Лилит

Давно банальной стала мелодрама 
Из Библии про Еву и Адама,
А вот преданье древних говорит:
Не Ева первоженщина – Лилит.

Есть в Библии две разные легенды,
И разобраться в них давно пора,
В одной Господь, любивший хэппи-энды,
Адаму создал Еву из ребра.

В другой ещё на день шестой Творенья
Он дал мужчине с женщиной рожденье,
А не поздней, когда  в саду он стал
Выкраивать Адаму идеал.

Раз он обоих сотворил из глины,
Была мужчине женщина равна
И потому не стала для мужчины
Рабою с краткой кличкою «жена».

И Бог того, кто выделялся срамом,
Назвал, недолго думая, Адамом,
А той, у коей персей дивный вид,
Взамен «люблю» пролепетал: «Лилит!»

Но захотелось дерзкому Адаму,
Уже всем сердцем глиняным любя,
В прямом и переносном смысле  Д а м у
Подмять в знак вечной власти под себя.

Но так как та была из той же глины,
Она, не видя больших прав мужчины,
Ему в ответ сказала: «Дорогой!
Хочу парить сама я над тобой!»

Но страсть уже Адамом овладела,
Он жаждал тела ранее души,
Но вмиг Лилит из рая улетела –
Адам, хоть Богу жалобу пиши!

Она была неслыханно свободна
И потому могла, коль ей угодно,
Коль надо счастья рабства избежать,
Одним усильем разума летать.

Адам и впрямь пошёл с доносом к Богу,
Рыданьями взрывая тишину:
«Дай мне рабу, Господь, – не недотрогу,
Не женщину свободную – жену!»

Он сам рабом стал в миг первопоклона…
И понял Бог: «Адам желает клона
От самого себя, чтоб этот клон
Хотел всего, чего захочет он!»

Вот потому-то не из глины рая,
А только из Адамова ребра
Бог создал Еву (перевод: «Живая») –
Есть у Адама глупая раба!

Тут в рай Лилит тихонько возвратилась
И женщиной-змеёй оборотилась,
И Дерево обвив Добра и Зла,
В грех первородный Еву завлекла –

Сорвать румяный плод уговорила:
Та, откусив, видать, кусочек зла,
Куснуть добра Адаму предложила
(Чтоб на двоих ответственность легла!).

Известно: пострадали святотатцы!
Лилит хотела, чтобы тунеядцы
Не в райском жили ангельском саду,
А хлеб растили бы в земном аду.

Адам пахал, а Ева, знай, стирала,
Пекла блины, усердно мыла пол,
И между тем она детей рожала,
И от неё наш род людской пошёл.

И были б, как она, все наши дамы,
Мужчины б тоже – сплошь одни Адамы,
Убогие, хоть ладные на вид,
Но нас спасла от этого Лилит.

Она, презрев препоны всех запретов,
Влекла в свои объятья молодцов,
Рожая им героев и поэтов,
И мыслями парящих мудрецов.

Но, будь они все славою покрыты,
Увы, не достаются им Лилиты,
Как будто бы гнетёт их Божий гнев:
Всю жизнь им отравляет рабство Ев.


3-4 февраля 2012 г.
Москва.


Рецензии
Увлекательно, с высоким чувством лёгкого юмора, неординарно, со своим внутренним видением, описали "мелодраму из Библии", Константин Фёдорович!
И вложили в этот стих мудрый и глубокий смысл!
«Но, будь они все славою покрыты,
Увы не достаются им Лилиты,
Как будто бы гнетёт их Божий гнев:
Всю жизнь им отравляет рабство Ев». – ярко, неожиданно, свежо!
Призадумалась…
С огромным уважение и нежным теплом,

Татьяна Атрощенко   06.02.2012 20:49     Заявить о нарушении
Это ж надо, Татьяна дорогая: я подумал про Вас, - глядь! - а тут Ваша рецензия!

Огромное спасибо! Я постарался удалить с легенды поздние (хотя очень древние) наслоения. Патриархат раньше всего установился на Ближнем Востоке (там же возникли и первые рабовладельческие государства). И захватившие власть мужчины (после того, как они придумали скотоводство, они стали главными подателями наиболее важной еды - мяса) решили в лице своих жрецов (в том числе и у древних евреев) дискредитировать образ свободной женщины. И они изобразили её в образе Лилит, "феминистки язычества". Приписали ей связи с тысячами демонов: так много нечисти жрецам понадобилось для того, чтобы отпугнуть мужчин от равных им женщин-жриц старой языческой веры (евреи стали единобожцами). А вместо Лилит придумали Еву, которую как бы "родил" Адам из ребра своего, что означало, что она должна повиноваться ему и только ему, мужу, и заниматься только хозяйством и детьми. Секс как наслаждение был проклят. Позднее это положение переняли от евреев христиане: самые первые из них были евреи.
Вот я и решил реабилитировать Лилит, отменить обвинение её в общении с демонами и возвысить её образ свободной женщины.

С уважением,

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   06.02.2012 23:46   Заявить о нарушении
Всегда так много интересного узнаю из Ваших ответов, Константин Фёдорович!
Спасибо огромное за это!
С теплом души,

Татьяна Атрощенко   07.02.2012 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.