Нетомный вечер в Алиби
Вторник. Пришла, как обычно, на литературную встречу в бард-клуб "Алиби". Выступать не собиралась, да и в прошлый вторник не собиралась... Помню, тогда слова забыла в концовке стиха своего - ведущая вызвала меня на сцену третьей выступающей, и я не успела набросать "шпаргалку для куражу". Ну, что поделаешь - недевичьей памятью к своим произведениям я никогда не отличалась.
На сей раз, Лена Айс, обратив мое внимание на то, что пришедших авторов немного и нужно бы выступить, сказала, что сегодня вообще решено провести вечер критики. Что ж? Нужно - проведем. Не выступать - посчитала для себя неловким, это вроде как бояться критики или не найти в себе смелости сказать в глаза, а не на сайте в "ругачках всяческих", что думаешь о недочетах в стихах поэтов всех мастей и рангов всяких. Кстати, не помню, чтобы хоть на единственном вечере критики не выдала на суд своё или промолчала о ляпах и достоинствах, представленных другими авторами, произведений.
Начался вечер. Стихи. Критика. Все как обычно. Лена Айс сказала, что читаем по три произведения одним выстрелом, а потом критикуем целым блоком.
Не знаю как кому, а мне, не старающейся непременно запомнить намертво своё наваянное - держать в памяти чужие строки с их, порой восхтительными ляпами, хорошими качественными рифмами, рас(не рас)крытыми образами и прочими атрибутами поэзии народной и профессиональной:), не видится важным моментом для озвучивания своей позиции. Всегда нисколечки не стесняясь, записываю свои замечания на "шпаргалке".
Авторы читали, высказывались, оправдывались, объясняя не понятые правильно критиками, образы и мысли. У меня было всего-то 3-4 замечания. В строке про снег у одной поэтессы, кажется: "мелкий колючий снег", прилагательное "мелкий" я нашла лишним, т.к. ИМХО крупные хлопья снега не ассоциируются с колючестью, отметив, что стихи мне понравились. Не нравящиеся стихи я вообще редко комментирую. В стихотворении другого поэта меня удивила луна на небе, когда описывается гроза с ее грохотом и ливнем (могу уже что-то путать про ливень), ибо "бумажки" свои не сохраняю никогда, и отсутствие судьбы у кошки, про которую читал следующий автор. Как может у кошки не быть судьбы, если в стихе она представлена именно животным, а не образом отвлеченным? Мне парировали из зала, что у кошки 7 жизней. Какой ужас - моя сиамка Маська меня переживет и будет нагло валяться на столах кухонных у других безобидных хозяек. А разве жить 7 жизней - не судьба? Пусть даже кошкина. Но этого я не успела озвучить. Было много желающих высказаться.
Потом выступила автор, разделившая зал на более молодое и более старшее поколения, предъявив претензии, естественно, к "старшему" поколению, в которое всегда затёсывается 26-ти летний московский поэт Димитрий Волжанин, тоже, кстати, довольно аргументированно критикующий любого автора.
Началась, как это часто бывает, критика критики. И действительно, ну, как можно не запоминать тут же наизусть шедевры, прозвучавшие со сцены, как и не запоминать свои шедевральные кучи замечаний к вышеупомянутым шедеврам? Это ж - моветон.
Господа поэты, и, дамы поэтессы, если не хотите, слышать разные, а это означает - не всегда дичайше восторженные мнения о своем, душою написанном, а, следовательно и истинно дорогом, до зубовного скрежета аж дорогом - не читайте "шедевры" со сцены, "не убирайте ладони" со рта... критиков жестоких. То (шедевры) и другое (критики) кусается...
Лена Айс в микрофон назвала емким словом действо, происходящее нетомным последним вечером января в "Алиби".
Очень надеюсь, более "молодое" и "менее" старшее поколение правильно поняли и запомнили значение существенного существительного, употребленного нашей очаровательной ведущей.
Свидетельство о публикации №112020505262
Лидия Невская Сызрань 06.03.2016 21:58 Заявить о нарушении
С уважением,
Елена Столь 16.03.2016 09:28 Заявить о нарушении