Поиграем в Школу!
ДИКТАНТЫ
1.
Замечательный каток
(Диктант на написание словарных слов)
Около нашей школы залили каток. По утрам лучезарное солнце
заставляет искриться тысячи снежинок. Дивный свет от искрящихся снежинок
проникает ко мне в спальню. Я просыпаюсь и выглядываю в окно.
Изморозь на деревьях украсила мой взор загадочными кружевами.
Пейзаж искрился многоцветьем радужных сияний. Я быстро надел коньки
и выбежал на каток. Коньки рисовали замысловатые узоры на льду.
Волшебный звук флейты прорывался сквозь открытую форточку.
Счастье переполняло мою душу: Ура! Каникулы!
2. Волки
(Предлоги, приставки, Ъ, проверяемая согласная... Где ошибка?)
Выли волки на поляне:
Кто Луну снеба достанет?
Наши сморщились желутки,
не едали почьти сутки.
А Луна висит, хохочет
и слезать снеба не хочет:
Вы порыскайте полесу,
поищите-ка лису,
у ней-ё курчонок есть,
дас лиса вам куру сесть.
3.Прятки
(Ъ, приставки, предлоги, суффиксы, не проверяемые гласные…)
Заиграли дети в прятки,
Разбежались все тетрадки.
Убежали даже книжки…
Плачут в комнате детишки.
- Где наше морожено,
В стаканчики положено?
- Таракан пришёл и сел,
И морожено то съел.
НАЙДИ ОШИБКУ
Записочки
1.Дочя милоя моя, спой-ка песню соловъя!
2.Сынок в подезде читал обявление –
«Всем жителям Выносим предупреждение»
3. Шютка
(чу, шу, ъ, приставки, предлоги, неповеряемые гласные)
Я надела шюбку и пашла котаться на мидвежей шапки.
Наш котик рыпку сел, немного поседел, и понял, что объелся.
Пашел в туалет и не в лес в щель, подумал:
Зачем я так разелся?
Лучше быть худым, да добрым,
чем злым, да толстым.
В ошибки включались слова, на которые дети чаще всего ошибались.
Здоровый юмор способствует увлечению и интересу.
Я писала тексты с ошибками и объявляла: кто найдет 5 ошибок, получит 5; 4 ош - 4; 3ош -3; 2ош - 2. Иногда, ставя оценку за грамотность и красоту, отмечала не сделанные ошибки на правило или найденные ошибки на правило и ставила оценки за успехи и в этом случае.
Вот еще несколько текстов, которые я как бы случайно оставляла на письменном столе.
1. Дурочька
Зимой на речьке толстый лед,
он провалиться не дает.
Я надеваю шюбу и каньки,
иду котаться польду.
Всем малышам широкая рика
подставляет ледяные бока.
Они катаються по льдинам и падают.
Сквозь лет там видят рыпку,
а рыбка удивляется -
Как они котаються?
(Снигурочька)
2. Ашыпка вышла на титрадь,
и начала на всех орать:
Дайте пробежаться,
чтоп не засмеяться!
Это всего лишь образец. Желательно ошибок делать немного, чтобы не запутать малышек.
Свидетельство о публикации №112020804297