На вкус и цвет гусь свинье?
рифмы(точная грамматическая или приблизительная акустическая), а также размеры,
способы рифмовки и пр. Что уж говорить о "художественной составляющей", оценке
стилистики,
инверсий, авторских метафор и других Тропов.
Пресловутое Нра/Не нра, определяет уровень "жарких споров"на конкурсных площадках,
и не только, зачастую переходящих в откровенный флуд. Чему способствует различность
критериев, разная культурно-бытовая среда, отсутствие общей системы этических и
эстетических ценностей. Слова о субъективном мнении, вскользь заявленные в полемике,
оппонентам свойственно пропускать мимо ушей(мол, при своём мнении и оставайся),
но по большому счёту, все мы обидчивы и ранимы, хотя утверждаем обратное.
Неспособность более менее чётко определится с приоритетами, приводит к обоюдной
глухоте, и как следствие, переходу на личности. Знаю, что у многих авторов Стихи.ру,
существует своя оценочная система(как ни крути, этот сайт поэзия для поэтов), попробую
предложить и свой рецепт оценки "художественного" восприятия текста.
В нашем языке у каждого слова есть синонимы. Заменяем каждое слово стихотворения
синонимом(или двумя, или группой слов) и редактируем текст по всем правилам пунктуации
и версификации. Далее читаем, что собственно, мы написали.
Не хотелось бы никого обижать, поэтому приведу свой же пример:
Повремени
я та кто без лица.
Сутулая лиса
на хвое.
И времени
янтарная оса
уснула в волосах
твоих.
Она - ему: "Не торопи события, я ещё не определилась со своими желаниями и не знаю
чего хочу, хотя ты и готов ждать -- бесконечно долго".
...
В советское литературное время, этот приём назывался "Изложение".
И здесь возможно предположить три типа реакции:
1. Что за бред. 2. Ну и что? 3. Вот это да!
Разберём по пунктам.
1. Что за бред.
Сюда идеально вписываются, так называемые "мозготрахалки"(Т.Бондаренко). Бессвязные
и несвязанные мысли и определения. Либо сознательно вброшенные автором(провокация, эпатаж),
либо нарочитое нежелание, неспособность работать с текстом(и так сойдёт). Красивые
рифмы и упругий метр текст, конечно не вытянут, зато способны вбить в голову любую гадость
(изумрудные брови колосятся под знаком луны), что наиболее опасно.
2. Ну и что?
Скорее всего, банальная пейзажная лирика или заштампованная псевдофилософская. Эдакий
эмбиент, сродни медитации, где касивые рифмы и упругий метр, погружают и умиротворяют,
создавая единственный, но тот самый эффект, который кому-то и нужен.
3. Вот это да!
Как говорится, мой самый любимый грех. Дествительно, афористичная(возможно сюжетная)
поэзия, где поставлен неожиданный вопрос и сделан парадоксальный вывод-ответ. Где
касивые рифмы и упругий метр, многократно усиливают впечаление и захватывают внимание,
а узнаваемость, наблюдательность и остроумие - необходимы.
Все три типа имеют полное право на существование и предполагают свою аудиторию.
Более того, показательна мысль Игоря Кинга(мастер комбинаторики):
"Я стал настолько техничен, что уже не напишу какую-нибудь прелесную глупость".
С другой стороны, не стоит уподоблятся сериальным псевдоактёрам, которые с гордостью
утверждают: "В фильме я снимался, но сам фильм не смотрел!?" -- иначе, можно по этой
аналогии пойти дальше: "Стихотворение я написал, но сам текст не читал".
Я с большим скепсисом отношусь к тому, что кто-то нам диктует свыше. Вдохновение --
по сути зёрна, которые ежедневно падают, либо в благодатную удобренную почву, либо в
мёрзлую истощённую землю. Далее, вопрос роста.
"Сколько книг ты прочитал?" -- Нет, не так! "Сколько книг ты запомнил?"
...
Мои интересы
Не знает никто.
Ни лишнего вздоха
Ни плавного сна.
Мой мозг, как процессор.
Глаза -- монитор.
Но "мышь" моя сдохла,
А "клава" больна.
...
Мы многое знаем, но помним ли? Всегда ли, подобно компьютерной мыши, быстро и вовремя,
достаём необхдимую информацию из глубин своей памяти? Да нет, крайне редко.
Возможно, это и есть эрудиция и остроумие.
Свидетельство о публикации №112020906711
Пишите легко! Вот такая позиция!
Интересно! Узнаешь много нового. Спасибо!
Просто Андрей Владимирович 15.02.2012 06:30 Заявить о нарушении
Однако "интересно", в том числе, когда мысли обретают словесную
оболочку - тоже позиция.
Гольгертс 15.02.2012 06:42 Заявить о нарушении