Здесь меня понимают?!

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина идет занятие клуба юных искусствоведов. Пытливые лица старшеклассников; просишь ответить на тот или иной вопрос - лес рук. Вопреки нашим ожиданиям, они включились в разговор без раскачки. Вопросы возникли сами собой: почему пришли сюда, что послужило толчком, как происходило "открытие" знаменитых произведений живописи, скульптуры? Оказали ли занятия здесь влияние на жизнь, помогли ли найти себя.?. ДОРОГО Яичко КО ХРИСТОВУ ДНЮ!!!

 Юля Балашова, 10-й класс
 Как пришла? Дело в том, что у меня бабушка - историк. В первые годы после революции в музее были кружки для школьников и она их посещала. И вот, узнав, что кружки работают, родители меня сюда привели. Занималась в клубе любителей искусства для 5 - 7-х классов;
уже тогда для бльшинства ребят музей - второй дом.

 Кирилл Василенко, 8-й класс
 Вообще-то я и до музея любил искусство, античное например. Для меня клуб не второй, а первый дом. Музей, где столько прекрасных произведений, - особый мир, не хочется его покидать.

 Леонид Мирный, МИФИ, 1-й курс
 Попал в клуб как многие - случайнео. О нем рассказала девочка из нашего класса. Предпологал, здесь учат рисовать и лепить; сам занимался лепкой. Оказалось - учат слушать лекции, читать доклады, думать головой. Из моей группы семеро поступили в технические вузы. В клубе всегда было много "технарей". Встречал друзей отсюда знаете где - на турнире юных физиков! Конечно, говорить, что знания, почерпнутые здесь, помогают решать математические задачи - смешно. А вот для людей, интересы которых сосредоточены на точных науках, живопись и музыка - отдушина.

 Лева Лазер, 9-й класс
 Попал в семинар случайно.
Меня поразило, как творчески он проходит. Например, нам предложили сравнить фаюмский портрет и раннеитальянскую живопись XV века. Это было так неожиданно, я увидел произведения словно своими глазами.

 Аня Штырева, 10-й класс
 Клуб - и общение и пища для для ума. Столько мелочных проблем, а тут - можно отдохнуть душой среди великолепных картин. Сначала я не хотела связывать жизнь с искусством, но теперь все больше к этому склоняюсь. Не могу без музея...

 Лада Мормедова, 10-й класс
 Наши "старички" в 10-м классе фактически не оканчивают клуб. Будут приходить сюда долго. Может сложиться впечатление, что появляются случайные ребята, раз - и выходят отсюда образованными. Это не так. Остаются те, которые чем-то интересуются, у которых ксть задатки. Клуб помогает их развивать. Школьники, попавшие сюда просто так, отсеиваются...

 Анна Васильева-Островская, Московский Государственный институт культуры, 4-й курс
 Мы, ветераны, все еще приходим в КЮИ, правда, в основном на открытия и выпускные вечеоа. Клуб дает не только знания - ведь не все могут так уж здорово разбираться в искусстве, помнить разные течения. Это - общий уровень культуры, другая возможность восприятия. Не только живописи, но и музыки; искусства вообще.

 Надя Воскресенская, 10-й класс
 Нельзя сравнивать клуб со школой. Школа - это уроки по 45 минут. Даже если попадется хороший преподаватель, захватывает, говорит увлекательно - звенит звонок, и ничего нельзя поделать, нужно расходиться. Народу тридцать человек, но никаких споров, дискуссий, свои мысли просто не успеваешь выразить. А приходишь сюда - тебя ждут...

 Таня Смолярова, 7-й класс
 Пока думаю о КЮИ как о будущем. Но уже сейчас это - не эпизод в моей жизни. Вообще друзьям советую идти сюда, хотя многие говорят: "Сам могу читать книги по искусству". Никакие книги не могут заменить живое общение. Не представляю жизни без клуба, музея. Поменяла много школ, и отчасти потому, что не удовлетворял класс; искала ребят, как в КЮИ. И пока не нашла, не успокоилась... То, что приходим сюда по субботам и тратим столько времени, для моих одноклассников непостижимо. Они за удовольствиями идут тусить
на дискотеку, мы - сюда. Может, это от разного уровня развития, но уровень-то: выбор.

 ИльЯ-Григорий Победоносцев, выпускник 2010 года Санкт-Петербургского БГТУ, факультет ракетно-космичкской техники(А)
 То, что дает клуб - это воспитание мировззрения, которое необходимо людям как в гуманитарной, так и технической области. Лет девять назад, когда наш выпускной вечер в КЮИ снимало телевидение, корреспондент спросил:"Зачем вас здесь столько собралось?" Ответить было тяжело, но нашелся парень, сказавший: "Конечно, стране не нужно такое количество искусттвоведов, зато нужны учителя, инженеры - и культурные!" Клуб дает уровень эрудиции; это подспорье на всю жизнь.

 От Автора: Немного неожиданно, читатель, не так ли? Клуб юного искуствоведа и.., разного рода технические вузы, куда поступают потом его воспитанники. И главное, школьники, независимо от тяготений, полны горячей благодарности к преподавателям. Кстати, похожие кружки есть в Санкт-Петербурге, Донецке, Казани, Иркутске, Алма-Ате, Мага(Да)не, Певеке и других городах и поселках нашей необъятной Родины. Стоило потрудиться, чтобы такое стало реальностью. 
 ...Прошло время, и вот известие - чуть ли не добрый десяток членов КЮИ стали выпускниками, избрав профессию историка искусства.
               
                Беседу вел В.Тарасов
  Журнал "Юный ХУДОЖНИК"№1*1989


Рецензии