Фрагментик
…История, история, история… О! Историю в школах изучают так:
сразу с Древнего мира, потом двигаются к современности! Правильно ли это?
Вот вы открыли дверь в подвал и начали спускаться вниз. Да. Сначала первая ступенька, затем вторая, третья…
Сначала Ты, потом твои Папа с Мамой, сёстры, братья, дядьки, тётки, племяши и другие двоюродники… Потом Дед с Бабулей и их окружение, и их время посещения земли, Только за стариной древность! Алиса и та летела в поочерёдности вниз.
А дальше, если разобраться какая там в тех годах древность?! То был молодой мир из которого проросли
мы нарядные и красивые, такие умные и одарённые, но которые умудряются всё переиначить,
чтобы всегда идти в обход брода.
В процессе образования нас тоже нагрузили такой ношей, которую многие сбросили, шагнув
за порог учебного заведения. Впечатление такое, что школа – это орган досмотра
за пребыванием молодых людей попутно формирующий мировоззрение
потребное этому органу. Мальчишке или девчонке ещё интересен мир сказок, они как губка могут впитывать в себя прекрасное и мудрое, а тут Блок, Чехов, Достоевский, Толстой!.. Читателю пятнадцать, «Войну и мир» писал «дядя с бородой». Возрастной разбег?
Здесь и есть прокол системы!!! Для чего такое обучение? Для того, чтобы с юношества люди уже никогда не возвращались
в миры Толстого, Чехова, Достоевского, чтобы молодые люди невзлюбили классику и никогда не возвращались к ней.
Прекрасный мир Гоголя, Тургенева уже никогда не скрасит их быт.
Учителя, понимающие, поделятся с учеником любовью к прекрасному и ученик через много лет,
вспоминая «хорошую Марь Иванну», окунётся в произведения и поймёт нечто новое для себя.
(Из рассказа «Письма из…» 25.01.12.)
Свидетельство о публикации №112012609370
Инна Велькина 13.04.2012 19:01 Заявить о нарушении