Сизиф о сценическом пении сирен

На фото: Ирина Готоева в студии звукозаписи в период работы
над новым CD с редкими и трудными для исполнения ариями



ДРАМАТИЧЕСКОЕ СОПРАНО ИРИНЫ ГОТОЕВОЙ: ЭХО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ОРХЕСТРЫ

   Ирина Готоева (творческое имя – Амага Готти) – обладательница редкого голоса, называемого драматическим сопрано. Но это всего лишь внешнее определение, за которым не видно самого главного – тембральной окраски и особенностей высотного тяготения или тесситуры. Ее голос, интенсивностью и упругостью звучания, как это ни покажется странным, напоминает лесной горн – резкий и звонкий, а порою задумчиво и страстно рокочущий на самых низких звуках. При всей силе и полетности, свободе и открытости звучания голос Ирины Готоевой всегда оставляет за собой ощущение загадочности и чего-то неизъяснимого в словах.
   Выпускница  Московской консерватории она сразу заявила о себе как вдумчивый и страстный исполнитель технически сложных, эмоционально напряженных партий. В ее репертуаре произведения таких композиторов, как Пуччини, Понкиелли, Масканьи, Сантуччи, Альбан Берг, Чайковский, Бетховен. Певица исполняла арии Манон Леско, Джоконды, Кармен, Виолетты и многие другие.
   Но, пожалуй, главнейшая особенность вокального искусства Ирины Готоевой в том, что она всегда остается собой и старается развивать в себе исключительно то, что глубинно присуще ее своеобразному таланту. Эту ее специфическую черту можно назвать отголоском древнегреческой орхестры, исполненной мифологического содержания и культового значения. В этом смысле ее манеру исполнения можно было бы сравнить, ввиду возникающих ассоциаций, с пением сирен, прорицанием Пифий и Сивилл.   


Александр Сизиф
директор Института футуристических исследований,
композитор, музыковед
   


Рецензии