По попе, по попе его...

...внезапно закричал Витюшка.   Юмореска
               
               

                Учительница биологии напоминала собой вздорную молодую кобылку. Ту, что прежде чем поддаться седоку, старается его сбросить, избавиться от понукания. Вот и сегодня, как и всегда,  учительница неприветливо встречает коллегу, приехавшую из окраинной школы перенимать опыт работы в теплице. Дескать, приезжают тут всякие, отрывают от дел, а сами, как работали по старинке, так и работают. В общем, кобылка не признавала седока!

                А подруга по несчастью, - так скажем мы об учительской профессии! - не понимала этого неприятия, отчуждённости. Она же не по своей воле приехала, - её же послали учиться! Да и коль ты сама соглашаешься, что ты среди биологов звезда  - так и будь ей! Не хнычь! Или откажись...

                Правда, нынче отчуждённость исчезла довольно быстро: благодаря первокласснику Витюшке, сынишке гостьи - она взяла его с собой. Одного дома-то не оставишь!

              А какая женщина не растает сердцем, увидев дитё и услышав его лепет? Не выдержала и Юлия Петровна, хозяйка встречи, смягчилась, и началась-таки задушевная беседа. Ведь и у неё самоё есть дети, -  и такие же маленькие, и такие же большие женские заботы.

              Витюшка ходил по теплице, разглядывая растения, любовно выращенные юннатами. Он наткнулся на огурцы - пупыристые, зеленющие, блестящие от полива. Они гроздьями висели на плетях, поднимающихся вверх по тонким верёвочкам. Ученики бегали с лейками между стеллажами, поливали растения, кричали, смеялись, не обращая внимания на мальчика.

             
              -Мама, - закричал малыш, глядя с восторгом на яркую свежесть огурцов. - Посмотри, посмотри!

             
               -Сынок, сколько я тебя буду учить, чтоб ты меня называл по имени и отчеству?

             
               -Так мы ж не в школе?


                Тут из дальнего угла теплицы послышался детский крик, с "начальствующими" нотками в голосе:

               
                -Юлия Петровна! - это звала на помощь учительницу староста кружка. - А Верёвкин хочет слопать огурец!

               
                -Чего болтаешь, - огрызался Верёвкин. - Врёт она. Я листочки расправляю...

               
                -Нет, ты сам врёшь! - ответила ему строго и осуждающе девочка.

               
                Неожиданно для всех в разговор вмешался пискливый Витюшкин дискант:

                -По попе его, по попе!

                ...После короткой, но глубокой тишины теплица наполнилась таким громким смехом, что зазвякали стеклянные двери, ведущие в пристроенный к ней учебный класс.

                Гостья покрылась густым и рдяным румянцем, - как вечерний закат перед морозным завтрашним днём.

                - Сынок, ты ж меня позоришь! Это же нелитературные слова! Сколько я тебя буду учить?

                Хозяйка теплицы, чтобы успокоить мать, подошла к мальчику и  осторожно, маленькими ножничками срезала огурец.

                -Возьми-ка, Витя!


                Через некоторое время открылась дверь класса, и, высунувший в теплицу одутловатое лицо, директор школы Иван Яковлевич крикнул:

               
                -Юлия Петровна! Подойдите-ка, пожалуйста, сюда!

                Учительница обратилась  к гостье:

               
                -Пойдёмте в класс. Я покажу вам муляжи рыб, какие сделали мои кружковцы.

                ...В классе они увидели странную картину. Директор держал в руках сухую рыбёшку, настойчиво отчитывая рядом стоящего ученика. Но спокойное лицо последнего говорило: из-за чего, мол, сыр-бор тут разгорелся?

                -Смотрите, что натворил Турчанский, - обратился директор к  учительнице.

                Оказалось, что мальчик съел муляж рыбы. А съел, как он объяснил, потому что проголодался. Учительница всплеснула было руками, но мальчик не дал ей и рот открыть:

                -Да не плачьте Вы, Юля Петровна. Я изгрыз-то всего одного подлещика. Да я Вам принесу на той неделе мешок лещей! У меня папа рыбак!

                Обстановку "в суде" разрядил Витюшка  тем же радостным выкриком:

                -По попе его, по попе!

                ...Присутствующие, а также любопытные дети, подтянувшиеся из теплицы за взрослыми, молчали, ожидая продолжения действа. Смущённый таким непедагогическим поворотом дел, директор взял потрошителя коллекции рыб местной фауны за плечо и повёл к выходу из класса:

                -Ладно, Юлия Петровна, я сам с ним разберусь!

                ...После ухода директора деловой разговор об организации кружка, об опытнической работе продолжился.
          
                - Юлия Петровна! Вот у Вас настоящая теплица и, значит, нужные наглядные пособия всегда под рукой. И ребятам интересно, и самой легче работать! А у меня не теплица, а... курятник!
         
                -Понятное дело, - согласилась учительница. - В маленьком помещении не разбежишься...

                Однако ей в разговоре не давала сосредоточиться одна мысль: ведь в шкафу она не заметила второго, более крупного, подлещика. А ведь Турчанский признался, что съел...

                -Ах, потом разберусь...


                А вечером того же дня Иван Яковлевич направился в подсобку учителя физкультуры. Там его ждала привычная компания друзей-учителей. Все шумели и гуторили, как непослушные дети. Иван Яковлевич поднятием руки установил тишину и торжественно произнёс:

                -Дорогие друзья, а я принёс всем подарок!

                И он, улыбаясь, вытащил из внутреннего кармана пиджака...  довольно весомого подлещика. Рыбка, засияв золотом своего   жирка, кажется, осветила притемнённое помещение ватт на триста! И каждый мужчина потянулся прикоснуться к золотой рыбке, понюхать... и умереть, ощутив её вяленый запах.

                Хозяин компании медленно разрезал подлещика на части по количеству едоков-питаков. При разделке из рыбьего брюшка  выпала деревянная палочка, длиной побольше спички.

                Иван Яковлевич недолго недоумевал, откуда она взялась. "Так это ж кусочек штатива, на нём и держался лещ! - догадался он, вспомнив о посещении теплицы. - Пришло же мне в голову стащить этого леща! - молча ругал он  себя. - Хорошо, если никто не подсмотрел!"

                И вдруг в ушах директора школы Ивана Яковлевича раздался звонкий, счастливый Витюшкин голосок:

                -По попе его, по попе...
               

                30.01.2012 6:31


Рецензии