Стих Месяца. Ноябрь 2011. Выбор Артемоны Иллахо
Галия Непогода - Трамвай о лете
Неплохо написано, что сказать. Приятно, ненавязчиво. Сильных эмоций не вызывает, но это и не назовешь объективным недостатком. Разве что придраться к "а мой загар
тихонько сходит, и всё так поздно" - кривовато. Отсутствует, конечно, явная оригинальность вИдения, но о любви редко можно услышать что-то новое.
Клавдия Смирягина Дмитрева - Давай запомним
Думаю, эта вещь для вас, Клавдия, слабовата. Или я не впечатлилась из-за привычки ждать от вас чего-то большего, чем просто пейзаж с эмоцией, пусть и мастерски написанный. Но на безрыбье, как говорится...Привлекает оправданным лаконизмом, верными акцентами на образы и легким оттенком загадочности.
Евгения Костюкова - Райские яблочки
Много, очень много случайных деталей, на которые лг обращает внимание только потому, что у нее настроение хорошее - "какой чудесный день, какой чудесный пень"(с) Только эмоция проглядывает не задорно-детская, а сентиментально-умилительная.
Простите, но неприятный вопрос в стиле "тупой критик": чем потеют призраки? Вообще, у меня вызвало некоторое недоумение это оконное соитие. И от райских яблочек остается стойкий привкус телесериала. Что поделать - ассоциации.
Регина Мариц - Белый Стеклярус
Смотрится как текст песни, просто и ритмично. Но рифмы слишком предсказуемы, в сочетании с экзотикой и обилием пафосных слов это примитивизирует стих, не получается божественной простоты. Может, потому что не хватает дыхания между строк. Может, от того, что это только начало серьезных вопросов, и еще не пришло время задать их своими словами.
Егор Мирный - За коленкой
Не могу прочувствовать такого отождествления души с плотью. Уже это выводит стих из разряда рядовой эротики. Но не дальше офицерской - из-за эпитетов, составленных (думаю, не специально) по модели штампов: часть тела такая-то, часть тела такая-то. Разделочный цех годится, когда в сексе нет претензий на лирику. Либо наоборот, когда сам акт остается за кадром. Бывают удачные исключения, но здесь, на мой взгляд, сплав не получился.
Башмакофъ - Анфас
Заявка на абсурд, которой чуть не хватает уверенности в законах создаваемого мира, чтобы этот мир начал себя осознавать. Еще, последняя строка композиционно слаба и желает продолжаться, чего ей не даете, и получается обрыв. С забавным эффектом - перебрасывает в начало стиха, и начинаешь читать его опять - до обрыва - и снова, как будто пластинку заело. Если так и было задумано, то интересный ход.
Йегрес Вокашу - Герой нашего времени
Уже встречала где-то этот стих, помню. Написано ярко, размашисто, герой отлично выведен. И хочется читать дальше - а дальше ничего и нету, после исполнения мечты развеять над Парижем миллионы, лг останется только застрелиться. Единственное, к чему придерусь - это педераст. Он банален, потому что перекликается с баяном "один раз - не пидорас", неинтересна игра на нем. Наверняка у лг найдется иная причина, по которой не стоит его называть педерастом. Может, поищете?
Наталья Малинина - Там
Мило, сентиментально, понятно для многих. Не вижу, за что этот стих ругать. Но и за что похвалить не могу найти. Кроме того, что мило, сентиментально, понятно для многих.
Яна Яблоко - В городе осень
Залюбовалась картиной, и на стих меня как-то не хватило. Они, кстати, не сочетаются, на картине - прекрасная шиза, а в стихе изображен окружающий, а не внутренний мир. Красиво изображен, вот только падающие под колеса Анны - перебор. А так - симпатичный ученический этюд.
Егор Мирный - Обозрение
Просто здорово, несмотря на обилие "не"
Клавдия Смирягина Дмитриева - Иногда
И снова хочется большего, причем, намного большего, чем в случае с первым стихом. Потому что там была загадка - что же у лг было с тем парнем осенью, и продолжатся ли отношения. А здесь все рассказано напрямую. Вообще, мне сложно высказывать суждения о стихах-объяснениях в любви, с одной стороны - хочется случайно не оскорбить чувств автора, с другой - стесняюсь такой откровенности. Просто встречаются среди читателей Суини эректусы, которых медом не корми - дай поглумиться. И наверное, не обо всем в стихах стоит говорить.
Юрий Семецкий - И заскрипит, открывшись, дверь
"А я — любить тебя и трогать
Покорность губ твоих и рук." - ну нельзя так серьезные вещи заканчивать. Я теперь смеюсь и не могу зацепить настрой стиха. Простите, совершенно невозможно работать.
Регина Мариц - In nuce
Первые две строчки портят стих. Очень портят. И акцентированный штамп "огонь-ладонь", особенно неудачно то, что он в конце. Остальное хорошо.
Ольга Хворост - Сказка про маму
Пооригинальнее бы сцены из молодости мамы, поменьше сюсюканья - и было бы очень хорошо. Да, еще бы сделать что-нибудь с "как она", звучит не по смыслу.
Анна Дэ - Держи
И оригами под ногами, и эхо греха, и все ахмацвЕты женской лирики. Для женской лирики это плюс, конечно, что ее пишут. Но как можно грех разболтать каблуками, наверное, не знает и она.
"вход в летаргически-сонный режим в спальне зияет невидящим оком." - занятно, хотя навороченно.
Иван Андрощук - Полыхают на небе костры созвездий
Очень много штампов. Даже не знаю, за что зацепиться, чтобы начать разбор. Вот есть голубые чаши равнин - так и просятся вместо них долины. И у кого-то это уже было, но на фоне остальных образов здесь смотрится более свежо. А настроение этого стиха мне близко - исполнение, жаль, подкачало.
Анна Дэ - 20 июня 2010
Это пересказ какого-то произведения? Извините, не читала, ничего не могу сказать.
Регина Мариц - Страшилки
Ностальгия по детству, воспоминания, окрашенные в радужные тона. Это всем свойственно - забывать страхи, подменяя их страшилками. Это можно понять. Но кроме страшилок в стихе ничего нет, концовка, придающая глубину, выводя взрослый страх старости, появляется слишком поздно, когда стих уже ушел в другие степи. Я как читатель не вижу связи между всем текстом и концовкой. Понимаю, что это посвящение, в котором много личного - тем более, близкому человеку, который видит то, что не сказано словами. Но вот этого несказанного мне и не хватило.
Йегрес Вокашу - Печеная картошка
Сочинение на тему "как я провел лето". Симпатично, задорно, есть чему и позавидовать - жизнь лг удалась. Стих развлекательный, на большее не претендует - и это хорошо. Надо иногда отдыхать от высоких материй.
Ашот Шаров - Литература
Совсем не оригинально. Эти фамилии уже много раз обыграны, судьбы известны, и интонация "вот, до чего они нашего ребенка довели" как вариант "погиб поэт, невольник чести" в лучшем случае вызывает нехорошую улыбку. Постмодернистский прием вытаскивания в стихи известных имен срабатывает далеко не всегда. Более того - уже почти не срабатывает, потому что заигран.
Ольга Домрачева - Прядет удалая пряха
Двусмысленность с парками - так задумано? Я при первом прочтении приняла их за парок - из-за ассоциации с пряжей, парки увидела уже после. Интересно, да. И тема снежной королевы в конце изящно вплетается. Теперь о плохом: сразу две тавтологии "неделя-делят" и "белой-бельма", отсутствие одной рифмы в первой строфе очень заметно, вылезает смысловой акцент на ворон с едой, и строчка "о белом-белом он вечность грезит" вызывает сомнения - правильно ли. Также, не знаю, можно ли склонять бельма на ы. Если можно, то претензия снимается.
Евгения Костюкова - Молчание ягнят
Нечто вроде того, что называют психоделикой. Есть попытка вести через состояния к опустошенности. Меня, к сожалению, дальше мышиных дождей не повело, лодка разбилась о слишком бытовой быт для потустороннего мира. Но это заявка на выражение невыразимого, и что-то даже получилось.
Виноградова Евленья - В ночь на Михаила Архистратига
"Устав сражаться с ледоставом,
Река давилась мёрзлой кашей." - замечательно. А вот дальше пошли невнятки. Во-первых, тавтология "ледоставом-заставой". Далее, слово "кафедральным" видится избыточным, здесь не нужно конкретизировать, какой храм, не это важно. "Колоколам звучать случалось" - да, это сильное впечатление - колокола, звонящие сами собой в бурю. Но выражено это не точно. Хочется услышать, увидеть в стихе эти терзания вековой меди. Одной констатацией факта, без чувств, здесь не обойтись. Еще такая вещь, в стихе - ночь, пурга, драма, а на фото - ясный день и покой. Это расхождение мешает восприятию. Еще раз повторю, здесь не важно, какой именно храм.
Ольга Хворост - Лунный свет
Я не поняла, что за чем стекает - если сначала луна, то какие потом блики...Но если имелось в виду, что это лунная дорожка убегает за горизонт и срывается оттуда в бездну - с края земли, то это красиво. Или в стихе о другом? Если луна уже выжата, то остаются звезды - возможно, это они как блики на волнах облаков...А вот придонные пятнистые рыбы (не помню, как их зовут), точно схвачены. Только не нравится, что капли света плавают в пятнах - возможно, просто строчка не сложилась, и имелись в виду сами пятна. Но это ничего, в конце концов, они могут плавать в этих пятнах, как огоньки плавающих свечей. А вот волны, лижущие берег в начале стиха, резко бросаются в глаза избитостью - видимо, слишком сильно толкались боками (простите мне эту шутку)
_________________
Мой выбор:
Егор Мирный - Обозрение
Йегрес Вокашу - Герой нашего времени
Клавдия Дмитриева - Давай запомним
и чтобы добить шестерку:
Башмакофъ - Анфас
Евгения Костюкова - Молчание ягнят
Галина Непогода - Трамвай о лете
_________________________
Спасибо за доверие
стихотворения, попавшие в шорт Артемоны, получают по 5 баллов
здесь проходит голосование на звание стиха месяца - http://stihi.ru/2012/01/03/5773
Свидетельство о публикации №112012902216
За мнение о моих страшилках - особое спасибо. Я чувствовала, что в этом стихе что-то не так, но что именно - никак не могла понять. Теперь вижу. Только переделать вряд ли получится)
C Вашим мнением по In nuce согласна на все сто. Тут я попробую доработать.
Мариц Регина 30.01.2012 23:09 Заявить о нарушении