Комментарии к Зимнему Конкурсу. Татьяна Шкодина
1.«Пробудился медвежонок», Татьяна Ефимова, http://www.stihi.ru/2010/01/23/3201
Написано без ритмических сбоев, легко читается, но поставить высокий балл за технику мне помешало обилие глагольных рифм. Сюжет не слишком оригинальный. Привлеченный к голосованию «эксперт» (моя десятилетняя дочка), сказала что стих «слишком предсказуемый, скучновато читать, но не слишком плохо написано» Не понравилась избитая рифма «сны-весны»
Итого: за технику – 3, художественность – 4
2. Сороки", Татьяна Дубовская, http://www.stihi.ru/2010/12/14/6394
В одном месте совсем пропала рифма. И ритм какой-то… монотонный что ли…
Мнение «эксперта» о стихотворении: «какой-то он непонятный, мне было неинтересно»
Итого: техника -4, художественность – 3
3. "Подруги", Дядя Игорь, http://www.stihi.ru/2011/12/09/1619
Техника – нет претензий. Интересный ритм.
Художественность – «эксперт» весело засмеялся и показал жестом «пять баллов!»
И я с «экспертом» согласна – необычный сюжет, яркие находки. Чемоданы, набитые снежинками меня очаровали!
Итого: 5/5
4."Не принарядился", Татьяна Гетте, http://www.stihi.ru/2011/01/13/4593
Поначалу хотела поставить за технику «5», но когда мы с дочкой прочли стих вслух, обе споткнулись на строчке «Впору белый был берет» - чтобы сказать это сразу и без запинки нужно постараться.
Сюжет понравился – с «изюминкой», весело, задорно.
Итого: 4/5
5."Летит дракон", Ирина Шабалина, http://stihi.ru/2011/12/31/3071
На мой взгляд, немного усложненным языком написано, не для ребенка. Есть инверсии, строки состоят из двух предложений, что затрудняет прочтение. Трудновато читается, к примеру, это: «Далеко летел. Устал я. Можно в гости, иль нельзя?» Слово «встарь» пишется слитно. К рифме претензий у меня нет, поэтому, немного поколебавшись, ставлю четверку.
Сюжет понравился: весело, нестандартно, оптимистично («эксперту» тоже понравилось).
Итого: 4/5
6.«Горка», Бабка Ёшка http://stihi.ru/2010/06/14/4926
К технике претензий нет, ритм четкий, рифмы в порядке.
Но стих «не зацепил». Мнение «эксперта»: «Как-то всё слишком просто, неинтересно»
Итого: 5/3
7. "Колыбельная для медвежонка", Таиса 9, http://www.stihi.ru/2010/03/24/3406
Моё мнение немного не совпало с мнением десятилетнего «эксперта».
Я особых огрехов в стихотворении не нашла, но дочке совсем не понравилось слово «бокогрей» (которое понравилось мне) и не понравилась по звучанию строчка «знай, мороз трескучий лют» - она на ней «споткнулась». Поскольку стих писался для детей, я решила прислушаться к мнению дочки. Опять таки – «сны-весны»!
Художественность – дочке стих показался предсказуемым, и я, пожалуй, с ней соглашусь. Однако, не могу не отметить мягкую, нежную лиричность «колыбельной».
Итого: 4/4
8. "Облачная шёрстка", Татьяна Шеина , http://www.stihi.ru/2011/11/15/5506
Не скажу, что все рифмы показались мне идеальными, но стих читается настолько легко, с удовольствием, образы и сюжет так понравились, что поставить могу только «пять»!
Сюжет нестандартный, несомненная авторская «находка»! Очаровательно!
Мы с дочкой улыбались, когда прочли этот стих.
Итого: 5/5
9."Игривые куропатки", Игорь Шандра, http://www.stihi.ru/2010/06/01/2838
По технике: «небо-снега» на рифма. «А найдут» - кого найдут? Куропаток? Или куропатки кого-то или что-то найдут? Мысль выражена нечетко.
Художественность: дочка сказала, что стих «какой-то незаконченный, поэтому скучно», и я с ней соглашусь. Итого: 3/3
10."Две пичуги", Юрий Маркин, http://www.stihi.ru/2011/12/18/10623
По технике: «зима-окна» не рифма, в строчке «Ведь птахам, как и волку» - некрасиво читается «каки» . «Свобода лишь мила» - слово «лишь» вставлено для размера, это бросается в глаза. Хотелось бы, чтобы рифмы были поинтереснее.
Художественность: мой «эксперт» назвал стих «трогательным и милым». Я не столь сентиментальна, но решила прислушаться к мнению ребенка.
Итого: техника – 3, художественность – 4.
11."Лисичкины рукавички", Елена Телушкина, http://www.stihi.ru/2011/12/27/8044
Техника: не нравится «сова-сама», «беду-помогу», «начешу-скручу», «сниму-свяжу». Банальна рифма «ночь-помочь», обилие глагольных рифм. Надеюсь, что автор на меня не обидится, но высокую оценку я поставить не могу.
Художественность: Стихотворение милое, четко прослеживается сюжет, моему «эксперту» читать было не скучно, стих дочку «улыбнул».
Итого: 2/5
12. "Ёжик — лыжник", Плюшевое Солнышко, http://stihi.ru/2006/10/15-1701
Техника: не понравились в самом начале стиха сразу два деепричастных оборота, ребенку нравятся стихи «легко читаемые», а эти две строки усложняют стих.
Художественность: хотелось бы развития сюжета, хотя стих неплох.
Итого: 4/4
13. "Коляки — маляки", Ал.Еф, http://stihi.ru/2011/02/20/6480
По технике: претензий нет. Нравится ритм, схема рифмовки.
Художественность: «эксперт» оценил стих на «четверку», но я не могу согласиться: по-моему – очаровательно.
Итого: 5/5
14. "Приголубьте голубка", Игорь Шандра, http://www.stihi.ru/2010/06/01/2838
Техника: все хорошо, понравилось «приголубьте голубка».
Художественность: четыре строчки, а все сказано. Милый, добрый стих.
Итого: 5/5
15. "В лесу", Татьяна Ефимова, http://www.stihi.ru/2011/11/05/1721
Техника: особых претензий нет.
Художественность: хороший детский стих. Не скажу, что он меня потряс, но прочла с удовольствием. Все очень мило.
Итого: 5/5
16. "Зимний ёжик", Плюшевое Солнышко, http://stihi.ru/2006/12/12-1405
Техника: не очень точные рифмы, но это уже придирки. В общем – неплохо.
Концовка понравилась
Художественность: забавный сюжет, стих получился такой легкий, задорный.
Итог: 5/5
17."Щенок на остановке", Александра Фёдорова, http://www.stihi.ru/2011/12/22/2997
Техника: Мне сказали, что автор совсем юный. Для начинающего поэта совсем неплохо!
Но хотелось бы немного остановиться на недостатках – исключительно для того, чтобы автор смог в дальнейшем не повторять своих ошибок и писать еще лучше.
«Вода-одна» не очень рифмуется, в строчке «Собаки две большие, нюхают меня…» сбит размер, но это легко поправить. Например: «Собаки две большие, понюхали меня…»,
постарайтесь не злоупотреблять глагольной рифмой, еще стыковки двух гласных (например: « или и», «и изгой») не очень хороши.
Художественность: Добрый, милый, трогательный стих.
Итого: 4/5
18. "Грибной снегопад", Бабка Ёшка http://stihi.ru/2010/01/25/345
Техника и художественность: пожалела, что нет оценки «шесть»! Очень понравилось!
Рифмы, сюжет, образы, настроение – все великолепно. Браво, автор!!!
Мои скромные 5/5 (увы, не могу поставить 6/6!) Мой «эксперт» был в диком восторге!
19. Компот для ёжиков, Дядя Игорь. http://www.stihi.ru/2011/12/08/990
Техника: всё, что до слова «чихают» - отлично! Понравилось: «ёжики ёжатся».
А дальше – четыре строки воспринимаются как что-то инородное, с размером не ладно. Опять «сны-весны».
Художественность: под нажимом «эксперта» ставлю «пять», хотя технические огрехи подпортили впечатление.
Итог: 3/5
20 "Синицын обед", Игорь Шевчук, http://www.stihi.ru/2012/01/08/8131
Техника: интересная схема рифмовки, стих легко и с удовольствием читается.
Художественность: Симпатичные персонажи, есть развитие сюжета, хороша неожиданная концовка, у автора прекрасное чувство юмора. («злющий КЫШ» - очень понравилось!)
Итого: 5/5
21.«Зимнее утро», Наталья Капустюк http://stihi.ru/2011/01/12/1436
Техника: многовато глагольных рифм. Перед словом «акварели» запятая не нужна.
Художественность: за искренность и оптимизм ставлю «четыре». Концовка понравилась.
Итого: 4/4
22. "Рябина", Наталья Капустюк, http://stihi.ru/2009/02/21/2566
Техника: сложно найти недостатки в коротком стихотворении, ну, разве что рифма «осины-рябины» показалась мне простоватой.
Художественность: понравилась авторская «находка» - «греться к рябине летят снегири». Весело и нестандартно.
Итог: 5/5
23. „Верные друзья”, Анатолий Гришин, http://www.stihi.ru/2011/02/13/1536
Техника: длинные строчки плохо воспринял мой «эксперт» - поморщился.
Концовка ритмичная, мне понравилась.
Художественность: особых художественных «находок» я не нашла для себя.
Итог: 4/4
24 "Ворона на пероне", Игорь Шевчук , http://www.stihi.ru/2009/05/14/3560
Техника: первый катрен понравился, но потом вдруг изменился размер, словообразование «ярканье» мне не понравилось (ИМХО). И сюжет не поняла: эти розовые вороны в вороньем раю летают что ли?
Художественность: моя дочка сказала, что на поняла, о чем стих. А ведь стих писался для детей!
Итого: 3/3
Примечание гл.редактора.
Наш арбитр оценил стихотворения и написал к ним комментарии анонимно, не зная авторов. Фамилии авторов и ссылки на их произведения были включены в текст мной, для большей ясности, чтобы желающие могли прочитать стихи, о которых ведётся речь в комментариях.
Свидетельство о публикации №112021007319