Обзор docking the mad dog за январь 2012 г

Как уже поняли многие читатели, название обзора достаточно условно. Отслеживать только новые публикации мне откровенно скучно. Это пирожки вкусные, пока горячие. Со стихотворными текстами так быть не должно. Утренний кофе, утренние газеты. Свежий рекламный слоган, афоризм дня.
            
              "Шумы мгновений издеваются над музыкой вечного"  Рабиндранат Тагор

Напоминаю, что обзор можно читать порционно или не читать вовсе. Основное – это тексты стихов, а не мои попытки комментариев.
      В январском обзоре мне почему-то захотелось познакомить читателей с текстом 2007 года. Потому как год написания практически не имеет никакого значения.

                дженни сидит на крыше – Аллес Люге
                http://www.stihi.ru/2007/07/02-1035


              дженни сидит на крыше
              больницы святой августы
              дженни смешной малышке
              сегодня ужасно грустно
              дженни сидит на крыше
              дженни смотрит на город
              слышно как дженни дышит
              дженни чувствует голод
              дженни еще не плачет
              просто ломает спички
              опять не решила задачки
              дженни глупая птичка
              взрослою быть не просто
              зачем-то так больно слева
              джонни к тебе не вернется
              джонни уехал на север
              до края совсем немного
              на крыше горячей и пыльной
              наверное слишком долго
              дженни пыталась быть сильной
              не проронила ни звука
              плевала в своё отражение
              дженни возьми себя в руки
              завтра на фабрику дженни
              дженни вернись в палату
              больницы святой августы
              у дженни тепло под платьем
              под сердцем у дженни пусто

Вот такая простая и грустная зарисовка. Дженни, "смешная малышка" с очень взрослыми проблемами. Да, да, такое тоже бывает, когда при чтении стихотворного текста вдруг перестаёшь замечать форму, технику исполнения. Всё уходит на второй план, становится незначительным по сравнению с проблемами холода и одиночества маленькой "глупой птички", сидящей на крыше больницы.

Невольно вспоминается песня в исполнении "Vaya Con Dios" – Johnny, хотя там совершенно другой темп, другой язык… 
Желающие посмотрят клип (на французском) по ссылке http://stihi.ru//youtu.be/_I1xSGcHQto
Примерный перевод от Natalia Ten:

"Джонни, ты не ангел,
Не думай, что меня это волнует,
День и ночь о тебе я думаю,
Ты же обо мне не вспоминаешь.
Ты возвращаешься под утро,
Когда тебе заблагорассудится"

В своё время Марине её текст показался слишком простеньким, с нашего сайта он был удалён. И я очень просил вернуть публикацию. Марине – Спасибо, что услышала.
На что я тут среагировал? Автор не пишет, что конкретно случилось – суицидная попытка? Прерванная беременность? В любом случае – больница. И вроде бы все закончилось, кроме пустоты под сердцем, пустоты в глазах…

            "зачем-то так больно слева"

Очень интересная, сильная стилизация.
======================

Следующий текст от Оксаны Кесслер – Держусь за Питер
http://www.stihi.ru/2011/09/19/8004

        ...Когда привычка ступать на грабли в крови, как  мысли о суициде –
        Держусь за ветер, не отпуская. Держусь за осень. Держусь за Питер.
        За вечный Питер, пропахший пеной Невы, за шепот осенних юбок,
        Держусь за арки его, за стены – хватаю воздух его, как губы
        легко и жадно, тепло и влажно, как любят женщин – до грубых истин.
        Держусь за Питер до боли в пальцах. Держусь за Питер.
        Мечтаю быть с ним.

        ...Когда до хруста сжимает ребра и в списках близких имен – пробелы,
        Не за могилы. Не за иконы – держусь за солнце. Держусь за небо.
        За то, что глубже и шире моря, за то, что крепче, чем парус алый.
        Держусь за фото, где нас с ней двое. За первый крик мой. За имя мамы.

        ...Когда последний рубеж невидим и в перспективе ни сил, ни воли –
        Молюсь за маму. Держусь за Питер.
        И верю в дружеское  "ненойбля".

Этот стих лично у меня вызывает какой-то ураган эмоций. Вплоть до того, что я даже не смог написать ни слова в рецензиях. Всё слова показались мелкими, незначимыми. Да и не особо нужными автору.  Как-то в телефонном разговоре с другом говорили о рецензиях и мелькнула такая мысль: "Эта привычка к чтению книг изрядно мешает писать рецензии авторам на сайте. Ну не станет же обычный читатель заваливать автора письмами после каждого прочитанного произведения?"… Хотя, в эпоху сетевой литературы появилась уникальная возможность обратной связи с читателем. И не каждый автор готов идти на контакт с незнакомыми людьми…
======================

Ну, что это я всё о грустном? Иногда читателя надо встряхивать, тормошить.
Давайте почитаем что-то чуть в другой тональности.

     Не похвалы ради, а токмо волей пославшего мя – Уже Другая
                http://www.stihi.ru/2011/12/06/6455

 Не похвалы ради, а токмо волей пославшего мя,
 пишу по-акыньи о заоконной дрожи
 дождя, перепутавшего сезон, рыдающего рыдмя
 в жилетку городу, грезящему о пороше.

 И всё бы оно ничего, когда не тысяча "но",
 и самое главное из — вкрай надоела слякоть,
 поэтому я пью глинтвейн и не смотрю в окно
 на нищую осень, продолжающую уныло шамкать.

 Поэтому я улыбаюсь и говорю обнявшему мя:
 "Бросай работу, на часах уже 17.15,
 губы мои горячи, и во мне секунды штормят.
 Неужели ещё не ясно, что я хочу целоваться?"

 И он улыбается тоже, и говорит, говорит —
 глазами, и пальцами, и настойчивыми губами.

 И тогда, усмехнувшись, Бог раскидывает свой дождевик
 над маленьким миром и даже чуть-чуть над нами...


Не думаю, что кто-то умудрился не заметить отсылку к отцу Фёдору из "12-и стульев".
Зато, вполне допускаю, что ритм этого произведения может вызвать у кого-то определенные затруднения при чтении. Нет, читать это довольно легко, ведь любой из нас легко расставляет интонационные акценты в прозаическом тексте. А вот писать так получается у немногих. Речь естественная, с разговорными вкраплениями и без поэтического позёрства, от которого лично я так часто устаю при чтении.
======================

Сейчас хочется снова сменить настроение, предложить текст, к которому я возвращаюсь молча уже который день.

             голодное – Анна Рубинштейн
                http://www.stihi.ru/2012/01/25/1207

                Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда,
                никогда больше не буду голодать.  Бог мне свидетель,
                я скорее украду или убью, но не буду голодать.
                Скарлетт О'Хара

...проклятый когнитивный диссонанс – всё кончилось, но голод не стихает... терзаемая сплином и стихами, сама себе плесну в стакан: "лехаим..." и выпью за невстречу наших глаз, за "всё пройдёт", но... голод, голод, голод!
 ...безжалостные гордые глаголы меня оставят беззащитно-голой, сломают, словно куклу, напоказ, заставят проклинать и клясться Богом, потом отступят, смолкнут понемногу и примут твой обдуманный отказ...

 ...и я (ты слышишь?) больше никогда не буду голодать или поститься. зови, как хочешь: жертвой и убийцей, святой или святошей... мне простится, всё, что прошло.
 ...не ведая стыда, я буду жить – украв, убив, замучив... я стану злей, а значит, стану лучше, я буду жить от случки и до случки, я стану главной сукой в стае сучьей... но никогда не буду голодать.


Да, выпить можно и за "невстречу наших глаз"… Текст противоречивый, экстремально эмоциональный. Возможно, что раздражённый и чуть злой. Но и не ставилось задачи потешить ожидания читателя или понравиться ему.  Впрочем, "очень искренний читатель" периодически норовит то почитать лекцию о морали и нравственности самому автору, то давать ценные житейские советы.  Зачем? Понятие "художественное произведение" – это так сложно?
======================

Попробуем переключиться на мужскую версию треугольника. Да, существует теория, что мужчины и женщины – это гуманоиды с разных планет. Или что-то близкое к этой формулировке.

                Знаки – Александр Чулков
               
            Три – такое число, от которого в трансе не только мораль.
            Как его обожают служители церкви, посредники душ.
            Впрочем, я не о том... Третий месяц зимы. На подходе февраль.
            Слава богу, здесь нет ни отпетых снобов, ни святейших кликуш.

            Госпожа Будуар мне сегодня роняет пронзительный взгляд...
            А мадам Маркизет говорит: «Александр, как тихо в саду...»
            Две столь разные женщины пахнут так тонко, так страстью горят.
            Я и ту, и другую в один ресторанчик обедать веду.

полный текст по ссылке
http://www.stihi.ru/2012/01/18/6286

Текст изысканный, несколько декадентский, с лёгкой грустинкой. У Лирического героя идут размышления из-за непринятого решения. (Или мне так кажется). Мелькает мысль "Мы друг в друге уверены, мы не ревнуем, легко нам вполне", только на этом фоне автор очень лёгкими штрихами в тексте даёт мелкие, но очень значимые детали, штрихи к этой ситуации. Каждая женщина хочет быть единственной любимой. Я надеюсь, читатель прошел по ссылке и прочитал текст до конца. Это только в юности все делится на черное и белое, с возрастом человек понимает, что не всё просто, что не все задачи имеют решение.
======================

              Из неотправленного – Иркутянка
                http://www.stihi.ru/2011/11/30/2652

                не режь собаке хвост кусками... не уплывёт земля под нами...
                не буду больше. извини.
                Анна Рубинштейн


Не буду больше. Извини.  К чему писать – ты не ответил. Рассвет встает, и снова ветер седым песком заносит дни. Мое дежурство без затей в окошке маленьком лэптопа окончено. И это жопа.
 …когда б мы жили без страстей (с)…
 а жили мы??!!  Была – живая… в тот краткий миг, в тот сладкий час, когда поверила, дурная, что будущее есть у нас…
 Слова? 
 Слова – они подпитка, наркотик, бездна, сладкий яд… мы жертвы изощренной пытки, нас, несомненно, воскресят. Нас занесут с тобой в каноны, поставят кукол на алтарь… увы, закончились патроны, последний для меня оставь. О, мой Гобсек, скупой на ласку, на откровенья, на  слова, я сдуру сочинила  сказку,  где вместе мы и лишь волна, шипя, нахлынула на берег, стирала парные следы… до одури хотелось верить… сама придумала, не ты…
 Прости, прости!  поток сознанья  я, без сомнения, сотру… Сбивается опять дыханье… покой тебе вернуть? Верну.  Да, я поставила на всё… и результатом – ставка бита. Не помогли мои молитвы, меня по-прежнему трясёт. Я молча протяну ладонь, вспорхнет  письмо без адресата, моё бессмысленное завтра надеюсь, тоже отживет.


Только женщины сочиняют для себя сказку? Или это все универсально и тянется откуда-то из детства? И слишком многие ситуации – повторение уже известных сценариев, написанных изрядно давно и совсем не нами…
Попутно вдруг подумал, почему мне не нравится замечательная возможность нашего сайта – сопровождать тексты иллюстрациями. Застывшая картинка слишком, слишком статична на фоне динамики подобного текста, способна поставить слишком узкие рамки для восприятия. И по этой же причине немного завидую Александру Чулкову, который иллюстрирует некоторые свои стихи своими же рисунками.
=======================

Возможно, что манера записи в формате А4 кого-то раздражает. Потому ближе к завершению хочется привести тексты в более привычной для читателей манере.

                Там – снег... – Михт
                http://www.stihi.ru/2012/01/12/6589

 Ложись на клавиши костьми,
 и, щурясь, монитор штудируй,
 а вечером, часам к восьми,
 поведай откровенья миру –

 оригинальный вариант
 из ветхих знаков алфавита...
 Но мир такой негоциант!
 Он рассуждает деловито.

 Конец комедии, браток!
 Сам Режиссер сказал: "не верю"
 Ну, и пошел он... за порог!
 Да! Там же воздуха глоток,
 за притворенной плотно дверью ...

 Там снег! Ты представляешь – снег.
 Ничем от стужи не прикрытый,
 ложится тихо на ночлег.   
 Попробуй вкус его забытый.

 Как холодно коснутся губ
 кристаллы, смятые в ладони!
 остывший вдох на нежность скуп,
 но что-то там, внутри, затронет

 лекарством от грядущих бед...
 и, словно в матрице двоичной,
 ты будешь видеть безразлично
 как заметает вьюга след.


Не знаю, какие чувства возникают у читателей. Но такая "тихая лирика" 
периодически очень совпадает c моим восприятием зимы. Текст кажется
достаточно простым, но это лишь иллюзия. Сравните с традиционными
примитивистами в топе рейтинга.
=====================

Да, в этот раз я стараюсь поменьше комментировать представленные тексты,
т.к., не хочу искажать восприятие читателя, что-то навязывать или подсказывать выводы.
Ещё один автор, которого многие могут не знать – Товарищ Мяузер

                молча       http://www.stihi.ru/2009/06/21/205

                обняться вдруг, порывисто, неловко
                застыть и от смятенья покачнуться
                сомнения в булавочной головке
                остаток молока в кошачьем блюдце

                а дальше... не представить, что же дальше
                как было бы без фальши и надрыва
                события обратно переставить
                и склеить эту линию отрыва

                спокойней, легче. пафос – это страшно
                он губит лучшее, он врет как сивый мерин
                он голыми руками в рукопашной
                уложит то, чему возможно верить

                а потому – не отпускай, не надо
                уж лучше так стоять, качаясь, вечность
                под мартовским озябшим снегопадом
                и прятать от тебя лицо в твои же плечи

=======================
Авторы, представленные в обзоре:
Аллес Люге  http://www.stihi.ru/avtor/manija
Кесслер Оксана  http://www.stihi.ru/avtor/oksana1983
Уже Другая  http://www.stihi.ru/avtor/elligreen
Анна Рубинштейн  http://www.stihi.ru/avtor/nuraru65
Александр Чулков  http://www.stihi.ru/avtor/faraon621
Иркутянка  http://www.stihi.ru/avtor/19640512
Михт  http://www.stihi.ru/avtor/mihnikt
Товарищ Мяузер  http://www.stihi.ru/avtor/myauzer

-----------------------
Обзор docking the mad dog за декабрь 2011 г. http://www.stihi.ru/2011/12/30/6161


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.