2. День второй самый длинный - часть первая

День второй – самый длинный.

Второе утро началось с суеты.
Прическа, макияж, букет невесты… И вот – староместская площадь. Ратуша и знаменитые часы на башне. Входим в ратушу, в сопровождении большой и шумной тети Дины – работницы свадебного агентства.  Мельком успеваю рассмотреть огромные деревянные двери обитые коваными скобами и закопченные факелами потолки. Только и успеваю подумать, что факелами уже лет двести не пользуются…  Но потолок-то закопчен… Мозаики стен, стрельчатые окна, ниши и винтовые лесенки мелькают мимо меня. Нет времени остановиться, нет времени оглянуться.
Тетушка Дина, то несется вперед, то оказывается сзади, то выныривает у мужа из подмышки, как чертик из табакерки. Что-то быстро-быстро рассказывает, объясняет… Теребит нас, выстраивая в скульптурные позы перед объективом…
Она была бы похожа на осеннюю деловитую мышь, но мешали габариты:
Сюда поверните, в эту дверь. Нет вернитесь! Здесь замрите. Станьте вот сюда… нет, сюда, хотя… щелк, щелк.. шмыг-шмыг... Окна, перегородки, гобелены, статуи рыцарей и каких-то правителей…  В конце концов мы оказались в приемной, уставленной вазонами, среди одуряющего аромата лилий. На стене весел старинный немного выцветший гобелен, изображающий какую-то владетельную охоту. Судя по всему, герой этой охоты олицетворял Ярило… Так же как его западные собратья рядились в Фебов и Аполлонов. Мясистый вид героя напоминал, что в Чехии долго правили Габсбурги.
В Соседней комнате ждали уже надоевшие бумажки, представительница ЗАГС-а и органистка со списком музыкальных композиций. Тетя Дина юркнула в какую-то нишу и умудрилась с ней слиться.
Опять что-то подписав и выбрав «Времена года» Вивальди, вместо надоевшего  всем Мендельсона, мы отправились в зал церемоний. Нам строго настрого наказали сделать торжественные лица, а так хотелось поскорее вырваться на волю, туда, где дома и мосты и люди… Торжественная походка местами срывалась вприпрыжку. Нас останавливали, возвращали и опять выстраивали во-фрунт. Наконец мы торжественно и окаменело домаршировали к столу с кольцами.
Напротив нас стояла рыжая коренастенькая представительница мэрии.  Каждая конопушка на вздернутом носике выдавала, что ей не легче нашего удерживать суровую мину. На груди мэрши висела старинная цепь – атрибут власти, с ключом от давно канувших в Лету ворот Праги. В сочетании с конопушками, цепь смотрелась, как оригинальное и кокетливое украшение. Фоном же - потрясающие цветные окна из богемского стекла и герб города. Обстановку дополняла курчавая, профессионально восторженная переводчица с каким-то ура-комсомольским выражением на лице. Рыжая мэрша окинула взглядом огненную Тохину шевелюру и совсем растаяла. Весело отщебетав все, что было положено, подала нам бокалы с шампанским. Это видимо была не первая церемония  за день и понятно – не первый бокал с шампанским. Щеки под конопушками вспыхнули и дальше мы уже ржали в голос не понятно над чем, прекрасно обходясь без переводчицы.
Представитель ЗАГСа и непонятно откуда возникшая Дина быстро утихомирили наше веселье, опять выстроили во-фрунт и отправив под Лунный Блюз торжественно "удаляться". На лестнице я запуталась в платье и скомкала этим педантам всю торжественность.  В каком-то из многочисленных переходов, нас оставили в покое.
Рассмотрев мозаики и немного проблуждав, наконец добрались до выхода. Но тут привезли «брачеваться» наших друзей и пришлось проделать с ними тот же путь по второму кругу.
Вырвавшись на площадь, мы уже совсем обрадовались, что как раз успеваем увидеть бой астрономических часов на ратуше… Не тут-то было. Часы били, а фотограф нас щелкал.
Они били, он щелкал… А мы плавились на солнце в парадных одеждах. Косорукий фотограф даже ни разу не поймал в объектив движение фигур на часах, хотя и выставил нас под ними со знанием дела.
Туристы тоже нас щелкали. Так я впервые почувствовала себя исторической древностью.

Может быть это часы, бой которых слышно в любом уголке Праги и на которые мне не удалось посмотреть ни разу, зовет меня обратно?
Часы, которые мне так хотелось увидеть и которые, если верить гороскопу, составленному однажды полусумасшедшей молодой ведьмой, создал мой папа в одной из прошлых жизней? Эта полушутливая семейная легенда тянула меня к часам, но я вечно оказывалась на площади в дробное время.
Прага, я и сейчас вздрагиваю в полдень. Озираюсь, ты зовешь меня, Прага?
И все же, моя пропажа где-то в другом месте.
Буду искать.


Рецензии
Нина, дорогая, здравствуй! С огромным интересом и вниманием прочёл твои воспоминания о Праге.
Знаешь, мне посчастливилось побывать в этом городе трижды. Нисколько не жаль, ни одной проведённой там минуты. Там минута – за год – но в лучшем смысле этого выражения.
Конечно же, в твоем описании – больше красок, больше живости. Больше культурной осведомлённости, культурной близости, если можно так сказать.
В твоём тексте всё живёт и искрится. Во мне всё это преломилось как-то по-своему.
Читая твои главы – как будто снова переместился туда, пережил заново.
Если будет время – можешь заглянуть и прочитать мои воспоминания о Праге.
Они гораздо проще, по форме и объёму – буквально несколько страниц.
Узнаешь ли ты в моих строках – свою Прагу?

(первая ссылка – о Праге, потом Будапешт, Разговор с братом – это моя последняя вещь)
Надеюсь на твоё внимание, приятие … если можно, то – даже оценку… : )

Где-то там…

http://www.proza.ru/2009/12/17/1313
Будапешт

http://www.proza.ru/2012/11/02/807

Разговор с братом

http://www.proza.ru/2012/12/06/791

Даниил Альтерман   05.01.2013 19:33     Заявить о нарушении