История понятия антисимит

Как – то раз, статью читал я
Об одном антисимите.
(Вильгельме Марре, кто не знает),
Вы, наверно, удивитесь,
как и я, что он и есть,
Кто придумал это слово.
А до этого подчас
Выражались юдофобы
Давно известным  «Judenhass”,
Что в переводе: «ненависть к евреям».
За что? Про что? – понятья не имею.
Причина может быть у каждого -  своя.
Но не об этом говорю Вам я.
Понятьем этим как-то обходились,
Тем более «еврей» и «иудей» по сути не делились.
И это иудеям было,  даже,  кстати,
Поскольку беды все валили на собратьев.

Но вот Вильгельм, помыкавшись по миру,
Сменив не раз и страны и квартиры,
В политику удариться решился
И от торговли как – то отстранился,
Печальный опыт на сем поприще имея,
Он сделал вывод: виноваты в том евреи.
Не те, что молятся,  Не иудеи,
А эти, что торгуют. Именно, евреи,
Которые и в Бога, может быть не верят,
А вот удачу б`ольшую имеют.
Они должны быть изгнаны иль биты,
Как иностранцы наглые, «семиты».
И хоть в семитах и  евреи и арабы,
С арабами проблемы нет, как нет самих арабов.
А,  вот,  евреи есть и все заполонили.
Наверное, забыли, как их били.
Пускай мотаются обратно, в Палестину,
А не хотят  -  так в Уругвай  иль  в Аргентину.
Короче, лил бальзам на душу «юдофобам».
Но грубо не звучало чтобы,
«Катил он бочку» на семитов
(От иностранцев,  будто  бы, защита).
Тут и соратников определился вид.
Кто за  идею – тот «Антисемит».
С тех пор понятие прижилось.
Теперь мы знаем, как оно родилось.

Более подробно в прозе можно почитать
у  Евгения Берковича, автора этой работы:
http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer17/Marr.htm


Рецензии