Сонеты и сноуборд. Рецы в режиме онлайн
Это общение в рецах, поставил в произведения. Иногда авторы закрывают свои страницы - рецензии исчезают.
Л.С.
Рецензия на «Разговор о японской и русской поэзии» (Сан-Торас)
_______Санто, вы потрясающе убедительны, красноречивы, ваша влюбленность в Японию сама по себе очаровывает и покоряет.
Но почему такая тенденциозность в отношении русского стиха? Не однобоко ли вы его оцениваете? Назидательность, "приказ сострадать", высокомерие и прочая, и прочая... Неуж только это???
Да сколько угодно в русской поэзии чисто созерцательных стихов, АБСОЛЮТНО ни к чему не призывающих, кроме как (разве что) полюбоваться вместе!.
*
________Бож, мой што Вы так кричите, я уже соглашаюсь на Каракири!
Неужели Вы думаете, что не знаю или не люблю родное?
Я до смерти могу зачитать русской поэзой!
Вы закапаетесь, я вас откопаю и добью Мандельштамом, Пастернаком или кем угодно!
Я не сказал, друг мой, что назидательность - это всё, что присуще русской поэзии, речь о том, что назидание - вообще не присуще востоку.
Речь о том, что назидание в стихах, не свойственно японским поэтам,
а не о том, что нашей поэзии свойственно только назидание:
"Быть знаменитым не красиво"
"Не надо заводить архива"
"Не спи, не спи художник"
Восточные души тоже, не регенерируют исключительно в цветы, они еще реинкорнируются в каких-нибудь смердящих тварей - почище адовой сковороды.
Там же Буддизм - людям умереть не даёт!
Ты хочешь уже перестать быть, а они твою душу в букашку замуруют и будут тебя мухи иметь – ужос, ужос.
Просто речь моя о японской поэзии обольщала!
А когда обольщают - не гонятся за объективностью,
ибо она призвана разоблачать, а не очаровывать.
Это же была моя беседа с другом о японском сонете, а не критический обзор двух полярных эстетик.
Вы меня примерами смешите, я забульдозерю Вас: калитками, накидками… кружева на головку надену, это ж понятно.
Русская поэза, канеша, не состоим исключительно из призывов и упреков - мы неисчерпаемы, друг мой!
То, о чем я говорил с другом, имеет место в нашей поэтике, но не характеризует ее всеобъемлюще. Понимаете?
Вы не менее поразили меня, когда отказались вникнуть в ясы и хайку, я ведь предложил Вас обучить этим жанрам.
Не подумайте, что призываю в мир востока, ни Божи!
Терпеть не могу преподавать! Этим постулатом начинаются все мои лекции от Нью-Йорка, до Кембриджа:
Господа студенты, а не пошли бы Вы на.. прогулку! ( но не идут, мерзавцы!)
Просто я бесконечно ценю возможность чему-то научиться, освоить новое.
Ибо с годами люди перманентно тупеют.
Никакой мудрости с возрастом не приходит!
Глупый смолоду, с годами только усугубляет этот дар.
Встреча с соучениками на 30-летие, меня укрепила в этом мнении.
Просто у меня был порыв внести Вас на руках в Японский сонет.
Ваш отказ - удивил, Вы написали типа: «стесняюсь, а вдруг не выйдет»…
____Послушайте, мы уже можем позволить себе не стесняться, если, что-то не выйдет.
Период самоутверждения - закончен!
Мы есть то, что есть!
Нам уже не надо доказывать, что мы то, и это!
Поэтому немыслимо комплексовать, по поводу чего бы то, ни было.
Люди сплошь, не имеют элементарных понятий об элементарных вещах.
Тешиться своим превосходством, или стесняться - одинаково нелепо
Видите, сколько у меня промахов, опечаток и прочее, что ж конфузиться, мне?
Ну тогда, по логике, придеться и заносится, говорю, пишу и читаю на 4 языках.
Ведь природа все компенсирует, там покраснеешь, тут сам в краску вгонишь.
(Закон причин и следствий)
Может, резонирует такое отношение, но я так чувствую и считаю, что
нет ничего ценнее, чьей-то готовности, что-то сделать для нас.
Освоение нового – рост в молодость!
Знаете, мне недавно удалось освоить сноуборд на огромной, снежной горе!
Это было сильное чувство.
Друзья думают, что я люблю экстрим – нет, просто то, что я люблю, мне не кажется экстремальным!
В общем, дети потащили нас, взрослых в горы.
Я еду, слегка в культурном шоке.
Бож, лететь на дощечке с горы - сноуборд - это не лыжи, а просто доска!
Хотя я и на лыжах в жизни не стоял.
Плетусь за детьми и думаю….. у меня нет даже страховки!
Мне даже в случае травмы, не воткнут такую "прелесть", как иглу в вену.
Но дети так стараются, возятся со мной, купили эту чертову доску -
кокой-то дикий кошмар и ужос.
Они думают, что я супермен.
Они еще не выросли,… но если я не пойду, то никогда не узнаю этот полет, этот ветер, скорость, дух горы…
Ну, черт с ним! Я же не печалюсь, что мне уже не скакнуть в балете!
Не поддержать приму за фуэте…
Живу, не плачу….
Скажу им, что не хочу!
А сын бежит рукавицы тащит, а дочь шарфик повязывает.
А нафиг мне этот шарфик перед смертью?
Я даже не успею заболеть ангиной…
Ангина - это так чудесно!
Уже застегнули на мне эти ортопедические сапоги…
Чувство, что ноги закатали в асфальт.
Господи, как я боюсь!
Эта гора выше сосен, эта гора до неба, «непомерная и громадная гОра заповеди седьмой.
Та гора была миры! - Бог за мир взимает дорого,
Горе началось с горы»…
- Бож, я так не хочу!…. Но, они так стараются… это мой шанс!
Ну, кто? Когда? Потащит меня в горы?
Вечно я тащу, а тут меня.
Дрожу, и волокусь в несгибаемых ботах, как космонавт по лунно-грунту - движения слоновьи - походка Командора к Анне.
Вдобавок пру на горбу, эту крышку гроба. (сноуборд)
«И вот у гробового входа…»
Ну, как можно стать на неё и нестись, гоголевской тройкой?
Да, я не удержусь!
А тут еще контракт подписать надо - три листа…
Читаю:
«Если вы разобьетесь – мы не отвечаем…
Если вы убьетесь – хрен с вами!
Если согласны - сигначур здесь, и здесь».
Ставлю закорюку (подпись)
Ужос.
Подходим к дорожке, подъезжает сзади такое трамвайное сидения, скамеечка для одного человека, и сходу под коленки бац!
Мне кричат: садись!
И я кроликом плюх на эту скамеечку!
(Она же не останавливается, на ходу все происходит).
Сижу, вцепившись в свою крышку ( сноуборд), и вдруг эта трамвайная скамеечка повернула направо и…. ухт! седцо выскочило!
Верхушки дерев под ногами!
Я над пропастью, на трамвайном сиденье, без всяких застежек, внизу тундра, кедры, как трава.
Сердце ту-дУ, ту-дУ - думаю, но не вишу, же я на поручне балкона?
А сижу, если не дергаться, то не свалюсь.
Упасть можно только по своей инициативе, а мне еще ни разу не приходилось хлопнуться со стула ни с того ни сего.
А серцо рвется, думаю - люди сами себя губят, страх их губит, вот мне представился случай усмирить страх. Дон –Хуан искал такие испытания!
- Страх не усмиряется.
Думаю…. надо получать от этого кошмара удовольствие, как другие ненормальные люди.
Им же нравицо висеть и не бояцо, а я так самопугатель, чего добро брыкнусь и даже поэмо «Славяне» не допишу…. А, что там на небеси?
Смотрю в небо, благо оно рядом, хоть рукой потрогай, шевелю рукой - не шевелитцца - спазм значит.
Люди мечтают летать, как птицы – и-ди-о-ты!
Во-первых, холодно, во-вторых, противоестественно и довольно одиноко, вапще, неуютно.
Но…. Красиво все ж, да... красиво и воздух прямо льется в пищевод, как питьевая вода.
И все-таки…. хорошо, да хорошо…. рукавичка съехала, надо поправить, а руки уже ничего, серцо успокоилось, красота!
Тепло, приятно. Калгачусь на скамейке, уже нравится!
Ехать бы и ехать на этом ошметке трамвая. Каждому от целого что-то достается: кому-то руль, кому-то колесо, мне сидение. Вещь - рациональная.
Как у Гумилева «Заблудившийся трамвай» -Летучий Голландец, как у Теннесси «Трамвай желаний».
____Зигзаг в прошлое. (Думы над ветками).
Это второй в моей жизни живой трамвай, вернее скамеечка от того живого… и я на ней, с комфортом: над лесами, над горами…
А мой первый живой трамвай был в семь лет.
Мама привела 1 сентября в английскую школу на Садовой.
Держала меня за руку железнова-то, точно собираюсь рвануться в бега, (нервничала, бедненькая, не чувствовала, ( вообще мы редко рассчитывает силы по их истиной надобности, то недобр то перехлест) - Вы видели с каким остервинением убивают мух? - размах, как на слона!
Мама, стискивая мою ладонь, говорила, худенькой, скуластой учительнице, с усилением, как через водопад:
- Я горю! У меня 1 сентября! Я уже на раскаленных углях!
( она директор школы ) Умоляю, посадите на первую парту, на первую.
Меня отвела, Елена Владимировна - волосы цвета грязной воды, то есть по-нашему они называются русыми, а у американов - болотце.
На втором уроке мне сделалось скучно, собираю свой портфельчик на выход.
- Ты куда это?
- А, я здесь больше не хочу, мне не нравица.
- Детка, ты отсюда выйдешь только через десять лет!
Сказала моя первая учительница.
- Сколько?!.. Но, это больше всей моей жизни!
Это больше чем мне сейчас!
Это я отсюда выйду через, через… никогда не выйду!
Где же конец этого бесконечного дня?
Уже за всеми детьми пришли родители, всех разобрали, уже ушли учителя с цветами в газетах, а я один, стою на лестнице, никто не идет за мной.
Значит, бросили… на 10 лет! Навсегда…
Бегу через дорогу, одну, вторую … иду на трамвай, к маме в ее школу.
Становлюсь на ступеньку - такое одиночество…
А трамвай поехал, точно живой! Он двигается, как это раньше не замечалось?
Тетка кондукторша, усатая, с катушками билетов на грудях, так трынькнет за катушку и целую ленту, отрывает.
Полные пригоршни медяков, сует рукой в руку, да, как гаркнет:
- Следующая, по требованию!
Это мне надо требовать у этого мустанга остановку?
Уже пришло спокойствие, и даже приятное предвкушение, как удивится мама, как станет причитать, что я через весь город, через дороги…
Прихожу в школу… Мама:
- Ой, мой ребенок сам приехал! А, что продленки небыло?
- Нет.
- Совсем взрослый ребенок!
А теперь у меня от живого трамвая осталось одно сидение и чудесно себя внем чувствую. Могу ехать и ехать…
Вдруг кричат: сейчас за поворотом надо прыгать!
- Прыгай и катись!
- А, что трамвай не останавливается?
- Не-ет! забыли тебе сказать.
- Что уже с горы?
- Да-ааа!
- Какая прелесть.
Думаю, Богмой, надо корпус вперед, плечи вперед…
Качусь с горы на доске вибрирую!
Внизу мои ровесники машут варежками - сами не поехали гады!
Подкатываю с форсом, с разворотиком…
- Ты с этой горы?!! С ума сойти!
- Та, что там гора! Это - фигня, по сравнению со скамеечкой!
И, правда, все ж земля родная под ногой, снежок, ни то, что висишь над пропастью во ржи, не ржи - не ржи:))
Говорю моему друг ( он великан), поехали! Не пожалеешь!
- Нее… отвечает, после парка Горького я в отставке!
- А, что парк Горького?
- Та попал, когда был там с сыном на аттракцион.
Заходишь в кабинку, пристегивают.
Стою, пристегнутый гигикаю.
Вдруг дверь закрывается.
Кабинки переворачиваться вверх тормашками, крыша отваливается, и давай меня трясти над ямой, а вниз часы, расчески летят из карманов…
Веришь, Санто, чуть не помер.
Вылез только и мог сказать держась за сердце: Какого… хуья? !!!
Выходит, что я, как сноубордист со стажем пяти гор, могу сказать, а нихья!
Надо осваивать новое. Надо преодолевать!
Это жизнь. Это и есть жизнь.
Свидетельство о публикации №112012806063
Какие милые детки!!!
Сколько им здесь?
Какое суперское эссе!
И как Вы только решились???
Слава Богу, Вы с нами!!!
Понимают ли Ваши дети теперь,
кем рисковали???
Сереня схватился за голову!!!
- Второй Пушкин мог разбиться!!!
Доча округлила глаза и говорит:
- Отважный...
*
Про уборку
Про объяснения с сыном
о важном
помню эти эссе!
Перечитаю еще непременно!!!
Берегите себя!!!
Про 33 Богатыря ответ здесь:
http://stihi.ru/2022/10/07/6134
Наталия Гранковская 09.10.2022 00:28 Заявить о нарушении