Дуэльная площадка-7. Неприкаянный Дух-Акан. Магия
08 февраля 2012 года в 18.00 по мск. на Ноевом Ковчеге
Стреляются: Неприкаянный Дух и Акан
Секунданты: Ирина Зуенкова (Неприкаянный Дух)
Секунданты: Матвей Багров (Акан)
Арбитр:
"Дуэль Магов" - цепочка из 5-7 «превращений». Фактически, это игра в метафоры. Нужно путем игры словами «превратить» один объект(слово) в другой, найдя у них общие свойства или доказав тождество предметов, причем желательно не использовать слова «как» и «словно»
5-7 случайных слов в случайной последовательности задают зрители. случайная последовательность даст и пары превращений.
соответственно, получим пять-семь этапов по 15-20 минут. задание вывешивается рецензией, под рецензией с заданием дуэлянты обязаны за 15-20 минут вывесить превращение. То есть стреляют параллельно, по одной мишени.
под теми же рецензиями зрителям можно высказаться о том, у кого превращение лучше и вообще есть ли оно – попал ли стрелок в мишень
секунданты следят за временем, могут погуглить и подкинуть информацию - в общее пользование, попытаться аргументировать - что превращение у его друга состоялось - или оспорить превращение у противника. и т.д.
Арбитр решает спорные вопросы, комментирует превращения, следит за их корректностью.
после последнего этапа - голосование. стрелки голосуют только за 3 лучших выстрела противника, а секунданты и зрители - за кого хотят, выбирая 5-7 лучших превращений перестрелки.
Арбитр голосует за каждый тур, секунданты и зрители - по желанию (во всех или не во всех турах, но не менее 5 позиций в шорте).
голос арбитра, секунданта, дуэлянта - 5 баллов, голос зрителя - 1 балл.
победа - по результатам подсчета.
Дуэль основана на формате игры «Поэтический Лабиринт»
там же и был брошен вызов – Духом - Акану.
Что такое превращение:
"Превращение - это установление поэтической связи между качествами или свойствами предметов. Для совершения превращений Игрок пользуется известными законами природы, мировоззрениями и верованиями." (С) Филипп Вартан Мелькиседек
оперировать можно и нужно свойствами и характеристиками предмета, а превращать лучше всего метафорой. Превращение должно быть однозначным.(с) Акан
Неважно- какие мы используем свойства или прямые или косвенные, поэтические или физические. Важно дать почувствовать читателю какую именно грань слова мы берем - поэтическая форма усиливает её связь. (С) Наилич
совершенно неважно, чье свойство на чье переносится, и переносится ли - ибо для установления связи можно доказать тождество, идентичность свойств - таким образом, один предмет станет другим. (с) Акан
Поэтический Ход должен быть "чистым", т.е. только по сути превращения; а также максимально лаконичным. Игрок не обязать в своём ходе упоминать название объектов, если у него есть для этих названий эквивалентная замена. (С) Филипп Вартан Мелькиседек
****
Если превращаемое слово или то, во что превращаем, можно без ущерба для ткани стиха заменить синонимом, или другим словом – превращение не считается точным.
Например: превращение АЛМАЗ-ЛАНЦЕТ
_________«алмазом в руке хирурга сверкает ланцет»….
Однако вместо «ланцет» легко подставить «пинцет» - таким образом, превращение алмаза в ланцет не состоялось, даже если учитывать что есть ланцеты с алмазным лезвием – потому что превращение неявное и «вольное» - во что попало сверкающее можно превратить алмаз из этой строки.
Итак, после уточнении удобного для дуэлянтов времени и уточнения секундантского состава – ДУЭЛЬ!
ориентировочно - сегодня вечером или завтра утром.
)))
исходная игра - http://www.stihi.ru/avtor/labirintmaster
Автор Игры "Поэтический Лабиринт" - Филипп Вартан Мелькиседек
Автор игры "Дуэль Магов" - Акан.
при копировании формата дуэли - ссылка на Ноев Ковчег обязательна.
Свидетельство о публикации №112020802657
Сыро, братцы, очень сыро…
(откашлявшись)
Правильная постановка задачи львиной долей определяет качество полученного результата. Поэтому, «скоропостижные» конкурсы всегда страдают из-за этого.
Ну-да, Б-г с ним… Перейдём к обсуждению стихов, или (как у Магов не принято говорить) – экспов… Сама фраза, – экспромт Мага, – нивелирует все усилия этого Мага… Да и не Маг это вовсе, а какое-то подставное лицо… «Савсэм юный, савсэм гарячий».
Превращение необходимо «повертеть»… Посмотреть на него с разных сторон… Сам стих необходимо абстрагировать от «объектов» и попробовать оценить –заслуживает ли он называться хотя бы стихом, я уже не заикаюсь о поэзии…
Первой ошибкой, которую сделал Ведущий (он же дуэлянт) было то, что он не обозначил что может быть принято для превращения. Или это устойчивый объект, которым является, например, «меркурий» или же это, например, состояние (свойство человеческой души), чем является «ностальгия», или же это процесс, каковым является «модернизация». Как превратить «душу» в «ностальгию», используя их общие свойства, если последняя является свойством первой?
Второй ошибкой было то, что на само превращение выделялось очень мало времени, поэтому «выстрелы» в своём большинстве получились «холостыми».
ПИСТОЛЕТ – МЕРКУРИЙ
Акан использует то общее свойство, что оба объекта являются «спутниками». С этим можно согласиться, но – где поэтичность?
Дух использует свойство «ранить», но превращение совершает не в «меркурий», а в «лжеца». Поэзией здесь тоже не «пахнет». Сплошное рифмоплётство.
ГОРНОСТАЙ – КАМЕРТОН
Украшать королевские наряды для того, чтобы настраивать придворных на определённый тон? Это как? Сегодня я в тигре, значит - всем молчать и бояться… Завтра я в «лисе» - всем можно врать и притворяться, так что ли?
У Духа вообще не в ту степь превращение. Этак и Вас можно в камертон превратить.
Я бы искал общие свойства, например, в поведении самого горностая и влиянии этого поведения на какой-либо другой объект, на саму природу, в конце концов… А почему бы и нет? Это можно было бы очень красиво обыграть.
КАМЕРТОН – НОСТАЛЬГИЯ
Что-то неуловимое есть в ходе Акана… Не «повертел» сам стих:
монотонно
тянется душа
в Россию
У Духа получился неплохой стих, но первоначальный посыл неточный: не камертон настраивают на что-то, а ПО камертону что-то настраивают.
Это то, о чём я говорил выше: ностальгия человека уже сама по себе является камертоном для других, но не для самого себя, и по ней можно настраиваться…
НОСТАЛЬГИЯ-МОДЕРНИЗАЦИЯ
У обоих авторов ностальгия – это причина того-то и того-то… Абсолютно неправильный подход. Ностальгия – это состояние души, модернизация – это «перевоплощение» чего-то с помощью чего-то… И поэтому утверждение о том, что это «взаимно обратные понятия» - абсурдно.
Не увидел здесь превращений вообще.
МОДЕРНИЗАЦИЯ – АРКАН
Акан в стихе написал одно, а в пояснениях рассказал совершенно о другом.
Дух вообще непонятно о чём написал.
Опять же, это то о чём я говорил выше, абстрагируйте свой стих от самих объектов и поймите о чём вы пишете.
ЦИТАДЕЛЬ-МЕЧТА
Дух: я так хочу разрушить цитадель… Собственно и всё: мечтаю разрушить… Дальше читать не имеет смысла.
Акан: хокку не состоялось
долгие годы - теза
рыцарь не знает покоя – антитезы нет («не знать покоя» – это ещё «не мечтать»
цитадель-мечта – это не катарсис, это метафора чистой воды
БАРАНКА-КАТАМАРАН
Чисто механические превращения. Общих свойств объектов я не обнаружил. К тому же и стихи – никакие… И потом пошли оба «в присядку»…
БАРАНКА-ГЛАДИАТОР
Дух попытался использовать фразу «согнуть в баранку», но «гладиатор» тут причём. Можно мечтать и динозавра туда же согнуть.
У Акана – игра слов «баран» - «баранка». Гладиаторов сравнивать с борцами сумо вряд ли возможно.
Вообще пара объектов для превращения довольно сложна, понятно, что ничего не вышло.
ГЛАДИАТОР-ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Нет превращений ни у одного, ни у другого автора, потому, что, потому: гладиатор – сплошное приключение.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – ЛАБИРИНТ
Здесь - тоже само: некорректно поставленная задача ни к чему не привела.
ЛАБИРИНТ-НОША
Да, тяжела шапка Мономаха… Понимаю… Но – превращений нет, потому что «ноша» - это что: процесс или то, что сверху давит?
МЕРКУРИЙ-ГОРНОСТАЙ
Да, Акан, согласен – бяка.
Итак – остатки сладки.
Единственных ходом, заслуживающим внимания, является ход Акана о ностальгии по России. За него могу поставить Акану твёрдую четвёрку!
Остальные, извините, - в молоко…
С уважением,
Виталий Будашко 09.02.2012 14:36 Заявить о нарушении
Я только и успевал, чтобы лихорадочно сделать хоть какой-то выстрел, понимая, что дело-дрянь,((
Хотя всё-таки такого разноса не ожидал,)))
Неприкаянный Дух 09.02.2012 15:26 Заявить о нарушении
Не думаю, что у кого-либо из Мастеров в таком цейтноте получилось бы что-то вразумительное...
:)
Виталий Будашко 09.02.2012 16:18 Заявить о нарушении
я бы , например, тоже не смогла баранку в гладиатора превратить!!!
тут нужно долго думать.. чтобы найти что-то общее)))
если только руль - баранка - лидер гладиаторов Спартак)))
Кузеллочка 09.02.2012 21:27 Заявить о нарушении
да, погорячились))) но не убились)) а посмеялись) в следующий раз заранее соберем адекватные объекты, выставим рецы-посты с парами, отведем минимум полчаса на выстрел.
то есть, попросим секундантов поработать организаторами))) а дуэлянты будут полчаса честно думать только о выстреле)
Старый Мудрый Акан 09.02.2012 23:33 Заявить о нарушении
)))
Старый Мудрый Акан 09.02.2012 23:35 Заявить о нарушении
Виталий Будашко 09.02.2012 23:50 Заявить о нарушении
Виталий Будашко 09.02.2012 23:52 Заявить о нарушении
Неприкаянный Дух 10.02.2012 01:13 Заявить о нарушении
Кузеллочка 10.02.2012 20:30 Заявить о нарушении
А сам я признаю своё поражение в превращениях.
Неприкаянный Дух 12.02.2012 18:19 Заявить о нарушении
сегодня все обсчитаю, отдам должное)) у тебя первое - по голосованию, у меня - по решению арбитра)
так что - НИЧЬЯ)
если хочешь - приз вместе пропьём))))
Старый Мудрый Акан 12.02.2012 18:27 Заявить о нарушении
Неприкаянный Дух 12.02.2012 20:12 Заявить о нарушении
Неприкаянный Дух 12.02.2012 20:16 Заявить о нарушении
и почему втроем, а не всем коллективом?
)))
Старый Мудрый Акан 12.02.2012 20:55 Заявить о нарушении
Я думаю, нужно еще встретиться. Горю желанием через недельку-другую.
Неприкаянный Дух 13.02.2012 01:35 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2010/11/23/947
скоро думаю повторить ))))
Старый Мудрый Акан 13.02.2012 19:27 Заявить о нарушении