Здесь меня понимают?!
Юля Балашова, 10-й класс
Как пришла? Дело в том, что у меня бабушка - историк. В первые годы после революции в музее были кружки для школьников и она их посещала. И вот, узнав, что кружки работают, родители меня сюда привели. Занималась в клубе любителей искусства для 5 - 7-х классов;
уже тогда для бльшинства ребят музей - второй дом.
Кирилл Василенко, 8-й класс
Вообще-то я и до музея любил искусство, античное например. Для меня клуб не второй, а первый дом. Музей, где столько прекрасных произведений, - особый мир, не хочется его покидать.
Леонид Мирный, МИФИ, 1-й курс
Попал в клуб как многие - случайнео. О нем рассказала девочка из нашего класса. Предпологал, здесь учат рисовать и лепить; сам занимался лепкой. Оказалось - учат слушать лекции, читать доклады, думать головой. Из моей группы семеро поступили в технические вузы. В клубе всегда было много "технарей". Встречал друзей отсюда знаете где - на турнире юных физиков! Конечно, говорить, что знания, почерпнутые здесь, помогают решать математические задачи - смешно. А вот для людей, интересы которых сосредоточены на точных науках, живопись и музыка - отдушина.
Лева Лазер, 9-й класс
Попал в семинар случайно.
Меня поразило, как творчески он проходит. Например, нам предложили сравнить фаюмский портрет и раннеитальянскую живопись XV века. Это было так неожиданно, я увидел произведения словно своими глазами.
Аня Штырева, 10-й класс
Клуб - и общение и пища для для ума. Столько мелочных проблем, а тут - можно отдохнуть душой среди великолепных картин. Сначала я не хотела связывать жизнь с искусством, но теперь все больше к этому склоняюсь. Не могу без музея...
Лада Мормедова, 10-й класс
Наши "старички" в 10-м классе фактически не оканчивают клуб. Будут приходить сюда долго. Может сложиться впечатление, что появляются случайные ребята, раз - и выходят отсюда образованными. Это не так. Остаются те, которые чем-то интересуются, у которых ксть задатки. Клуб помогает их развивать. Школьники, попавшие сюда просто так, отсеиваются...
Анна Васильева-Островская, Московский Государственный институт культуры, 4-й курс
Мы, ветераны, все еще приходим в КЮИ, правда, в основном на открытия и выпускные вечеоа. Клуб дает не только знания - ведь не все могут так уж здорово разбираться в искусстве, помнить разные течения. Это - общий уровень культуры, другая возможность восприятия. Не только живописи, но и музыки; искусства вообще.
Надя Воскресенская, 10-й класс
Нельзя сравнивать клуб со школой. Школа - это уроки по 45 минут. Даже если попадется хороший преподаватель, захватывает, говорит увлекательно - звенит звонок, и ничего нельзя поделать, нужно расходиться. Народу тридцать человек, но никаких споров, дискуссий, свои мысли просто не успеваешь выразить. А приходишь сюда - тебя ждут...
Таня Смолярова, 7-й класс
Пока думаю о КЮИ как о будущем. Но уже сейчас это - не эпизод в моей жизни. Вообще друзьям советую идти сюда, хотя многие говорят: "Сам могу читать книги по искусству". Никакие книги не могут заменить живое общение. Не представляю жизни без клуба, музея. Поменяла много школ, и отчасти потому, что не удовлетворял класс; искала ребят, как в КЮИ. И пока не нашла, не успокоилась... То, что приходим сюда по субботам и тратим столько времени, для моих одноклассников непостижимо. Они за удовольствиями идут тусить
на дискотеку, мы - сюда. Может, это от разного уровня развития, но уровень-то: выбор.
ИльЯ-Григорий Победоносцев, выпускник 2010 года Санкт-Петербургского БГТУ, факультет ракетно-космичкской техники(А)
То, что дает клуб - это воспитание мировззрения, которое необходимо людям как в гуманитарной, так и технической области. Лет девять назад, когда наш выпускной вечер в КЮИ снимало телевидение, корреспондент спросил:"Зачем вас здесь столько собралось?" Ответить было тяжело, но нашелся парень, сказавший: "Конечно, стране не нужно такое количество искусттвоведов, зато нужны учителя, инженеры - и культурные!" Клуб дает уровень эрудиции; это подспорье на всю жизнь.
От Автора: Немного неожиданно, читатель, не так ли? Клуб юного искуствоведа и.., разного рода технические вузы, куда поступают потом его воспитанники. И главное, школьники, независимо от тяготений, полны горячей благодарности к преподавателям. Кстати, похожие кружки есть в Санкт-Петербурге, Донецке, Казани, Иркутске, Алма-Ате, Мага(Да)не, Певеке и других городах и поселках нашей необъятной Родины. Стоило потрудиться, чтобы такое стало реальностью.
...Прошло время, и вот известие - чуть ли не добрый десяток членов КЮИ стали выпускниками, избрав профессию историка искусства.
Беседу вел В.Тарасов
Журнал "Юный ХУДОЖНИК"№1*1989
Свидетельство о публикации №112020705140