Как мне пришлось стать капитаном

дневник реальных событий


29.08.07г. 18-00
Мы начинаем перегон морской яхты из г. Уфа( Башкирия) по реке  до Волгодонска! Короче в Ростов.
Есть проблема! Осадка нашей яхты, а точнее её киля 2,15 метра. А глубины нашей речки Белая по ее фарватеру гуляет от 2 до 4 метров в  это в лучшем случае в это время года.
Наняли небольшой пароход 150 л. с и в путь.
18:10 не можем выйти из Затона. Наш буксир не может положить нас на бок, чтоб пройти мели,  а это возможно и на 90 градусов. Спасибо Аркадию тягачу барж. С его двигателем в 300 лошадей дно затона было вспахано, как целена. Правда, хлебнули речной водички т. к забыли перекрыть отверстия душевой. Но это не беда . Подпольные насосы справились с своей задачей.
18: 40 на подходе к затонскому автомосту трихонуло килем о дно. Капитан катера К 18- 15 У которого мы пришвартованы по правому борту решил закурить.
21:25 прошли северный автовокзал.  Мы с отцом собираем остатки воды из под пола, и тут я полетел в сторону носовой каюты успев захватить с собой пустые стаканы что стояли на столе. Отец вроде успел  ухватиться за диван, только мы посмотрели друг на друга новый удар, на верху что - то трещало яхта легла на бок 30, 35 градусов.
Здрасьте, мель или подводное бревно.
Я рванул в гаюн ( туалет) закрыть заслонки т. к их досих пор не закрыли. Я очень не хотел видеть, чем питались члены команды. Это могло выйти с приветом из унитаза засчет воздушной пробки!
Поднявшись, было видно, что носовые канаты порвались как нитки, заменив на новые, катер Игорька, попыхтев, потащил нас дальше.
02:10 30.08.07г. Пошел дождь и хорофый такой с ветром и молнией. И идет не понятно, то есть, то нет, а может то, что река кружит.
03:05 я понял что попал. Мы проходим Благовещенск, а на берегу ждет нас барышня Игорька, и мне надо на лодке слетать за ней! Ой, хорофо дождь перестал, а вот волны от ветра не затихли. Спасибо отцу со мной поехал и с фонариком!
Представьте картину: идут два судна в ночи, от них отделяется моторная резиновая лодка и идет к берегу с двумя чувашками в теплых куртках и спасательных жилетах и пытаются найти эту подружку на берегу с помощью фонаря пока едут.
Нашли! Теперь надо догонять их! А  а я не то, что боюсь идти по таким волнам с двумя людьми на борту я просто очень переживаю до пота на коленях. Ночь! Тучи! Катера не машины, фар нет! Так 3 огонька и рации чтоб с встречным судном разойтись по бортам. 
И я. Я на своей калоше с мотором догоняй их. Два  ящика один, из которых  с огоньками. Ладно, доплыть, нет, видь, догоняй их. Ох, думаю сейчас какое- нибудь бревно на воде и поеду я верхом на моторе один.
Потея в коленях я их догнал!!!
Скурив 2 сигаретки решил лечь спать!
Ну да, уснешь тут. То бросает на волнах, то боишься мели.
04:10 лет как из ведра! Я в кроватке, а отец с Василичем на верху дежурят, следя чтоб Игорек не накушился  и наслаждаются милой погодой.
09-20 проснулся от того, что задели легонько дно. Спать больше не хочу. А вот водки бы выпил для храбрости.
15-20 на подходе к Бирску мой чай улетел в стену оставив меня с ложкой в руках. Мель е - мое.
 А по карте здесь 2.30м глубины. Выйдя на палубу, я не понял в какую сторону мы шли. Крутануло как на ручнике и на льду. Только что-то удовольствия я не испытал.
16:00 я попал! Ночная история. С берега должен забрать 4 члена нашей команды. Но!
Я должен успеть это сделать до понтонного моста! Который по запросу с рации разводит буксир. Ой, а у него вещей как будто жить на яхте собрался. 
16-25 я их снова догнал. Ура товарищи!
23-37 туман. Разошлись с пароходом левыми бортами. Как хорошо, что есть рации.  Капитаны договариваются, как будут расходиться. Но водилы не договорятся. Точно!
31.08.07
01-05 Ё МАЕ. Мы влетели на мель! И так нежно эротично.
Кругом туман. Не чего не видно! Будем ждать его ухода. Наша яхта служит якорем катеру Игорька!
01-15 немного развеяло туман. Оказывается, встали на мель у Сергеевки!
01-25 пришвартовались к причалу Сергеевки.
03:10 все на яхте спят и поочередно попугивают. А я дежурю до 7 утра. Судьба мой такой скверный. А холодно жуть - аж пар изо рта идет.
04- 20 прошел час, а ноги задубели хоть в карманы суй. Да еще местные из тумана на моторках подходят с желанием посмотреть на Лиссара (яхту) и в  надежде что- нибудь нагреть.
Но видя мой не бритый лицо снова уходят в туман негодяи.
31.08.07. 09-30 разбудили резко даже не понял где нахожусь. Комп яхты орал противным писком. Перегрев двигателя!
Тысяча акул! Мы плывем сами , на своем движке без сопровождения.
Я как палочка выручалочка устраняй причину! Устранил! Мало тосола в движке было.
14-30 а а а а! Я капитана. И еще у меня помощник штурман, который не чего не понимает но глаза умные и просит слушать его советы как читать все указатели фарватера реки.
Видит знак и просит его обходить подальше хотя это ориентир фарватера. И выбирает дальние знаки игнорируя ближние. Это словно стоять на светофоре и в бинокль с смотреть на 8 или 9 перекресток и говорить как надо ехать и куда перестроится игнорируя соседний транспорт и сигнал светофора и т.д и т.п
18-00 ура. Не одной мели и не разу не шаркнул килем дно! Капитана?! Конечно капитана. Решили встать на ночь в заливе. Глубина по карте от 3 до 5м. Подальше от судоходного хода и течения. Я вошел в залив снизил ход и готов встать на якорь. Главный решил не ставить основной якорь а использовать другой т.е. 3 запасной хотя у нас их 2, основной и запасной , откуда 3 я не понял. И когда он его достал у меня была истерика смеха. Якорь для резиновой лодочки. С ним все равно что собаку к крышки от кастрюли привязать чтоб не убежала. Этим якорем держать яхту весом 7тон просто смех. 4 раза бросал яхта не замечает его и идет на волнах в камыш. Главный берет штурвал в свои руки и удачно сажает нас на мель. Хотя я сказал что гидравлика не слушается и нужно затянуть рулевое перо.  Удачно отказала на маневре в залив.  Ладно не перед встречной баржой. Затянете потом сказал он,  я и так смогу. Гы гы стоим на киле на мягком иле слегка кочаясь на волнах. Пришлось на лодке плыть метров 30 чтоб за берег привязать веревку а то снесет в камыш и усе. Хотя мы и так не уйдем не куда на всякий случай решили. Качаемся только в стороны при ходьбе по палубе как поплавок. А так и есть , сели не сильно  киль в иле а верх свободен. 
01.09.07
00- 20 сижу на вахте. Отец с главным спят они старшая смена а я балдею в одиночестве. Напарника тоже отправил спать сам справлюсь без него. Устаю я от его  речей , которые я считаю порой тупыми. И ковсему к чему он приложит руку я исправляю. Хотя он принимал участие в строительстве яхты! Слава богу он имел дело с  электрикой и внутренними работами.
13-00 входим в р.КАМУ.
13-00 ох Ё . Широкая и судоходная река. Как на МКАД попали.
14-10 я капитана на!
18-00 спорил с главным куда идти по Камскому водохранилищу. Он главный он победил.
18-05 чуть не встали на мель. Сказали прости ты был прав больше не мешаем.
18-20 идем по фарватеру. Под нами 10м глубина и баки на воде огромные наши с ними как стаканы.
20-00 по запросу  через рацию нам дали добро на швартовку к станции намывающей песок. Стоим в Набережных Челнах. Завтра шлюз все переживают.
02.09.07
10-00 позавтракав отошли от станции.
11-00  подошли к шлюзам.
11-20 при швартовке к пристани для отметки и проверки документов сильно поругался с главным. Он не постоянен в командах  а я за штурвалом не машины, это вода и яхту не остановить. 
Я понимаю что все нервничают но он не кого не слушает.
Собрал вещи чтоб сойти на берег. И больше не психовать. Пришел главный и просил остаться.  14-00 прошли шлюзы!  И вовсе не страшно.
20-00 идем на нервах . Система подачи топлива отказывает.
21-00 зашли в местный залив на ночевку и ремонт!
21-30 ушел в местную деревушку на разведку!
21-50 нашел магазин но он закрыт.
22-20 нашел продавца, открыли магазин купил хлеб и ПЫВААА!
23-00 отбой.
03.09.07
 09-20 снова вышли на Каму.
12-00 идем за баржой. Запросили капитана идет на волгу в Казань.
Тоисть уйдет на лево а мы дальше ну нам долго по пути.
16-00   вошли  в куйбешевское  водохронилище ! Е мае. Это море, пресное , но море . До соседнего берега 2 км. Под нами 15, 20 метров и волны  такие что невидно буев. Чайки кружат стаями.
21-00 качка страшная. Пытаюсь выпить кофе. А это не легко. Попробуйте пить кофе на бегу. А самое веселое туалет. Он убегает от струи. Шишак набил не мало.
22-00 иду спать отец у штурвала.
04.09.07
01-05 проснулся от того что по яхте все летает что не на своем месте. В кухне все на полу. Кстати я проснулся что сам  чуть не полетел.
Волны 1, 1,5м  спасает киль , выравнивает нас. Я стал потеть в коленях. Честно испугался. Я же не моряк.
2-30 решили уходить за баржой. Это экстрим идти в ночь не знай куда по такой волне.
2-40 зашли в волгу к первому причалу. Водохранилище скрывает  горный хребет.  Над ним ветер не то что воет, ревет.
3-20 лежу в кровати а яхту шатает на волне. Вроде терпимо. Завтра снова экстрим. На куйбешевском водохранилище штиль большая редкость.
04.09.07
10-00 снова в водохранилище идёт шторм. Волны под 2 м. Нос яхты зарывается в волны а между ними порим в свободном падении.  16-00 шторм продолжается. Ветер 15м встречный. Американские горки отдыхают. Все что плохо лежит летит по яхте. Мой фотоаппарат не был исключением. В туалет сходить не так просто. Унитаз убегает или ты вылетаешь за дверь.
20-20 пришвартовались в порту г. Ульяновска. Стоят много кораблей. Искусственный хребет спасает от волн и ветра.
Еще за стоянку порт с нас взял 600р.
05.09.07
11 -00 идем по водохранилищу ветер в спину. Хорошего мало. Волны догоняют и разворачивают яхту, словно на серфинге идем.
13- 00. Весело готовить обед в качку. Хотел попробовать как получается чуть не остался без глаза.
16-00 вышло солнышко.
Хорошо, все загорают но волны те же.
18-00 скоро будет г. Тольятти!
21-00 пришвартовались в г. Тольятти ! Город живет , набережная полна отдыхающих. Все подходят с вопросами касающиеся яхты. Команда ждет разрешения диспетчера войти в шлюз. А я собираюсь сойти на берег чтоб ехать обратно в Уфу.
22-10 еду на такси.
Да а а, мерзкий городишка. Ночью город вымирает. Вокзал не работает. Это как? ВОКЗАЛ и не работает.
Едим на авто вокзал. Еще хлещи. Обычный киоск с площадкой перед ним и есть вокзал. Дело труба. Едим в г.Самару. За 1500р добродушный таксист согласился меня отвести.
06.09.07г. 
00-02 мы в Самаре. Вот это я понимаю вокзал! Красотище. И билет есть на поезд 00-35. Кайф.
10-00 привет Уфа, пиво и самое клевае ванна. Нет мы мылись конечно . На палубе голышом и речной водичкой с освежающим ветерком. Но ванна это вещь!
11-20 я дома словно не уезжал. Вот и все на этом.


Рецензии
Хороший рассказ

Не Кто Иной   02.02.2014 14:04     Заявить о нарушении