Международный день борьбы за ликвидацию насилия в

Есть дни,которые международная общественность отмечает как праздничные.Есть международные дни,которые свидетельствуют о том,что человечество в своем  развитии,к сожалению,весьма далеко от совершенства. Таким днем является Международный день по борьбе с насилием по отношению к женщинам. Уже само существование такого дня говорит о наличии серьезнейшей проблемы-насилия в самых различных формах над представительницами женского пола. Когда речь заходит о явлениях подобного рода, большинству людей почему-то на ум приходит в первую очередь насилие сексуального характера.Женщинам в жизни приходится сталкиваться с насилием в самых разных сферах.
            Война, как известно самое страшное изобретение человечества. В мирное время люди,хотя бы формально,хотя бы на словах,осуждают насилие,призывают обходиться без него. Другое дело,как эти благие призывы воплощаются в жизнь, но они по крайней мере  звучат. Война официально узаконивает насилие,от которого страдают миллионы людей.К нашему общему несчастью, страдания женщин значительно превышают страдания мужчин. Так было во все времена-подтверждением этих слов могут служить Шекспир и Вольтер,современные историки и писатели. Женщины гибнут под бомбами и снарядами,которые обрушиваются на города и села, становятся бесправными рабынями в руках безжалостных завоевателей,которые все больше пьянеют от своей безграничной власти и звереют от проливаемой крови.
            Казалось бы после окончания второй мировой войны подобный кошмар никогда больше не должен был повториться, но вспыхнули ожесточенные конфликты на постсоветском пространстве,на территории бывшей Югославии,страшные события перманентно вспыхивают в Африке. Страдание женщин,подвергающихся не только угрозам смерти но и насилию, надругательству над человеческим достоинством не поддаются описанию.У меня перед глазами много лет стоят страшные кадры,на которых вереница женщин в халатах и домашних шлепанцах,бредущая узкой горной тропой под хлопьями падующего снега.Это были беженки из Абхазии.Все это повторялось в Южной Осетии, Преднестровье, в Нагорном Карабахе, Босне, в Чечне, в Уганде,в Сомали. Этот список  можно продолжать очень долго. В лагерях беженцев, чтобы понять всю глубину нечеловеческих страданий, достаточно только заглянуть в глаза женщинам.
            Но это война, которую Толстой считал самым страшным преступлением человечества. А что происходит в мирной жизни? Сколько уже говорилось о насилие в семье,где женщина может совершенно безнаказанно подвергаться оскарблениям,различным унижениям и даже побоям. Очень часто несчастной жертве трудно найти не только помощь,но и даже простое сочувствие.Всегда найдется кто-то,кто скажет, что дыма без огня не бывает,что она сама дала повод,что и сама жертва в достаточной степени виновата в своих не приятностях. Такое отношение общества к женщине, к нашему сожалению и негодованию, является фактом. Именно с этим,на мой взгляд,и связано то страшное обстоятельство,что значительная часть
женщин,подвергнувшихся сексуальному насилию предпочитают молчать об этом,так как наказание насильника всегда проблематично,а а позор,в любом варианте обрушивающийся на голову несчастной жертвы,всегда реален и вреда ей может принести едва ли не больше,чем само преступление против ее личности.
            Развитые западные демократии в этом отношении нас значительно опередили. Я уже писала о том ,что там женщина может с гораздо большей уверенностью отстаивать свою честь и достоинство,даже если ее обидчик занимает самые высшие ступени в социальной иерархии общества.У нас дела обстоят намного хуже.Избитая своим супругом женщина может поплакаться соседкам,подругам или родственикам. Но ожидать реальной помощи часто ей не приходиться. Наш  кавказский менталитет почти вообще исключает возможность обращения жертвы за помощью в полицию. Боязнь столкнуться с всеобщим осуждением перевесит все остальные побуждения.
            Может ли  считаться нормальным положение молодой девушки,чью дальнейшую судьбу определяют родители,не интересующиеся ее мнением по этому вопросу?А мы знаем ,что такое случается сплошь и рядом. Никто не сомневается,что родители любят свою дочь желают ей добра,но в своем понимании этого слова.На мой взгляд,не очень важно в какой форме будет насилие над личностью: в форме категарического приказа или ласкового уговаривания. Суть дела от этого существенно не меняется. На дворе 21 век,а у нас еще не изжит обычай похищения невест. У похищенной и опозоренной в глазах общества девушки практически нет альтернативы. Чаще всего у нее остается единственный путь смириться и попытаться наладить совместную жизнь со своим насильником. Много ли счастья ждет ее в такой семье ? Остается только надеется на лучшее.
            25 ноября каждого года по инициативе ООН отмечается как Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Это значит,что все государственные институты,неправительственные организации должны делать все,чтобы женщина обрела истинное равноправие,чтобы термин «слабый пол» заменился бы на «защищенный пол».От этого выиграет все человечество.
 Женщина в Грузии всегда была окружена почетом и уважением. Более полувека символом нашего города является великолепная скульптура Картлис Деда, спокойно взирающая сверху на древнейшую часть Тбилиси. Конечно, это собирательный образ нашей матери-родины, предлагающий другу чашу с грузинским вином, и предостерегающий врага грозным мечом. Мне кажется, что эта статуя должна быть не только символом нашей государственности - она должна олицетворять и личную свободу и неприкосновенность Женщины: матери, сестры, супруги. Этот символ должен стать знаменем и гербом каждой из нас, чтобы все знали - женщина не только будет просить защиты у общества, она сумеет защитить себя и сама!
            Мы рады что и наша непраительственныя организация «Союз азербайджанцев Грузии – Гражданское действие»вносит свой скромный вклад в это благородное дело.Мы надеемся,что белая ленточка,ставшая сегодня символом борьбы за защиту женщин от насилия из символа тревоги станет символом радости и счастья .
                Сабина Алиева .


Рецензии