Неисчерпаема Чаша

      ЗАКОН ВМЕЩЕНИЯ утверждается всеми начинаниями. Когда космическое творчество напрягается устремлениями, то закон вмещения утверждает все формулы. В космическом творчестве сокровищница содержит все явления энергий. В духовном творчестве наполняется «Чаша» теми же энергиями, потому сокровищница духа должна содержать все энергии. Так закон вмещения есть насущный творческий импульс. Из «Чаши» выявляются все творческие законы. В «Чаше» собираются все космические явления, потому обогащение «Чаши» даст осуществление всех космических планов. Так основания собраны в «Чаше», и может каждая энергия быть созидателем. Так творчество слагается законом вмещения.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 592

      Замечайте, насколько события далекие прежде сердца отзываются на «Чаше». Эта последовательность редко отмечалась. Конечно, при наполнении «Чаши» нужно принимать сердечные средства, но все-таки «Чаша» напрягается первая. «Чаша» требует торжественности, как бы для наполнения уровня.
Знаю, насколько трудно, как бы великан очутился в пещере карлика! Так нагнетение уже сгущает слои низшие. Конечно, не от солнца жар и не от Тонкого Мира смятение; оно рождается волею человечества.
   Учение Живой Этики: Сердце, 527


                НЕИСЧЕРПАЕМА ЧАША (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее.

      Личность и самость – рассадники лжи и искажений действительности. Стоит чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски. Самость – плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы».

      Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу. Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить.

      Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.

      «Искра бессмертия справедливо помещается некоторыми в разных центрах, каждый будет прав по-своему. Правда, в каждом центре имеется такая искра, но по условиям эпохи центры могут изменять свое значение. Одно сердце остается неизменным; только «Чаша» следует за сердцем в значении, остальные центры и гланды могут соответствовать космическим токам. Не только в суждении о центрах ошибаются люди, ибо везде они не допускают подвижную целесообразность. Но не только по эпохам сменяется значение психической энергии, но и по расам, по народностям и даже по родам, как будто то же самое происходит, но между тем человек касается Высшего иными щупальцами. Так можно заметить на многоногих насекомых, как они теряют некоторые ноги, но жизнеспособность не уменьшается. Конечно, при огненном сознании не наблюдается такое отмирание центров. Это значит, что мы опять приходим к утверждению полезности огненного сознания. Не будет преувеличением, если скажем, что огонь годится, как для земного, так и для Огненного Мира.
      Спросят – какой центр особенно важен сейчас? Теперь время синтеза, потому начнем все от самого сердца. Именно, поверх всего стоит сердце. Так, пусть и гортань, и «Чаша», и солнечное сплетение не отделяются от водительства сердца. Гортань есть инструмент синтеза, но трансмутация и приложение его происходят в сердце» Учение живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 210.

                В порывах страсти жизнь проходит словно ветер,
                Едва коснувшись душу – мимо пролетела…
                Когда же каждый миг соизмеряешь с Зовом Вечности,
                Ни капли Океана Жизни не пройдёт в беспечности.

                Ты возложи на Чашу все свои старания,
                А на другую – праздности предания,
                И наблюдай за Стрелкою Заветною,
                Приняв в смирении реакцию ответную.

                Так по крупице действия слагаются.
                На Чашу Жизни Вето налагается:
                Никто отнять иль приумножить не допустится,
                Смотри внимательней, какая чаша вниз опустится.

                И после перевеса жди Решения,
                Винить уж поздно будет силу искушения,
                Пока есть время, поспешите с наполнением
                Благих деяний Чаши, внемля Откровениям.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                Чаша Жизни 22.02.2010

      Сын Мой, как бы велико и ненасытно не было желание твое всю мудрость Чаши Заветов Учителя испить, – неисчерпаема Чаша, и каждый новый глоток от ее напитка новое с собою приносит, и нов напиток всегда, и может утолить любую жажду знания мудрости, или Света. Почему не дается все сразу? Но ведь пить можно только глотками. Пропустить, не глотая, – значит не почувствовать вкуса напитка. И, притом, кто же может вместить безбрежный океан беспредельного знания? И, наконец, огненный напиток может сжечь организм, к нему не приученный постепенно. Потому и дается все не сразу, но в строгой последовательности, сообразуясь с состоянием центров и их гармоническим развитием. Развитие огней идет нормально. Огненность растет, не угрожая здоровью, и мощь духа явно ощущается теми, кто входит в соприкосновение. Как свет ауры не виден несущему его, так и сила растущая не замечается. Лишь иногда по воздействиям мощным на других замечается сила возросших огней. Спокойно идите, зная заботы Луча.

      Бессильны слова, даже самые пламенные, если дух не готов приложить их жизненно. Столько дано, но, увы, сколь мала часть приложенного в жизни из данного!.. Мало слушать, мало знать, мало верить – надо приложить. Ценим лишь знание, примененное на практике. Яро стремитесь приложить Указания Наши в жизни текущей. Теоретические знания хороши как преддверие к применению на практике. Стремитесь всегда, везде и всюду проявить знание в действии. Можно даже подумать, а что могу применить в данный момент? Нет такой минуты, когда нельзя было бы чего-то сделать в этом направлении. Эта сознательная работа над собой может быть очень увлекательной. Хорошо видеть себя как бы обладающим желаемым качеством, дабы тем легче вошло оно в плоть и кровь и стало достоянием духа. Яро желайте примененного знания. Как часто довольствуются люди словами о возможностях духа, не понимая, что без применения возможности – дым.

     Все возможно сейчас, но если не прилагать знания, ведущие к этим возможностям, в жизни, в ничто превратятся они. Упущенная возможность неповторима. Многое дается, но если сознание – дырявое решето, то мудрость прольется напрасно. Страстно желайте применения даваемого. Знаете могущество ритма. Знаете значение утверждения желаемого даже на малейшем. Руку Ведущую имеете над вами. Значит, можно идти. Куда же идти? Скажем: в область приложения в жизни получаемых знаний. Именно – поверх сора и накипи жизни. Для того и крылья даются, чтобы над жизнью обычной подняться. Видите пример старческого маразма. Он мог иметь место лишь только потому, что читаемое Учение не было применено ни в чем. Накоплений не оказалось, и стали оболочки шелухой еще при жизни. Накопления духа, или отложения в Чаше, состоят из кристаллов примененных энергий, которые в действии утверждаются. Обкрадывает сам себя человек, не применяющий того, что знает. Именно, в ничто превращается по смерти сознание, не накопившее этих кристаллических отложений утвержденных в применении энергий. Дух остается, ибо бессмертен, но жить ему нечем, ибо пуста его Чаша.

      Когда накоплена Чаша Амриты, пить можно от нее без конца – неиссякаем огненный напиток бессмертия. Вот почему так переполняли Учителя Света Чашу Обращения к людям, и, действительно, слушающий, и неприменяющий, и построивший дом духа на песке мало-малейшим наречется в Царстве Света, в Мире Надземном, ибо, не имея накоплений, не будет иметь, чем жить. Баран будет тупо стоять перед величайшими произведениями искусства – они для него не существуют. Так же и человек без накоплений – в Мире Высшем, Незримом. Собирателями сокровищ Называем Мы их, собирающих сокровища в Чашу, собирающих кристаллические отложения тонких энергий. Каждый может спросить себя сам: "Какова моя жатва с нивы земной?" Хорошо собирать на Земле изобилие плодов опыта жизни. Как бы лучше еще пояснить, что нет ничего ценнее ни на Земле, ни на Небе, чем накопленное сокровище – тлену не подвергается, ржа не ест, моль не пожирает, но сияет огнями, как бриллиант. На Свет извне светом своим отвечает, преломленным в себе, но видимым всеми. "Но если свет, который в вас, тьма, то какова же тьма?" Так помыслим о том, чтобы служить не тьме, но Свету. Свету в себе, зажженному от Высшего Света.

      «Урусвати знает, что некоторые люди как бы внезапно начинают улавливать радиоволны, начинают видеть через плотные тела, начинают различать подземные руды и получать разные психические особенности. Об этой мнимой внезапности нужно договориться. Ничто не может быть без причины, даже когда Мы говорим о мгновенном озарении, и такое выражение нужно понять в земной относительности. Озарение может быть восчувствовано внезапно, но оно было подготовлено длительным процессом утончения сознания. Такое утончение началось с первых лет жизни, вернее, оно было принесено из Тонкого Мира.
     Люди называют психические преимущества дарами высшими, но эти зародыши заработаны самим человеком среди всевозможных потрясений. Обычно человек не осознает такие семена, которые уже готовы расцвести при первом луче. Но никто не укажет труженику о заработанных им возможностях. Наполненная чаша проливается от малейшего толчка, также и психические проявления усматриваются при случайных обстоятельствах.
     Человек вынесет множество насмешек и сомнений, прежде чем решится непоколебимо заявить о своих качествах. Но самое трудное и непонятное для обывателей будет участие человека в космических проявлениях. При таких процессах очень страдает сердце, но какой же земной врач поймет причину такого опасного напряжения? Врачи вообще не замечают никаких признаков страданий. Они скорей подумают о симуляции, нежели признают причину космических воздействий.
      Мыслитель давно понял эту мировую боль» Учение Живой Этики: Надземное, 355.

___________
* Полностью эссе: НЕИСЧЕРПАЕМА ЧАША – размещено на стр. 28 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии