2-й Сказ. Про то, как заседала царева Гороховая Ду
1. По земле по огородной,
По стране такой доходной
Всюду слышен громкий звук,-
То не праздник всенародный
И не катаклизм природный,
То копытный перестук.
То во все концы страны
Скачут, подтянув штаны,
С длинной плетью вдоль спины,
Закусивши трензеля,
Тратя силы почем зря,
Царские фельдъегеря.
Неспроста сия шумиха,
Знает каждый пономарь,-
Думу собирает царь!
Кабы не случилось лиха,-
Кончился вдруг Календарь,
Что предки написали встарь!
Нету больше ни листочка –
Только корочки и точка!
2. Царь Горох сидит на троне,
Блестя натертою короной.
Очи грозные горят,
Манто парадное в погонах,
Грудь подбита поролоном.
Бояре шапки теребят…
Выступает Лук Порей,-
Нет среди бояр главней:
«На повестке дня, бояре,
Как уважить государя!
Как составить Календарь,
Чтобы был доволен царь?
Ведь мы привыкли, видит Бог,
И вместе с нами царь Горох
От зари и до зари
Жить, как велят календари!
Все, чем наш народ богат,
Весь наш жизненный уклад
(А ведь мы живем неплохо!)
Происходят от Гороха!
Все от милости царя
И его Календаря.
Значить, энтот тугамент
Мы должны принять в момент».
Царь Горох привстал на троне,
Сдвинул набекрень корону,
В ухе пальцем почесал,
Громким дИскантом сказал:
«Вы, бояре, как хотите,-
Хоть три дня не выходите!
Но составьте тугамент,
Чтоб как камень-монумент!
Чтоб доходы шли в казну,
А не в боярскую мошну!
И чтоб народ не бунтовал,
А налоги отдавал.
И при этом был довольным,
Свою жизнь считал привольной!»
В зале тишина повисла,
Буд-то в небе коромысло.
Лук Порей добавил жару:
«Посмелей давай, бояре!
Подавайте предложенья
И другие возраженья».
3. Первым слово взял Чеснок,
Старым правилам знаток,
Говорит он: «Поелику,
Ажно мнози бяше лыку!
Токмо ежели досель –
Превелика канитель!»
Тут же подскочил Петрушка:
«Невозможно это слушать!
Надо говорить понятно,
Излагая мысли внятно!
Предлагаю – в краткий срок
Связать налоги все в пучок
И привязать к Календарю,-
Ну, к примеру – к декабрю!»
ПоднялсЯ Кочан Капустин,
Величав, задумчив, грустен:
«Что за чушь – налоги в кучу!?
И чему Вас предки учат?
Как тогда нам различать –
За что и сколь с народа брать?
Например, за самогон
Надо брать один бидон!
А за народну медицину –
Можно цельну десятину!»
Вот вскочил боярин Хренов:
«Требую свободы прений!
Чтобы всяк из подлецов
Мог ругать своих отцов!
Даже бабы все судачат,-
Вы подонки! – однозначно!»
Возмутился тут Редис:
«Сам ты на руку нечист!
Что ты в банях вытворяешь?
Это всяк боярин знает!
Орешь на заседаньях бредни!..»
Хрен с ответом не замедлил –
Плюнул в глаз боярин ловко,
Завязалась потасовка.
Утихомирили «бойцов»
Только с помощью стрельцов…
И вот такая дребедень
Продолжалась целый день!
4. Лишь на третьи сутки прений
Слово взял боярин Ревень
“Сколько можно пить да жрать?
Пора уж что-нибудь принять!
Я не в смысле ”выпить браги”,
А в смысле “подписать бумаги”.
В общем, в результате споров,
Драк, претензий и раздоров
Все сошлись, учтя момент,
Утвердить сей тугамент.
Календарь оставим прежним,
А стрельцам сменим одежды.
Чтоб налоги не давили нацию,
Введем всеобщую сертификацию.
Все виды деятельности труда
С оплатой пошлины внесем туда.
И это будет вам не рост налогов,
А Упорядочивание всех доходов.
Теперь два слова про земное масло,-
Его значение известно всем прекрасно.
Его мы поровну разделим между всеми…
Ну, то есть, между нами, кто остался в теме!
А чтоб не бунтовали быдло-человеки,
Им раздадим имущественны чеки.
(С последующим постепенным изыманием.
Потом придумаем, как нам отвлечь внимание.)
Сей Календарь Царегороховым назвать,
Всем подписать. Поставить Царскую Печать!”
* * *
И в общем-то плевать, как просвещенная Европа
Посмотрит и оценит огородного холопа!
У них самих все мордочки в пуху,
Когда они там выясняют “Ху из Ху”!
Янв. – Фев. 2012
Свидетельство о публикации №112020807928