарата
К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай.

Гаруда-пурана
Пока живое существо позволяет уму находить удовольствие в привязанностях — до тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце.


                Как работает администратор адов и небес?
     В Ведах написано, что администратору адов и небес был задан вопрос: “Мой дорогой друг, как много у тебя работы? Ведь люди приходят сюда с разными действиями, а ты должен устраивать для них небеса и ады здесь и там, везде. Как управляющий в этом мире должен работать очень усердно для всех людей, кто приходит за питанием и жильем, так же и ты, вероятно, должен тяжело работать?” 
               
     Он ответил: “Нет, мой дорогой, это не так. Когда люди приходят, они приносят с собой свои собственные ады. А другие, кто совершил что-то хорошее, приносят с собой свои собственные небеса. Я обязан только следить, работает ли исправно автоматическая машина. Всё делается автоматически, мне не нужно тяжело работать, я не должен страдать, мне не нужно ничего устраивать. Люди сами устраивают всё в соответствии с их собственной ситуацией. Они роют свой собственный колодец высотой в свой рост и прыгают автоматически, а я должен только следить, чтобы всё было в порядке. Только в этом заключается моя работа”.

     Итак, человек – создатель своих собственных адов и небес, страданий и добродетели, и он должен знать, что совершает. Ему надо знать, что он делает и что он получит в результате своих действий, так как по закону кармы после смерти ничего уже нельзя изменить, всё должно быть оплачено: любая мысль, любое слово, любой поступок.

     Мы должны изменить время, а не ждать, пока время изменит нас! Работайте усердно!

     Люди прибегут к вам со всем, что имеют. Я думаю, тогда все будет готово для нас. В Манав Кендра есть много работы. Главная работа – служение миру – должна осуществляться через Манав Кендра, которые мы должны основать по всему миру. Мы должны создать учреждения, совершенные учреждения, где человека можно научить стать полноценным человеком, практическим человеком, чтобы он, если окажется в одиночестве, смог жить самостоятельно. А если он окажется среди сотен людей, чтобы он очень легко приспособился к этим сотням, служа им, помогая, принося пользу всем, никого не обременяя. Таких людей должны готовить в Манав Кендра.

     Таким образом, это будет объединение, которое будет создавать людей, подобных плодовому дереву: как плодовое дерево не берет ничего ни от кого, а дает что-то каждому, он будет только приносить пользу каждому, не создавая никому беспокойства. Он не будет являться бременем. В этом цель Манав Кендра, как того хотел мой Мастер. Это мы постараемся сделать.

     Мы сделаем это везде, и это нетрудно. Работа уже начата на разных уровнях, и в надлежащее время все станет очень ясно. В некоторых местах семена таких людей посеяны, потому что вначале они должны проявиться изнутри, затем – снаружи. Если внутренняя суть не развита, внешняя сторона не может работать.

     Люди работают внутренне очень упорно, очень сильно, они развиваются, а потом будут работать для Манав Кендра, чтобы появлялось все больше таких совершенных людей. В наше время положение дел очень ужасно, и нет ни одного человека, о котором можно сказать, что на него можно положиться – ни принципов, ни идеалов, ни дисциплины, ни морали, все вверх дном.

Известна легенда о персидском принце Маджну, который влюбился в принцессу Лейлу. Так сильно он её обожал, что целовал место, по которому она проходила. Однажды люди сказали ему: «Послушай, Бог желает увидеть тебя». На что тот ответил: «Хорошо, если Он желает увидеть меня,  пусть придёт ко мне в форме моей Лейлы». Вы думаете, такой человек когда-нибудь найдёт Бога? Конечно, он найдёт Лейлу, но не Бога.
Таким же образом и мы, как Маджну, посещаем храм не в поисках Бога, а в поисках кумиров нашего сердца. Как же тогда мы можем найти Бога? Бога могут обрести только ищущие Бога. Для них путь открыт; для них есть Богочеловек, который поставит их на истинный Путь.
Поэтому цель нашего духовного Пути должна быть ограничена только одним этим. Для тех, кто действительно имеют желание искать и найти Бога, Он устроит всё так, чтобы они стали на этот Путь.
Первым шагом к познанию себя является чтение существующих у нас Священных Писаний. Но они говорят нам:  Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. (Мф 6:25; Мк 8:35 и Лк 9:24)
Что это значит? Тот, кто просто живёт физической жизнью,  используя  свои органы чувств, мало заботясь или вообще не зная о своём внутреннем «Я», естественно потеряет свою вечную жизнь. Те же, кто выйдет за пределы физической жизни, познают себя и познают Бога, те обретут жизнь вечную.
Священные Писания говорят об этом очень ясным и простым языком. Но интеллектуально развитые люди, не имеющие знания практического входа внутрь, не имеющие опыта познания своего «Я» и познания Бога, усложнили это понимание. Вот и всё. В действительности, истины очень просты.
Как сказал Христос: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия. (Ин 3:3,5 и 7) Родиться снова? Каким образом? Никодим, будучи очень грамотным человеком, встретив Иисуса, спросил: «Учитель, как это ты говоришь, что мы должны родиться снова? Как мы можем заново родиться? Неужели может человек в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»
Что ответил на это Христос? Послушай, ты учёный человек, очень мудрый человек. Народ сидит у твоих стоп, поклоняется тебе как никому другому. Разве не знаешь, что плоть есть плоть, но ты должен родиться от Духа?»
Для каждого из нас это всегда была личная проблема. Мастера приходили и могли дать нам практическое решение этой проблемы, давали нам непосредственный опыт, как подняться над сознанием тела, и познать самих себя.
Всё перевёрнуто вверх дном, я бы так это назвал. Мы являемся обитателями дома. Мы должны знать и приготовить для себя что-то для того места, куда мы должны будем пойти. Но мы отождествили себя с нашим телом так, что не можем себя отделить от него.
Сейчас мы действуем с позиции тела, не зная ничего кроме нашего физического «я». Мы учитываем только внешний мир и всё мирское так, словно это начало и конец Вселенной. Всё поставлено с ног на голову. Поэтому Мастера особо подчёркивали:  Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Затем они вопрошают:  или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф 16:26; Мк 8:36; Лк 9:25) Видите, как это важно?
Именно мы должны покинуть это тело, а мы так мало или вовсе не знаем о самих себе. Мы знаем только то, что сказано в Священных Писаниях. Но если мы будем читать их многие годы, всю нашу жизнь, получим ли мы вообще какой-нибудь опыт?
Безусловно, мы заполним наш разум очень многими фактами, теориями и записями об опытах других людей. Но поможет ли нам это? Это так же как люди, которые женятся. После свадьбы новобрачные уходят полные веселья. Но кроме них на свадьбе присутствовало много других гостей; они расходятся ни с чем. Как гласит индийская поговорка: Только двое женятся, остальные лишь присутствуют.

«Кал Пуруш посылает свои Силы в этот мир, которые заманивают людей в декламации (религиозных гимнов), покаяния (тапас), поклонения, жертвоприношения, паломничества, благотворительность и т.д. Эти Силы запутывают людей в выполнении внешних обрядов и ритуалов, и не позволяют никому убежать из области Отрицательной Силы. Кабир Сахиб говорит, что Трилока (Три Мира) - это клетка. Кал заточил людей в петлю хороших и плохих дел, и пожирает их». Сант Гурбакш Сингх

Кабир Сахиб описал Истинного Рама (Бога) так: «В этом Мире есть четыре Рама. Три из них относятся к Миру. Четвертый Рам - настоящий. Остановитесь на Нем. Весь мир введен в заблуждение поклонением трем качествам (гунам). Говорит Кабир, как может кто-нибудь пересечь Океан этого Мира без Истинного Наама».

Четвертый Рам - это Высшая сила. Мы можем получить доступ к Нему только, пребывая в Истинном Нааме (Сатнаам). Вся Вселенная поглощена поклонением трем атрибутам.

Далее Кабир Сахиб говорит: «Один Рам жил в доме Дашратха, Один Рам говорит в каждом сердце, Один Рам - создатель всей вселенной, Один Рам отличен от трех атрибутов». Другими словами, один Рам был сыном царя Дашаратха, который исполнял свои обязанности и умер (принц Рама). Второй Рам - это Ум, который заставляет всех танцевать под свою мелодию. Мы управляемы Разумом и подчиняемся его велениям. Мы действуем согласно желаниям и побуждениям Разума. Кабир Сахиб говорит: «Один разум управляет всеми телами и формами, Кабир, каждый пребывает в этом уме. Ум говорит во всех сердцах. Без подчинения ума никто не может стать Святым» (Кабир Гаури 330-12). Третий Рам - это «Кал Пуруш», который является правителем трех Миров. Кал Пуруш запутал нас в круговороте приходов и уходов, распространяя сеть обрядов и ритуалов. Он заточает душу в различные типы тел. Четвертый Рам отличается от всех трех Рамов. Четвертый Рам - наш Истинный Господь (Сат Пуруш). Кабир Сахиб говорит: «Мой Истинный Господь (Бог) обитает в четвертом Царстве. (Кабир Раг Гаури)

Вселенная была создана в соответствии с Волей Истинного Господа. Его Воля приняла форму Хукам (Божественного Закона). Шабд проявил Хукам, и течение Шабда распространилось по всему миру, как радиоволны, и его Хукам был приведен в действие. Шабд, Слово или Наам - это голос Истинного Господа. Он спускается из Центра Сач Кханд Анаами (Безымянный Регион) в эту Вселенную и пронизывает
всё. Он дает жизнь и силу каждому уголку всех регионов и континентов. В этом мире нет ни одного существа, которое не получало бы жизни и силы от звукового потока Шабда. Без течения этой силы никто не может существовать даже мгновение. Этот жизненный поток был описан как Шабд Гуру, Сат Гуру или Хазир Назир Зинда Рам, потому что эта Сила проявляется повсюду и пронизывает весь мир. Эта Сила дарит жизнь. Душа спустилась в область (Деш) Кал и Майя через этот поток Силы. Она запуталась в их лапах и забыла свой Истинный дом. Душа может вернуться в свой изначальный дом через этот поток Силы. Кабир Сахиб написал короткий гимн, который часто поют в Багаре (район, где живут люди багри). В этом коротком гимне он раскрыл секрет творения, ловушки в которой находятся все живые существа и пути
который может привести их обратно в их настоящий дом. Он говорит: «Поверьте мне, я
изложил сущность Истины. Сат Пуруш - живительное Древо, Ниранджан - ветвь. Троица богов служат ветками, а мир растет в форме листьев. Брахма сочинил Веды и Йога Шивы помогла их распространить. Вишну создал майю, чтобы управлять делами этого мира. Три бога стали препятствиями с их ядовитой пищей. Они захватили мир сетью Карм. Исполнительный директор ум - получил приказы, исполненные в делах. Яма встал на страже всех десяти сторон, стоящих у всех ворот трех миров. Кабир указывает, что он может отменить все поступки существ и помочь душам переплыть ужасный океан мира, инициируя их, если они подчиняются ему. Когда сидхи встретились с Гуру Нанаком, они спросили его, какое средство он использовал, чтобы закончить цикл прихода и ухода? Как он успокоил свой ум? Как он сжег свои желания и побуждения? Как он проявил Свет внутри?

«Каким образом ты изменил ход своей жизни? На кого ты настроен и для чего? Как ты
заглушил свои желания и надежды? Как ты нашел в себе вечный свет?» (М.1 Рам Кали 939-28)

Гуру Нанак Сахиб ответил: «Когда истинный Святой излил свою милость и посвятил меня, я родился в доме Сатгуру, то есть мое имя было зачислено во владения Сатгуру. Я получил утешение от окончания цикла рождений и смертей. Когда я практиковал повторение Имени Господа, в моем теле проявился Шабд (Слово). Ум успокоился. Все мои желания и надежды сгорели. Я нашел Джот (Свет) во мне. Я осознал Сатгуру и стал Гурмукхом ».

«Родившись в доме Истинного Гуру, я прекратил приходить и уходить. И будучи настроенным на нерушимую Мелодию, мой разум удерживается. Через Шабд (Слово) мои надежды и желания успокоились. Через Гуру я нашел Свет внутри. "(М.1 Рам
Кали 940-2)

Восхваляя Палак Рама, Тулси Сахиб сказал: «Ты умный и хорошо информированный. Поэтому ты смог так быстро последовать учению Гуру Нанака Дев Джи и не потребовал обсуждения. Только размышляющий и мудрый человек может понять Сант Мат».

Подлинное сострадание — избавление порабощённых душ от извращенной привязанности к материальной природе. Спасти хоть одну душу из тюрьмы Махамайи — бесконечно сострадательнее возведения несчётного числа больниц. Б.С. Тхакур

«Когда человек идет к Духовному Учителю и внимательно слушает, ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ПОДКРЕПЛЯЕМЫЕ БЕСЦЕННЫМИ ЦИТАТАМИ УЧИТЕЛЕЙ ПРОШЛОГО объяснения о том, как научиться самоанализу и познать свою душу, ищущий убеждается интеллектуально и готов, в качестве экспе­римента, пойти по Пути и действовать с верой в то, чему учит Учитель. Это — первый шаг на Пути Познания Ре­альности». Сант Кирпал Сингх

     Всех вам благ и всего самого светлого в жизни!!!
     С любовью в Нем, Любовь.
   
    


Рецензии