Золотые правила ежедневной жизни продолжнение

Золотые правила ежедневной жизни продолжнение

Важность начала
Осознавать силы, приводимые в действие
Никогда не надо начинать что-либо делать, не зная, какие силы приводятся в действие. Са-мое главное - это начало. Именно здесь, в самом начале действия, приводятся в движение силы, и если эти силы не остановить, они действуют до конца. Например, вы находитесь на склоне горы, над вами нависает громадный камень, готовый сорваться и скатиться по склону при малейшем со-трясении: от вас зависит, останется ли он на месте или устремится вниз.

Если вы его сдвинете -невозможно будет остановить его, он раздавит и вас и многих людей вместе с вами, А если вы от-крываете шлюз, попробуйте остановить потом воду! Это очень легко - привести в действие силы или вызвать какие-то события, но очень трудно управлять ими, ориентировать их, то есть владеть ими. Выражение «помощник колдуна» обозначает именно тех, кто неосторожно приводит в дейст-вие энергию, которую он потом не в состоянии сдержать или направлять. Когда подстрекатели вызывают мятеж, нет затем никаких средств управлять им, он необуздан.
Перед тем, как произнести слово, бросить взгляд, написать письмо, начать какое-либо дей-ствие, у вас есть еще все возможности остановиться, но потом все кончено, вы становитесь лишь зрителем, а иногда и жертвой. На каком бы плане ни происходило действие: материальном, аст-ральном или ментальном -закон один и тот же. Вели вы чувствуете, как в вас нарастает гнев, и ре-шите немедленно сдержать его - он не разразится, но если вы позволите ему вырваться, то это бу-дет уже необратимо. То же самое происходит и с некоторыми идеями: давая им возможность за-владеть вами, вы не сможете затем их выкорчевать. Следовательно, будьте бдительны, никогда не забывайте о том, что только до начала действия вы имеете власть над ним.

Ищите свет перед тем как действовать
Прежде, чем предпринять какое-либо важное дело, нужно сосредоточиться, связаться с не-видимым миром, чтобы иметь наилучшие условия для действия. Когда человек взволнован, дез-ориентирован, он совершает ошибки, только создает путаницу или разваливает дело.
И это случается часто; когда действуют поспешно, вслепую - результаты всегда незначи-тельны.
Чтобы правильно действовать, сначала нужно найти свет. Между прочим, так происходит даже в материальном плане; вы просыпаетесь ночью от какого-то шума: что-то упало, разбилось, или кто-то вошел. Вы же не бросаетесь куда-то в темноте? Нет, вы знаете, что это опасно. Первое, что вы делаете -зажигаете лампу, чтобы видеть, а затем действуете. Так же в любом случае жизни - прежде всего нужно зажечь свет, то есть сосредоточиться, собраться с мыслями, чтобы знать, как действовать Если же у вас нет света, ясности, вы будете блуждать, стучать в разные двери, испро-буете множество разных способов, но все они окажутся бесплодными.
Значит, прежде чем что-либо предпринять, вы должны сосредоточить ваши мысли на мире света и спросить, каким образом действовать. Ответ придет в форме идеи или определенного чув-ства, или же в форме символа. Если ответ ясен - можно действовать. Но если вы почувствуете не-решительность, опасение, волнение или противоречие - это значит, что вам противодействуют враждебные силы. В таком случае отложите все на завтра, снова задайте себе вопрос и остерегай-тесь действовать, пока путь не будет ясен и свободен.

Следите всегда за первым движением
Перед тем, как приняться за новое дело, постарайтесь успокоиться, сосредоточьте все ваше внимание на первом жесте, первом движении и выполните его точно, без ошибок. Затем повторите его немного быстрее и повторяйте до тех пор, пока не достигнете желаемого ритма и скорости. Вы увидите, что первый жест вам покажется все более простым и в то же время останется безупречным. Каковы бы ни были жесты, действия, которые надо выполнить, если с самого начала вы сумели правильно усвоить их, вы сможете всегда их повторить правильно.
Если сегодня вы в чем-то ошибаетесь, это значит, что в прошлом вы усвоили что-то невер-но, сами того не замечая. Это значит, первое движение, первый жест, первый контакт с предметом или человеком, поскольку вы не были внимательны, оказались ошибочными, и вы теперь терпите последствия этого: ошибки накапливаются и усложняются со временем. Очень трудно исправить в настоящем ошибки, сделанные в прошлом, но очень легко научиться запечатлевать правильно но-вые навыки.

Осознать свои умственные особенности
Люди редко осознают свои умственные особенности. Когда нужно начать работу, некото-рые зажимаются, нервничают, другие же в каждой новой ситуации проявляются как пессимисты, критикуют или теряются, третьи -возмущаются, четвертые - падают духом. Но, так как они не от-дают себе в этом отчета, они не могут ничего изменить, и в каждой новой ситуации они всегда находят предлоги для ее отрицания. Значит, прежде всего надо изучить самого себя, чтобы ясно видеть свои собственные реакции. С того момента, как вы начинаете понимать самого себя, у вас уже есть возможности идти навстречу новым ситуациям; у вас тотчас появляется стремление мобилизовать все возможности, какие Бог заложил в ваше подсознание, сознание и сверхсознание, вы прогрессируете день за днем, благодаря привычке изучать и осознавать самого себя.

Внимание и бдительность
Есть много аспектов, характеризующих внимание. Наиболее жизненно важный, конечно, концентрация внимания, необходимая для того, чтобы хорошо выполнить свою работу, слушать лекцию или читать книгу. Но есть и другой аспект внимания, определяемый как самонаблюдение, самоанализ. Он заключается в том, чтобы в течение всего дня быть в курсе того, что происходит в нас, чтобы распознавать токи, желания, мысли, которые мелькают в нас. Как раз такое внимание еще недостаточно развито. Вот почему, когда нужно разрешить какой-либо вопрос, понять что-либо важное, ваш мозг оказывается утомленным, затемненным, и ничего хорошего не выходит.
Для того, чтобы ваш ум был всегда ясным, свободным, вы должны быть внимательны, осто-рожны, экономны и осмотрительны во всех ваших действиях, иначе, даже если сама Правда пред-станет перед нами, вы ее не поймете. Чтобы быть способным разумно и основательно предстать перед всеми возникающими ситуациями, вы должны всегда сохранять ваше мышление в состоянии бодрствования и бдительности. Тот, кто не бдителен, закрывает на все глаза, подвергается всяческим опасностям. Нет ничего хуже, чем жить с закрытыми глазами. Чтобы иметь возможность в любой момент дать себе отчет, в каком состоянии находится ваше сознание, нужно держать глаза внутренне открытыми. Только человек, живущий с внутренне открытыми глазами, обладает разумностью внутренней жизни. Он не позволит себе быть связанным никакой силой, никаким существом. Так ясно, что спящего человека любой может застать врасплох!
Итак, в любое мгновение заботьтесь о внутреннем внимании, чтобы всегда знать, что про-исходит внутри вас. Упражняйтесь. Недостаточно только вечером анализировать состояние своего сознания, в любое время дня надо быть способным видеть, каковы ваши желания, мысли, чувства, понимать причину, природу их возникновения, и иметь возможность принять меры предосторож-ности, и исправить ошибки. В повседневной жизни, когда происходит несчастный случай, мы ви-дим, как пожарные или солдаты бросаются тушить пожар, чинить мост, очищать дорогу, спасать раненых и т. д. На физическом плане находят совершенно естественным немедленно исправлять повреждения. Но что делать на духовном плане, мы не знаем и позволяем происходить разрушени-ям, не реагируя. Нет, пять, десять, двадцать раз в день необходимо заглянуть внутрь себя, чтобы увидеть, что нужно немедленно исправить. Потому что потом будет слишком поздно - человек расшатан, уничтожен.

Придерживаться одного духовного направления
Если вы хотите по настоящему работать в направлении духовного развития, необходимо придерживаться одной философии, одной системы и углублять ее. В противном случае с пси-хикой происходит то же самое, что и с физическим организмом. Если вы поглощаете вредную пищу, вы можете заболеть. Так и ваша психика может расстроиться от всего того, что вы даете ей «переваривать». Что можно сделать со смесью египетских, индийских, тибетских, африканских, китайских, древнееврейских и ацтекских традиций? Если бы еще структура вашего интеллекта была достаточно солидной, чтобы ориентироваться во всем этом! Большинство же едва способно лишь на то, чтобы более или менее ясно представить себе хотя бы одну философскую систему. Так к чему же может их привести желание все прочесть, все знать? Так можно только потерять голову. А потом, конечно, обвинять духовные учения в том, что они выбивают людей из колеи! Это не духовные учения виноваты в том, что люди представляют их себе как ярмарку, где можно найти всякою рода развлечения, и даже развлечения наиболее опасные, как например, наркотики, черная магия или разнузданная сексуальность. Пришло время понять, что настоящая духовная жизнь заключается в том, чтобы стать самому живым выражением того божественного Учения, которому вы следуете.

Приоритет практики перед теорией
Постарайтесь лучше понять разницу, существующую между духовной и умственной рабо-той. Возьмем, например, апельсин: при помощи разума вы можете узнать его происхождение, ис-торию, вес, форму, его свойства, химические элементы, составляющие его, различные виды его употребления, даже его символизм. В Школе посвящения вы ничего этого, возможно, не узнаете, но у знаете главное- вкус апельсина. Вот это и есть духовная работа. Не накоплять теоретических сведений, а «кушать» апельсин, то есть применять, практиковать на деле. Это сложно, это требует усилий, но только при этом условии можно преобразиться.
Конечно, нельзя отрицать, что интересно и даже полезно знать о попытках, которые делало человечество в течение столетий и даже тысячелетий, чтобы проникнуть в тайны вселенной и приблизиться к Божеству, но этого недостаточно Поскольку эти религии и философские системы только говорят о нашем слиянии с Богом, о нашем просветлении, о нашем совершенствовании, то необходимо делать усилие, чтобы осуществить этот идеал. Не подражайте тем людям, которые спешит на конференции эрудитов, посвященные мудрости и науке Посвященных прошлого, не замечая, что сами они остаются маленькими, мелочными, слабыми и неспособными разумно вести свою жизнь. Это смешно, это не духовность.

Предпочитать нравственные качества таланту
Все восхищаются людьми, обладающими большими способностями в области искусства, науки или спорта, не заботясь о том, чтобы узнать, хорошие ли это люди, честные ли они, справедливые ли, добрые ли. Нет, все видят только талант, восхищаются им и стараются его культивировать. По-этому земля и заселена сейчас людьми талантливыми, способными; и это прекрасно, пусть их бу-дет еще больше. Однако, почему все эти дарования, способности, таланты не могут спасти мир? Именно потому, что этого недостаточно. Это замечательно - получить от Провидения талант поэта, музыканта, физика, экономиста или пловца и т.д. и его развивать, но еще важнее -жить в согласии с божественными законами, то есть работать для того, чтобы с каждым днем становиться более мудрым, более честным, более добрым и лучше управлять собой. Мир прежде всего нуждается в существах, способных проявить высокие моральные качества, чем в артистах, в ученых, в спортсменах и т. д. Так что вы не слишком восхищайтесь этими одаренными, талантливыми людьми, и никогда не мечтайте стать такими, как они. Ваш идеал должен быть более высоким: с каждым днем приближаться к совершенству. А совершенство - это стать светящимся, пылким, оживляющим, как солнце, чтобы пробудить, просветить, стимулировать и улучшать все создания.

Быть довольным своей судьбой и недовольным собой
Можно быть довольным по-разному. Во-первых, так, как животные: они довольны своей судьбой, они не видят своей ограниченности, следовательно, не стремятся ее преодолеть и совер-шенствоваться. Но этот образ мышления, нормальный для животных, не благотворен для людей, хотя, конечно, большинство удовлетворяется этим. Другой способ быть довольным своей судьбой можно считать скорее примирением со своим положением. Человек понимает, что испытания, воз-никающие на его пути, - это результат прошлых ошибок, и он их терпеливо сносит. Но он не оста-навливается на этом, он знает, что нужно приложить усилия, чтобы исправить свои ошибки и за-полнить образовавшиеся пустоты. Вот в чем мудрость: надо примириться со своей судьбой, как следствием своих ошибок, совершенных в предыдущих воплощениях, но никогда нельзя удовле-творяться степенью своего развития -необходимо стремиться все время к самосовершенствованию .
Таким образом, недовольство собой является стимулом, толкающим вас к самосовершенст-вованию. Но, чтобы недовольство собой не стало разрушающим, навязчивой идеей, надо сохранять равновесие. Каким образом? Радоваться успехам других людей. Эта внутренняя по-зиция помешает вам впасть в самоотрицание, которое может привести к полному отчаянию. Надо уметь находить нечто красивое и заслуживающее признания во всех существах, а особенно в тех, кто способствовал, благодаря своим дарованиям и добродетелям, развитию человечества. Так вы сохраните способность восхищаться и не рискуете впасть в состояние безнадежности.

Духовная работа никогда не бывает безрезультатной
Нет ничего более важного и более спасительного, чем обрести вкус к духовной деятельно-сти, любить ее, и не позволять себе провести хотя бы один день без связи с Небом, без размышле-ний, без молитв. Много раз в день остановитесь на несколько минут, постарайтесь найти в себе точку равновесия -ваш божественный центр. Тогда вы начнете чувствовать, что во всех обстоя-тельствах жизни где-то внутри вас имеется нечто вечное, бессмертное, не поддающееся разруше-нию. Даже если это незаметно, даже если никто не оценит ваших усилий, даже если вы ничего от этого не получаете в материальном плане, не переставайте никогда копить духовные богатства — от этого вы станете внутренне более свободными, более сильными, вы сможете парить над собы-тиями. Такая духовная работа -это единственное богатство, единственное благо, принадлежащее только вам. Все остальное может быть у вас отнято - только эта ваша работа останется при вас на-всегда.

Преображение физического, астрального и ментального тела
Каждая мысль, каждое чувство, каждое желание, каждое действие имеют свойство привле-кать из пространства тонкие материальные элементы, которые им соответствуют. Светлые беско-рыстные чувства, действия, мысли и желания, поддерживаемые твердой волей, привлекают части-цы нетленной, чистой материи. Если благодаря качествам вашей духовной жизни, вы каждый день привлекаете эту материю, она вливается в вас и остается в вашем организме, находит свое место в нем и изгоняет старые элементы, загрязненные, поблекшие, заплесневелые. И таким образом мало-помалу вы обновляете ваше физическое, астральное и ментальное тело.
Созерцая божий мир во всех его формах и проявлениях: в свете, музыке, красоте, гармонии, вы собираете новые элементы, и так как все они живые, они не являются в одиночку, а приводят с собой духов и силы, которые им соответствуют. Ваша задача заключается в том, чтобы все дни ра-ботать и заменять в себе уже устаревшие элементы новыми, небесными и лучистыми.
Меня могут спросить: «Для чего прилагать столько усилий, чтобы достичь результатов только для одной жизни? Стоит ли это труда?» Да, так как на самом деле - это единственная рабо-та, дающая окончательные результаты. Покидая эту землю, единственное богатство, которое вы сможете взять с собой, - что внутреннее богатство, собранное вашими усилиями. И, воплощаясь для новой жизни, вы принесете это богатство с собой: с самого зачатия материя вашего физическо-го астрального и ментального тела будет образована, вылеплена точно в соответствии с теми каче-ствами и добродетелями, которые вы развили в себе в предыдущем воплощении.

Духовная пища необходима ежедневно
По утрам, глядя на солнце, представляйте себе, что лучи его, доходящие до вас, - это живые существа, которые могут помочь вам разрешить проблемы сегодняшнего дня; но только сегодняш-него, не завтрашнего. Завтра вам снова нужно будет советоваться с лучами солнца, и опять вы по-лучаете совет только на один день. Он и никогда вам не дадут ответа на два или три дня заранее. Они скажут: «Не беспокойся. Приходи завтра, и мы тебе ответим »- Ведь питаясь каждый день, вы не делаете в вашем желудке запасов на целую неделю - вы едите на сегодня, а завтра начинаете снова. То же самое должно быть и со светом, так как свет - это тоже пища, которую вы должны поглощать и переваривать ежедневно, чтобы в вас она превратилась в чувства, мысли, вдохновение.
Почему по отношению к свету нельзя применить ту же логику, что и по отношению к пище? Говорят же: «Я вчера ел, но это не считается, я хочу есть и сегодня». Все это относится и к свету: вы должны им питаться ежедневно.

Периодически анализируйте вашу жизнь
Для вашего правильного духовного развития полезно периодически пересматривать свою жизнь. Для чего? Слишком часто из-за дел и хлопот, с которыми вам приходится сталкиваться, ва-ша жизнь имеет тенденцию к ориентации в направлении, все более и более удаляющем вас от ва-шего духовного идеала. Вы забываете, что вам не долго оставаться на этой земле, что все ваши ма-териальные приобретения придется здесь оставить, так же, как все ваши звания и социальное по-ложение, которых было так трудно достичь. Вы можете мне ответить, что это все знают. Конечно, все знают, но все это забывают, и вы тоже. Вы позволяете увлечь себя примерами, которые вы ви-дите вокруг вас. Вот почему необходимо время от времени остановиться, посмотреть назад, про-анализировать, в каком направлении вы идете, какие действия вы предпринимаете, и сделать от-бор, чтобы сохранить только самое важное.

Согласуйте цель и средства
Одна из причин, по которой вы не прогрессируете в вашем духовном развитии, заключа-ется в том, что вы позволяете себе иметь большое количество различных занятий, которые не имеют ничего общего с этим развитием, полагая что эти занятия не удалят вас от тех духовных вершин, которых вам хотелось бы достичь. На самом же деле, если вы хотите испытать одно, попробовать другое, не обращая внимания на суть и качество этих экспериментов, в тот момент, когда вам захочется духовно возвыситься, вы не сможете освободиться. Если вы питаете надежду достичь высокого идеала духовного развития, вы обязаны для достижения этой цели отказаться от некоторых вещей. Вы думаете, что после ночи, проведенной в различных забавах и возбуждениях, утром можно быть расположенным к медитации?
Часто, несмотря на все разъяснения и методы, которые они постоянно получают, люди не продвигаются вперед. Причина в том, что у них еще много забот и дел, не имеющих никакого от-ношения к духовной жизни: деньги, комфорт, удовольствия, социальное положение. Я не говорю, что нужно совершенно игнорировать эти заботы, что эти заботы абсолютно непримиримы с духовной жизнью. Но есть вопрос, который необходимо решить в первую очередь: это вопрос цели и средств. Посмотрите, как люди используют свои способности, чему их способности служат? Чтобы удовлетворить сексуальные потребности, страсти, чтобы хорошо поесть. Так вот, в дальнейшем надо поступать иначе: все ваши способности направить на службу высокому идеалу, на службу духу и свету.
Проанализируйте, и вы увидите, сколько божественных даров, которыми обладали, вы по-жертвовали капризам, низшим, дурным наклонностям! А потом жалуетесь: «Я не знаю, что мне делать!» Естественно, когда пожелал и накопил слишком много разношерстных вещей, оказыва-ешься потом погруженным по уши в противоречия. Возьмем в пример алмаз: он настолько чист потому, что в нем нет примесей, это чистый углерод. Добавьте в него другой элемент - и это будет уже не алмаз. Ученики, желающие все попробовать, все пощупать, все испытать, все узнать, теря-ют свое качество алмаза, - они не больше, чем непрозрачные камни. Настоящий ученик должен иметь одну цель, один идеал, одно желание, одну духовную пищу. Только в этом случае он будет действительно жить в свете.


Рецензии