Мужчина женщины
Довольно смутно помню версию авторов, их собственное объяснение ими же данному определению, т.к. читала около 10 лет назад, запомнилось только, что это не тот мужчина, который существует в реальности, а тот, о котором женщины мечтают, именно женщинЫ, во множественном числе, ибо образ мечты этой - весьма характерен...
Поскольку изучаемое авторами, тот материал, из которого данное наблюдение выводилось - очень древний, то можно предположить, что и "мужчина женщины" не создавался только что, вот-сегодня, под веянием голландского ветра, или для современных моралистов, этот ветер что-то вроде морового поветрия (видимо?)).
Как раз, времена, рассматриваемые А.и Б. Рис - традиционны и дремуче-патриархальны, вот что любопытно. И тем ни менее, "мужчина женщины" - некий загадочный образ, принципиально отличный от реального - уже в те времена явственно даёт о себе знать.
Есть намёк на этот образ и в одном из любимийших ирландцами напеве "Цвет любимого", который был перепет всеми ирландскими поэтами прошлого и современности, взятом из легенды о Дейрдре, с рождения отданной могущественному королю Конхобару. Однако, достигнув взросления, она сама выбирает себе любимого, выбирает по внезапной цветовой ассоциации, и более того - она находит его и бежит с ним в лес от своего сюзерена.
Эта история заканчивается трагически, король настигает их и убивает её возлюбленного и его братьев, но Дейрдре демонстрирует королю своё бесконечное презрение к нему... а затем и к собственной жизни, оставшейся без любви.
Чем интересен выбор Дейрдре... Тем, что это музыкант и певец. Я намекаю на то, что мечта женщины приближена к её душе, к её собственной сущности. Ведь, возможно ли иное? Как можем мы мечтать о том, чего не содержим в себе?
Почему бы не обрадоваться ей, что принадлежит великому и ужасному королю? Но, видимо, король - это слишком мужское существо, слишком далёкое от её понимания, и в то же время - не способное понять и её...
Дейрдре, её мистерия, позволяет нам проследить, где же коренятся реальные истоки этого полу-мистического "мужчины женщины". Видимо, они в том, что выбор женщины был весьма долгое время (да и по сей день) под запретом, не он был решающим, а значит, и не он был творцом нового человека, который в результате этого выбора родится...
И вот, этот нерождённый Человек, практически, Человек Ниоткуда, это и есть тот самый, по сей день пограничный и невоплощённый, "мужчина женщины".
Свидетельство о публикации №112013100086